Отзыв о Киа Стингер 2.0 (247 л.с.) 4WD AT 2018 г.в.

  • Год выпуска: 2018
  • Двигатель: Бензиновый 2.0 л
  • Мощность: 247 л.c.
  • КПП: Автоматическая
  • Привод: Полный
  • Во владении: менее полугода
  • Обзор: KIA Stinger

История покупки

Всем, привет! При выборе автомобиля в пределах 2.0 - 2.5 млн. рублей я столкнулся со сложнейшей задачей - это выбор автомобиля в многообразии классов, марок и форм. Вот один из интересующих меня автомобилей, и я написал небольшой обзор о нем.

Следом нелегкая меня занесла в салоны производителей, сравнивать творения которых еще пять лет назад показалось бы бредом. Все меняется, и мы меняемся. По просьбам трудящихся: "BMW 3-серии vs KIA Stinger". Корейский прыжок в "премиум"?

Предисловие к обзору.


Многие молодые марки автомобилей, включая китайцев, в попытке угнаться за громкими именами и марками вкладывают огромные усилия в разработку "имиджевых" автомобилей. Эти новинки громко заходят на рынок со всех рекламных площадок, журналисты начинают активно их расхваливать, закидывать их регалиями и почестями на уровне с именитыми брендами.

Я, со своей стороны, во-первых, как потенциальный потребитель, во-вторых, как пытливый и интересующийся новинками автолюбитель, изучаю все статьи и обзоры именитых товарищей журналистов и следом шагаю в салон города миллионника на тест-драйв, где мучаю менеджеров нестандартными вопросами, на которые чаще всего нет ответов. Полка момента, развесовка по осям, способ реализации полного привода и т.д.

Когда я перестал верить журналистам? В 2011 году вышел Форд Фокус 3 и куча, извините, "журналистов" накинулись на него стаей и загрызли отличный автомобиль. Я помню экспресс-обзор в Авторевю, где вся редакция плевалась на эту машину, которая, по их мнению, была просто провалом.

Благодаря этим и еще многим корифеям было сформировано мнение, которое, однако, было разрушено довольными потребителями. Среди которых в 2014 году оказался и я. Мои "мучения" длились 125 тыс. км. Но речь сейчас не о Фокусе, который на данный момент лидер вторичного рынка, а о том, что кроме себя и независимых обзорщиков, я не верю никому в авто-журналистике.

Что такое формирование мнения?

Как продажник со стажем, проработавший более 10 лет в этой сфере, я не понаслышке знаком с этим понятием. Третий момент истины его называют. Формируется он просто, через мнение тех самых именитых "не предвзятых" корифеев эпистолярного жанра.

Мы, как потребители, повсюду видим, слушаем, читаем информацию о каком-то чудо-товаре и идем его дружно покупать, ведь ему равных нет. Часть цепляется за продукт, не признавая его посредственных потребительских свойств, и становятся адептами бренда. Ошибаются все, а признают это не многие.

Почему я считаю тест-драйвы опасными?

Все очень просто, редкий автолюбитель сможет сформировать свое мнение об автомобиле за десятиминутную поездку. При этом, испытывая давление со стороны менеджера, который "навяливает" опции и очередные изыски интерьерной хром-отделки из окрашенного пластика. Следом вас накрывают шикарной кредитной программой на пять лет, и вы в ловушке.

Да, машина будет ездить, но поменять ее уже невозможно. Вы-то большой умница и сделали правильный выбор. Через пять лет в тот же салон, вам снова рады, и вы снова, ну, сами понимаете где. Вы стали адептом.

Кто такие адепты автомобильных брендов?

Это люди, которые в ловушке, и не принимают никаких изменений в жизни. Так проще и удобнее. Адептам важна ликвидность их автомобиля на вторичном рынке, а его посредственность не важна. Вот и ездят за рулем одни правильные, разумные ребята, и нет на их лице детской улыбки от вождения действительно "кайфового авто".

Я их не виню, это их выбор. А что же молчат именитые бренды? Им не о чем говорить, они работают над техническим совершенством своих автомобилей, и это заметно. Они спокойны, их машины ценят. В их машинах улыбаются. На ум приходит простая поговорка - "собаки лают, караван идет".

