Отзыв о Хендай Санта Фе Премьер 2.2D (200 л.с.) 4WD AT 2018 г.в.

  • Год выпуска: 2018
  • Двигатель: Дизельный 2.2 л
  • Мощность: 200 л.c.
  • КПП: Автоматическая
  • Привод: Полный
  • Во владении: менее полугода
  • Обзор: Hyundai Santa Fe 4

История покупки

Здравствуйте все! Наконец-то я созрел поделиться первыми впечатлениями и написать отзыв про новый Хендай Санта Фе 4. Пока "созревал", намотал уже 1 230 км и посетил нулевое ТО. Ну да обо всем по порядку.

До Санты, что я эксплуатировал из последнего: VW Touareg NF 2011 года 3.0 TDI, Jeep Grand Cherokee 2015 3.0 TDI, Land Rover Discovery Sport 2016 2.2 TDI. Пока ездил на Дискавери, менялся на несколько месяцев с отцом на Touareg FL 2016.

Был еще Крузер двухсотый, но на нем я ездил всего две недели, так что, наверно, не считается. Короче говоря, опыт кое-какой имеется. Машинки, как мы видим, премиальные, поэтому и Санту буду оценивать с этой позиции.



Почему решил менять Дискавери? Да просто потому что пока он еще был относительно в цене. Пока еще был (и есть) на гарантии, ну и просто накатались мы на нем, охота что-то новое. Прождав еще год, например, он еще потерял бы в цене и продав его, на что-то серьезное замахиваться было бы совсем уж тяжело финансово.

А так, машина ну ооочень достойная и очень классная! По проходимости вообще, наверно, круче всех, которые я перечислил выше. Разве только в премиальности немного отстает от остальных. И кстати, совсем не доставлял забот в плане поломок, несмотря на легенды о ломучести англичан. Ну да речь не о нем.

Стали думать выбирать и искать варианты. Конечно, новый Туарег или Х5 хотелось. Но с таким ценником, куда. Всерьез рассматривался BMW Х3. Понравился, в принципе, но показался тесноватым. Но главное, что отвернуло - конечно, цена.

За три ляма получали практически голую машину: ни навигации, ни музыки нормальной, да чего там, даже кресла передние все механические. А комплектация побогаче по ценнику уже приближалась к четырем! В итоге решил ну его.

Затем отец предложил сгонять к дилеру Хендэ и прокатится на новом тестовом Санта Фэ. Я очень скептически к этому отнесся. Да и ломал тот факт, что мол, как так, с Лэнд Ровера на Хендэ? Да ты что? (Кстати, до сих пор некоторые пальцем у виска крутят).

В общем, поехал я на тест-драйв, но с одной единственной целью, разочароваться, поплеваться и сказать бате, что он кругом не прав такое предлагать. Проехался... И прифигел. На тесте была дизельная версия (как и везде, наверное).

Короче говоря, зашла мне Санта полностью, целиком и сразу! Дизайн внешне - огонь (хотя это дело вкуса), внутри весьма приятно, современно и даже почти богато! Почему почти? Об этом ниже.

Рассматривался еще Skoda Kodiaq. Очень прям чесал и морщил лоб в раздумьях. Но некоторые минусы Кодиака, отсутствие ОД в Барнауле (недавно они сменили Шкоду на Тойоту) и тот факт, что ОД Хендэ приемлемо забирал Дискавери в счет новой Санты, склонили чашу весов в пользу корейского авто. Да и внутри Санты мне нравилось больше!

В общем, довольно быстро окончательно определившись с выбором, заказал дизельный Санта Фе 4 в комплектации PREMIER без пакета SMARTSENSE с бежевым салоном и начал ждать. Почему без SMARTSENSE? Просто из-за того, что в него входить, полезным мне казались только слепые зоны и автоматический дальний свет (и то, по ночам я езжу крайне редко).

Все остальное казалось бесполезным, а переплачивать за него 90 тыс. не хотелось. Было это самое начало ноября 2018. И вот жду я жду, жду, жду и еще раз жду. Нет моего авто. Новый год прошел, январь закончился, февраль идет - инфы о машине нет. Даже еще не в пути.

И тут звонит менеджер и сообщает, что есть свободная машина, такая же как у вас, только черный салон и с тем самым Смарт-пакетом. Берите, мол. В общем, подумав недели полторы, решили мы забрать ее. Кстати, год выпуска 2018. В феврале 2019-го... Ну да ладно. Взяли.

