Отзыв об Audi A3 Sportback 2.0 (190 л.с.) S tronic quattro 2016 г.в.

  • Год выпуска: 2016
  • Двигатель: Бензиновый 2.0 л
  • Мощность: 190 л.c.
  • КПП: Роботизированная
  • Привод: Полный
  • Во владении: менее полугода
  • Обзор: Audi A3 Sportback

История покупки

Шел далекий 1997 год. Стоя в пробке на своем ВАЗ 21011 и поглядывая в сторону салона Audi, я и не думал, что когда-нибудь куплю там автомобиль.

В 2015 году, когда автомобилю Seat Leon исполнилось больше двух лет, я стал задумываться над тем, на что можно поменять автомобиль, который сделан на новейшей платформе MQB и которому через 10 месяцев исполнится 3 года. Выбор оказался невелик. Либо БМВ 1, Вольво V40 или Ауди А3.

Посидев в салоне BMW 1, я сразу понял, что авто не для меня. Слишком игрушечно маленькая торпеда, да и сам автомобиль узкий. Volvo V40, конечно, гораздо серьезнее. Приемлем по цене. Но смутил вес автомобиля. Почти 2 тонны, которые надо разгонять, а это значит тратить бензин.



Кроме того, тест-драйв показал странную рулежку - руль даже при небольшом отклонении от центра сильно стремился обратно в центр. Да и после езды на ручке (все предыдущие авто были с ручной коробкой) автомат Вольво с его перегазовками не впечатлил.

А что Audi A3 ? Заехав в салон, посмотрев А3, я остановился на седане. Уж больно хорошо он выглядел на фоне хэтчбэка. Гораздо стильнее. Прошел тест-драйв. После 15-минутной поездки, по сравнению с Seat Leon, сложилось ощущение, что Ауди лучше, но чем - не понятно.

Напомню, что оба автомобиля сделаны на одной платформе MQB. Под словом "лучше" я не имею в виду дизайн. На тест-драйве я старался фокусироваться на ездовых качествах автомобиля. В итоге, принципиальный выбор был сделан, но в апреле 2016 года Ауди А3 прошел рестайлинг и новые живые автомобили появились в салонах России только в сентябре 16 года. Тогда я и заказал себе автомобиль.

Был заказан A3 седан 1.4 TSI 150 сил, диодные фары, салон алькантара и со звуком Бэнг & Олюфсен. Иметь такой звук в машине было моей мечтой. Однако за четыре дня до производства, дилер сообщил, что "к сожалению, звук Бэнг на Ваш автомобиль поставлен не будет и вместо него Вы получите Audi Sound System".

До этого на Леоне у меня был аналогичный звук. Он, конечно, лучше восьми динамиков, но все равно совсем не то. А установка нормального звука потребовала бы затрат от 100 000 рублей. Я расстроился и стал думать, что же делать дальше.

Спустя недели три мне позвонил мой друг с презентации новой А5 и сообщил, что он сейчас в автосалоне и что "есть предложение, которое тебе точно понравится". Я перезвонил менеджеру, и вот что мне предложили.

Audi A3 Sportback, 190 л.с., quattro, внутренний и наружный пакет S line, люк в крыше, звук Bang & Olufsen, диодные фары, ну и по мелочи. И все это за те же деньги, что и заказанный мной выше автомобиль, который был еще где-то в пути и на который не установили звук Бэнг.

Я хоть и устал от хэтчбэков и хотел седан, но понял, что с седаном в этот раз не получится. В общем, с Seat Leon я пересел на полноприводный хэтчбек Audi A3 со 190 лошадками под капотом!

В этом отзыве я не буду описывать как контора Ауди в целом вынесла мне мозг - это отдельная история.

Впечатления

С первой поездки стало понятно, что Seat и Audi - абсолютно разные машины, хоть и выпускаются одним концерном и имеют одну платформу. Разное абсолютно все, кроме действительно самой платформы и отдельных деталей, которые у концерна Volkswagen одинаковые везде.

Перед покупкой были сомнения на счет двух вещей. Это заниженная на 15 мм подвеска и диски на 18 с высотой шины 40. Как оказалось, сомнения были напрасны. Дорожный просвет не низкий и проблем в городе с ним нет, а шины высотой 40 никакого дискомфорта не доставляют.

Дело в том, что у этих шин усиленные бока, поэтому, по крайней мере, пока, проблем с ними нет. Нет на них и той зубодробилки, о которой многие пишут. Более того, подвеска на Ауди оказалась мягче чем, на Леоне! Хотя на нем стояли 16 диски. На Леоне при переезде через лежачие полицейские задняя балка издавала стук. Ауди перекатывается через них абсолютно спокойно.

По факту, подвеска на Ауди оказалась мягче, но при этом резина ниже. Поэтому совет тем, кто покупает А3: берите 17 - 18 диски! Естественно, более мягкая подвеска Ауди сказалась на рулежке - у Леона более острый руль. Но как всегда, это два противоречия. Или жесткая подвеска, но руль острый или подвеска мягче, но руль более ватный.