Впечатления

Киа Стингер. Я очень уважительно отношусь к корейскому концерну Хендэ/Киа и слежу за их стремительным развитием. Стингер - это тот самый "имиджевый" продукт, который оказался в умах многих благодаря третьему моменту истины. Пишут статьи и снимают обзоры все кому не лень. Я немножко выждал, пока пройдет эта вакханалия маркетинга и отправился в салон.

Автомобиль у корейцев получился выразительным, благодаря использованию узнаваемых элементов со всего автомобильного пространства. На кого он только не похож, но при этом в индивидуальности облика ему не откажешь. Жабры, воздуховоды, изгибы, наклоны и т.д. Вырви глаз, одним словом.

Кореец и немец - это как подросток и взрослый состоявшийся мужчина. У первого волосы "фонтаном", штаны оранжевого цвета, в кроссовках в 30-ти градусный мороз, а второй сдержан спокоен, одет по погоде и со вкусом.

Однако, внешность Стингера не оставит вас равнодушным при первом знакомстве, при этом она произведет эффект на девушек и зевак. Что касается меня, то я долго ходил вокруг и оценивал внешность , прежде чем сел за руль. И уже до тест-драйва меня он начал раздражать.

KIA Stinger выглядит тяжеловесным и громоздким. Кашалот на колесах или эдакий деревенский дурачок в дорогом городском костюме из синтетики зеленого цвета и в черных лакированных туфлях. Перебор, "едрит мадрид". Личное мнение, не более.

Еще больше меня раздражает совместная платформа с Киа Куорус и сходство с ним в деталях. Машины в автосалоне стояли рядом и, как бы корейцы не работали над внешностью Стингера, везде проглядывается тяжеловесный корейский седан а-ля Lexus / BMW / Merсedes седан.

Стремление совершить плагиат и напихать кучу "цепляющих" потребителя элементов проглядывается в каждой детали. Одену все и сразу. Салон расстроил теснотой, крыша давит в районе виска, нависающий темный потолок переходит в стекло на уровне моих глаз. Как пользоваться солнцезащитным козырьком?

Посадка за рулем и, так расхваленное, кресло провалили экзамен. Сесть удобно не получилось из-за нависающей крыши. С креслами тройки сравнивать кощунственно. Испробовав разные варианты, я опустил сиденье в самый низ и принял хоть сколько-нибудь приемлемое положение за рулем.

Обзорность - просто огонь, как из танка, не видно ни черта. Я постоянно наклонялся и выглядывал из-за всех стоек. Вспотел заниматься наклонами, ситуацию маленько спасла вентиляция сидений. Сел в машину без люка и слегка выдохнул, какие-то пару тройку сантиметров пространства появилось. Люк на помойку, если вы выше 175 см. Зачем он вообще нужен?

"А теперь горбатый", - Глеб Жеглов про посадку в Стингере. Отделка салона выглядит странно. Опять переборы и перекосы. Кожа повсюду - и на лицевой части панели, и там, где расположены круглые а-ля Ауди-Мерседес центральные воздуховоды, и на подлокотниках дверей. Это не машина, а просто царство кожи, только мехов не хватает.

Причем на панели кожа выглядит как дерматин, и ее целостность при использовании вызывает сомнения, также как и на подлокотниках дверей. А у меня дети, они махом все это исцарапают, да отковыряют своими шаловливыми ручками куски кожи. Ощущение дешевизны и плагиата не покидает. Опять штрихи от именитых брендов навязчиво прослеживаются.

Размеры салона при такой базе крошечные. Назад садиться неудобно, приходится изгибаться во всех сочленениях, чтобы попасть в салон. Синяки от соприкосновения с изгибами кузова обеспечены. Сзади вы упретесь головой в низкий потолок. Туннель и формовка сиденья не дадут сесть третьему. Машина явно четырехместная.


