Отзыв о Volkswagen Multivan T5 Highline 2.0 (204 л.с.) DSG7 2014 г.в.

  • Год выпуска: 2014
  • Двигатель: Бензиновый 2.0 л
  • Мощность: 204 л.c.
  • КПП: Роботизированная
  • Привод: Передний
  • Во владении: от 1 до 2 лет
  • Обзор: Volkswagen Multivan T5

История покупки

Привет читателям, вот и я сподобился на отзыв. Причин, побудивших меня его написать немного, всего две. Первая - нет отзывов о рестайлинговом Volkswagen Multivan T5. Вторая - т.к. машину взял надолго, прилично так надолго, то хочу, чтобы этот отзыв был таким FAQ-ом для решивших приобрести Т5 рестайл. Итак, начнем.

Я - многодетный папаша, трое сыновей в наличии. Плюс жена (куда же без нее), плюс моя мама, которая часто с нами (и помощь с детьми, да и одной ей скучно).

Короче, после рождения третьего ребенка остро встал вопрос покупки автомобиля для размещения нашего большого семейства. Как и многие читатели, вообще водители, я никогда прежде автобусом не интересовался и, соответственно, не владел, можно сказать, что даже на дороге их не замечал, не было для меня этого кузова. Внедорожник, как водится - наше все.



И вот, родился третий ребенок, в машину мы перестали помещаться и остро встал вопрос выбора нового средства передвижения. Прежде чем продолжить повествование далее, сразу небольшая ремарка для тех, кто помещается в другие автомобили с тремя и более детьми.

Я помешан на безопасности, личной, своих детей и, в какой-то мере, окружающих меня людей. Поэтому словосочетания "автокресло + ISOFIX" - для меня не просто слова, а обязательный атрибут к выполнению и наличию в автомобиле. Т.е. все мои дети должны в машине сидеть обязательно в автокресле + кресло должно крепиться изофиксом. Это мой личный бзик.

И вот тут пошла пляска. Дело в том, что на рынке просто нет автомобилей, которые оборудованы тремя и более системами ISOFIX, а если есть, немногочисленные, то 3 кресла либо не встают в них рядом, либо есть другие проблемы.

Приведу пример. Хонда Пилот имеет 3 системы Изофикс на втором ряду сидений, но 3 кресла в них не встают по ширине. У меня хорошие безопасные каркасные кресла, поэтому ни один автомобиль не может принять их в один ряд. Есть исключение - Тойота Секвоя. Там тоже в комплектации Лимитед есть изофиксы и мои кресла встают. Но возникает проблема доступа к третьему ряду (а там бы ездила моя мама), съемки кресла и прочего геморроя. В общем - тоже не оно.

Остальные большие машины либо не имеют трех изофиксов, либо что-то еще, включая и Тахо, и Ленд Крузер 200, и Лексус 570, и все остальное. Поэтому выбор пал на микроавтобус за отсутствием обязательных требований у других автомобилей.

Итак, определились. Будем брать автобус. Какой ? Тоже геморройно. Есть и праворукие, есть корейские, американские, немецкие. Сел я изучать матчасть, форумы, поездил, посмотрел вживую на машины.

Хендай H1, он же Гранд Старекс - не оно. Там сидушки намертво прикручены к полу, нет возможности маневрировать салоном. Только откручивать и прикручивать иначе, а вот чтобы откатить, повернуть - нет. Да и, честно признаться, не хотел я корейца. Единственное, что прельщало - цена, все остальное - отталкивало. Плюс дизель. Бррр... Зачем он нужен.

Я всегда ездил на бензине и выбирал бензинку в душе. Гранд Старекс - тоже самое, только еще с непонятными пробегами и состоянием, плюс дубовый какой-то салон и ощущение игрушечности машины. В общем, не мое. Перекрестился и забыл.

Американцы. Вживую посмотреть и купить вариантов немного. Речь про Экспресс от Шевроле. Машина огромная и, вроде бы, приятная глазу, но дорогая и непонятная. Где чинить, где купить свежую и без обмана, что потом с ней делать ? Непонятно. Притом, что теоретически она мне нравилась, этот вариант я отбросил почти сразу. Одну машину посмотрел и перекрестился. Мне же не свадьбы возить, а для семьи он слишком вычурный, много лишнего.

Японцы. Кроме Toyota Hiace и Alphard все остальные маленькие. Ну не Ипсум же автобус, не Эстима и другие. Что касаемо Хайэйса - маршрутка в простонародье, только японская. Никаких изофиксов, никакого комфорта, чисто для работы персонал развозить. Вычеркнули.

Альфард - другое дело. Наворочен, качественен, относительно недорог и приятен внешне. Но... Тоже не оно. Второй ряд абсолютно не продуман. Не семейный он, для чиновников, депутатов, не для детей. Очень комфортный второй ряд и отсутствие третьего. Третий, конечно, есть, но одно название. Как туда проходить, как ехать - не продумано. И при этом второй слишком замудреный - детям только дай все эти пульты управления и прочее быстро сломают. Альфард тоже отпал.

