История покупки
Напрягать историей выбора именно этого автомобиля не буду. Все уже расписали за меня, все перипетии выбора между Кретой, Каптуром и китайскими товарищами.
А вот на комплектации остановлюсь:
1. Определившись с маркой, стал выбирать комплектацию, естественно, денег в обрез. Начал с начала - 1.6 + автомат (очень - очень хотел автомат, никогда у меня его не было).
Главное условие - пакет Advanced, подогревы руля, лобовухи и всех сидений. У нас на Севере это даже не прихоть, а панель True Vision влюбила с первого взгляда. Опять же, очень привлекла камера (очень боюсь (боялся!) ездить задом - стыдно признаться!)
2. Подумав хорошенько решил, что разница в цене между 1.6 и 2.0 не так уж и велика, а одна уже потенциальная возможность владеть целыми почти 150 л.с. - это уже что-то!
3. Ну что за кроссач с передним приводом. Учитывая то, что мой родной и любимый город с каждой зимой становится все менее и менее проходимым! Нет, нужен полный привод!
4. Выбор сделан! Продаю любимого Лачика и несусь в салон. На календаре сентябрь 2016. Ориентировочный срок поставки - январь 2017. Вот так. Кроме того, цвет - серый, белый, черный. Надоели! Выйдешь на улицу, а там как в двадцатые прошлого века - черно-белое кино, голубой - бррррр!, оранжевый - теплее, но уж слишком креативно, так и на работу не пустят, остается коричневый. Ну как-то так - теперь сидим и ждем.
5. В конце ноября - звонок от дилера. Есть, мол, в СПб машина, отказник, цвет ваш, но вот комплектация Style. Честно, думал не долго, в конце концов, кредиты никто не отменял, а ее оптика со светодиодными ленточками меня не оставляла равнодушным. Да и пуск с кнопки - интересно и завораживающе!
И вот, она пришла, спустя каких-то три месяца ожидания!
Впечатления
Итак, мои впечатления! Сначала положительные:
1. Посадка, управляемость, комфорт, эргономика - не знаю, на премиум авто, конечно, ездил, но не владел долго, в общем, на отлично!
Признаться честно, не хочу из нее вылезать, впечатляет все - от обзорности, плавности хода, резвости, до теплых, пусть и дермантиновых, кресел и мягкого (тоже теплого) руля.
Маневренность - просто бомба. Поверьте, раньше я боялся ездить задним ходом (даже с камерами) и уж тем более, маневрировать при этом! Теперь это моя любимая игра, причем камера оказалась не так уж и нужна! Зеркала просто отличные, а короткие свесы очень удобны в узкостях!
2. Проходимость. В середине декабря город замело, а в январе еще добавило. При том так, что большинство горожан просто в ужасе были. А вкупе с расторопностью наших "ситименегеров" это дало просто взрывной коктейль! Кто поумнее, те вообще с декабря по середину февраля старались не выезжать.
Я ездил даже в самые непроходимые места города. Экстрима с полными памперсами было хоть отбавляй, но все это с лихвой компенсировало это ощущение УВЕРЕННОСТИ. Даже если вперед и не проехать, то назад выедем по любому (конечно, с головой тоже дружить надо). А попробовали бы вы тронуться с места на обледенелой горке (градусов тридцать!), а потом виртуозно объезжать скатывающихся назад менее везучих коллег по цеху.
Наличие возможности межосевой блокировки и отключения ESP тоже не лишнее - машины без оных страдали немногим меньше "пузотерок", да простите меня хозяева таких машин за это слово - это не со зла и не желание оскорбить, просто более удачного слова не нахожу, тем более, летом то вы надо мной и мне подобными посмеетесь! Жаль, лето у нас короткое!
3. Дерматиновый салон показал себя совсем неплохо. Понимаю, пробег еще небольшой, но все таки материал достаточно толстый, солидный, неприятных ощущений не вызывает. Возил ребенка, сами понимаете, что это, кроме того, неоднократно приходилось перекусывать в машине. Так вот, один взмах влажной салфетки и все чисто. Кстати, наличие довольно солидного количества подстаканников и "подбутыльников" тоже приятно.
4. Прогревается Hyundai Creta очень быстро. В мороз (в области было - 37) заводится без всяких проблем и уже минут через пятнадцать после ночной стоянки вполне готова для езды.
5. Никаких признаков подъедания масла и прочих жидкостей пока не обнаружено (тук-тук-тук). Доступность узлов в подкапотном пространстве просто впечатляет - сравните с Рено!
Теперь о нейтральном:
1. Звук. Да, наверно не супер, но мне сойдет, хоть я считаю себя любителем, управление медиа очень понятное и удобное, голосовые команды, правда не нужны, буду позже менять на MUTE - кто в теме, поймет.
2. Расход бензина. Тут неоднозначно. Езжу на 92-м. Поначалу (особенно в морозы и при езде зимой) просто пугало - доходило до среднесуточного 20-25 литров при пробеге около 15 км в день. Страшно? Теперь при езде, даже с прогревами и включением всех обогревов, где-то 10 -13, я считаю, терпимо. По трассе еще не гонял, все времени нет.
3. Колейность - очень сильно чувствительна к колее, хотя скорее всего, это грех не машины, а Куперов.
Ну и минусы, куда без них:
1. Замок задней двери. Ну ТАЗик ТАЗиком, даже обидно.
2. Круиз-контроль. Точнее, его отсутствие. Говорят злые языки, что это легко поправимо - надо только прикупить новый блок кнопок на руль, возможно, будем смотреть. Но почему его было не поставить сразу? Особенно если это так просто.
3. Отсутствие освещения бардачка, уж чего бы его было не сделать? Мелочь, а неприятно.
Итог
В общем, доволен как слон. Несмотря на некоторые недочеты, за эти деньги вы вряд ли найдете лучше!
Автор: Kirill