История покупки
Поменял по трейд-ин у оф. дилера. До этого 2 года владел Форестером 2014-го года выпуска. На Форестере не было подогрева задних сидений, электропривода багажника, круиз-контроля, голосового набора в китайской мультимедиа. Этого всего очень хотелось.
К тому же за два года на плохих дорогах Форестер стал греметь как тазик. Последнее время стал часто ездить в дальние поездки, проводить в машине от трех часов, и на Форестере стал уставать. Стали затекать ноги из-за неудобного узкого и короткого водительского кресла. 2,0-литрового атмо- движка (150 л.с.) стало не хватать даже в городе (Форестер - это моя первая машина).
Выслушав жалобы, дилер предложил поменять Форестер на новый Субару Аутбек 5 со скидкой. Долго решался, провел 3 тест-драйв на Аутбеке с интервалами в неделю. На тест-драйвах машина очень понравилась. В итоге решил брать.
Впечатления
Какие плюсы Аутбека по сравнению с Форестером:
- Больше места, сидеть удобнее
- Задний ряд гораздо комфортнее
- Машина собранней при езде
- В повороты входит лучше
- Салон богаче и приятней
- Гораздо меньше аэродинамических шумов, да и в целом шумка лучше
- Меньше пачкается заднее стекло и камера заднего вида
- Комплектация богаче, по электронике получил все, что хотел (ассистент перестроения, контроль слепых зон, помощник выезда с парковки задним ходом, авто переключение света ближний-дальний, голосовой набор)
- Подвеска работает тише, а на крупных ямах еще более комфортна
- Больше мощности, лучше динамика
Казалось бы, вот он, идеальный автомобиль. Но не тут то было. Через неделю РЕАЛЬНОЙ эксплуатации понял, что машина менее практична для моих целей, да и попросту не нравится!
1) Подвеска не так уж и комфортна. Еще на тест-драйвах заметил, что на Аутбеке не возникает желания ехать агрессивно, как я привык ездить на Форестере. Тогда подумал, что причина в том, что Аут больше, кораблеобразней.
На самом деле причина не в этом, а в том, что Субару Аутбек, в отличие от Форестера, на наших плохих дорогах на скорости начинает РАСКАЧИВАТЬСЯ! Форестер же стоит как влитой. Когда едешь на скорости по ямам, у Форестера очень сильно гремит подвеска, но кузов стоит ровно.
Вот то, чего на тест-драйве Аутбека за 3 поездки так и не удалось выявить, но что вылезло сразу за неделю реального использования машины: и Аут, и Форестер не комфортны в том, что передают водителю все мелкие неровности дороги, все трещинки на асфальте.
Аутбек даже больше их передает! Он находит неровности дороги там, где даже с лупой их не разглядеть. Но беда в том, что машина при этом еще и начинает сильно раскачиваться. Иногда так сильно, что чувствуешь - еще чуть-чуть и вылетишь с кресла!
Из-за этой раскачки приходится снижать скорость и ехать медленно. На Форестере наоборот - чем быстрее едешь по нашим ямам, тем они незаметнее и тем комфортнее. Только подвеска гремит как колеса у поезда. На Аутбеке же начинается жуткая раскачка и приходится тормозить.
2) Вариатор на Форестере работал лучше. В Субару Аутбек производитель зачем-то сделал эмуляцию переключения передач. Может, это и хорошо для массового потребителя, только не для тех, кто уже поездил на вариаторах.
При этих переключениях вариатор стал "пинаться" как обычный автомат. Я до Форестера на автоматах не ездил и привык не ощущать при разгоне этих пинков. Это просто раздражает. И разгон стал менее прогнозируемым.
На Форестере было все четко: жмешь педаль, выкручиваешь двигатель до нужных оборотов, и машина разгоняется. Если нужно "сменить передачу", чуть отпускаешь педаль газа, и вариатор скидывает передаточное отношение.
На Аутбеке же он стал переключаться сам, независимо от водителя, по достижении определенных оборотов двигателя. Причем, после переключения, динамика машины меняется, ее как бы подрывает - очень неудобно в пробках. Форестер разгонялся более прогнозируемо и понятно.
3) Ну и эргономические просчеты:
а) В Аутбеке заливная горловина стеклоомывайки находится в 3 сантиметрах от аккумулятора! Ужас просто.
б) Неприятно удивило, что не смотря на то, что багажник у Аутбека вроде бы больше, но детская коляска (прогулочный трансформер) по ширине еле входит. На Форестере спокойно входила даже не касаясь колесных арок.
в) У Аутбека не закрываются пороги - на что я сразу не обратил внимание. На Форестере я и думать забыл, что такое запачкать брюки вылезая из машины.
г) Крутилки и кнопки климата у Форестера сделаны лучше, солиднее, с приятным щелчками при переключении. Странно, что на Аутбеке зачем-то сделали по другому, и выглядит, и тактильно это, честно говоря, как дешевый Китай.
д) Часы убраны в блок климата, по сравнению в Форестером их теперь трудно найти глазами и приходится отвлекаться от дороги.
е) Ужасный отвратительный пугающий звук срабатывания центрального замка!
Итог
В общем, машина не нравится. Не знаю, что теперь с ней делать. Судя по Авито, машина - полный неликвид. С удовольствием бы продал ее кому-нибудь. Только неделя как с салона. Но, судя по всему, придется теперь на ней всю жизнь ездить. Никому она не нужна за такие деньги. А ведь просто хотелось вместительный универсал или кроссовер повышенной проходимости с хорошей обзорностью и полным приводом, чтобы можно было и по деревне без дорог поездить и на дальняк. И чтобы был комфортный по нашим дорогам. Я вот так скажу ребята, кто выбирает между Форестером и Аутбеком. Форестер по нашим дорогам комфортнее. Если в вашем городе не дороги, а яма на яме, а вы любите ездить активно - лучше Форестер. Но лично мне на Форестер возвращаться тоже не хочется.
Автор: 8314007
Вы забыли упомянуть еще про минусы аута:
1. Воздухозаборник салона находится точно под правой щеткой стеклоочистителя. При постоянных снегопадах внутренняя циркуляция воздуха в салоне обеспечена, хотите вы этого или нет.
2. Скос 5 двери (багажника) приводит к тому, что снежная чача и все что летит из под колес зимой, налипает на скос багажника, сразу после стекла. И это приводит к тому, что все это превращается в один большой ледяной комок, который можно только сбивать в ущерб лакокрасочному покрытию.
3. При попадании в лужу, передние колеса сами себе заливают лобовое стекло при повернутом рулевом колесе.
Можно и дальше продолжать, а стоит ли…