Что весьма приятно, так это то, что дилер совершенно не навязывал никаких допов. Два года назад брали жене Крету, так там жесть была с этими обязательными допами. Хотя это в другом городе дело было. В общем, нашему дилеру респект! Единственно, заплатил за шиномонтаж .

Впечатления

Ну и вперед. Сразу же отметилось то, что по габаритам новый Хендай Санта Фе 4 поболее Дискавери будет. Хотя по характеристикам там разница всего ничего. Но что еще больше бросилось в глаза - подвеска. Я много читал и смотрел обзоров. Где-то подвеску хвалили, где-то в пух и прах ругали... Не знаю. Мне она ну очень понравилась. Тихая, совсем не жесткая (диски у меня 18).

Авто совершенно не валкий, как многие пишут. Дискавери, по сравнению с Сантой весьма пожестче и, как бы сказать, погрубее что ли. В общем, он явно мужской зверь. На Санте, мне кажется, и женщинам будет вполне комфортно, несмотря на размеры. Что, собственно, моя жена и подтвердила (напомню, ездит на Крете).

Внутри все очень приятно. Жесткий пластик, конечно, присутствует, но и мягкого вполне себе много. Даже, наверно, больше, чем жесткого. Абсолютно никаких сверчков в салоне пока нет! Вы скажете, что это новая машина, еще б сверчков не хватало...

Ну да, вот только в Туареге они присутствовали, в Гранд Чирроки - тоже. Да и в Дискавери приходилось их мучительно искать и устранять! Вот вам и корейский автопром! Очень понравился дизайн торпедо! Особенно эти переходы с панели на двери! Ну приятно, черт возьми! Весьма не банально оформлено. Да еще эти вставочки "под карбон".

Весьма приятной показалась приборная панель. Та что там, за рулем. В центральной части цветной дисплей, приятные цвета, особенно прикольно, когда меняешь режим на Еко или Спорт. Понравилось, что всегда горит остаток до заправки, понравилось, что можно вывести как электронный, так и стрелочный спидометр.

А аналоговая часть панели (тахометр, уровень топлива и температура) оформлена также весьма приятно! Но, в целом, панель не без минусов. Торчащий из торпедо "планшет" совсем не раздражает. Да и это решение далеко не ново (привет БМВ, Мазда, Ауди...). Интересно прорисована карта. Если поменять масштаб до 100м и ближе, то вырастают дома. Хотя на них нет номеров.

А что улыбнуло, так это при наступлении темноты, в этих домах загорается свет в окошках!) И небо меняется с малооблачного на темное. Звук весьма порадовал качеством (в Дискавери и Туареге было похуже). А вот эквалайзер мог бы быть и поинтереснее чем банальный трехполосный.

В целом, эргономика водительского места на Санта Фе неплоха! Но и далеко не идеальная, на мой взгляд. А именно, чтоб нажать кнопки правой части "планшета", приходится тянуться. Отрывать спину от кресла. А я дядька не мелкий! Людям поменьше еще больше отрываться придется. В движении не очень удобно.

Совсем не помешала бы шайба-джойстик под правой рукой (как на БМВ или Мазде). Не очень удобно пользоваться кнопками, расположенными вокруг рычага КПП. Они вроде бы совсем рядом и прям под правой рукой, но чтоб попасть по нужной, надо туда посмотреть.

Т.е. взгляд перенести совсем вниз. А там ведь автохолд, который я практически всегда включаю (т.к. при запуске двигателя он всегда отключен). А еще там ведь переключение режима вождения, включение парктроника и т.п.

В общем, на ощупь по памяти нажимаю. С кнопками слева от руля получше, но тоже надо приглядеться. А еще хендаевские кнопки листания/громкости на руле мне не очень удобны. Их надо именно щелкать вверх/вниз. На всех других машинах они просто нажимались, что, на мой взгляд, проще.

Управление климатом интуитивно понятно и удобно. Полностью подкупило присутствие вентиляции передних сидений. Жарким летним днем наверняка буду пользоваться. На предыдущих машинах нигде такого не было.



Кнопка включения обогрева руля... Вот где автопроизводители, что называется, кто во что горазд. Где только я ее не видел раньше. Но самое логичное ее размещение было на Дискавери. И вы не поверите где... на руле! Ну логично же, где же еще ей быть то, по логике? Здесь она по центру на центральной панели. И в общем-то не вызывает неудобства. Дело привычки.

На счет удобства кресла. До этого на корейцах я не ездил (только на Крете жены). Но очень много слышал и читал очень нелестные отзывы о них. Особенно на предыдущем Туссане. Знакомые просто боятся на нем ехать дальше 100 км. Все части тела, мол, отстегиваются после этого.

