История покупки
Поведаю о автомобиле, который был недавно куплен мной на смену хорошо послужившему, но уже поднадоевшему (редко езжу больше двух лет) за пару лет Range Rover Sport 3.6td 2008 г.в..
Долго решался на замену RRS, т.к. сложно найти автомобиль, настолько же удовлетворяющий мои потребности: должен нравится экстерьер и интерьер авто, материалы отделки и качество исполнения деталей должны быть на высоком уровне (мелочи не решают ничего, они решают все!), авто должен быть динамичным и универсальным, насколько это возможно.
Также немаловажными условиями при выборе являлись престижность авто и возраст 1-3 года. Надежность авто не возводилась в культ, в связи с чем японцы были в конце списка и до их рассмотрения не дошло) Ну, и естественно, он должен вписываться в бюджет, который был определен в размере ~2,5 млн руб.
Изначально хотел новый Range Rover Vogue, но он явно не вписывался в бюджет. Остальные внедорожники отпали достаточно быстро. Рассматривал VW Touareg 4.2 td, Porshe Cayenne Td. Остальные были либо старыми моделями (BMW X5 новый - вне бюджета и не рассматривался, Q7), либо просто категорично не нравились (ML и даже GL).
Японцы, корейцы, америкосы и т.п. не рассматривались, т.к. не вписывались в требования, предъявляемые к авто относительно престижности, дизайна и качества материалов.
Было принято кардинальное решение: приобрести промежуточный / временный вариант между RRS и новым RR new - седан или универсал в рамках того же бюджета. Тем более в семье есть небольшой кроссовер (Q3) для поездки на природу и съезда с асфальта. Рассматривал 1-3-летние А8, A7, allroad, CLS, BMW 5 GT, BMW 7, Jaguar XJ - в общем, достаточно разные по философии авто.
На счет покупки нового авто - не готов приобретать их по финансовым соображениям: потеря в цене слишком велика в первые годы.
Поскольку за рулем езжу сам и водитель не планируется в ближайшее время, то приоритетом стояла покупка авто с короткой базой, а не Long-версии, при прочих равных. Также обязательным условием было наличие полного привода, в приоритете был дизельный двигатель: понравился на RRS.
Потенциальный претендент должен был быть не слишком старой моделью. Таким образом был исключен Mercedes-Benz S-класс. Jaguar XJ особенно не искал, ввиду его высокой стоимости, выбивавшейся за рамки бюджета и наличия единственной бензиновой версии с полным приводом. Начало продаж данной версии в России - с 2013 г.
Этот авто стоит особняком от S-Class, A8 и BMW 7, хотя и является авто того же класса, как по техническим параметрам, отделке и оснащенности, так и по цене. Он просто иной. Иной внешне, иной внутри, иной по философии...
И мне это нравится. Это не значит, что он лучше конкурентов, напротив, в нем достаточно косяков и мелких недоработок, но в нем чувствуешь харизму и индивидуальность, не стремление делать, как все, а стремление оставаться собой.
Авто в итоге был куплено в начале ноября за приятную цену в салоне JLR из внутреннего парка дилера по программе "jaguar selected" после 9 месяцев с начала эксплуатации и пробегом около 19 000 км.
Остаток гарантии более двух лет, либо 100 000 км. пробега. В бюджет в итоге вписался точно. Перед покупкой за счет дилера было пройдено ТО с заменой необходимых расходников, а также тормозных дисков и колодок по кругу.
За почти 3 месяца пробег составил чуть более 6 000 км, и можно поделиться первыми впечатлениями.
Впечатления
Jaguar XJ создан для комфортного передвижения по трассе с хорошим асфальтовым покрытием на любой скорости. Комфорт не зависит от того, с какой скоростью ты едешь. Максимум разгонялся до 220 км/ч, что совершенно не напрягает.
Двойные стекла и хорошая шумоизоляция способствуют тому, что шум снаружи не проникает внутрь и не досаждает в пути. Единственное, что "ласкает" слух в зимний период, так это песок, который в избытке присутствует на дорогах и шуршит по колесным аркам.
На авто стоят штатные диски R20 и на летней резине штатный профиль достаточно мал. При покупке зимней резины приобрел покрышки с чуть большим профилем, о чем ни чуть не жалею: перед 245/40, зад - 275/40R20 (штатный размер RRS, между прочим).
Авто стал более плавным и мягким, не потеряв в управляемости и внешнем виде. Материалы отделки, естественно, отличного качества и не вызывают никаких придирок, за исключением светлой кожаной обивки сидений: она на водительском сидении уже с некоторыми заломами и потертостями. Ничего подобного на 7-летнем RRS не было (салон тоже светлый).
