История покупки
Добрый день, дорогие читатели. Начну с перечня авто, которыми владел ранее за свой 20-летний водительский стаж, чтобы вы понимали, что моя оценка хоть и субъективна, но основана на личном опыте владения достаточного количества самых разных автомобилей, а не является рассуждением диванного теоретика.
Итак, вот что было ранее: Audi Q5, Toyota RAV4, Toyota Corolla (4 штуки разных поколений), Audi A4, VW Golf Plus, Citroen C5 (две штуки: бензин и дизель), Ford Focus, Toyota Avensis, Peugeot 308, VW Touareg, Audi A3, Volvo S60, Kia Ceed, Honda Accord, Nissan Bluebird, Honda Civic.
Как видно, авто совершенно разные как по классу, так и по идеологии. Какие-то машины покупались новыми в салонах, какие-то были б/у. Почему Крета? Определили требования к новому авто:
- Новый, чтобы 2-3 года не требовал значительных вложений.
- Кроссовер, чтобы спокойно переваривал наши дороги и направления, особенно зимой.
- Полный привод, опять же, потому что зима с октября по апрель.
- Автомат, просто привыкли не дергать палку-мешалку.
- Адекватная комплектация, особенно после Q5 в действительно топовой комплектации, совсем не хотелось ущемлять себя в привычных и удобных опциях.
В итоге Крета автомат, максималка со всеми возможными опциями за 1.4 млн. Внешне приятный авто, в салоне бюджетно, но отторжения не вызывает, по набору опций по минимуму покрывает наши "хотелки". С учетом того факта, что за последнее время основным водителем в семье стала супруга, выбор был сделан в пользу Креты.
Подготовка к эксплуатации. После покупки на профильных форумах собрал перечень недочетов, которые можно самостоятельно устранить, что и сделал. Например, заглушки отверстий в арках и под поводками стеклоочистителей, защита мотора, раздатки и бензобака, установка датчика дождя, крышки двигателя, газовые упоры капота, сетка в бампер, замена сигналов, меховые накидки на все сиденья и т.д.
Остался не реализованным электропривод задней двери и автодоводчик всех стекол. Сейчас уже и не охото особо этим заниматься. Может, и сделаю потом.
Впечатления
Эксплуатация. Для устранения главной проблемы двигателя G4NA - задиры-корейцы с 2017 года ставят маслофорсунки. Ну а я вдобавок сразу перевел мотор на хорошее ПАО масло 5W-20 с заменой его каждые 5 000 км. Также заправляю машину только 95 и выше бензином. Надеюсь, этого будет достаточно, чтобы избежать задиров в цилиндрах и разрушения катализатора.
На зиму были куплены штатные 16" штамповки с колпаками и датчиками давления, а также резина Nokian Hakkapeliitta 8 SUV размерностью 215/65 R16. Получилось недорого и практично. Резина отлично держит. Вообще, считаю Нокиан и Мишлен лучшими производителями зимней резины, покупаю только их продукцию, и ни разу они меня не подвели.
В движении по городу машина оказалась удобной, клиренс и небольшие размеры позволяют спокойно проехать и припарковаться везде. Семья из четырех человек спокойно вмещается - места хватает, но мне, с ростом 185 см на пассажирском месте без особого запаса. Жаль, что нет регулировки по высоте сиденья переднего пассажира, а на месте водителя я опускаю сиденье вниз до упора, и тогда мне комфортно.
Эргономика в порядке, все кнопочки и крутилочки удобны и на своем месте, но есть и недочеты:
- Кнопки стеклоподъемников не попадают под естественное положение кисти руки.
- Крышка бокса на центральном тоннеле не имеет регулировок по высоте и не двигается вперед-назад, из-за этого подлокотники на дверях и центральном тоннеле находятся на разных уровнях, руки не положишь с комфортом.
- На спинке заднего сиденья нет выдвижного подлокотника.
- Нет дефлекторов обдува на центральном тоннеле для задних пассажиров.
Но главным недостатком в Хундай Крета для меня стали неудобные сидения. Коротковата подушка под ногами, нет опоры под коленями, но особенно не хватает регулировки поясничного упора. Решил покупкой сеток-упоров для поясницы, стало легче.
Зимой вылезла еще одна особенность - в автоматическом режиме работы климат-контроля иногда затягивает лобовое стекло. Решается принудительной установкой режима обдува на стекло+в ноги.
Двигателя после турбо Ауди с 265 л.с. сначала откровенно не хватало. Даже были мысли установить турбо-кит с корейских Крет, сделать 280 л.с. из текущих 150. Изучив тему, это оказалось невозможным без значительных и дорогих переделок, поэтому отказался.
