История покупки
Когда передо мной встал вопрос, какой автомобиль стоимостью до 600 000 рублей покупать, то я рассматривал несколько вариантов. Думал над отечественной новинкой Лада Веста, приценивался к гибриду третьего поколения Тойота Аква, но выбор свой остановил на чем-то радикально от них отличающемся - на электромобиле.
Произошло это по нескольким причинам. Вест долго не было в наличии во Владивостоке, а Аквы стоят на сто тысяч дороже и далеко не все имеют прозрачную историю (нет аукционных листов и т.п.).
Nissan Leaf - электромобиль японского концерна Nissan, серийно выпускаемый с весны 2010 года. На сегодняшний день - это самый массовый электромобиль в мире.
Впечатления
Основной и, пожалуй, единственной трудностью в эксплуатации такой машины является ее зарядка. Я несколько недель ломал голову над тем, как провести в гараж электричество, но затем подумал, "а кто мне мешает провести кабель с балкона во двор и заряжать автомобиль там ?".
Мысль - есть руководство к действию. Измерил расстояние от парковки до балкона, купил требуемое количество кабеля (сечение 2*2,5 т.к. мощность штатного зарядного устройства 3,3 КВт), подобрал вилку со штепселем.
Вдвоем с братом за полтора часа прокинули кабель со второго этажа через дорогу на дерево и далее к месту зарядки, повесили железный шкафчик, в который удобно закрывается штепсель с подключенным зарядным устройством.
На самом Ниссан Лиф имеется антивандальное устройство, которое не позволяет вытащить кабель зарядки без открытия лючка из салона автомобиля. Естественно, такие меры предосторожности не остановят тех, кто задастся целью достать провода, но убережет любопытных детей и подростков от удара электрическим током, когда машина стоит на подзарядке.
Полная зарядка батарей занимает 8 часов, но никто не заставляет пользователя разряжать аккумулятор полностью. Я заряжаюсь каждый день по 3-5 часов, в зависимости от того, как много я проехал. Ради эксперимента не заряжал автомобиль 2 дня - проехал почти 100 километров и оставался запас хода еще в 20 км.
Мы плавно подошли к запасу хода "электрички". Так вот, практика показала, что можно смело рассчитывать на пробег 100 километров в режиме D и 120 км в режиме ECO по городу. При движении за городом на скорости 70-80 км/ч можно рассчитывать на 150 км пробега на полном заряде. Другими словами, можно без проблем съездить из Владивостока в Артем, Надеждинское или Кипарисово.
Несколько слов про режимы езды. Если выбрать "D", то электромобиль ведет себя как обычная бензиновая машина с объемом двигателя 2,5 литра - мощный подхват, который обеспечивают 280 Нм крутящего момента, при легком нажатии на педаль акселератора, уверенное ускорение и движение накатом при отпускании газа.
В режиме ECO Nissan leaf разгоняется плавно, как бы нехотя, и сразу же начинает тормозить двигателем, возвращая заряд в батарею, стоит только убрать ногу с педали акселератора. Для размеренного движения в городском потоке, толкотне в пробках или неспешной езды по трассе прекрасно подходит ЭКО-режим.
Если же хочется активного полета, то выбираем "Драйв". Кондиционер практически не расходует заряд батареи и абсолютно не влияет на динамику (в отличие от работы в паре с ДВС, когда расход вырастает на пару литров и снижается мощность).
Многих интересует стоимость владения электромобилем. При пробеге по 45 км в день, зарядке по 5 часов 4 раза в неделю: 3,3 кВт * 5 часов * 4 зарядки в неделю * 4 недели * 2,5 рубля за 1кВт = 660 рублей в месяц.
Для сравнения, автомобиль с бензиновым двигателем объемом два литра потреблял у меня бензина на сумму 7 000 рублей ежемесячно. Другими словами, только за счет топлива эксплуатация электромобиля обходится в 10 раз дешевле, чем на авто с двигателем внутреннего сгорания.
При этом надо отметить, что "электричка" не требует замены свечей, масла, фильтров и всего того, к чему мы привыкли, используя ДВС. В моем конкретном случае, экономия в год составит 80 000 руб. Учитывая беспрерывный рост цен на бензин и "заботу" государства об автомобилистах, эта экономия будет лишь увеличиваться.
За месяц владения и 1 800 пройденных километров мне ни разу не понадобилась машина с ДВС. Лиф возил меня и в аэропорт, и по нескольку раз в город и обратно за 1 день.
Итог
Доволен ли я электромобилем Nissan Leaf ? Безусловно доволен. Высокий уровень комфорта (не ниже, чем в Весте или Акве) вкупе с копеечной стоимостью эксплуатации - именно то, что мне нужно. P.S. Советы тем, кто реально собирается покупать подобный автомобиль. Во-первых, большой пробег не означает уставшую батарею. Для проверки ее состояния обязательно установите на телефон программу Leaf Spy и через Bluetooth просканируйте автомобиль. Обратите внимание на параметр SOH, как я понял - это остаток емкости батареи. Причем,в моей машине на табло светились все 12 палок, хотя практика показала ее реальную емкость в 19 кВт, что соответствует 80% от номинальной емкости в 24кВт. Также обратите внимание на Qcs - это количество быстрых зарядок, которые прошел автомобиль. L1L2s -– это количество зарядок, напряжением 100 и 200 Вольт. Что касается комплектаций автомобиля, то в моем случае она довольно простая, но от топовой отличается лишь отсутствием кожаного руля с подогревом, подогревом сидений, круиз-контроля и солнечной батареи в спойлере на двери багажника. С моей точки зрения, круиз-контроль на лифе - не самая важная деталь, а вот подогревы не помешают зимой.
Автор: Стальное Сердце