Впечатления
Прошел год, как я стал владельцем Subaru Impreza WRX STI в кузове GR. За это время машина проехала около 15 000 км.
Средний расход за данный пробег составил 16 литров. Примерно 50% от наезженных мною километров пройдено по городу, 20% по трассе и 30% по треку. Средний расход топлива в период с августа по март составлял 14 литров!
Расход масла в среднем 0,5-0,7 литра на 5 000 км. В машину заливаю 5w40 Motul 300V, а оно прекрасно начинает угорать при активной езде. В период август-март расход масла составлял не больше 0,2 литра на 5 000 км, хотя для своего успокоения я доливал пару раз.
Кто бы не ругал 2,5-литровый мотор за его ненадежность, но мне он очень нравится. Машина отлично едет с низов за счет большего объема и Dual AVCS. В этом плане 2,0-литровый агрегат намного ему уступает. Сужу по тому, что сам три года проездил на таком авто. Для города 2,5-литровый движок - идеальный вариант!
При нормальной эксплуатации и грамотной прошивке эти моторы способны пройти от 70 до 100 тысяч км и далеко в не овощных режимах. Основной причиной прогоревших поршней и осыпавшихся перегородок на малых пробегах является кривая заводская прошивка. Сейчас таких проблем уже нет, хотя отсечка в 6 300 не очень приятна.
Конечно, если постоянно прыгать с отсечки, долбиться в красную зону и нарезать пятаки пока голова не закружиться, то мотор ляжет, но ляжет он не от того, что он плохой, а от того, что с головой у владельца плохо!
Как ни крути, а продлить жизнь мотору поможет наличие датчиков и маслокулера, а также периодический онанизм с масленым щупом (для собственного успокоения).
Не понимаю, почему многие владельцы STi ругают стоковые тормоза ?! Большинство из них даже не были на треке! Мне же стоковые колодки с дисками очень понравились и при городской эксплуатации. Они отлично тормозят на холодную, и их хватает на пару-тройку торможений с хорошей скорости.
Хотя в данный момент стоит злой комплект: тормозные диски Performance Friction + колодки Project MU HC+. Иногда с ним не очень приятно передвигаться, особенно в холодную и дождливую погоду.
Подвеска ?! Подвеска желе, хотя мне она нравиться, но опять же при том условии, что машина редко выезжает на трек, а эксплуатируется в городе. В отличии от STi08, подвеска STi11 в этом плане чуточку приятней, машина более собрана и чуть жестче.
На стоке я прекрасно штурмую трамвайные рельсы, лежаки и прочую городскую нечисть в виде ям и срезанного асфальта (особенно зимой на 17-дюймовых дисках). А большего для городских условий и не надо. Хотя к следующему сезону (а может еще и в этом) будет установлена подвеска AST5100 с трековыми настройками.
К управлению Subaru Impreza WRX STi особо претензий у меня нет. Остроты, четкости и обратной связи руля хватает, но хотелось бы рейку покороче - 2,0-2,2 оборота, но только исходя из условий выезда на трек.
У меня нет никаких претензий к коробке передач. Она божественна! Хотя я все равно мечтаю о DSG или SST.
За 47 000 км пришлось заменить потекший радиатор на цельнометаллический и перебрать рулевую рейку, хотя в последствии оказалось, что подтекал бачек гура, который так же заменили.
Раздражает жесткий пластик торпеды, который очень хочется обтянуть кожей или алькантарой, но приходиться терпеть, потому как жалко на это денег. Если же обтягивать, то обтягивать все, включая дверные карты. Так же меня не затронула проблема "сверчков" в салоне, хотя один таки где-то завелся. Его симфонию я прерываю периодическим складыванием задней спинки.
Итог
В общем, стоковая Subaru Impreza WRX STi GR - отличный вариант для города!
Автор: B_R_N