История покупки
Купил новый Киа Спортейдж 4 на замену Форду с механической коробкой, когда тот заболел всеми болезнями сразу. Цвет - "алхимический зеленый", хотя я бы назвал его хаки. Официальная цена 1 569 000 р, но дилер сделал скидку 50 000 р и еще допов в подарок примерно на столько же.
В качестве альтернативы рассматривал Кашкай и Мазду СХ-5. Первый был забракован из-за глянцевого салона, а Мазда менее комфортна, к тому же продвинутый двигатель с бензонасосом высокого давления не внушает мне доверия.
Впечатления
Автомобиль, конечно, на лицо не красавец, но мужской автомобиль не обязан быть красавцем. Высоко расположенные фары имеют и свои плюсы - они меньше пачкаются и дальше светят.
Салон комплектации Люкс, на мой вкус, отличный. Особенно радует пространство для ног на пассажирском сиденье. Задняя камера, подогрев руля, громкая связь и куча прочих более-менее полезных прибамбасов в наличии.
При этом Киа Спортейдж 4 салон выдержан в спокойном стиле, без ненужного глянца, что мне лично очень нравится. Багажник не высок, но достаточной длины, чтобы разложить там кучу бесконечно нужного барахла.
Двигателя в комбинации с автоматической коробкой достаточно для уверенного стояния в пробках. На трассе я чаще пользуюсь режимом ручного переключения, который работает четко и предсказуемо.
Машина была куплена в комплектации с полным приводом, поскольку экономить на нем, покупая достаточно дорогой автомобиль, я не видел особого смысла. Проходимость радует, что особенно актуально при маневрах в неочищенных от снега дворах нашей деревни. Если машина не села на брюхо, то она уверенно едет по снегу. За счет больших колес плавность хода на шоссе отличная.
Теперь о недостатках. На первом месте для меня руль. Он электрический. Хотя производители и пишут про него всякие слова про адаптивность, обратную связь и прочее - на практике все рассуждения об обратной связи обесцениваются наличием червячной передачи в электроприводе руля, которая, как известно, работает только в одну сторону - от электромотора к колесам.
Поэтому, несмотря на то, что руль вроде как тугой и похож на настоящий, никакой обратной связи на нем нет, причем совсем. Все это усилие на нем - от того, что вы боретесь с червячной передачей. В качестве бонуса вы получаете повышенный износ карданов на рулевом валу и рейки.
В общем, никак иначе, кроме как издевательством, такую конструкцию руля я назвать не могу. Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что я ездил на машинах и с гораздо более раздражающей реализацией электроусилителя руля. Здесь он более-менее похож на настоящий.
Вторым по степени раздражения недостатком в новом Киа Спортейдж 4 я бы назвал подход к освещению приборной панели. Кому-то пришло в голову, что она должна быть адаптивной, то есть яркость должна меняться в зависимости от того, ночь на улице или день. Мысль здравая, но при условии, что эта адаптация происходит плавно.
Здесь же яркость скачком меняется как только машина решает, что солнце уже взошло. А поскольку оно взошло совсем не высоко, эта подсветка слепит глаза даже на минимальной яркости.
Остальные недочеты, вроде не самой лучшей обзорности и пачкающихся порогов, на мой вкус незначительны.
Итог
В целом, если забыть про руль и странности с подсветкой, Киа Спортейдж 4 - автомобиль отличный.
Автор: Олег