Зачем они сделали такой огромный автомобиль? Снаружи гигант, а внутри Солярис по размеру. Везде проскальзывают моменты унификации с более дешевыми моделями. Например, подрулевые переключатели я встречал на Хендэ Крета.

Таких огрехов в компании хватает. Недавно столкнулся с серым рулем от Соляриса в Хендэ Соната, где была премиальная отделка салона кремовой кожей. Желание оторвать руль и выбросить в окно меня не покидало. Профессионализм прослеживается в деталях.

За багажник спасибо, лифтбэки крайне удобны в использовании. Но эта машина для эгоиста, которому не нужен багажник. Намного полезней было бы изменить форму кузова, чтобы в него люди входили! Да черт бы с ней с отделкой и внешностью, сам не люблю эту возню в обзорах.

Поехали! Руль на KIA Stinger имеет приятный хват и отличные настройки "околонулевой" зоны. Машина исправно следует за рулем, а объехать любую кочку - не проблема. Настройки переднего шасси мне понравились. Есть одна проблема - это масса авто и законы физики. Чтобы вы не делали, огромная межколесная база и 1 700 кг сухой массы делают этот автомобиль неповоротливым и инертным.

Его можно заправить в поворот, но это все на грани, при этом вы вылетите из этого замечательного, хваленого журналистами, сиденья, а виском вы упретесь в обивку крыши. Одним словом, автомобиль гран-туризмо. Ездим прямо по трассам.

Задняя подвеска в стиле Киа - нервная и очень дерганая на разбитых участках. Я понимаю, что оттачивали управляемость в районе Нюрбургринга, но конечный потребитель живет в России, и дороги здесь не немецкие! Джеймс Мэй из Топ Гир был прав, эту трассу надо уничтожить во имя спасения здоровья потребителей.

К тормозной системе в городском потоке претензий никаких. Особо перегреть их не дал сидящий рядом менеджер, но, благодаря прыткому мотору, удалось-таки разогнать машину до 140 км/ч и испытать тормоза этого бегемота. Торможение эффективное, но я бы применил к такой массе 4-х поршневые тормоза, как на версии с 3.3 мотором.

Размер передних тормозных дисков 320 мм в базовой версии чуть больше, чем у Форд Фокус, а он на 400 кг легче. Чувствуется, что перегреть базовые тормоза при активном торможении можно. Мотор и его 247 лошадей не впечатлили.

С учетом трех седоков и итоговых двух тонн массы - неудивительно. При этом, после пяти тысяч оборотов двигатель явно скисает. Разгон для 2.5 миллионов стоимости не впечатляет. Сравнивать с Ауди А5 или другими приличными машинами не стал бы. Едет, не более!

Вышел я из машины крайне недовольный результатами. Машина оставила противоречивые впечатления. Стоимость ее явно завышена. Все разговоры о конкуренции с BMW "от лукавого". С каким BMW сравнить? И стоит это вообще делать?

После удручающего тест-драйва Киа я поехал в салон баварских машин. Кого выбрать для сравнения? 4-ку? Не тянет по габаритам Стингер. Скорее тройка, ей и занялся вплотную. Тройка по габаритам уже на 4 см и короче на 20 см! Но при этом в салоне места и воздуха больше! Никуда не упираешься, сидишь удобно, в окошки все видно.

На тест-драйве оказался полноприводный 320D xDrive со 190 л.с. и моментом в 400 Нм (на Стингере 353 Нм, но тяги ему не хватает). Коробка в кик-дауне постоянно. Отдельное спасибо концерну БМВ за спортивные сиденья, рекомендую всем обращать на них внимание при заказе. Принять удобное положение может человек любой комплекции. Самая полезная из опций.

Отделка и эргономика салона в стиле БМВ, не кричащая достаточность и высочайшая функциональность. Хват руля тройки отличный, вылет руля удивляет диапазоном регулировок. Настройки электроусилителя на уровне подсознания. Через минуту в движении мне эта машина стала родной. Юркая, понятная, компактная. Габариты начинаешь понимать сразу. Двигаться в потоке удобно.

Двигателю отдельная песня. Это чудо инженерной мысли и автомобильной промышленности Германии. Это первый дизель, который мне понравился. Он тихий и незаметный, он едет всегда и момент под педалью в нужное время.

