Отзыв о Хендай Экус 4.6 (372 л.с.) AT 2012 г.в.

  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: Бензиновый 4.6 л
  • Мощность: 372 л.c.
  • КПП: Автоматическая
  • Привод: Задний
  • Во владении: от 1 до 2 лет
  • Обзор: Hyundai Equus

История покупки

Всем привет из Хабаровска. В течении прошедшего месяца прочитал множество отзывов про автомобили и решил попробовать себя в этом жанре. По семейным обстоятельствам был вынужден продать Хендай Экус 2012 г.в. Пишу здесь только из удовольствия поделиться с вами и возможно помочь неопределившимся.

Как я стал счастливым обладателем Экуса: в декабре 2016 года на мой телефон поступил звонок с предложением обмена имевшегося у меня на тот момент ISUZU ELF 2010г. NPS85 / 2999 куб. см. / 150л.с. / 3 000 кг. / 4x4 / +30/-30 /пробег 180 000 км. / коробка 5 ст. на EQUUS.

Первая моя реакция была негативной, потому что о корейцах ходит дурная слава - слабые двигатели и слабая подвеска, но я все же решил ради интереса посетить автосалон, где стоял предлагаемый к обмену автомобиль с пробегом 15 000 км. Перед встречей со своим конем решил почитать про каждый агрегат в отдельности, чтобы принять правильное решение.



Автосалон, второй этаж, EQUUS. На первый взгляд, ничего интересного - крупный кореец. Открываю дверь и вижу салон с множеством опций: натуральная кожа, алькантара, мультифункциональный руль, оттоманка, люк, стол, холодильник, доводчики дверей, обогрев руля и всех сидений, два монитора с камерами, регулируемая пневма и понимаю - автомобиль для буржуев.

Впечатлен, неожиданно для Корейца. Это то, что я давно хотел, только с одним большим НО - задний привод. Долго мне себя не пришлось убеждать - поменялись. В нем просторно, тихо, вкусно пахнет, комфортно, простые приборы легко читаются. Напрочь отсутствует ощущение неуместного бахвальства.

Впечатления

Немного о самой машине: двигатель 4.6V8 DOHC – MPI G8BACU052201 объемом 4627 куб. см. Прошу не путать с GDI G8BE как на 5,0. G8BA V8 в 2009, 2010 и 2011 годах, входил в десятку лучших двигателей по версии журнала WardsAuto.

Это квинтэссенция современных технологий, подлинное произведение искусства. Алюминиевый блок цилиндров двигателя TauV8 изготовлен с использованием технологии литья под высоким давлением. Для достижения максимальных показателей эффективности в нем реализована система регулирования фаз газораспределения, а также изменения геометрии впускного коллектора.

Отличаясь экологичностью и экономичностью, TauV8 тем не менее развивает внушительную мощность 373 л. с. и крутящий момент 451 Нм при 3 500 об/мин, Макс. мощность: 373 л.с. при 6 500 об/мин. Этот двигатель наполняет новым смыслом понятие плавное вождение - спокойствие в нем рождается из мощи. Тяговитого двигателя V8 4.6 совершенно не слышно: большую часть времени он не поднимает стрелку тахометра выше 2 000 об/мин.

Hyundai Equus с шестеркой мощностью 290 л.с. не сильно отстает при параллельном старте, но в его движении нет легкости. Заводится V6 с заметной вибрацией, а на ходу подает голос гораздо раньше и громче.

В то время как V8 не поднимает обороты выше 2 000 об/мин, шестерке приходится работать на трех-четырех тысячах. Оттого машина кажется более шумной. Да и голос младшего двигателя звучит иначе: отчетливо, боевито, грубовато. Если держаться в темпе V6, то рычания чересчур много. Как будто здесь хуже звукоизоляция моторного отсека...

АКПП RT07 или A8TR1 8-ступенчатая, используя SHIFTRONIC технологии, обеспечивает восхитительно гладкое, почти незаметное переключение передач. Коробка была разработана и запущена в производство в 2010 году и после пары лет обкатки на корейском рынке прошла небольшую модификацию, с усилением некоторых узлов железа и фрикционов. Была изменена электрика и настройки компьютера.

