История покупки
Доброго времени суток всем. Наконец-то дождался своего Фортунера. Постараюсь описать первые ощущения, что понравилось, а что - нет.
До этого был Фортунер 2012 года, индонезийской сборки 2.7 бензин, еще раньше Прадо 2004 года 3.4 бензин. Прежний прослужил пять лет верой и правдой, надежный авто. Хотел нового, тоже бензинового, посмотрел, сколько он стоит в ОАЭ, посчитал, прослезился. Привезти в Россию выходило дороже официально продаваемого Прадика.
И вот, наконец, Тойота решила поставлять Фортунеры в Россию, очень приятно, но только дизеля. Не хотел я становиться дизелистом, начитался страшилок про форсунки с умопомрачительным ценником и сажевый фильтр.
В салоне Toyota поговорил с менеджером, проехался на пикапе - у них база одна, ничего не понял, скорей всего не успел. Решил, если не понравится, брать не буду, куплю Прадик бензин, благо он, наконец-то обновился изнутри. Старая панель уже морально устарела, кузов, на мой взгляд, еще более-менее. Правда капот в угоду подражания старшему брату "изуродовали".
Втайне надеялся, что панель будет мягкой, на большинстве кроссоверов это давно стало нормой. Но ничего подобного, терпимо, хоть и не очень хорошо. Правда козырек приборной панели, вставки на консоли и дверях мягкие, верхний бардачок тоже, хоть что-то приятного.
Впечатления
Эргономика салона понравилась, есть куда что положить, и телефон, и папку формата А4. Примерялся я и к Паджеро Спорту 3, тестил, сидел, смотрел, трогал. Машина достойная, но в Фортунере однозначно просторней, и пространство для правой ноги ничем не ограничено.
Взял на тряпке. На 200 с лишним тысяч дешевле, чем на коже. Отличия можете посмотреть на сайте Тойоты, их не так уж много. Хотел кнопку запуска и электро привод задней двери. Но придется продолжать втыкать ключ, а электроподъемник закажу и поставлю к следующему пляжному сезону. Списался с поставщиком, цена около 50 тысяч. Официалы пока таких допов не имеют, думаю, что у них как всегда все дороже.
Дизель. После бензина напрягает слух. Но пока добрался до своего города, перестал его замечать. Поскольку пока обкатка, то педалькой газа работаю аккуратно. Посему, про прыть Фортунера на ускорении напишу позже.
Пока приятные ощущения от дизеля и коробки. Есть интересные моменты, при спуске, когда начинаешь работать педалью тормоза, обороты двигателя возрастают, и машина начинает подтормаживать двигателем. Так понимаю, что переключается на более низкую передачу.
Может, это у всех новых дизельных машин так, я не знаю, но показалось интересным, особенно если ехать по скользкой дороге, возможно, окажется полезным. Отпускаешь педаль тормоза, добавляешь газ, немного думает и обратно втыкает передачу вверх. Можно помочь подрулевым лепестком - тогда выходит быстрей.
Греется двигатель долго, при минус 11 и ветре проработал 20 минут, что запрограммировано автозапуском сигнализации. Сел в машину, стрелка еще не дошла до нижней отметки. Кнопка подогрева просто поднимает обороты двигателя и все, я ее включаю, если есть время, сидя в салоне. Оставлять включенной не решаюсь, на холодной повышенные обороты движка, думаю, ни к чему.
В отличии от бензинового двигателя, тут обороты одинаковы что на холодном, что прогретом. Никакого Эбершпехера (догрева двигателя) тут нет, ставят только на Прадо. Для юга Приморья терпимо, ну а в более жестких зимних условиях, наверно, лучше с Вебасто.
У меня машина ночует в теплом гараже, зимой всегда плюсовая температура. Запускаю с телефона, одеваюсь, спускаюсь в гараж, проходит минут 10. Стрелка температуры еще не доходит до нижнего деления, но я сажусь и еду, особо не насилуя двигатель, но никому не мешаю. При 2 000 оборотах машина неплохо разгоняется и через минут пять-семь стрелка температуры входит в рабочий диапазон. В целом, дизелем доволен.
Заправлялся на Роснефти и на Альянсе грин эко. Показалось что на Альянсовской супер навороченной смеси работает мягче. Потом попробую простую альянсовскую, сравню. Расход пока непонятный, по городу двигаюсь на короткие расстояния, больше машина греется, поэтому показания компа разнятся от 13, 5 до 17. Когда ехал из Владивостока в Находку, показывало 8,1. Визуально стрелка топлива менее активна, чем на предыдущем бензиновом.
Что написано в мануале про обкатку. "На протяжении первых 300 км избегайте резких остановок автомобиля. На протяжении первой 1 000 км не эксплуатируйте автомобиль на слишком высокой скорости. Избегайте резких ускорений. Не передвигайтесь слишком долго на низких передачах. Не двигайтесь долго с постоянной скоростью".
Теперь про сажевик. Нет кнопки принудительной регенерации. "Если на дисплее отобразится DPF заполнен, то для регенерации фильтра непрерывное движение со скоростью около 65 км/час. Избегайте поездок на короткие расстояния или непрерывного движения (когда двигатель продолжает работать в течении длительного времени)". Это из мануала, какие-то противоречивые рекомендации.
Ходовка нового Toyota Fortuner 2 схожа с прежней машиной, несколько жестковата по сравнению со 120 Прадо, но не так кренится. Появилась задняя реактивная тяга, на прежнем Фортунере ее не было, как и каких-то избыточных кренов.
Тормоза в корме дисковые, говорят, что это хорошо. На прежнем стояли барабаны, проехал 86 тысяч, вскрыли, чтобы поменять, износ не полный, оставили. Продавал машину, отдал покупателю как небольшой бонус, думаю, до ста тысяч пробега дотянут. Правда колодки при торможении на заднем ходу издавали неприятный стук. На новом, разумеется, такого уже нет. Видимо, в этом и есть плюс дисковых тормозов.
Поскольку машина кардинально отличается от предшественника всем, сравнивать как-то особо не получается. Разница просто огромная. Салон стал соответствовать цене авто, комфортней и немного шире.
Стеклоподъемник только водительский с авто режимом. Руль регулируется и по вылету, и по наклону, на прежней только вверх-вниз. Очень приятно, что есть зимний пакет, подогрев руля, зоны покоя дворников, зеркал заднего вида и передних сидений. Навигация не предусмотрена.
Теперь про парт тайм. Как в знаменитом кино, те, у кого нет машины, мечтают ее купить, а кто купил, мечтает продать. Думал зачем фул тайм? Вот отключался бы, меньше расход топлива был. Теперь на новой машине он отключается, точнее подключается, написано жестко.
Выпавший снег и гололед на дорогах дали возможность проверить подключение. Все просто, перед ледяным подъемом переводишь переключатель на полный привод, и если не газуешь, то подключение происходит достаточно быстро. Так же и отключается.
Есть блокировка межосевая, как и на прежних авто, включается, когда машина стоит, автомат на нейтралке. Плюс тут блокируется задний мост, и на нем можно ехать со скоростью до 8 км/ч.
Итог
В итоге Toyota Fortuner 2 имеет вполне неплохой внедорожный арсенал, хоть и уступает Паджеро.
Автор: Александр