Остальные японские производители тоже не впечатлили. Либо дизель, либо правый руль, либо отсутствие изофиксов, либо 15-ти летние, либо все вместе. Вычеркнули.

Примерно такими размышлениями я и пришел к выводу, что нужных автобусов не так уж и много, как может сначала показаться. Так я дошел до немцев. Честно говоря, изначально мне очень симпатичен был новый V-класс от Мерседес. Смотря другие автобусы, я уже их сравнивал с этим автомобилем. И все они, конечно же, проигрывали в сравнении. Я был рад, что мне не остается ничего иного, как купить V-класс, оправдывал себя этим. И уже почти-почти.

Заехал в Фольксваген смотреть Мультивен. Посмотрел, задумался. Еще раз посмотрел, опять задумался. Хм... Еще раз посмотрел, сравнил ценники, опять задумался. Дал себе 2 недели на размышления. В салоне дилера Мультивен мне понравился весь. Не часть его, не технические характеристики, не цена - весь. Все. Я был удивлен. Надо же - фольцы сделали реального конкурента Мерседесу.

Затем были поездки в салон Мерседес. V-класс уже как-то не радовал. По салону он проигрывал Мультивену, по его трансформации, по удобству сидений. У Мерседеса сиденья индивидуальные, а у Мультивена третий ряд - диван. Практичнее. Второй ряд у Мультивена двигается как хочешь: вперед / назад / налево / направо. У Мерседеса же второй ряд статичен и нужно его снимать, чтобы повернуть.

У Мультивена столик внутри - очень удобно, у Мерседеса - нет. И много других нюансов. Дизель, опять таки, будь он неладен. Ценник одинаков. V-класс был на 250 000 дороже, дилер готов был сделать скиду на эту же сумму. В общем, по цене одинаково.

Есть еще Виано - его тоже смотрел. Болячки те же, что и у V-класса, а дизайн при этом устарел. Даже рестайл не имеет светодиодные ДХО, кузов квадратный. В общем - не мое.

Итого - Volkswagen Multivan T5. Выбор сделан. Все, что я требовал от этой машины - все в ней было. И изофиксы, и удобный комфортный салон, и внешний вид, и динамика / расход и, как мне казалось, соотношение цена / качество. Выбрал – купил.

Самая максимальная комплектация Highline на бензине, два наддува. До покупки читал форумы, многие советовали брать именно бензин, причем не бояться двойного наддува, типа опыт есть - качественная машина. Но с другой стороны - покупать что-то надо, конкуренты еще хуже и выбора не остается. Купил / забыл.

Впечатления

В первый же день поехали машину обмывать семьей. Съездили в "Скоромохи", наелись сладостей. На следующий день сажусь в машину, весь пол в машине в камнях, грязи, крошках от пирожных...

Дело в том, что немцы, проживая в чистой стране без пыли и грязи, не удосуживаются стелить коврики в салон Мультивена. Почему-то в Туареге, Тигуане они есть, а вот в Мультивене их нет. Есть просто пол и некое покрытие, которое типа либо чистишь каждый день, либо ездишь в грязи. Неприятное открытие.

Почистил влажными салфетками, встал ногами - опять грязно. Если в обычной машине мы стоим ногами на ковриках и эту проблему не замечаем, в автобусе салон большой, коврики повсюду не постелешь и, либо мириться с этой грязью, либо что-то предпринимать.

Ну я предпринял - купил линолеум, полдня его резал согласно габаритам, потом стелил. Смешно ? Да ни разу... Только, наверное, в России владелец автомобиля после его покупки покупает линолеум и стелит его на пол авто. Ну ладно. Пару дней покатались - не пойдет. Камни и грязь все те же, протирать также приходится, короче, толку ноль.

Что делать ? Заказал коврики на всю машину. Постелил прямо на линолеум. По уму бы линолеум убрать, но жалко свой труд - пусть пока полежит. С ковриками потерял в трансформации салона. Конечно, двигать сидушки можно и нужно, но тогда коврики придется убрать, они защищают только тогда, когда салон неподвижен. А вот с линолеумом все двигалось как надо. Что ж, удовольствие не бывает вечным.

Салон. Сам пластик жесткий, как у японок 90-ых годов, не лучше. Приборная панель, обшивка дверей и всего остального - эконом-класс. Если сравнить с машинами за эти же деньги - небо и земля. Зазоры не везде ровные, есть места, где явно видно не плотное прилегание выносных элементов.

При наличии максимальной комплектации нет электрорегулировок сидений, ни водителя, ни пассажира - все манипуляции производятся рычагами, крутилками. Как бы не критично, но опять же. Единственное электронное чудо-юдо - регулировка поясничного подпора водителя. Вот она управляется электронно.

Второй ряд сидений тоже не имеет ничего из электронного управления, но зато поворачивается вокруг своей оси, плюс спинка сидения может опускаться в любое положение - вообще любое. Нет как в других автомобилях одного / двух уровней.