У нас можно встретить эти коробки на Equus, Genesis, Grandeur от Хендэ и Мохаве Киа. Ремонтный комплект прокладок и сальников для A8LR1, A8TR1 - 369002. В капремонте встречаются редко, потому что сама конструкция для заднего привода хорошо ходит первые 4-5 лет без серьезных проблем даже у новичков АТ. Фильтр, встроенный в поддон по образцу ZF - 369010.

Масло для A8LR1 ATF SP-IV-RR. Менять его на аналоги (даже самые лучшие) конструкторы не советуют, так как масло выполняет здесь много других функций кроме смазки, охладителя и гидравлической среды.

Старение масла незначительно ухудшает его свойства, но после 80-100 тыс. км пробега рекомендуется проверять его на прозрачность и менять его вместе с фильтром-поддоном, особенно если коробку эксплуатировали на предельных нагрузках.

Восьмиступенчатая коробка собственной разработки фирмы Hyundai - натуральное успокоительное. Последовательные переключения вверх и вниз происходят быстро и мягко, в полной гармонии с усилием на педали газа.

Увы, кикдаун (переход на несколько ступеней вниз при резком ускорении) дается Экусу с большой заминкой. Но сердиться сил нет - слишком хорош Hyundai при размеренном движении и в пробках, где требуются разгоны в четверть педали.

Интерьер не роскошный, и это, наверное, хорошо. В нем просторно, вкусно пахнет, комфортно и тихо. Напрочь отсутствует ощущение неуместного бахвальства. Подкупает неожиданная адекватность откликов. Пятиметровая машина великолепно отзывается на минимальные движения акселератором. У нее чувствительные и эффективные тормоза с понятной зависимостью замедления от изменения усилия.



Простые приборы легко читаются. С визуальным восприятием любой предоставляемой машиной информации нет никаких проблем. Тем более что и объемы ее скромны. Режим Eco Driving никак не влияет на настройки силового агрегата — это лишь активация подсказок для более экономичного вождения. При благоприятных условиях на панели загорается зеленая лампочка ECO.

Селектор автомата окружен выключателями камер кругового обзора, спортивного режима и изменения клиренса. Видеокамеры - хорошо, но левое зеркало заставляет пожалеть об отсутствии мониторинга слепых зон, где запросто помещается автобус.

Рядом с блоком управления стояночным тормозом деактиватор системы стабилизации. Текущий режим климат-контроля виден только в соответствующем меню, которое вызывается клавишей Climate, зато постоянно видна температура за бортом. Аудиосистема Lexicon отывает на все 100%. Вдобавок Equus противится спариванию с устройствами Apple, хотя в меню и нарисован iPod первого поколения.

Исходный профиль задних сидений хорош. Спинка и подушка увязаны общим сервоприводом. На Экусе 3.8 в исполнении Luxury сплошной задний диван, а восьмицилиндровый Royal - это два отдельных кресла, причем правое с раскладной оттоманкой. Встроенный массажер знает свое дело и погружает в транс.

Регулировка спинки и подушки заднего кресла связанная: откидываешь спинку - выезжает подушка. Но иногда хочется поправить их по отдельности. Поза по умолчанию достаточно расслабленная, а некоторым из нас хотелось бы сидеть более вертикально, как к тому располагает достаточно высокое расположение кресла.

По прямому назначению оттоманкой смогут пользоваться только люди мелкой комплекции или дети. Зато сложив до конца переднее кресло, можно уложить ноги на передний подлокотник. Вряд ли так задумано. На мой взгляд, переднее сиденье пассажира требует доработки, в которой необходимо под откидывающим столиком сделать небольшое углубление под ноги, глубиной 13 см, для удобства ног.

Сзади свой блок микроклимата, но он управляет погодой во всем салоне. А 22 градуса, например, спереди и сзади ощущаются по-разному: водителю холоднее. В подлокотнике, разделяющем задние сиденья топ-модели, прячется вместительный холодильник.

Включается он отдельной кнопкой на консоли. Пульт управления массажем нужно направлять на датчик, смонтированный на спинке переднего кресла. Equus 380 массажером не оснащен.

Экстерьер, эргономика, динамика, опции - на высшем уровне! Народ головы до сих пор сворачивает, глядя на Экус, на дороге сигналят и лайкают. Освещение дороги - лучше, наверно, не бывает. Дизайн авто очень хорош!

