Отзыв о Mercedes A220 CDI 1.8 (136 л.с.) AT 2013 г.в.

  • Год выпуска: 2013
  • Двигатель: Дизельный 1.8 л
  • Мощность: 136 л.c.
  • КПП: Автоматическая
  • Привод: Передний

Впечатления

Дрезден – Салерно на Мерседес А200 CDI 7-DCT. Признаться честно, это статья частично о машине, частично о поездке, само путешествие, разумеется, вторично в этом контексте. Я владел этой машиной всего 10 дней, хотя и наездил на ней 4 400 км, больше, чем многие авторы отзывов об автомобилях. Это отзыв об автомобиле, статья о тест-драйве, называйте как хотите. Я буду писать то, что мне хочется, возможно, даже что-то крайне субъективное, с чем кто-то не согласится, но я могу это себе позволить, ведь я не журналист. Обещаю, что все написанное – это мои мысли, мое мнение.

Машину я буду сравнивать с тем, на чем ездил или владел, т.к. сравнительный анализ делать всегда проще. Кстати, у меня было очень много машин этого класса, поэтому я знаю все ответвления конструкторской мысли в этом размере. Вот, пожалуй, с последнего и начну.

Мерседес я буду сравнивать с Гольфом 6, своей нынешней машиной, мотор 1.4 TSI (122 л.с.) 6-МКПП, комплектация Highline, весьма не бедная. Второй автомобиль для сравнения Ауди А3 1.4 TFSI (140 л.с.) нынешнего, нового поколения. Такую я брал в аренду в январе 2013 г. в Штутгарте с 6-МКПП (5 дней, 2 000 км). И третий автомобиль – это моя предыдущая машина Ауди А3 прошлого поколения 1.8 TFSI (160 д.с.), 6-ступенчатая АКПП (S-Tronic), она же DSG, т.е. адекватный аналог мерседесовской новой коробке 7-DCT. На мой взгляд, с такими соперниками мой субъективный отзыв вполне потянет на объективный.

Честно говоря, Мерседес мне достался случайно. Я очень хотел взять новый Гольф 7, но его 01 мая 2013 не было, была лишь в SIXT в Дрездене бензиновая Астра универсал, но за дополнительные 5 Евро в день мне предложили новый А-класс с дизелем, навигацией и даже автоматом. Последнее было лишним, поскольку ехать мне предстояло в Италию, причем в весьма горную ее часть, побережье Салерно. Расстояние 1 600 км в одну сторону. Однако, поскольку я предпочитаю брать в аренду то, что потенциально готов купить, то решил взять Мерседес, к тому же ни на этом, ни на предыдущих моделях А и В класса не ездил.

Первое ощущение – ВАУ! Симпатично! Интерьер впечатляет формой. Весьма красивый руль, спортивные “ковшевые” сиденья (в нашем конфигураторе я их не нашел, а в немецком они называются “сиденья повышенного комфорта и эргономики”). Подсветка везде, даже на порогах при открытой двери светится надпись “Mercedes-Benz”.

Переключателя передач в привычном месте нет, зато там есть очень немаленький бардачок. Мне понравилось это решение: если уж нет механики, то и рычаг долой! Например, в моей бывшей Ауди с АКПП я по привычке постоянно держал руку на ручке, хотя и понимал, что это не правильно, а здесь, в Мерседесе, тут же “отвык” и стал обе руки держать на руле.

Эргономика, с точки зрения расположения педалей, сиденья и руля, отличная: я запросто сел с чуть согнутыми руками и почти вытянутыми ногами, что для меня не во всех машинах легкая задача (хотя у меня средние данные: 175 см, 77 кг). В новой Ауди А3 посадка аналогична по удобству, но диапазоны регулировок в ней гораздо больше. Например, в А-классе лучшая позиция для меня была с полностью опущенным по высоте креслом, причем мне хотелось еще немного опустить его, в Ауди – приходилось поднимать. Гольф 6 немного проигрывает по посадке, но, скорее всего, дело в длинноходной педали сцепления, из-за которой я не могу сесть с вытянутыми ногами.

Старая А3, как ни странно, проигрывает по этому параметру и Гольфу 6. В ней был S-Line пакет со спортивными креслами, и почему-то рулевая колонка была немного смещена вправо относительно кресла, что в дальних поездках изматывало и не давало сидеть прямо.