Мне достался автомобиль белого цвета. У меня никогда не было белого автомобиля и, что могу сказать, больше никогда не будет! Потому что я не думал, что так будет видна вся грязь. Это капец! Машину можно мыть каждый день и при этом все равно она будет грязная. Сколько ездит белых машин и все оказывается так страдают.

Теперь про бортовой компьютер и расход. На обкатке общий расход составляет 9,9 литра. Хотя по паспорту 5,8 - 7,2. Надеюсь, после обкатки расход упадет. Леон с двигателем 1,4 на ручке в это же время года кушал 6,9 литров. Разница в деньгах составляет пока +400 рублей в неделю. Бензин лью 98.

Из минусов: в Audi A3 Sportback в бортовом компьютере не оказалось измерения среднего расхода топлива "С момента заправки". Есть общий расход, расход онлайн и с момента запуска двигателя. Лично мне удобно было мерить с момента заправки. Но увы.

Салон. В машине стоят спортивные сидения с отделкой ткань с кожей. Смотрится супер! По посадке вроде удобно, а вроде нет. Получается, что попа сидит нормально и плотно, а спина при поворотах ездит вправо - влево. По идее, боковые поддержки должны быть уже. Сидишь на сидениях, но что-то не то. Сам понять не могу. Хотя с виду сидения классные.

Ключ зажигания: когда заводишь авто, разворачивается торцом по вертикали и в него почти упирается коленка. В Сеате при заведенном автомобиле ключ был торцом по горизонтали. Эту проблему решила бы кнопка запуска. Но ее в этой машине нет.

Руль: спортивный руль со скошенным сегментом, реально классный и удобный! Что интересно, у этого руля нет подогрева. Но в мороз до -10 садишься в холодную машину и этот руль не холодит руки. Это плюс.

С двигателем 2,0 литра салон Ауди прогревается быстро. 1.4 Леон прогревался крайне медленно. Теплый воздух начинал идти где-то через 15 минут начала движения. А тепло в салоне становилось еще минут через 7. Но есть и в Ауди ложка дегтя.

В морозы ниже -10 не хватает обдува на левую ногу. Поэтому левая нога немного мерзнет. Дело в том, что у Audi A3 Sportback нет плавного переключения потоков воздуха. Вы или полностью открываете воздух только на стекло или в ноги или вперед с торпедо. Или все три вместе.



А если выключить поток на стекло и оставить только в ноги, то сразу запотевают стекла. В том же Сеате можно было отрегулировать поток как нечто среднее между обдувом в ноги и на стекло, но немного больше в ноги.

Кнопки на руле: в Сеате было удобнее то, что регулировка громкости музыки была с левой стороны. В Ауди с правой. Никак не могу привыкнуть. Магнитола и звук Bang & Olufsen: магнитола имеет выдвижной экран и очень удобный и быстрый интерфейс. SD карты читает быстро и без сбоев.

Но выявились две интересные штуки. Во-первых, на частоте "Радио для двоих" почему-то написано "Дорожное радио". Хотя "Дорожное радио" находится на другой частоте. Во-вторых, нет настройки сабвуфера. Есть только высокие и низкие частоты. Дилер говорит, что теперь в салоне A3 стоит микрофон, который отслеживает звук и сам регулирует саб. Ну не знаю. Лучше бы я его сам регулировал. По звуку.

Не хватает регулировки средних частот. На многих композициях средние частоты бы я подубрал, так как немного режет слух верх средних частот. Качество звука я оценю на 5-. И сложилось впечатление, что Bang по настройкам больше рассчитан на прослушивание классики и джаза, нежели попсы и хауса. Но за доплату 56 000 рублей нормально.

Как я уже писал, установка профессионального авто звука стоит от 100 000 рублей. Поэтому Bang - это хороший компромисс по сочетанию качество–стоимость. Со смартфоном по Блютузу создается соединение, но чтобы послушать музыку со смартфона нужно войти в хитрое меню и поставить там галочку. Без этого музыка не играет. Имейте ввиду.

Двери и остекление. Здесь все на высоте. И гораздо лучше, чем в Сеате. Там двери зимой постоянно примерзали к кузову. И была интересная фишка с восприятием звука через остекление. Т.е. сидишь в машине. Рядом проходят 2 человека, разговаривают и через стекла слышно их разговор. Но не шум с улицы. В Ауди тихо как надо.

Двигатель и коробка. Пока никаких вопросов не вызывает. Все заводится как надо, движок 190 сил тянет отлично. Обновленная роботизированная коробка 7 ступеней имеет два мокрых сцепления и работает без нареканий. Переключает передачи тихо, без рывков и в нужное время. Никаких проблем в пробках нет.

Хочу сделать интересную заметку на счет сравнения роботизированной и ручной коробки. До этого автомобиля я всю жизнь ездил на ручной коробке. Меня это устраивало и позволяло избежать проблем, о которых пишут владельцы автоматов и роботизированных коробок. И вот теперь я езжу на автомобиле с роботом.

