История покупки
Почитал отзывы и обнаружил, что на Фаэтоны отзывов очень мало. Хоть и не люблю писанину, но небольшой отзыв все же решил написать. Коллега по работе иногда уезжал на неделю-две в командировку и оставлял мне свой Volkswagen Phaeton, на который я пересаживался с Пассата Б7, про который ничего плохого сказать не могу - отъездил на нем почти три года.
Продал Пассат и решил походить пешком, отдохнуть от машин, но как-то недолго получилось - машина все же нужна. В моем случае это поездки на дальние расстояния, на деловые встречи и просто для души. И оказалось, что Фаэтон очень даже подходит, благо имел возможность покататься на нем и имел представление об авто.
Мои пробеги за год небольшие, около 10 тыс. и соответствуют потребностям. Фаэтонов продается мало, еще меньше в обслуженном состоянии. Это я выяснил после просмотра всех вариантов в Москве и ближайшем Подмосковье.
Честно говоря, впечатление было удручающим. Документов по обслуживанию авто почти ни у кого не было, особенно после юр. лиц или госорганов. Но с ними отдельная история, покопавшись в которой, я для себя давно сделал вывод о том, что вряд ли когда-либо куплю авто после них.
Исходя из целей приобретения авто, решил что 4.2 бензин будет в самый раз, он хорошо тянет немалый вес авто и весьма надежен. Да, есть дизель 3,0 л - там меньше налог и расход, и он тоже вполне надежен. Но своих нюансов там хватает, которые делают обслуживание дороже бензинового, нивелируя разницу. А если вы зальете что-то не то, то цены на ремонт, помимо удивления, подведут черту под мнение о выгодности дизеля, поэтому к качеству топлива, помимо прочего, здесь особое внимание.
Есть еще 3.6л, но это слабенький мотор для такого авто. В итоге был приобретен Фольксваген Фаэтон 4.2 от владельца, который имел прямое отношение к официальному дилеру и имел возможность хорошо его обслуживать, чему я был рад. Потому что не понимаю людей, которые после покупки начинают приводить авто в нормальное состояние, указывая целым списком, что они поменяли.
Впечатления
Прошел почти год с момента покупки, проехал всего 7 000 км. Дважды съездил за 500 км от Москвы, расход по трассе 10 л, за рулем не устаешь, управлять приятно. Обгоны с любой скорости без проблем, запас под педалью газа есть всегда.
Сзади два отдельных регулируемых кресла, в которых значительно удобнее, чем на обычном диване. Это оценили мои близкие, специально искал с такими креслами. По городу расход зависит от того, на какое расстояние вы едете, и есть ли пробки. Если без особых заторов, то 14-17 л, если с пробками и недалеко, то 20 л, а то и больше, бензин 95.
Продолжаю поддерживать авто в исправном состоянии, планово поменял ремень генератора с роликами и натяжителем, передние диски с колодками. Масло лью LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, все хвалят, мотору нравится. Поменял клапан вентиляции картерных газов, поставил новую резину, стоит в крытом паркинге.
Были ли проблемы? Были. Как же без них? В заднем фонаре перегорели два диода, и периодически фонарь гас, и выскакивала ошибка на панели при каждом нажатии тормоза. Потом они опять начинали работать, и все становилось нормально. Но все равно, раз периодически гаснут, то надо менять.
Варианта два: либо менять фонарь, о чем вам тут же скажут у официалов, либо заменить диоды. Фонарь, кажется, - 24, диоды - 3. Я, правда, поменял все диоды. Это вышло на 7 тыс. Больше ничего не беспокоило, ошибок нет, ходовая в норме, все двери на присосках и работают. Привыкаешь и не хлопаешь дверью, а просто прикрываешь.
Раньше люком никогда не пользовался, потому что его не было, но здесь есть, и когда жарко, то его можно немного приподнять. Внутри он закрытый будет, а снаружи видно, что приоткрыт. Это дает в движении дополнительную прохладу без сквозняков. Люк еще выдвигается, но я этим не пользуюсь.
Зимой оценил полный привод, которого не было до этого. Шины Хакка 8 с увеличенным количеством шипов. Когда были снегопады прошлой зимой, то это никак не отразилось на движении авто. Можно остановиться в любом сугробе, и немного нажав на газ, продолжить движение, с удивлением обнаружив, что авто не только не застряло, но даже не обратило внимания на кашу под колесами.
Двигаться можно почти как летом, не знаю, где и как она может застрять, однако по льду надо быть аккуратным, законы физики все еще действуют.
Что касается обслуживания, то вопреки расхожему мнению скажу, что вполне можно обслуживаться у официалов, бывает выгоднее. С запчастями проблем никаких нет - хоть оригинал, хоть аналог. Однако надо различать, где можно его ставить, а где нет. К примеру, на 120 тыс. надо менять ремень ГРМ, так вот - там только оригинал.
Итог
В общем покупкой я доволен, много машины за небольшие деньги. Цены на новые авто бегут впереди моего сознания и в этом плане покупка более чем хороша. Тем более это не понтовая машина, но внимание свое она привлекает. Смотрят без зависти или злобы, а с интересом и любопытством. Машин таких немного, да и цели, для которых брал, выполняет. А это, как писал ранее, поездки по трассе, машина выходного дня, плюс раза два в неделю по делам. И не надо мне писать в комментариях про неликвид, налог и прочее. Я это знаю, и меня это устраивает.
Автор: 9679127