С первого взгляда, переключать АКПП подрулевым переключателем кажется классной идеей… пока не пойдет дождь. По привычке на автобанне я пару раз перешел в нейтраль, хорошо хоть в паркинг и в задний ход не включить на ходу, есть защита. Интересно, что режим Р включается нажатием кнопки в торце подрулевого переключателя, как “дворники” на Форде Фокусе, и я дважды на малой скорости, сразу после старта, запутавшись в переключателе, включал-таки случайно Р, что приводило к жесточайшему удару в трансмиссии.

Ребята, поверьте, я не идиот, я не перепутал машину с Фордом Фокусом, но однократный взмах дворниками на А-классе тоже делается нажатием такой же кнопки на подрулевом переключателе, но… с левой стороны. Короче, бред полнейший. Только не надо снобизма и не надо говорить, что это для “членов клуба”, “не для нищебродов” и т.п. чепуху. Так делает только Мерседес. Точка.

На машине стоял темпомат (он же круиз-контроль) с ограничителем скорости. Хорошая штука, мне очень понравилась, особенно тем, что на автобанне ты можешь вообще не нажимать педали, т.к. темпомат умеет тормозить. Например, ограничение 130 км/ч, вы себе спокойно едете, видите знак 110 км/ч, просто нажимаете посильнее до упора рычажок темпомата дважды, он уменьшает вашу скорость до 110, причем, задействуя тормозную систему. Очень хорошо и удобно.

Короче, первые впечатления хорошие, особенно у моей жены. Центральный элемент дизайна интерьера – это воздуховоды: вещь симпатичная, но не более. Для примера, в новой А3 это не просто красивая вещь, но это просто какое-то произведение инженерного искусства: уж не знаю, из скольких деталей состоит этот воздуховод, но ощущение, что это просто чудо какое-то.



Через час езды я начал активно пытаться настроить кресло. Проблема всех ковшевых кресел в том, что весь твой вес держится на плечах, в то время как поясница висит в воздухе и ее подпор не регулируется. Жесть просто какая-то! Если это кресло повышенного комфорта и эргономики, то боюсь даже подумать, что же такое стандартные кресла.

Более того, они только выглядят спортивно, в чем я убедился на горных дорожках Италии: подушка аморфная и очень напомнила мне, прости Господи, ВАЗ-2109 из детства… Спинка имеет валики, но и они аморфные, к тому же боковые вставки кресел обшиты каким-то кожеподобным полиуретаном, который очень скользкий, что, как вы догадываетесь, не добавляет удерживающей способности креслу в повороте.

В моем Гольфе обшитые алькантарой кресла удобнее по всем параметрам, во всех режимах движения, я часов 10 могу ехать без желания изменить настройки. В новой А3 кресло тоже отличное, никаких проблем у меня оно не вызывало.

Аудиосистема, безусловно, в современной машине очень важна. По этому параметру VW и Audi очень хороши, особенно Фольксваген. У Ауди звук другой, он на любителя. У Мерседеса звук безобразный: он громкий, и хочется постоянно сделать потише, т.к. средние и высокие частоты очень давят. К тому же звук плоский. Информация о работе аудиосистемы выводится на прилепленный к торпедо экранчик, как-то не эстетично это. Его поначалу хочется тыкнуть, находится он в зоне досягаемости, но он не сенсорный. Управление им колесиком на центральном тоннеле. В целом неплохо.

Мне показалось, что такое управление удобнее, чем навороченный MMI в Ауди А3, но все это хуже, чем сенсорный экран Гольфа. Понимаете, в Гольфе вы “тычите” туда, куда хотите попасть, даже не думая, а в Мерседесе и Ауди нужно сделать двадцать движений поворотиков, тычков, кликов и т.п., пока вы не получите результат, причем это не сделать не глядя, нужно смотреть, что делаете. А когда дело доходит до ввода адреса в навигации, то сенсорный экран Гольфа даст миллион очков форы всем этим крутилкам.

Еще одна проблема, что в Мерседесе, например, листать радиостанции приходится этим MMI (не знаю его мерседесовского названия), а звук колесиком на самой магнитоле. В Ауди хоть колесико регулировки звука находится рядом с MMI прямо на тоннеле. Гольф лучше.