В машине те же три седока и абсолютно другие ощущения. При этом расход 8,9 литров, а у Стингера 15,4! 6,5 литров с сотни км пробега! 6,5 тонн топлива или 300 тысяч рублей в воздух за пробег в 100 тыс.км! Конечно, можно" тошнить" на Стингере, но тогда теряется смысл этой машины.

Шасси на "трешке" работает деликатно и ненавязчиво. Сдается только под натиском крупных ям с острыми краями, но их очень легко объехать. Плавность хода для данного класса авто потрясающая. При этом машина "рулится" великолепно.

Вот где избыточная поворачиваемость и достаточная управляемость. Машина идет как по рельсам, хоть по прямой, хоть в повороте. Нет этих излишних инерций и масс, которые приходилось гасить в Стингере. Чувствуется опыт производителя в настройке шасси. Прокатившись на этой машине, у вас не возникнет сомнений, кто лучший.

Шины ранфлэт - это безопасность, как и многие скрытые, не видные глазу, особенности конструкции кузова, которые вас защищают. Сама машина, со своей функциональностью и понятностью, позволит вам уберечь себя от опасности одним поворотом рулевого колеса. Впечатлили, спасибо!

В конце тест-драйва менеджер отвел моего закурившего коллегу в сторонку и деликатно сказал: "Павел, бросайте курить! Это вредно!" Забота о клиенте! Молодец! При этом он знает все про автомобили, и на любой вопрос я получал ответ. Это была самая квалифицированная презентация машины.

Когда я пишу про БМВ, незаметно для себя перехожу на эмоции, и этому есть объяснение. Эта машина создана для эмоций! Ты радуешься как ребенок, оказавшись за рулем, твоя улыбка до ушей видна всем. Это не усредненный продукт, как Тойота, хотя ее цена в топовых версиях переваливает далеко за два миллиона. Это чистой воды автомобильная химия, та самая неуловимая связь между водителем и машиной.

Гарантия 3 года или 200 тыс. км. Без комментариев. Тройка - это отличная машина, которая требует отдельного написания статьи. Спасибо, что дочитали. Теперь подведу итоги тестов и сравнений.

Итог

Вот не видел я смысла в сравнении этих машин. Это нелепо и очевидно. БМВ как был автомобилем для драйва и эмоций, так им и остается. Что касается Киа Стингер, то в этом классе авто - это неотесанный чурбан, продающий лапти по цене итальянских туфель. Да, есть драйв, да, есть эмоции, но пока не на том уровне. Логичнее воевать с Камри в цене до 2.0 млн. рублей. Ведь в этой ценовой нише нет задне- или полноприводных автомобилей. Хотя в практичности Камри переиграет корейского парня. На мой взгляд, тут корейцы просчитались в том, что поклонники премиума не пересядут на непонятную корейскую машину, как бы она ни выглядела и не ехала. При том, что едет она хуже, а чувство стиля у корейского производителя в состоянии зародыша. Даже именитый дизайнер - не панацея. Нужен многолетний опыт производства автомобилей такого уровня. Стингер - это 100% "имиджевый" продукт. Его задача заманить очередного покупателя за Солярисом в кредит, который, став адептом марки, лет через пять возьмет в очередной кредит Стингер, думая, что это лучшая машина на земле. Маркетинг - это ключевой инструмент современного автомобилестроения. Да, это позволяет продавать, но одновременно это убивает истинное предназначение автомобиля. Получилось жестко по отношению к Стингеру. Ведь в действительности это очень неплохая машина, в ней чувствуется плодотворная инженерная работа, она скорее необоснованно дорогая, сыроватая для премиума. И как бы грубо не звучал мой отзыв, автомобиль мне понравился тем, что он самобытен и груб, как неандерталец. Не нужно из него делать "премиум", очень вас прошу, корейцы. Это скорее инструмент рабочего, это отбойный молоток. И тогда он становится понятен. Всем спасибо.

Автор: 913929

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 5,00
Голосов: 1

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.