История покупки
Всем доброго дня. Вот и пробежал мой железный конь свои первые 5 000 км. Соответственно прошел свое нулевое ТО и готов к получению небольшого отзыва о себе от своего хозяина. Хозяин в меру своей некомпетентности в технических вопросах, просит заранее прощения у искушенной публики. Если чего напутаю, то не со зла, а по скудоумию. Ну да ладно, хватит лирики, приступим...
После рождения в августе 2014-го дочки нам еще хватало нашей Ракеты (Тойота Рактис 2008 года), но с каждым месяцем росло понимание того, что машина не резиновая, и упаковываться в поездку к теще в Уссурийск с Находки становится сложнее и сложнее. Горы пакетов с вещами постоянно увеличивались, а на обратном пути их становилось еще больше после "ну возьмите с собой картошечки немножко" или "а вот вам несколько баночек грибочков и помидорчиков".
После такого Ракета на трассе периодически цепляла чего-нибудь днищем. Кроме того, местонахождение нашего дома подразумевало две проблемы, проявляющиеся, как правило, зимой. Это затяжной подъем метров так на 100 и "кривая" объездная дорога, которая с наступлением холодов покрывалась льдом.
В итоге, по совокупности всего вышеизложенного, на семейном совете было принято решение уничтожить накопления способом приобретения нового автомобиля. Ракету решили продать... Жаль, хороший автомобиль, но низкий.
С выборов авто было куда проще. Изначально договорились на 2,0-литровый кроссовер (высокий, вместительный и с полным приводом). Денег было 1,5 миллиона, плюс "родственный" беспроцентный кредит на 500 тысяч.
По мере выбора все корейцы отпали, и мы начали смотреть только японцев. Вскоре в минус ушли и все обрусевшие японцы, сборка которых велась на территории РФ. Осталось два кроссовера, которые подходили под параметры – Toyota RAV4 и Subaru Forester.
В какой-то момент я снова начал рассматривать "российских японцев". Даже стал обзванивать автодилеров Nissan (интересовал X-Trail) и Mitsubishi (интересовал Outlander), но на сентябрь месяц очередь за ними была расписана до декабря, что заставило меня отказаться от приобретения данных авто.
В результате выбирал между RAV4 и Forester. Автомобили шли буквально "ноздря в ноздрю". РАВ4 лучше по комфорту, но слегка девчачий. У Форестера клиренс хорош, дизайн "пацанский", но аскетичный.
Позвонил в дилерский центр Тойоты. Состоялся следующий диалог:
- У нас есть один красный по трейд-ин, остальное в декабре. Это единственный кроссовер, который собирается в Японии.
- А Форестер ?
- Ой и правда, Форестер. Вы неплохо подготовились к покупке.
В принципе, красный РАВ меня не устраивал, да еще и по трейд-ин. Деньги нужно было потратить в августе до скачка валюты. Поэтому ждать не мог.
Заехал с тещей по пути в Уссурийск в "Суматори", где и выбрал серого Форестера. Оставил за него 50 000 тысяч залога. Увидев как на него повесили табличку "Продан", я радостный умчался дальше. Через несколько дней, возвращаясь домой, заехал в автосалон, чтобы закинуть на счет часть денег и увидел ЕГО.
Синий, с полукожаным салоном и отличными дисками. Спросил менеджера, что за комплектация. Он ответил, что это эксклюзивная Active Edition, а сам авто - чуть ли не первый такой в России. Тут же спросил, а можно ли переподписать договор. Отвечает - можно, но будет дороже.
Дальше была интересная месячная история ожидания документов, которая закончилась (слава Богу) положительно. Итогом стало приобретение синего Форестера с 2,0-литровым двигателем в комплектации Актив за 1 710 000 рублей.
Также в графу расходы можно записать допоборудование на 87 000 рублей (защита картера и заднего дифференциала, дефлекторы окон, коврик в багажник, брызговики, сигнализация), ОСАГО на 5 800 рублей и КАСКО на 135 000 рублей. Итого - 1 937 000 рублей.
Впечатления
Первые впечатления невероятны! У человека, который всю жизнь проездил на 1,5-литровых праворульных машинах, просто море эмоций. Что нравится:
- Обзорность (на Ракете стойки жутко мешали)
- Обгон и выезд со второстепенной теперь веселее (левый руль)
- Высокий, проходит везде и пока не подводил
- В подъем к нашему дому идет без отдышки. Ему не надо ни разгонов, ни сухого асфальта
- Кнопка багажника радует (проезжая через КПП, показываю багажник)
- Включены по умолчанию противотуманки, то есть не надо постоянно включать габариты
- Крепления ISO-Fix для детского кресла
- Электрорегулировка сиденья водителя
Что из минусов:
- Лакокрасочное покрытие слабоватое. Гонял по лесным дорогам и ветками авто исцарапал. В сервисе прикинули полировку на 5 000 рублей
- При езде на низкой скорости и по неровностям чувствуешь пятой точкой каждый ухаб
- Магнитола на холодную зависла один раз. Переключал с радио на диск - нуль эмоций, гасил магнитолу - без толку. Решил проблему перезапуском двигателя
- Боковые зеркала заднего вида кажутся маленькими
Едет или не едет ? По мне так едет, но я могу быть необъективным ибо сравнение с 1,5-литровыми моделями будет некорректно. Периодами на резком разгоне обороты подзависают на 3 000, а звук двигателя резко возрастает. На обгонах проблем не было. Скорость не чувствуется. Даже жена моя это заметила. Говорит, что поймала себя на том, что периодически топит по городу 80 км/ч.
Расход. Во многих источниках находил информацию, что расход устаканится после 5 000 км. На данный момент средний расход за 5 000 км по компу равен 10 литрам на 100 км. Ездил в процентном соотношении город / трасса - 60 / 40. В период обкатки проехал по трассе 200 км из Находки до Уссурийска, и расход получился 6,3 литров на 100 км.
Нулевое ТО. Чего-то там проверили, поменяли масло в двигателе и масляный фильтр. Сумма к оплате 6 000 рублей. Масло залил Эко-лайт 0w20 от Motul.
Итог
Покупкой мы довольны, пока нареканий нет. Правда жена говорит, что "обновленный РАВ4 круче".
Автор: vden