По качеству картинки на экранах лидер Ауди, второе место Гольф, Мерседес, увы, по качеству графики на уровне дешевых навигаторов за 2 000 – 3 000 рублей, и меня это расстроило. Еще хуже, что в отличие от Гольфа и Ауди экран блекнет на солнце.

Следующая история – это парктроник. Знаете ли, если со странностями подрулевого переключателя мириться можно, утверждая при этом, что такова традиция, то вот с парктроником, что за традиция такая новая, я совсем не понял. Прикол в том, что, несмотря на наличие большого экрана, на него не выводится информация о работе парктроника. Вместо этого, в задней части салона, на потолке, для задних сенсоров, и в передней, на панели приборов, для передних сенсоров стоят светодиодные “фиговины”, как в китайских парктрониках, установленных кустарно.

Более того, звук о приближении к препятствию раздается исключительно, когда наступила полная ж…, ну, т.е. когда вы уже совсем близко к препятствию. Я порылся в меню настроек, но не нашел никаких настроек на эту тему. Пришлось все десять дней верить только себе и не обращать внимание на электронного помощника (или скорее диверсанта).

Через несколько часов езды начинаешь обращать внимание на детали. Самое удивительное – это качество пластика кнопок на руле. Конечно, это Мерседес, бла-бла-бла, но перед покупкой, если вдруг надумаете, сходите к дилеру Ауди и ФВ, потрогайте там. Разница фантастическая. Вообще по качеству интерьеров ФВ и Ауди одни из лидеров, и в общем-то, не удивительно мое разочарование в Мерседесе.

Ничуть не менее удивляет центральный подлокотник. Расположен он неплохо, двигается продольно… Причем двигается даже тогда, когда вам это не нужно, да еще и из своего нулевого положения. Вы облокачиваетесь на него, а он тупо съезжает вперед. Плохая новость в том, что съезжая вперед, он перекрывает половину одного из подстаканников. Например, если у вас там стоит тоненькая банка энергетика, то он упадет и разольется по консоли. Кстати, по высоте подлокотник не регулируется. Двумя словами, вещь сделана плохо.

Езда. Даже не знаю с чего начать, поскольку не знаю, что в этой машине делает “погоду” сильнее всего. Пожалуй, подвеска. На автобанне все класс, мне понравилось. В меру жестко, стыки глотает хорошо, первое ощущение отличное. Но потом появляется второе… Появляется оно на извилистых дорогах с не очень хорошим асфальтом.

Ну, вы думаете: “Щас тут этот нам скажет, что подвеска жесткая, и Гольф с Ауди лучше Мерседеса…” Вторая часть верная, первая частично, и вот почему. Если в повороте средней пологости на скорости даже 40-50 км/ч вам попадется неровность, а еще хуже, если поперечная трещина, то я вас предупреждаю: Держите руль крепче, т.к. ваш красавчег А-класс спрыгнет с траектории (разумеется, на более широкую), и это будет настолько непредсказуемо и неприятно, что вы, как и я, начнете бояться эту машину. Гольф и Ауди комфортнее, точнее, безопаснее.

Было бы разумным предположить, что подвеска и рулевое хороши на гладком асфальте… Нет, это не так. Рулевое управление не прозрачно. Я не очень понимал, когда журналисты писали подобные вещи о рулевом управлении, но теперь понял. На серпантине или просто извилистой дороге вы, ведя машину по траектории, постоянно опаздываете на доли секунды, траектория получается не та, вы не довольны собой.

Это, конечно, чушь на дорогах России, где полосы движения широки, где люди говорят, что кроссоверы хорошо управляются, но на побережье Амальфи, где дорога вьется между скалами, а ее ширина не позволяет разъехаться без маневров двум автобусам, это ой как не чушь. Гольф и Ауди рулятся намного точнее, ты не думаешь, на какой угол повернуть руль, делая резкий маневр по объезду ямы или отвалившегося глушителя на дорогах нашего стабильного государства. Я скажу еще одну странную вещь: у Гольфа руль острее, чем у Ауди А3, хотя имидж более спортивный, конечно, у Ауди.