Здесь же кресло очень добротное и удобное. С кучей регулировок, даже наклон подушки регулируется. И даже присутствует поясничный подпор. Правда вверх/вниз он не ездит. Короче говоря, креслом доволен! А ведь в максималке регулировок еще больше!

На заднем диване все тоже на уровне! Места мне за самим собой хватает вполне! Радует наличие подогрева. Хотя климат там не регулируется. А вот на Кодиаке это есть, и места в нем, все же, заметно больше. Тот вообще, как лимузин сзади.

Что касается ходовых качеств нового Хендай Санта Фе 4, то поведение машины мне нравится! Руль информативный, тормоза отличные, обзорность на уровне! Динамика тоже гуд. Несмотря на то, что по характеристикам Санта уступает в разгоне и Кодиаку и Дискавери, и даже Тигуану (Про Чероки и Туарег я вообще молчу), мне ускорения хватает полностью.

В спинку вдавливает весьма ощутимо! Хотя я еще ни разу в полик и не топал. Ну, обкатка, как никак. На трассе при обгонах тоже вполне хватало немного придавить, чтоб машина побежала легко и уверенно!

При этом я старался особо выше двух тысяч оборотов не давать! В общем, не Феррари, конечно, но вполне себе хорошо! Просто надо понимать, что для гонок берут совсем другие машины. Хотя и на Санте со светофора можно многих оставить позади!

Пройдемся по пакету SMARTSENSE. Как я уже говорил, изначально я его не заказывал. Но раз уж он есть, то... Радует присутствие автоматического дальнего света. Просто довелось недавно понаблюдать за его работой на предыдущем Туареге и на отцовском BMW X5.

Прям приятно удивило. Там он даже не то чтобы переключается на ближний и обратно на дальний при приближении встречных/попутных авто, а просто как-то переформировывает сам пучок. И получается, что ты на дальнем так и едешь, но машину не слепишь, т.к. он ее в тень как бы ставит и держит в ней.

На Санте испытать его не довелось. А интересно, как тут, так же или просто переключение? Далее, слепые зоны, что ни говори, а штука полезная. Хотя в зеркала я и так смотрю, и его пищание при включении поворотника порождает реплику да иди ты, сам вижу. Ну, понятное дело, что пищит он, когда в слепой зоне кто-то есть.

Очень порадовал ассистент выезда с парковки задним ходом. Ни на одной машине не видел этого. А он мне уже ни раз помог. Не то чтобы прям спас, но предупредил раньше, чем я сам бы заметил угрозу.

Движение по полосам и адаптивный круиз... Ну не знаю. Ну проверил и на трассе, и в городе. Да, круиз срабатывает и тормозит вплоть до остановки, если впередиидущий экипаж остановился, но вряд ли я им активно буду пользоваться. Особенно в городе.

А движение по полосам... На трассе очень хорошо ловил полосы и подруливал. Но я вот не пойму, зачем он вообще нужен то? Убираешь руки с руля, так довольно скоро он начинает ругаться и просить вернуть руки на место! А если этого не сделать, то он и вовсе сообщает, что отключается. Логика не понятна.

Кстати, не очень понятно, как он ловит эти полосы. Иногда я глазами прекрасно вижу разметку (оттаявшую после зимы), он же не включается. А иногда я сам не очень то ее вижу, зато он видит... И кстати, на скорости где-то в 90 км/ч на трассе, в нормальном таком повороте, у меня сложилось ощущение, что сам бы он вырулить не успел! Если б я не помогал.

Предупреждение при открывании дверей считаю полезной штукой. Особенно, если ребятня в машине. Ну а слежение за усталостью водителя и контроль за наличием пассажиров сзади - вообще бесполезные штуки! Вот такой вот он, этот умный пакет.

Что касается загрязнения оптики и сомнительного ее расположения, то я пока проблем не испытывал. А езжу по весенней распутице. Ближний свет яркий, но немного низковато светит (на ТО забыл об этом сказать). А вот дальний - просто огонь! Лучший, что у меня был.

В итоге, в общем и целом, машиной очень доволен! Ловлю себя на мысли, что не хочется из нее вылезать! А это чувство у меня очень не на всех машинах возникало! Но тем не менее, минусы у нее тоже есть! Пройдемся.

