Впечатления
Столкнулся с хэтчбеком Volvo C30 в 2011. Другу она пришла от старшей сестры. Футуристично... Другого слова на тот момент не было.
Проездив на ней 5 лет (если 25 000 км можно считать пробегом за пять лет), он решает ее продать. Семья, двое детей, третью машину в семье держать нецелесообразно.
Я спешно продаю Альмеру и забираю у него Вольво С30. Итак, началось... Расходники, масла, фильтра, кое-что из ходовки...
Первое, что сразу ощущается - ценник на запчасти. Многое подходит от Форд Фокус 2, кроме двигателя, АКПП и все, что с ними связано. После Тойоты и Ниссана дороговато. Позже я с этим смирился - красота требует жертв, а точнее денег.
Второе - сервисы в нашем колхозе не берутся за Вольво. Официалов нет, поэтому решает тут интернет, проверенный спец из автосервиса и куча свободного времени.
Что касаемо самой машины:
Плюсы: Volvo C30 - машина крепкая, сбитая, хорошо собрана, дорогу держит отлично, хорошая музыка и неплохая шумоизоляция. Толщина дверей в самом узком месте 14 см.
Минусы: неудобно сажать пассажиров на задний диван и очень низкая. И тут варианта - проставки или отыгрывать клиренс резиной и дисками. Я выбрал второй вариант. Теперь лето это 18" 235/40, а зима 16" 205/60.
Еще к минусам отнесу фирменные болячки машин этой серии - привода и подушки двс.
Что есть по комплектации:
- салон кожвинил/ ткань
- ксенон с омывателем
- круиз-контроль
- dstc - система динамической стабилизации и контроля тяги
- задние парктроники
- люк с электроприводом
- музыка high performance с чейнджером на 6 дисков и AUX
- предпусковой подогреватель Eberspacher 5кВт, управляемый с телефона
- жесткая полка в багажник
- 2 компекта оригинальных ковриков.
Про расход:
- трасса 7-9, на круизе бывало и 6 при 120 км/ч.
- по городу 11-16, смотря как давить тапочку. У меня 12.8-13.4.
Для двигателя 2.4 считаю нормальным. И чтобы там не говорили владельцы Камри с таким же объемом...
Внешний вид никого не оставляет равнодушным. Будь то прохожие, соседи по полосе или сотрудники ДПС. От последних, кстати, больше всего вопросов:
Это что? Это кто? Багажник - стекло? Сколько жрет? Реально 2.4?
Кстати о динамике. Есть небольшая "задумка" АКПП при желании ускориться где-то в секунду, но думаю тут дело уже в прошивке. Обгон уверенный, но не стоит забывать, что это полторы тонны веса. Риск должен быть оправдан.
Безопасность. Как многие привыкли, это уже синоним Вольво. У меня в комплектации передние подушки, преднатяжители, система защиты от бокового удара SIPS, боковые подушки и надуваемый занавес IC.
Чуть не забыл. Еще больная тема этой машины - багажник. Точнее его отсутствие. То, что прячется за задним стеклом Volvo C30 тяжело назвать багажником.
Для поездки на море с женой и ребенком пришлось убирать жесткую полку из багажника, чтобы вместить три чемодана и несколько сумок. Крупногабарит лезет только при условии складывания задних сидений.
Так стоп! Какой габарит?! Я ее не для этого покупал... Полку на место, пару пакетов из магазина и детский самокат.
Итог
Что имеем по итогу: пижонский швед ярких окрасов, с хорошей динамикой, немного дорогими запчастями, но безопасный и очень надежный.
Автор: Тагир