Помимо непрозрачности рулевое управление лишено четкого “нуля”. Хуже всего на скоростном автобане, особенно, если за рулем уже проведено несколько часов, и появилась усталость. Стоит лишь слегка отвлечься, и машина уходит из своей полосы, на руле при этом никаких ощущений нет. Для особо критичных читателей скажу, что я не поленился и дважды менял давление в шинах, но это не помогло никак. Как вы догадываетесь, и Ауди прошлого поколения, и нового, и Гольф 6 лишены этого недостатка.

Мотор. А200 CDI. По ощущениям на 2 литра с турбо-дизелем не тянет. Я не посмотрел документы, но посмотрел немецкий сайт Бенца: 1.8 литра, 136 л.с. Мотор неплох, на самом деле, но не особо мощен. На холостом ходу очень сильная вибрация… пока не включите передачу. Не знаю, поломка это или так и надо, но это так. Пробег у машины на момент аренды был 2 800 км.

Мотор 122 л.с. 1.4 TSI на моем Гольфе после Мерседеса совсем неплох и не слаб. А мотор новой А3 1.4 TFSI 140 л.с. просто замечателен, разгоняет машину очень классно. Характерно, что расход на А3 был в среднем на 1-1.5 литра ниже, чем на моем Гольфе (5,0 – 5,5 против 6,0 – 7,0 в аналогичных смешанных режимах). Очень приятно, что прогресс не стоит на месте.

Мерседес заявляет средний расход в смешанном цикле около 4 с чем-то. Не важно, с чем, но он даже в 5 с чем-то не умещался, независимо от типа движения. Нормально, конечно, но я опять усомнился в нужности переплаты за дизель в этом классе машин, особенно когда соляра и бензин стоят почти одинаково, а зимой на брендовых заправках я даже видел, что соляра была дороже бензина. Выигрыш дизеля на тяжелых машинах: внедорожниках, кроссоверах, вэнах.

Мне понравилась работа системы “Старт/стоп” на Мерседесе. Это первый раз, когда я ее не выключал на арендованной машине. Прикол в том, что если ты жмешь педаль тормоза слегка, лишь удерживая машину, то она не глохнет, нажмешь сильнее – глохнет. Момент почувствовать очень просто, никаких проблем. Кроме того, мотор запускается мягко, что редкость для дизеля.

И вот, самое важное, коробка передач, 7-DCT, т.е. автоматическая коробка передач, робот с двумя сухими сцеплениями. Если я вам уже надоел со своим не самым благодушным эссе, то результат такой: такая же хрень, как и DSG на ФВ и Ауди. В чем-то лучше, в чем-то, несмотря на разницу в возрасте, хуже. Если интересно поподробнее, то читайте дальше.

Немного о своих предпочтениях. У меня было две машины (в смысле, моих собственных) с АКПП. Первая – Тойота Аурис с роботом. Молчу, сами все знаете. Вторая – Ауди А3 с роботом с двумя мокрыми сцеплениями. Кому-то нравится. Мне – нет. Я не знаю, зачем нужна АКПП, которая перегревается в пробках, начинает дергаться, а потом ломается (мне по гарантии меняли блок мехатрон, так что я не понаслышке знаю, о чем говорю). Короче, оба раза мне не повезло.

Мне нравится ездить в городе с классической АКПП, например, как у БМВ. Чудо! Работает изумительно: плавно, адекватно, не тупит… при условии, что мотор нормальной мощности. Но это в городе, а на трассе она как-то уже и не так адекватна, и мощность отжирает у мотора. Зимой… Давайте, я даже не буду про зиму говорить, без полного привода на АКПП можно застрять много где, о чем даже не придет в голову мысль, если вы на МКПП.

В общем, АКПП вещь хорошая, если она классическая, с гидротрансформатором, при мощном моторе, на полноприводной машине. Это, разумеется, мое мнение, я не навязываю его, а высказываю, чтобы вы самостоятельно решили, стоит ли считаться с ним применительно к моему описанию.

А теперь по теме. Стартует машина медленно, электронный блок явно бережет сцепления. Моя Ауди со старта уходила просто пулей, я бы никогда в жизни при нажатом в пол газе не смог переиграть DSG на “ручке”. Мерседесовскую смог бы легко, она очень медленная, вот, не просто медленная, а О-О-Очень! Переключения плавные в спокойном режиме.