Недостатки

Самое первое, что просто вызывает дикие непонятки, так это отсутствие подогрева лобового стекла! Мы в России, детка! Как же так? И ладно бы, это политика компании. В БМВ, например, нигде его нет, ни в каких моделях, ни в каких комплектациях. Но в Хендэ это не так. В Крете жены он есть и очень неплохо работает. Странно весьма! Второе, что тоже вызывает чувство глубокого негодования, так это отсутствие показаний средней скорости! Это вообще как так? Ранее такое встречал только на Гранд Чероки. Кстати, эта информация на Санте выводится практически так же, как и там. Я имею ввиду оформление. Вертикально: километраж, расход, время. Но почему нет средней скорости, не ясно. Ведь одно дело - расход при скорости в 18 км/ч и совсем другое - при 90... Прям вот, честно, бесит! Ну и третье - это скудные возможности "планшета". Я уж молчу про видео, их он просто, в принципе, не видит! И никак не сделать, чтоб видел. Но нет даже логотипов радиостанций. На Тигуане, Кодиаке это пожалуйста, а мы то вот чем хуже? Пытался подключить к Wi-Fi, который раздавал с айфона. Удалось, но никаких пробок в режиме "Карта" так и не увидел! Карта тоже странной детализации. Мой дом она видит прекрасно, а некоторые другие, который были построены значительно раньше моего, на ней нет. В общем, вроде бы большой "планшет", а смотреть в него и незачем! А этот Эппл Кар Плэй - чушь собачья! Можно, конечно, купить "планшет" на анродиде, где все это будет, но это еще 40 рублей. Извините! Еще при езде по построенному маршруту ничего не выводится на экран под рулем. В чем сложность было это реализовать? Экран же позволяет! На всех предыдущих авто это было! Ну и еще некоторые мелочи, что не позволяют Санту причислять прям к премиальным авто. Помните, я писал, как мне понравились переходы с торпедо на двери? Дак вот, туда ведь прям напрашиваются ненавязчивые полоски подсветки. Да еще чтоб цвет можно было менять. Красота была бы днем и ночью! Очень бы не помешала подсветка ног (Чероки и Туарег), ну или хотя бы кармашков в дверях (Дискавери). Сами кармашки, кстати, спроектированы странно. Место для бутылочек вроде бы есть, но выбрано и сделано это так, что эта самая бутылочка торчит горлышком прям в ногу. В чем сложность подсветить кнопки на потолке? В общем, в темное время в машине мрак. Особенно сзади. Да и вообще, вся подсветка салона, которая есть, извините, но немного дешманская, на мой взгляд. Да и по-хендаевски синяя подсветка кнопок уже, наверно, немного старомодна. Нет, она ни капли не раздражает, но по мне, белая как-то правильнее была бы. Хотя, например, красная подсветка в БМВ мне нравится еще меньше! А еще я где-то видел вообще желтую. Фу! Пусть уж лучше так! Поворотники можно было замутить покраше. А то мигает простая банальная лампочка. На такой-то машине. Удивила фича с багажником. Дело в том, что есть там примочка, которую если включишь, то в случае, когда решил постоять возле багажника, он откроется. Причем стоять нужно совсем недолго. Захожу я первый раз в гараж, когда там стояла Санта, пока открыл калитку входа, пока включил свет (ворота еще закрыты), она решила, что пора пятую дверь открывать. Хорошо хоть пикнула и мигнула перед этим. Пришлось реально лечь грудью на багажник, чтоб не дать ему открыться в металлические ворота. После этого я, конечно, эту функцию сразу отключил. По моему решению, с маханием ноги под бампером как-то правильнее. И еще чисто эстетически мне не нравится выпячивающая запаска из-под заднего бампера! Хотя этот факт я не сразу и заметил. Ну не красиво, ну не премиально! Напомнило мне Аутлэндер ИксЭль (тоже у меня был). А его я считаю классом все же ниже.

Итог

Ну вот, пока так. Я бы сказал, что новый Хендай Санта Фе 4 - это очень серьезная заявка на премиум. Но чуть-чуть пока не дотянулась. И повторяюсь, в общем и целом я рад и счастлив! Чего и всем желаю! Удачи на дорогах! P.S. Буквально вчера был на нулевом ТО. Решил масло все же поменять. Масло и фильтр. Отдал 4 500 месте с работой. Не знаю, много это или мало. Но думал, будет подороже. А еще заметил одну неприятность. Зазоры пятой двери. Справа (по ходу движения) с зазором все в порядке, а вот левый какой-то уж очень крупный. И снизу по бамперу линия изгиба вообще не соблюдена. В общем, покупал бы я ее такую бэушную, то решил бы, что бита она туда. Сказал об этом на ТО. Сказали, что надо им какой-то куда-то запрос отправить, после чего обещали перезвонить и пригласить.

Автор: Niko

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 5,00
Голосов: 1

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Сколько вы готовы потратить на новый автомобиль?



Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.