А вот третий ряд в этом плане подвел - тут как раз 2 положения, причем одно из них - в собранном виде. Т.е. полулежа положения нет, это плохо тем, что, когда дети спят удобно спинку наклонять. И вот здесь сидушка не наклоняется вообще - она либо стоит как задумано, либо ложится в пол. Неудобно.

Эргономика неплохая, вроде все под рукой, удобно, ничто особо не напрягает, не раздражает. Кроме одного - дефлекторов воздуховода. Немцы сделали ограничитель регулировки дефлектора, причем сделали его так, что когда я ставлю его в самое верхнее положение, он стоит ровно посередине. Соплы дефлектора смотрят не наверх, как мне того хочется, а на меня. И в итоге - что жара в морозы, что холод в жару, все идет мне в лицо.

Я выхожу из положения так - ставлю на минимум обдув на меня и максимум на стекла. Тогда продувает хорошо, а мне не холодно / не жарко. Но сам факт, что так инженеры Фольксвагена намудрили бесит.

В самом салоне много всяких ящиков под всякую мелочевку. Сказать, что они бесполезны не могу, но и что приносят какую-либо пользу - тоже. Особого ничего в них не положишь, например, компрессор просто не входит. А мелочевки столько не возишь, чтобы ящики забить. Стоят пустыми.



Двери. Есть Мультивены с одной боковой дверью, есть с двумя. С двумя дороже. Но оно стоит того. Я ощутил разницу и всем советую. Ну, например, у меня одно кресло стоит на втором ряду, а 2 - на третьем. А изначально было наоборот.

Дело в том, что у меня после покупки сразу же сломался замок одной из дверей и было неудобно доставать ребенка с противоположной стороны. Там посередине стоит стол, нужно ребенка на руках перенести и выйти из машины. А что стоит пристегнуть ребенка в кресло, раскорячившись через стол ? А как садиться взрослому на ту сторону, где нет двери ? Короче, советую всем покупать с двумя дверьми - реально очень удобно.

Шумоизоляция плохая. На скорости 80-90 км/ч звук колес и улицы начинает заглушать речь, приходится повышать голос. На трассе очень неудобно, радио не работает, а поговорить не получается - шумит. Не комфортно.

Всякие системы - музыка, подсветка, кнопочки / розеточки - все до банального простое, без пафоса и шика. Как у всех, в общем. Не удивлюсь, если в линейке фольксвагеновских автомобилей все системы стандартны и ставятся на дешевый Поло в минимальной комплектации и дорогой Мультиван в Хайлайне.

По крайней мере, я ничего экстраординарного не почувствовал и не увидел. Для примера - у меня даже нет электропривода пятой двери (двери багажника). Нормально ? В грязь, снег, холод, стужу ручками открываем и ручками закрываем.

Еще одна большая претензия к конструкторам из Фольксвагена - не сделали рельсы на всю машину. Не знаю, сэкономили или что, но первый ряд не двигается никуда, что большой минус. Даже рослому человеку на пассажирском сиденье не вытянуться в полный рост, не отдохнуть, сиденье не двигается назад. В общем, минус.

Двигатель / динамика / характеристики. Проехал я на Мультивене на сегодня около 28 000 км. Средний расход - 13 л. В течение дня бывает 8 л. Зимой больше. Лью 98, как показано по паспорту. Бака хватает где-то на 600 км. Динамики нет. Автобус. Для понимания - с Грантой со светофора я бы не рискнул заехать.

Подвеска очень жесткая! Вероятно, по немецкому автобану - самое оно, машина будет идти, как крейсер, но в России! О чем только думали немцы... Все ямы, кочки - все мое. Комфорта в этом плане ноль, подвеска совсем не проглатывает неровности. Совсем. Но с другой стороны, говорят, что неубиваема абсолютно. Не знаю - проверю.

Насчет жора масла. Тьфу-тьфу-тьфу - у меня его нет. От замены до замены один уровень. Ну слава Богу, хоть и говорят ждать проблем тысяч после 60. Но не хотелось бы.

Управление вроде не козлит, рулится обычно, ничего сверхъестественного и ничего такого, о чем можно было бы написать, поругать. Все обычно. Никаких электронных примочек особых нет, по крайней мере из тех, что интересны к обсуждению.

Багажника нет как такового, просто поставить сумку-две. Велосипед уже не воткнешь. Вот думаю покупать прицеп под детский скарб, иначе никак.

Итог

По ощущениям, если меня спросить - купил бы я себе Мультивен сейчас, после того, что я о нем знаю, я бы ответил, что да - купил бы. Альтернатив ему не вижу. Пока для меня секрет, за что немцы берут такие деньги, я очень надеюсь, что за качество автомобиля. Потому как, кроме качества, ничего такого в машине нет. Очень уверен, что завод "ГАЗ" при наличии огромного желания смог бы вполне выпустить в эти деньги достойную альтернативу, ибо ничего космического абсолютно. Вот такие дела.

Автор: Romanchuk

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 4,33
Голосов: 3

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru



Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.