Плавные линии кузова модели не оставляют водителей и прохожих равнодушными, обязательно посмотрят и вставят свои пять копеек. Очень часто спрашивают: "Что это за машина?" Я отвечаю: "Волга 2017", а в ответ слышу: "Не может быть, у нее же эмблема Rolls-Royce".

Внушительная передняя часть автомобиля завораживает своей динамикой. Передний бампер и решетка радиатора создают отличный рисунок, который портится тумаками бампера. Цену автомобиля Hyundai Equus считаю оправданной, нужно просто знать о двигателях, которыми оснащена модель.

4.6 - отличный выбор из линейки EQUUS. Скорость и комфорт. При испытаниях в аэродинамической трубе показатель аэродинамического сопротивления составил всего 0,27, что обеспечивает минимальные затраты топлива и практически полное отсутствие аэродинамического шума.

Пневмоподвеска великолепно фильтрует всю дорожную мелочь, разглаживает короткие волны. Ковровый, дорогой ход! Не хватает всеядности. Чтобы комфортно преодолеть крупные ямы или искусственные неровности, нужно замедляться до 30 км/ч.

Тогда подвеска мягко переваривает препятствие, раскачивая пассажиров, словно на водяном матрасе. Не стоит пытаться ходом, по-мерседесовски, проехать лежачего полицейского: Hyundai Equus врубится в него на пределе энергоемкости амортизаторов.

Пневмоподвеска сделана крепко, передние шаровые надежны. Днище все закрыто пластиковыми экранами за исключением карданного тоннеля, но это даже на гравийке не нарушает тишины салона. Острое рулевое управление, но нет свойственного немцам ощущения непоколебимой курсовой устойчивости. Хотя по факту Equus стоит на прямой как влитой.

На загородной двухполоске, испещренной поперечными трещинами, в салоне слышно не подвеску, а лишь приглушенные шлепки 18-дюймовых колес. Гул шин не слишком громок, чтобы вызвать ощущение дешевизны, но на несвежем асфальте сохраняется постоянное акустическое давление.

Размерность колес Bridgestone Blizzak Revo 2 - 245/50 R18. Хотя к сцепным свойствам шин претензий нет: и в поперечном направлении они держат уверенно, и блокировка при экстренном торможении начинается именно тогда, когда ее ждешь, но зимой лучше все же шипованная резина.

Только топ-модель с индексом 460 и пневмоподвеской гладко стелет. Я тестировал второй Equus с двигателем V6 3.8, у которого адаптивные амортизаторы дополнены обычными пружинами. Машину словно подменили - очень шумно, и болтает при разгоне, руль бьет по рукам при проезде поперечных стыков.

Пружинная подвеска, будучи нагруженной боковыми силами, не в состоянии обеспечить заданный уровень комфорта как в 460. Кажется, что и кренится Equus 380 сильнее. Прямо вот небо и земля.

Equus 380 имеет крепкое линейное усилие на руле, а обратная связь образцовая по меркам класса. Контакт с дорогой настолько плотный, насколько его вообще может обеспечить длинный тяжелый автомобиль. Здесь чувствуешь все нюансы дорожного профиля, как полезные, так и мусор.

Управляемость - вроде бы второстепенное качество для такой машины, но в этом вопросе любой Equus доставляет серьезное удовольствие. Команды исполняет быстро и точно, но без лишней резкости. Чинно-благородно. С чисто корейским отсутствием самоиронии он сделает все, о чем вы попросите, только помните о массе в две с лишним тонны.

Кроме того, Hyundai не кажется дюже маневренным в стесненных условиях. Вынуждая машину совершать экстренный маневр, будьте готовы вращать руль на большие углы и мириться с провалами по усилию.

Отлично настроенное шасси! Главное - вцепиться покрепче в руль и не разбить башкой двойной стеклопакет. Hyundai в состоянии развить очень приличные перегрузки на прогретой подвеске.

Первое впечатление по эксплуатации - сел и поехал, без проблем удалось сразу подобрать оптимальную, удобную посадку, ни к чему (в том числе и к габаритам) не пришлось привыкать: камеры корректно отображают расположение автомобиля в пространстве.