Мне понравилось, как настроена ее работа на трассе. Например, машина идет на 7-й передаче, вам надо ускориться, нажимаете газ – машина начинает ускоряться на 7-й передаче. В Ауди в том же самом режиме она сразу будет переключаться на одну-две передачи вниз, что приводит сначала к запаздыванию секунды на полторы, а потом к рывку. Т.е. в Мерседесе алгоритм очень похож на то, как бы я делал на “ручке”, что, конечно же, приятно.

На побережье Амальфи и на любом серпантине я ненавидел эту коробку: она постоянно переключается то вверх, то вниз, машина постоянно дергается, приходилось ехать в ручном режиме на 3-й – 4-й передачах. Кстати, в режиме D она на побережье Амальфи таки перегрелась и начала передачи переключать рывками, ой, как я хорошо помню эти симптомы еще по Ауди А3 прошлого поколения!

Лично у меня возникает резонный вопрос: как могли инженеры Мерседес повторить ошибки ФВ и Ауди, да еще и Форда в придачу, и сделать АКПП с теми же симптомами и недостатками, что и их коллеги. Правда коллеги эти ошибки сделали на 8 лет раньше. Ответ у меня (моя версия) такой: коробка с двумя сцеплениями дефектна по своей идее, поскольку коробка вынуждена жечь сцепления в городе и на извилистых дорогах.

Так что мой выбор – это машины гольф-класса, или класса С, если кому так больше нравится, с механикой. К тому же механика на ФВ и Ауди имеет настолько крутые механизмы переключения, что сам процесс переключения-перещелкивания весьма радует. Я даже не понимаю, почему люди говорят о комфорте в городе с подобными АКПП (с двумя сцеплениями), но при этом не обращают внимание на дерганную езду, вызванную работой сего девайса.

Хотя я тут много всего написал, в целом, образ у машины неплохой, она мне в чем-то понравилась, в чем-то не очень. За 10 дней и 4 000 км я к ней даже и попривык, но и не мог ответить себе однозначно, что я хочу эту машину. Поездив на новой А3 в январе, я точно хотел ее, но, вернувшись домой, сев в свой Гольф 6, подумал, что он очень даже не плох и нисколько не устарел.

Уже дома я полез в конфигуратор посмотреть, почем в России А-класс. Ну, во-первых, дизеля, естественно, нет, есть только 1.6 разной степени наддува (который преподносится как А180 и А200, а менеджеры бессовестно в салонах врут, что А200 – это 2,0 литра). Короче, я решил воспроизвести в конфигураторе машину, как та, что была 10 дней моей в Германии, Австрии и Италии. На цифре 1,55 млн рублей я перестал добавлять опции, т.к. однозначно решил для себя, что меня эта машина не интересует в принципе. Пожалуй, если не Гольф 7 в полнейшем фуле, то уж или новая А3, или BMW 120D xDrive с МКПП (с АКПП xDrive единичка не существует, с бензиновым мотором бывает только в версии 135, что, на мой вкус, перебор).

Я не очень понимаю, почему такой производитель, как Мерседес-Бенц выпустил такой слабый продукт в сегмент, который по техническому совершенству конкурентов можно сравнить лишь с ванной, полной пираний и акул, готовых уничтожить продажи любого “новичка” в сегменте, а попутно подпортить ему репутацию и в его более привычных сегментах (для Мерседеса это C, E, S). На мой взгляд, нам продемонстрировали, что нас, европейских потребителей, не уважают, нам пытаются “продать бренд” с огромной наценкой. Что ж, уверен, мы обман увидим и ответим аналогичным отношением к производителю.

И напоследок, если Вы все-таки думаете о покупке А-класса, то не поленитесь, прокатитесь на Гольфе 7 и новой Ауди А3, даже если Вы не рассматриваете их как возможную покупку. Вы удивитесь, что отличная управляемость и комфорт существуют в этих двух машинах, а не очень хорошее рулевое управление и жесткая подвеска существуют в КИА, Хюндай, Мерседес… Еще раз хочу отметить, что писал о своих ощущениях, и именно они заставили меня написать весь этот текст и поделиться с Вами своим знанием.

Спасибо, что дочитали!

Автор: admin

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: www.drom.ru


Сколько вы готовы потратить на новый автомобиль?



Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.