В чем же плюс? Как оказалось, дело не в каком-то мифическом комфорте. Дело в том, что теперь по ощущениям голова загружена во время движения не переключением передач, а другими мыслями. Потому что, как бы автоматически рука не переключала передачи (в случае с механикой), все равно она их переключает, а значит работает голова, а тут ни о чем таком думать не надо. Так что езжу и наслаждаюсь дорогой и музыкой.

Система start-stop: в Леоне тоже стояла эта система, и она для меня привычна. Не привычно оказалось то, что Ауди глохнет уже на скорости около 4 км/ч, а не после полной остановки.

Получается так: едешь, тормозишь перед светофором и чтобы на было клевка, немного отпускаешь педаль тормоза на последних метрах движения. В итоге, до остановки машина глохнет, а при отпускании тормоза снова заводится. Затем, поработав секунд 5, двигатель снова глохнет. Если тормоз нажат. Как-то странно.

Полный привод: это отдельная история для споров. Потому что мне не один человек говорил: "Зачем тебе полный привод и для чего за него переплачивать?" Другие же наоборот говорили: "Audi должен быть с Quattro!". И так, поездив на полном приводе горячего хэтчбэка, стало понятно зачем он. Все знают, что полный привод хорош зимой в гололед - он дает сцепление на 4 колеса и пробуксовка практически отсутствует.

Но что дает полный привод на сухом асфальте? Выяснилось, что он дает более равномерный и плавный, но при этом быстрый разгон. Ты быстро разгоняешься, но при этом не чувствуешь этого! По ощущениям ты разогнался до 60 км/ч, а на спидометре 85!

Но есть и минус. Это расход топлива. Если вы хотите комфортно ездить, то вы должны платить за это. Двигатель 2,0 литра с роботом и полным приводом потребляет больше бензина. Как я писал выше, в моем случае переплата составляет 400 рублей в неделю.

Фары: с галогена я пересел сразу на Led. Я пропустил езду на ксеноне и Led с отдельными диодиками в окантовке фары. На этом автомобиле установлены Led фары с цельной окантовкой свечения.

При ближнем свете фары отлично освещают дорогу, образуя ровную линию освещенного пространства, чтобы никого не ослеплять. Но при этом, подсвечиваются все дорожные знаки, которые находятся выше этой линии. Это просто фантастика! Задние поворотники имеют динамическое освещение. Наконец, при перестроении водители сзади начали меня замечать и пропускать.

Приборная панель. У меня стоит обычная аналоговая панель со стрелками. И это радует. Мне довелось поездить на Q7 c приборкой Virtual Cockpit. Выглядит она модно. Но знаете, пришло такое чувство, что ничего нет более модного, чем швейцарские часы со стрелками.

Дизайн: не знаю, стоит ли расписывать эргономику автомобиля и дизайнерские решения. Все и так видно на картинках и живьем. Если вы читаете этот отзыв, значит, скорее всего вы не равнодушны к дизайну автомобилей Ауди. Как, впрочем, и я.

В начале отзыва я писал, что меня не впечатлил дизайн хэтчбэка. Так и было. Но повторюсь, купленный хэтч имеет наружный пакет S line и 18 диски, что в целом меняет экстерьер в лучшую строну. Поэтому выглядит машинка модно. А в автосалоне я сравнивал с седаном хэтч на 16 дисках и без пакета S line.

Коврики. К машине в комплекте прилагались велюровые коврики. Никогда до этого не ездил с велюровыми ковриками и вот довелось. В итоге, мусор с них попадает на ковер авто, а вода которая стекла с подошвы ботинка правой ноги, в мороз замерзает. Потом каблук по этой замерзшей лужице скользит, когда давишь на газ.

В итоге заказал я коврики из полеуретана фирмы Norplast. У меня до этого на Сеате лежали ковры этой фирмы и проблем не было. Но это было на Сеате. В Ауди водительский коврик уперся в ящик усилителя звука под сидением и не лег как надо. В местах крепления коврики закрепить не удалось. Не подходят к штатным выступам. Задние коврики плохо встали на шип, и в районе задней дверисидения образовалась щель между ковриком и автомобильным ковром.

Позвонил в фирму-производитель, высказал претензию. Как ни странно, через 3 дня ко мне приехал их представитель с такими же коврами, все перемерил и в итоге они обещали переделать пресс форму ковриков и мои коврики заменить. Пока жду.

Итог

В завершение хочу сказать, что как ни странно, Audi A3 Sportback помимо больших плюсов имеет несколько маленьких, но странных минусов, которые портят картину. Тем, кто будет покупать эту машину дам совет: в машине есть четыре опции, которые обязательно нужно заказать. Это Led фары, спортивные сидения хотя бы с тканевой отделкой, 17-18 диски и задний парктроник. Написал этот отзыв, потому что не нашел до покупки автомобиля ответа на многие вопросы. Надеюсь, что отзыв поможет будущим покупателям при выборе автомобиля и опций.

Автор: 7879804

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 3,67
Голосов: 3


[sape] |

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.