Отзыв о Хендай ай 30 1.6 (126 л.с.) AT 2009 г.в.

  • Год выпуска: 2009
  • Двигатель: Бензиновый 1.6 л
  • Мощность: 126 л.c.
  • КПП: Автоматическая
  • Привод: Передний
  • Во владении: от 1 до 2 лет

История покупки

Наконец-то дошли мои руки и мысли до написания кратенького отзыва по машинке простенькой, но в тоже время противоречивой. Итак, речь пойдет о хэтчбеке Хендай ай 30. Это машинка моей бывшей девушки. Появилась она у нас в процессе не слишком мучительного выбора в 2012 году. Сравнивали с Opel Astra H и Solaris.

Opel отпал сразу. Робот вместо нормальной АКПП. Звукоизоляция чуть хуже, чем никакая. Убогий салон. Менеджер автосалона решил нас прокатить на машинке, лучше бы он этого не делал. Сев на заднее сиденье, я почувствовал, что сижу на банке глушителя. Все вибрации выхлопного тракта честно передаются на пятую точку пассажиров заднего диванчика.

Hyundai Solaris тоже создал ощущение ведра. Справедливости ради скажу, что в сравнении с Astra, Солярис уже хоть как-то разгоняется. И тут нам на глаза попалась она. По цене нового Solaris, в не самой богатой комплектации нам предложили i30 c кожаным салоном, климат контролем и двумя комплектами резины на дисках.



Пробег что-то около 23 000 км. Тест-драйв расставил все по своим местам. Да простят меня адепты Solaris и Kia Rio, но это i30 - машина другого класса. Смежного, но чуть выше. Так мы и подружились.

Впечатления

Дизайн. Он есть. Кто-то сочтет его не слишком выразительным, но это сугубо утилитарный автомобиль. Да, уже следующее поколение стало выглядеть динамичней, но только характер автомобиля это не меняет.

Салон Хендай ай 30 отдает некоторой простотой, кожа совсем не та, которую встретишь в Е-классе. Но качественная. Эргономика выверенная, и, если не обращать внимание на клаустрофобные ощущения, возникавшие у меня после пересадки из Grandeur за руль i30, то все расположено там, где надо. Простенькие, но вполне информативные приборы, отлично читаемые в любое время дня и ночи, при любом освещении.

У водителя с мало-мальским опытом вождения не возникнет проблем с привыканием к автомобилю. Но это не та машина, об обладании которой вы будете грезить во сне.

Сиденья достаточно удобные, можно пенять лишь на короткую подушку передних сидений. Но это характерно для Hyundai. Ну разве только в Equus таких проблем не возникает.

Отдельно отмечу достаточно большой проем пятой двери (багажника), да и сам багажник. Радость моя возила в нем большой пластиковый контейнер со всяким женско-творческим скарбом, складной велосипед и кучу всякой ерунды.

Едет. Ну, тут все как с дизайном. Хендай ай 30 едет. Двигатель 1.6 позволил мне набрать скорость 170 км/ч. Машинка именно набирает скорость, ибо разгоном это назвать сложно. Возможно, проблема в АКПП, которая поддушивает моторчик.

Крутится тот охотно, оглашая звоном весь салон. То есть, до 2 000 оборотов его почти не слышно, ближе к 30 00 он уже подвывает, а дальше рев мотора создает ощущение улетной динамики. Правда, если глаза не закрывать, то это ощущение сразу же теряется.

А когда вы впервые решите чуть резче войти в поворот, автомобиль подарит противоречивые чувства. Вот смотришь на девушку, ну ничего особенного (может даже немного страшненькая), и тут в глаза бросаются сиськи. Ну реальные сиськи.

И ты уже готов клясться в вечной любви, и в этот момент главное от сисек не отвлекаться. К чему это я? Да к тому, что острая, предельно понятная на интуитивном уровне, управляемость является важнейшим достоинством i30.

Мне так и не удалось понять идеологию автомобиля с замечательной управляемостью и слишком уж посредственной динамикой. Эх, турбинку бы к этому 1.6, да более расторопный автомат! Но что есть, то есть.

Тем, кто решит приобрести себе Хендай ай 30 рекомендую выехать на ровную площадку и понять границы возможностей автомобиля. При перегазовке в повороте передние колеса абсолютно предсказуемо выносит на внешний радиус.

Приотпустив педаль газа, вы легко заправите машинку обратно в поворот. Если же вы просто перебрали со скоростью на пологой дуге, машинка аккуратно начинает скользить на все четыре колеса, но не теряет при этом управляемости.



Главное помнить, машиной мы управляем рулем и газом, а тормоза - это для остановки (за редким исключением). Кстати, АКПП позволяет тормозить двигателем, что тоже очень советую освоить при подготовке к зиме, или к покатушкам в горах.

Если большую часть времени вам придется колесить по перегруженным городским улицам, то способностей автомобиля вполне хватает. А вот на трассе. Конечно, тут и не пахнет расхлябанностью рулевого управления на скоростях за 120 км/ч Короллы E11 (с круглыми фарами, если кто не знает).

Но что делать с обгонами, не очень понятно. Да и недостатки шумоизоляции на скорости проявятся во всей красе. Доехать до ближней дачи нет проблем, а вот отмахать 1 400 км, останавливаясь лишь для дозаправок, вряд ли получится без серьезной физической и психической усталости. Почему 14 00? Потому что такие броски совершал на Galant и Grandeur. С ними и сравниваю.

Комфорт. О комфорте к выше сказанному добавлю лишь то, что климат-контроль работает вполне адекватно, ни в какой мороз вы не замерзнете в этой машинке, пожалуй ее моторчик прогревается даже быстрей, чем V6 3.3L от Hyundai.

Летом климат тоже вполне справляется с любыми температурами. Подвеска, конечно, жестковата, это жертва, принесенная в угоду управляемости.

Надежность. За полтора года моего общения с автомобилем заменена лампа ближнего света и рулевой вал в сборе с моторчиком усилителя. И как я понял у дилера, это не самая редкая проблема i30.

Конечно, не ожидаешь такой подлости от автомобиля, пробег которого составлял на момент возникновения неисправности 28 000 км. Больше ничего. Разве только заменили масло и фильтры по регламенту. Все вопросы из разряда "заменить лампочку" решаются очень легко. Все продумано и доступно.

Итог

Мой вердикт по Хендай ай 30 - машина для девушки. Кататься по городу без лишних заморочек. Как плюсы добавим полное нежелание криминалитета ее угонять и низкую стоимость страховки. Готов ли я ее рекомендовать к приобретению? Если вам нужен надежный, недорогой автомобильчик для городских мытарств, то да. Но себе за те же деньги я бы взял авто на пару лет старше, но выше классом и с хорошим мотором.

Автор: spbnavigator

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 5,00
Голосов: 1

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Сколько вы готовы потратить на новый автомобиль?



Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.