История покупки
Надеюсь, отзыв будет полезен тем, кто задумался о покупке Дастера. Сразу хотелось бы отметить, что первоначально не было цели купить именно Дастера. Задумались о покупке 4WD (или auto 4WD) автомобиля и скорее всего б/у, но все равно решили проехать по автосалонам и посмотреть, что есть на первичном рынке.
Оказалось, что первичный выбор состоит из Renault Duster и Kaptur, Hyunday Creta и Nissan Terrano. Оказалось, что все остальные модели на 100 и более тыс.р. дороже Дастера, но если разобраться более детально, только Creta отличается начинкой, остальные модели идентичны Дастеру.
Учитывая действующую на тот момент акцию, выбор был предопределен. Комплектация максимальная + было поставлено: подлокотник, ветровики и сетка перед радиатором.
Впечатления
Плюсы автомобиля:
- Стильный обновленный внешний вид (передние и задние фары).
- Достаточно хорошая динамика и управляемость в снег, в дождь, на нечищеной дороге.
- Учитывая маленький свес, сзади очень хорошо проходит кочки, лежачих полицейских и другие неровности дороги, а также имеет небольшой радиус разворота.
- Полный обогрев лобового стекла. Быстро тает, прямо на глазах.
- Полноразмерное запасное колесо.
- Два режима круиз-контроля, который достаточно прост и понятен в управлении.
Минусы автомобиля:
- Расположение монитора. Очень низко расположен, что затрудняет наблюдение за картой. В светлое время суток блекует.
- Багажник все же маловат, но больше чем у аналогов.
- 4-ступенчатая коробка передач, которая в сочетании с 2,0-литровым двигателем дает расход 10+ л/100 км. Хотя при крейсерской скорости 70-90 км/ч по трассе можно снизить до 8-9 л.
- Маленький бак (50 л). При таком расходе получается очень небольшой запас хода.
- При установленном подлокотнике неудобно пристегивать ремень безопасности, ответная часть слишком низко утоплена.
- Лобовое стекло. За 1 200 км по трассе прилетело 4 камешка, и каждый из них оставил свой след на стекле, один из которых пришлось срочно заливать, чтобы трещины не разошлись.
- Отсутствует индикация задних парктроников, только звук. К счастью, это компенсируется камерой заднего вида и возможностью отключить работы парктроников кнопкой в салоне.
- Режим "ЭКО", при езде больше 100 км/ч расход не меняется, но разгон ухудшается.
- Блютус: собеседники жалуются на присутствие посторонних шумов при телефонных разговорах.
Дальше пойдут минусы, которые неудобны лично мне:
- Небольшие боковые зеркала заднего вида. Для такого автомобиля они могли быть бы и больше.
- Обогрев лобового и заднего стекол, а также боковых зеркал включается одной кнопкой.
- У дворников есть 3 режима с различными периодами и отсутствует режим, когда дворник проходит один раз, а ручка переключения возвращается в выключенное положение.
- Неинформативный индикатор бортового компьютера. Также отсутствует индикатор температуры двигателя, что прям очень неудобно.
- Слишком высокое нижнее положение водительского сидения (как в КАМАЗ сел).
- Неудобное место для подстаканников, закрываются некоторые кнопки, хоть они и не всегда нужны, конечно, да и высокие (0,5 л) или широкие стаканы туда тоже не войдут (например, термокружка на 0,5 л у нас не помещается). При установленном подлокотнике задний подстаканник тоже уменьшается в размерах.
Общее:
Говорят, что в Рено Дастер неудобна система регулировки зеркал заднего вида, расположенная под стояночным тормозом. Ну не так уж и часто требуется их регулировка, чтобы загромождать приборную панель дополнительными кнопками. Один раз настроил, даже при сложенном стояночном тормозе, и больше не трогаю их.
Подрулевое переключение звука и радиостанций первоначально казалось совсем неудобным, но мы достаточно быстро привыкли, что независимо от положения руля управление остается в одном и том же положении, что кажется плюсом. А местонахождение других трех кнопок данного переключателя является неудобным (прием вызова, выбор аудио-источника и третья кнопка, которой мы даже не пользовались).
У всех современных авто есть нюанс, когда убираешь ногу с газа, даже с горки, автомобиль начинает замедляться, приходится всегда "поддавать".
Итог
Цена соответствует качеству автомобиля. Не стоит ожидать от эконом-класса повышенного комфорта, хотя все же некоторые нюансы можно было бы и устранить (расположение экрана, размер боковых зеркал и т п.). Мне кажется, Рено Дастер подойдет больше для людей постарше и для поездок в основном по городу и на дачу, а может даже и в лес.
Автор: Сергей