История покупки
Приветствую всех! Сейчас речь пойдет об автомобиле, к которому пришел довольно осознанно, в котором установлен дизельный мотор (давняя мечта). Ну обо всем вкратце и по порядку.
Был Гольф 6, новый, прошел с ним 160 000 км и практически без поломок. Потом появилась необходимость в большом багажнике, относительно высоком дорожном просвете, просторном салоне и экономичном двигателе - в общем, практически в идеальном автомобиле.
Данным критериям соответствует в большей степени кроссовер, но бюджет был ограничен, и в результате тщательного анализа, выбор пал на седан среднего класса, российской сборки, бюджетного седана Peugeot 408.
Впечатления
В двух словах о машине - большой, просторный, вполне себе современный, с большим (560см3) багажником автомобиль.
Дизель. Мечтал, хотел, ну и выбрал именно его. Не буду расписывать о неземном рокоте и кошачьем мурлыканье характерного тарахтения, хотя и невозможно об этом упомянуть. В общем, приятно было слушать этот необычный и непривычный для меня звук этого мотора.
Почему именно он. До этого никогда дизеля не было. Но всегда хотелось иметь, так как написано много всего интересного-хорошего, да в прочем и плохого тоже. Тяга на низах, расход.
Из минусов, к чему был готов - холодно зимой, плохой пуск в отрицательные температуры и проблемы с топливом. Теперь готов об этом заявить от себя.
После покупки Peugeot 408, а это было в январе месяце, холодных дней особо не было. Правда - 25-26 поймал. Такое ощущение, как будто для него это даже и не мороз. Регламент гласит о беспроблемной заводке в -36 (бензин же заявлен - 33).
Что касается тепла в салоне Peugeot 408, то скажу следующее: греется на холостых чуть медленнее бензинового, но компенсируется тем, что во время движения, прогревается, на мой взгляд, быстрее бензинового конкурента (3-4 минута). Дальше, минут через 20-25 - "Ташкент".
Салон. Он действительно просторный, большой, удобный. Конечно, не гольф, но вполне удобно можно устроиться как спереди, так и сзади. Кресла мягкие, на переднем ряду поначалу не хватало боковой поддержки, но со временем привык и оцениваю как "очень хорошо".
Езда. Конечно, это не гольф. Сравнивать тоже не стоит, но. Пежо 408 все же европеец. Едет, рулится, стоит на трассе очень хорошо. Не без кренов, не без рысканий и прочего. Но все это дозируется в минимальных.
В целом, очень и очень хорошо. Клиренс позволяет уверенно ехать по проселочной дороге на вменяемой скорости, подвеска показала себя с наилучшей стороны (были и ямы, и ухабы). Не пробил! Отмечу также ее надежность и крепость. Был повод в этом больше не сомневаться.
Расход. Много писать не буду. Средний расход у меня (город, трасса, пробки, прогревы, да и просто не глушу, когда минут через 10-15, нужно ехать дальше) - 5.3-5.4. Ставил рекорд, ехав из Белоруссии домой - 4.1 (преимущественно трасса). В общем, расходом очень доволен.
Сравнивая с Гольфом и с его расходом, за 45 000 км сэкономил примерно 45 000 руб., при условии что дизельное топливо стоит так же, как и 95 бензин, но уже месяца два, как соляра стоит дешевле на пару рублей.
Из поломок были только 2 лампочки ближнего света и габарит заднего фонаря. На подходе колодки.
Итог
Подытожив, могу сказать, что выбор сделал правильный. Машина не подвела и устраивает на все 100. Конечно, жизнь диктует новые потребности и хочется взять что-нибудь побольше, исключительно для перевозки грузов (да и бизнес тоже требует). В остальном, ни капли не пожалел, что купил именно Peugeot 408. Всем удачи на дорогах!
Автор: Сергей Кос