Примерно к 10 тыс. моторчик ожил, да и притупились воспоминания о турбо. Педаль газа достаточно чуствительная, задержки небольшие. В общем, в городе хватает, на трассе до 150 км/ч тоже. Максимально разгонялся до 198 км/ч по спидометру, но тяжело уже машине на такой скорости.
Расход летом держался в районе 11,2 л по борткомпьютеру, зимой с прогревами вырос до 13,5 л. По факту средний расход с момента покупки до настоящего времени составляет 11,9 л в режиме 90% город и 10% трасса.
Полный привод на Крете работает адекватно, момент подключения я не ощущаю, машина четко и быстро трогается на зимних дорогах. Но в этом есть и заслуга отличной резины Хака. Тем не менее, один раз застрял в снегу по нечищенной полевой дороге.
Как оказалось, высота снега дошла до 30-40 см и машина тупо нагребла перед собой ком, не смогла его пробить и села на пузо. Лопата и 20 минут физзарядки помогли вернуться назад по своему следу.
Подвески отрабатывают неплохо, но чуть жестковато. Понизил давление в колесах до 2 - стали ругаться датчики давления, пришлось вернуться к штатным 2,3.
В салоне тихо, сверчок появился только один, но это моих рук дело - за подочечником установлен переходник для подключения регистратора и антирадара к плафону, он и поскрипывает иногда, хотя и замотан моделином.
Вообще, по шумке машина соответствует цене и классу. Двери пустые, закрываются с не очень приятным звуком. Но главный источник шума - арки. Надо обязательно делать шумоизоляцию, я отложил это на весну.
В салоне тепло, климат всегда стоит в режиме "авто" на 23 градусах, никто не замерз и не пожаловался на нехватку тепла, но нельзя сказать, что жарко, особенно при морозах на улице ниже 35 градусов.
Пластик в салоне легко можно поцарапать, он дубовый, да и выглядит бюджетно. В то же время подогревы лобового и заднего стекол, зеркал, форсунок омывателя, руля и всех сидений можно встретить далеко не на всех авто, даже выше классом. Также есть бесключевой доступ, запуск двигателя с кнопки, автосвет и автодождь.
Фары имеют светодиодные ДХО, светят неплохо, благодаря линзам. Дополнительно, для улучшения света, я установил лампы GE с увеличенным световым потоком - разница со штатными заметна.
Плюс всегда вместе с ближним включены туманки, они хорошо освещают зону прямо перед капотом и дополняют свет от головных фар. Еще есть полезная подсветка боковых зон при поворотах. Задние фонари тоже светодиодные, яркие и красивые, мне нравится их вид.
Головное устройство с неплохим 7" тач-экраном включает в себя штатную навигацию Навител, Bluetooth, USB, имеет полезные Android Auto и Apple CarPlay. Звучит как и положено бюджетной магнитоле. Все это управляется с кнопок на руле.
Также на руле есть круиз. Борткомпьютер не выводит картинку с навигации, но есть неплохой набор настроек и информации об авто, включая показания с датчиков давления по каждому колесу отдельно, выводит текущую скорость в цифрах, расход топлива в разных вариантах и т.д.
Также есть камера заднего вида с динамическими линиями и парктроник. Возможно, поставлю и переднюю камеру, варианты уже есть. Салон из кожи молодого дермантина, будет трескаться - перешью в нормальную кожу.
Обзорности с места водителя немного мешают широкие передние стойки и большая неочищаемая дворниками зона около левой стойки. Боковые зеркала при правильной настройке вполне достаточны.
В целом, машина - замарашка, как и положено кузову универсал. Задняя часть, пороги и боковые стекла мараются в первые минуты поездки по грязи. Даже установка более широких брызговиков вместо ущербных штатных кардинально не изменила ситуацию, поэтому уже выработалась привычка выходить из авто, выставляя ногу далеко за порог, чтоб не замарать брюки.
Мою только на хороших мойках в два этапа - сначала химия бесконтактно, потом шампунь моими специальными "мохнатыми" варежками, смывка водой и никаких протирок кузова, кроме стекол. Также, сразу после покупки защитил ЛКП нанесением Willson SilaneGuarde. В итоге имеем отличный гидрофоб и отсутствие царапок и разводов на машине, т.е. всегда отличный вид как с салона.
Итог
Новый Хундай Крета в целом оправдывает ожидания, не приносит хлопот, выполняет свое предназначение. При этом, на мой взгляд, стоимость топовой комплектации немного завышена, есть небольшие просчеты и недоработки. Полная стоимость владения на текущий момент составляет 1,637 млн., включая покупку авто, ОСАГО, КАСКО и вообще все затраты.
Автор: Виталий