Эргономика хороша, мне с моим ростом в 180 см более чем комфортно. Удобный широкий подлокотник между сидениями, места хватит и пассажиру. Огромный комфортный салон. Пассажиры отмечают простор спереди, ногам удобно. Сзади вообще другой уровень - королевский простор. В машине тихо, на холостом ходу двигателя не слышно.

Очень порадовала проходимость авто на заднем приводе - лезет, как трактор в глубоком снегу и с поднятой подвеской кузова. Укомплектован строгим ошейником: как только машина идет в занос, то очень быстро стабилизируется, хотя летом эту функцию лучше все-таки отключать, иной раз надо быстро уехать, а система курсовой устойчивости этого не дает, если понимает, что одно из колес пробуксовывает.

После эксплуатации BMW X5 V-3.0 2009 г. в. и Land Rover Range Rover V-4,2 Supercharger 2009 г.в., EQUUS меня очень впечатлил и удивил, качество отделки салона и техническая надежность не уступает Land Rover Range Rover, BMW и Mercedes!

Расход топлива экономичный, в городе в 15-18 литров укладываюсь, трасса - 9 литров при 140 км/ч, разгон до 100 км/ч за 6 секунд! От управления этим автомобилем не устаешь, а отдыхаешь. Плавность хода радует.

Пневмоподвеска работает очень комфортно, в каких-то моментах даже лучше, чем на немце, великолепно фильтрует всю дорожную рябь, разглаживает короткие волны. Очень комфортно ездить на большие расстояния, едет как влитой. При скоростях свыше 200 км/ч автомобиль ведет себя очень спокойно и управляется одной рукой. Управляемость доставляет удовольствие.

Команды исполняет быстро и точно, но без лишней резкости. Чинно-благородно. АКПП работает мягко и незаметно. Очень приятно управлять Экусом, а еще приятней ездить на заднем правом сидение. Аудиосистема порадовала качественным звуком. Сидения выполнены очень качественно из хорошей натуральной кожи.

Элементы натурального дерева в салоне смотрятся богато, огромный багажник. Доводчики дверей добавляют большого комфорта при бесшумном закрывании дверей. Подстраиваемое освещение дороги, ксеноновые фары отлично освещают дорогу в любую погоду! Hyundai Equus - лучший автомобиль в своем классе по определению цена-качество!

Мне он не просто понравился - он пробудил интерес ко всему корейскому автопрому. Главное, мне снова стало любопытно наблюдать за корейцами. Европейские, американские и японские марки я считаю в различной степени состоявшимися и не жду от них сюрпризов. А из Кореи доносится пульс новой жизни.

Микроклимат в зимний период устанавливается очень быстро, мотору хватает 10 мин., чтобы прогреться. Трехзонный климат обеспечивает комфортную температуру салона для каждого пассажира в отдельности. Это первая машина, у которой я не утеплял мотор в зиму. Расход топлива увеличивается до 23 литров на 100 км, как только уличная температура переваливает за - 22°С.

ТО. Машина в идеальном состоянии, ничего не делал, кроме замены масла ДВС и масляного фильтра. Эксплуатационные расходы за год - 175 000 руб.: страховка 11 000 руб., налог 44 000 руб., заправка 108 000 руб., замена масла 2 раза в год 6 000 * 2 = 12 000 руб.

К сожалению, сегмент, в который вошел Equus, беден случайными клиентами. А Hyundai - сущая находка для такого человека, способного взглянуть на представительский автомобиль под непривычным углом.

Глупо сватать«корейца дальневосточным девелоперам, но он может стать открытием для того, кто ищет спокойствия за рулем дорогого кроссовера или бизнес-седана. Но велика ли аудитория таких 35-летних нонконформистов из интернет-индустрии?

Моего любимого эксперта по задним сиденьям, миллиардера, пришлось чуть ли не силой усаживать в Equus 460 - сильны у этой публики предубеждения. Зато потом мы больше часа оживленно обсуждали Hyundai. Его машина тоже тронула.

Итог

Сошлись на том, что корейцы создали уникальный автомобиль, в котором нет каких-то особенных, привлекающих внимание штучек, зато он не раздражает даже взыскательного.

Автор: Александр

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 3,00
Голосов: 2

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.