История покупки
Добрый день! В июле этого года купил Порше Кайен Турбо, наездил всего три тысячи км, но и за этот период есть чем поделиться. Наверняка, кому-то будет интересно.
Покупка. Так уж вышло, что с маркой Порше я на момент покупки был знаком. Во владении был Порше Кайен S 2008 г. 4.8. Проездил я на нем 3,5 года и накатал 70 000 км и лучшей машины у меня не было. А у жены Кайен 3.6 2007 г. Оба практически в идеальном состоянии и с пробегами по 120 000 км.
До Кайена был Рендж Ровер Спорт 390 л.с. 2008 г.в. и Мерседес CLS 350 2007 г. С машиной определился очень быстро. Исходя из требований, машина должна иметь динамику не более 6,0 сек/100 км, полный привод. И нужен был кроссовер, способный вмещать трех человек и три баула сноубордовских.
Быть более-менее надежной, в хорошем состоянии и с пробегом не больше 80 000 км. Короче, кроме Кайена рассматривал БМВ Х5М и Х6М. На момент покупки были хорошие варианты в городе. Посмотрел Х6М 2013г с пробегом 30 тыс. км, но, зная об их ненадежности, отказался от этой идеи.
Свой нынешний Порше Кайен Турбо купил у дилера, где он стояла на реализации. После осмотра авто и диагностики по 111 пунктам убедился, что пробег реальный. У машины крашен только бампер, и он находится практически в идеальном состоянии.
Тест-драйв показал, что машина очень здорово едет. И это не только динамика разгона, это и тормозная динамика, а также работа коробки и подвески... В общем, машина впечатлила! Купил продленную гарантию на два года. Машина от первого владельца, который обслуживался только у дилера, и соответственно одна запись в ПТС.
Комплектация, помимо штатного оборудования, для версии Турбо установлено немного опций: диски 21" с расширителями, подогрев лобового стекла, форсунок омывателя и заднего ряда, отделка - орех, включая руль, вентиляция сидений, двойные стекла.
Впечатления
Дизайн салона на Порше Кайен Турбо мне нравился всегда, а вот поклонником экстерьера я не был. Особенно мне не нравятся задние фонари. Спасают расширители и злой передний бампер. Ну, ничего, стерпится-слюбится. Двс 4.8 турбо на 500 л.с. и 700 Нм.
Динамика 4,7 сек/100 км, 10,5 сек/160 км/ч, эластичность 80-120 км/ч - 3,1 с. Тормозная динамика 36 м 100 км/ч-0 (БМВ М5 в кузове Е60 останавливается за 38 м). Максималка 278 км/ч достигается на 6 передаче, 7 и 8 повышающие, что позволяет на скорости 150 км/ч держать на тахометре 2 100 об/мин.
В общем, динамика Кайен Турбо больше напоминает уже мотоциклетную, чем автомобильную. И, конечно, требует от водителя гораздо большего внимания и просчитывания ситуации наперед. Мне 35 лет, и стиль вождения у меня меняется на более размеренный.
Думаю, с такой динамикой не должны управлять люди до 25. А если посмотреть на дороги, то самую большую опасность представляют заниженные Жигули. Боялся, что машина будет слишком резкой или дерганной, что жена не сможет с ребенком ездить, но на Кайене можно спокойно катиться и 60 км/ч.
Когда едешь быстрее разреженного потока, периодически пытаются за мной угнаться, что вызывает тревогу. Мне-то есть чем тормозить, поэтому стараюсь, чтобы никаких гонщиков у меня на хвосте не было.
На трассе крейсерская скорость 150 км/ч, очень тихо в салоне, и ощущение, что никуда не торопишься. Чувство, что начал торопиться, возникает от 180 км/ч. На пустой дороге спокойно идет 200 км/ч. И это не то "спокойно", о котором говорят владельцы Волги, Ваз 2110 или Форд Фокус.
Разница между первым и вторым кузовом Кайена очень большая. 958 похудел относительно 957 на 200 кг, получил 8-ст АКПП взамен 6-ст. Получил более широкие настройки пневмы (в комфорте стал комфортнее, а в спорте жестче), база стала больше на 5 см, и это существенно добавило места на втором ряду.
Второй ряд получил регулировку по наклону, а так же продольную. Шумоизоляция стала лучше, плюс двойные стекла делают свою работу. Но есть в этом и минус - в салоне, даже при музыке играющей фоном, вы не слышите свой штатный сигнал! Что говорить о том, если вам сигналят...
Впору всем владельцам представительских авто с двойным стеклопакетом наклейки клеить "глухой за рулем". Так что не обижайтесь, если не реагируют на ваши сигналы - их могут просто не слышать. В итоге гонка за тишиной в салоне оборачивается небезопасными моментами на дороге.
Порше Кайен Турбо штатно оснащается активными стабилизаторами, в повороте машина напоминает карт - крены минимальны, а на плохой дороге меньше раскачка.
Штатная музыка Bose очень хорошего качества: 3-полосный фронт + 3-х полосный тыл + саб. TV, DVD, навигация, камера заднего вида. На Мерседесе у меня была нештатная музыкальная система с бюджетом 400 тыс.руб., которая заставляла бегать мурашкам по коже... Штатная Bose на Порше ей, конечно, уступает. Но все же качество таково, что не возникает желания ее снести и поставить что-то другое. Суммарная мощность 625 Вт.
Итог
В общем, машина вызывает удивление и уважение к магии инженеров Порше, заставивших 2 100 кг ехать не хуже базовой модели 911. На Нюрбургринге Кайен Турбо показал время на уровне БМВ М5 Е60, имеющей столько же сил и массу на 500 кг меньше. Друзьям все сложнее радоваться моим обновлениям...
Автор: Вячеслав