История покупки
Ну что тебе сказать про Сахалин ? На острове нормальная погода. Если не дует - то метет, а если не капает - то льет. Направлений много, дорог мало, а хороших еще меньше. Да еще соблазн выехать на берег - хоть Охотского моря, хоть Татарского пролива. А вот тебе и речки с мелочевкой (мальма, подкаменка). Зимой - корюшка, навага. Мало ? Получи горбушу, кету, таймень.
Таким образом, выбор автомобиля - дело важное и серьезное. Тем более, когда восемь лет катался на Крузере: 80-ке и 100-ке (дизель, бензин). Но пришло время перебраться в центр цивилизации Сахалина - столицу острова. Практически на глазах город стал заполняться автомобилями, места стало все меньше, а все стоянки оказались переполнены...
Это была присказка, а вот теперь, собственно, про выбор. Для кого-то выбор авто в радость, для кого-то - настоящие муки. Раньше было проще: хочешь Москвич, хочешь Жигули, хочешь Волгу, но очередь на года. В результате приходилось брать, что подвернулось. Тут же в Южном есть дилеры Ниссан, Хендай, КИА, Мицубиси, Тойота, Субару.
Хотелось побольше клиренс, но не баржу. Хотелось двигатель, но не от мотовелика. Хотелось способность карабкаться, а не застывать с вывешенным колесом. Хотелось салон, а не хрущевку.
В совокупности всех потребностей выбор пал на Субару Форестер с 2,5-литровым мотором в почти максимальной комплектации, то есть без люка и без "прощеленного" переднего бампера.
В комплектации имеется бесключевой доступ и запуск, заводская тонировка, мультимедия с 7,0-дюймовым экраном, ксенон в ближнем свете, подогрев передних сидений, камера заднего вида, контроль подъема и спуска с горы (при старте на подъеме не откатывается, а при спуске система контролирует скорость). Для отделки салона использовался мягкий пластик и перфорированная кожа на сиденьях.
Впечатления
Первые впечатления получил еще на тест-драйве. Затем дилер задержал поставку, и машина пришла перед самым Новым Годом.
Шумоизоляция в Субару Форестер вполне достаточная. Руль тугой в меру. Посадка и высадка лучше многих одноклассников. Закрытые пороги, широкие проемы, большой угол открытия дверей. Салон просторный, обзор отличный, подогрев сидений быстрый. Электрический привод багажника - приятная мелочь. Сам багажник весьма объемный, но вот горбик и плохо оборудованный подпол портит впечатление.
Мотор жужжит приятно, расход радует. Запуск при -32 по Цельсию - без замечаний. Специально встал пораньше, пока мороз не отпустил. Запах масла присутствует, но не долго. Это у всех авто на холодную. В общем, все хорошо, но есть и недостатки...
Машина не дешевая и хотелось бы иметь то, за что заплачено. А этого в Форестере не совсем достаточно. Задние двери - есть уплотнители снизу, но в зазоры между дверью и задним крылом набивается пыль, грязь и снег. Дополнительный уплотнитель все бы исправил.
Непонятная экономия на подогреве задних сидений. По умолчанию Субару Форестер предназначен для эксплуатации в разных климатических условиях, но нет ни дефлекторов, ни подогревов. Руль тоже холодный.
Почему-то не устанавливают датчики парковки. Камера камерой, но она забивается быстро. Приходится брать тряпку и вытирать. Пока так и не понял работу подсветки шкалы приборов (спидометр, тахометр). В темное время суток светит приятным белым светом. Днем - просто приборы образца Москвич 2140. Может в чем-то не разобрался.
Теперь о ходовых огнях. Они в противотуманках. На какой тогда X-обрамление фар светодиодной полосой ?! Хотя мне кажется, что там стоит обыкновенная газоразрядная трубка (люминесцентная лампа). Что бы ее зажечь, нужно включить ближний свет. Зачем ?
Функционала, кроме как обозначить автомобиль, она не несет, а когда горит ближний свет, то ее просто не видно. Ну а противотуманки могли бы быть и поярче - на то они и противотуманки.
Что еще ? Звук аудиокомплекса. Хоть я и учился в одном классе с медведями, но даже при условии многополосного эквалайзера, я так и не смог услышать, что хотел (в плане частот). Сама мультимедийка подключается к телефону без нареканий. Говорить в режиме "свободные руки" удобно и понятно, без помех и глушений.
Кажется все. Хотя нет, хотелось бы подушку переднего сиденья чуть подлиннее и поясничный подпор, но это так - придирки. Кстати, передний пассажир сидит очень высоко. Когда я сел на это место, то подумал, что не мешало бы спуститься пониже, но не судьба - можно регулировать только взад-вперед. Подголовники продуманны, сдвигаются в большом диапазоне и реально держат голову.
Это все актуально для машины 2015 года. Пишут, что в 2016 году кое-что исправят. Поживем увидим.
К динамике Субару Форестер претензий нет. Автомобиль действительно провоцирует заехать подальше и побыстрее. Однако после опыта езды на Крузаках уже понимаешь, все яд - дело в дозе.
О колесах. На зиму поставили DM-V 2. До этого ездил на DM-V1 (Крузер). Показалось, что старые лапти лучше держат дорогу, да и в снегу гребут лучше.
Кстати, трекшконтроль в Форестере очень деликатный и вступает в работу как бы нехотя, при этом на малых скоростях вообще молчит. То есть на скорости 5-10 км/ч и при повороте на 90 градусов вас просто может вынести наружу поворота. Режим с выключенным контролем позволяет крутить бочку на месте. С включенным - непредсказуем.
Кстати, Крузер остался в семье. С легендами не расстаются. Но для города все-таки Форестер удобней. Почему не Аутбек ? По длине он почти такой же, как Крузер. Форестер же на 20 см короче. Кому-то это покажется смешно, но там где на Форестере крутанешься с одного раза, на более длинной машине будешь рулем, как веслами шевелить.
Итог
Вот в принципе и все. О хорошем - напишут многие. Мне же кажется, что о нюансах лучше знать заранее. Предупрежден - значит вооружен. Так же надеюсь, что "двигательные" проблемы меня не коснуться - я не гонщик. Однако обратил внимание, что при обычных режимах работы масло нагревается больше 90 градусов. "Субароводы" говорят, что это нормально. Двигатели у Субару горячие, и для них и 100 градусов нормально.
Автор: 4_WD
При буксовке в снегу не подключаются нагруженные колёса, где же 4WD ?