Комплектация авто средняя - Premium Luxury с некоторыми дополнительнными опциями, база - короткая. Двигатель бензиновый V6 3.0 с двумя компрессорами и мощностью 340 л.с. Кузов и его элементы - из алюминиевого сплава. Крепление кузовных элементов - на заклепках и специальных клеях - короче, большая проблема при кузовном ремонте.
Естественно, после высокого "вездехода" RRS на XJ пришось привыкать как к низкой посадке в авто, так и, что более напрягает, к низкому клиренсу. По ТТХ клиренс составляет 120 мм. По факту намерил около 15-16 см.
Расход, как обычно, очень зависит от манеры езды. У меня составляет в городе 18-22 л на 100 км при средней скорости 22-34 км/ч. По трассе при скорости 100-120 км/ч - 10-12 л на 100 км. При динамичной езде 140-180 км/ч - 14-17 л на 100 км. Для меня это вполне приемлемо и абсолютно не напрягает.
По скользкой зимней дороге передвигаюсь исключительно в зимнем режиме АКПП, т.к. при этом на передние колеса передается не менее 30% тяги и авто становится "более полноприводным", ведет себя увереннее.
В обычных же условиях авто на переднюю ось передает что-то около 5% тяги (могу ошибаться в терминах) и остается практически заднеприводным, при необходимости перераспределяя соотношение между передней и задней осями.
Заметил, что стиль вождения стал более спокойным, особенно в городе. На Ягуар XJ нет желания передвигаться быстро, перестраиваясь из ряда в ряд, что частенько проделывал на предыдущих авто.
Хотя, конечно, при необходимости пришпорить "коня" не составляет никакого труда. Обгоны и ускорения после RRS стали более предсказуемы и безопасны: 6,3 с/100 км/ч, конечно, не выдающийся результат, но более чем достаточный.
Были некоторые сомнения на счет того, не будет ли менее комфортно передвигаться в городской толчее: есть мнение, что у нас на дорогах уступают и уважают лишь "черные джипы".
Те небольшие сомнения, которые были, улетучились быстро: уступают и пропускают, может, и не охотнее, чем если ты на RRS, Прадо, LC 200, Q7 и т.п., но уж точно не хуже. Да и не это главное! Главное то, что владение XJ приносит пока лишь положительные эмоции.
Наличие проблем
На счет поломок и т.п.: было обращение к дилеру по гарантии: при переезде больших неровностей по диагонали, либо крутом спуске, например в подземный паркинг, в салоне появлялись скрипы в задней части. Так же несколько раз загоралась и гасла, спустя время, лампочка "check engine". У дилера скрипы вылечили, по "чеку" приговорили датчик расхода воздуха, который заказали и поменяли по гарантии через 2 недели.
Недостатки
Теперь про то, что мне не нравится в авто стоимостью за новый более 5 млн рублей (до поднятия цен): - В стекле с подогревом бликуют нити на солнце и в темное время суток. - В ветровом стекле отражается торпедо с многочисленными декоративными элементами и изгибами - этакая проекция торпедо на ветровое стекло)) - Передний парктроник включается принудительно кнопкой, либо после выключения задней передачи и включения передней. На rrs парктроник включался автоматически при движении с небольшой скоростью, что гораздо удобнее. - На кожаной обивке переднего сиденья уже есть заметные заломы и потертости, что не радует. - Объем топливного бака в 80 л. мал, стоило сделать не менее 100. - Спинка заднего сиденья не раскладывается вообще и не имеет люка для длинномеров. Это один из самых значимых для меня минусов: для поездок в горы с лыжами приходится брать Q3 жены, т.к. багажник на крышу на xj устанавливать не комильфо, как и запихивать в салон. - Периодически приходится, ездя по делам, пересаживаться на авто попроще: чтобы не сочли появление за выпендреж и лишний раз не набивать цену. - Быстро грязнятся боковые зеркала и камера заднего вида. Задний дворник бы тоже не помешал. - Багажник не закрывается с кнопки брелка или из салона - лишь с кнопки на крышке багажника. - Клиренс слишком мал, особенно после RRS. Хотя уже привык и это не слишком напрягает. Из опций добавил бы систему кругового обзора, доводчики дверей (устанавливаются с 2014 г.) и систему автопарковки. Штатная навигация, конечно, не оправдала ожиданий и особой ценности не представляет ввиду низкой детализации местности в городе и полной потерей в пространстве в небольших населенных пунктах.
Итог
В общем, в любой машине, не смотря на ее стоимость, можно отыскать недостатки, при этом в более бюджетных авто их, зачастую, не замечаешь. На счет стоимости и ее адекватности: цену считаю завышенной на новый авто, ну и потеря стоимости нового XJ просто нереальная: 35-50% за 2 года. Хотя именно поэтому я и смог его приобрести.
Автор: kaisen777