История покупки
Всем привет! Постараюсь наиболее кратко и полноценно выразить свое первоначальное впечатлние о нвоом new Sunaru Forester 5 поколения.
Мне 36 лет, владел хорошими машинами, очень достойными автомобилями. Был Mercedes G300 diesel, VW Touareg GP, VW Golf R32, Audi A6, BMW X5 3.0 diesel, Audi R8 V8. Все уже в прошлом. Последним из этого набора был Golf VI 1.4 tsi, вынужденный дауншифтинг, на котором отъездил почти 10 лет...
Я к тому, что сел на Форестер не с Жигулей и есть, с чем сравнить, а не петь дифирамбы. Взял в комплектации Elegance, посчитал ее наиболее разумной по цене и наполнению необходимыми опциями. Торговался, опустился к 2 млн. с подарочной зимней резиной. С учетом сдачи гольфа в трей-ин, Форестер 5 вышел вообще в сказочную цену.
Впечатления
350 км пробега не тот момент, наверное, когда стоит писать отзыв, но расцениваю этот пробег как длительный тест-драйв, по которому уже можно делать некие выводы.
На тест-драйвах дилера вообще не понял автомобиль, жужжал двигателем по трассе, не было поворотов практически. Сейчас же покрутился вдоволь, час назад вошел на крутой дуге на 70 км/ч, Форестер стоит ровно... Вообще, удивительная машина, подвеска нечто среднее между мягкостью Туарега на пневме и стойкостью в поворотах X5.
На трассе есть некоторые покачивания при обработке полотна, которых нет в премиум-тележках. Но и премиум-тележки сейчас стоят 4-6 млн... На тест-драйвах еще ездил на Икстрейле и Кодиак. Икстрейл валится в поворотах, как американский джип, приседает на заднее колесо - не едет даже 2.5 л двигатель. Не знаю, как там настроен вариатор, но 2.5 его даже не вывозит...
Но Икстрейл самая мягкая машина из этой тройки, хотя передняя подвеска звоном пробивается в салон при срабатывании. Кодиак безумно жесткий, по ощущениям жестче Golf GTI, примерно на уровне Golf R-ок... Ну и зачем такой кроссовер?
Вдобавок, и на Икстрейле, и на Кодиаке в следующем году новые модели, вообще не впирает вбухивать сейчас два млн. в почти устаревшие модели. В Форестере хороший салон с качественными материалами, громадный багажник (без зауженных стенок всякими полочками, как в Икстрейле), красивые карты дверей, вообще вся торпедо в каком-то едином стиле, дизайнеры неплохо поработали.
Много места на заднем диване, просто чумовой обзор вперед и по бокам. Это вообще чуть ли не лучшее в этой машине, после подвески. Зеркала лучшие в моей автоистории, видно реально почти всю трассу. Очень много места в салоне - для водителя и пассажира.
В Икстрейле у меня левая нога упирается в ручку двери. В Форестере сижу, буквально раздвинув ноги. Это очень важно для комфортной посадки. По недостаткам: у меня рост 182 см, сиденью не хватает длины подушки и боковой поддержки. И еще я скатываюсь с него к педалям / рулю вперед.
Подлокотник утоплен вниз, неудобно опираться на него. Приходится левым локтем опираться на дверь - так рулить, правую руку разгружать. Пока еще не уселся, или просто не моя посадка... Но я готов терпеть плохую посадку, ради тележки, великолепного обзора и большого салона.
Присутствуют сверчки по салону. Слева у водителя, где вентиляция на лобовое, и где-то справа, в районе правой передней двери. Из-за большой площади остекления будете активно работать козырьками. Рулежка требует привыкания, руль на скоростях может показаться чрезмерно острым - это как преимущество, так и недостаток.
Недостаточная шумоизоляция. Я понял ее прикол, - сделано специально для фанов, чтобы слышали звук мотора. Но могли бы арки заизолировать... Свыше 60 км/ч идут шумы от шин. Они не выворачивают душу, но присутствуют.
Качество оплетки руля после Фольксвагенов может показаться очень грубой и сам хват недостаточным, хотя руль выглядит по-спортивному. Вариатор подергивает, имитируя переключения, незачем было это делать.
Экранчики - все это хорошо, но по факту на них не смотришь, интересно в первые два дня. "Вау, три экрана!", но чем больше смотришь - тем выше вероятность влепиться куда-то, да и сама инфа не представляет интерес. Ну, 9,5 литра у меня стал средний расход - 50 трассы/50 города, и что? Ну, 90 градусов масло, ну, и что? Радиатор все равно его охлаждает автоматически.
Короче, экранчики - такой магнит, маркетинговый приемчик. Гораздо ценнее, как авто едет. Мотора 2,0 литра за глаза для города, на трассе я лично встаю на круизе в правый ряд и, по возможности, 90-100 км/ч. На дальних перегонах никогда никого не обгоняю - пустое это. Я в своей жизни отгонялся. Поэтому, считаю два литра вполне достаточно этой машине.
Внешний вид тоже не сказать, чтобы захватывал дух. Передок, можно сказать, агрессивный, боковина рыхлая, переходящая в грузной зад с фонарями, за которые лет 10 назад повесили бы дизайнера за одно место на ближайшем столбе.
Сейчас - это норма, я даже нахожу в этих фонарях некие "бумеранги", которые так любят некоторые ютюб-обзорщики. На самом деле, присмотритесь к Кодиакам и Икстрейлам - они уже дико устарели. Кодиак - длинная колбаса с надоевшими задними фонарями. У Икстрейла те же проблемы с рыхлой невнятной боковиной, что у Форестера, плюс еще мешанина в передке. Ну, на вкус и цвет. Вообще, плевать на внешний вид, на самом деле.
В автомире все смешалось в среднем сегменте, выбирать приходится по другим параметрам (например, как я выбрал по тележке). Большинство тупо берет Икстрейл, так как он дешевый. Я вообще сторговался на 1 750 000 за предтоп комплектацию в 4х4 исполнении... Но валкая громкая подвеска и куцый салон проиграл перед Форестером.
Итог
Вообще, в жизни никогда бы не подумал, что куплю Форестера. Из японцев в жизни был только Nissan Patrol GR 2,5 в начале 2000х, хорошая машина была очень. И вот сейчас Форестер. Очень доволен покупкой. У всех одноклассников свои преимущества и свои недостатки. Основой машины считаю тележку - в Форестере она просто превосходная из современных кроссоверов, на основании этого и сделал свой выбор. Посмотрим, как машна себя покажет в эксплуатации. Боюсь оппозитника, начитался гадостей... Поживем - увидим.




Автор: 16341277