Впечатления
Всем доброго времени суток, напишу краткий отзыв о новом Фольксваген Террамонт 2.0 на 220 л.с., комплектация Престиж.
Проехав 3 000 км, в том числе и был выезд по каменистому бездорожью, уже сложилось общее впечатление о машине, тем более, что покатавшись на Тигуане (220 л.с) 25 000 км, есть с чем сравнить и оценить все плюсы и минусы этих машин.
Скажу сразу, Тигуан также остался в семье, и иногда я с удовольствием сажусь и зажигаю на нем как на спорткаре (все-таки 6,5 с до сотни и отменная управляемость - это лучшая сторона этой машины). Не буду писать о внешнем виде, просторе и т.д. Это все можно увидеть в салоне или посмотреть обзоры.
Итак, сравниваем Тигуан с таким же двигателем, в максимальной комплектации на колесах 235х50х19 с Терамонтом 245х65х18. Начну по порядку. При покупке машины я оказался неприятно удивлен тем, что в этой комплектации нет подогрева задних сидений и подогрева руля, хотя менеджеры консультировали, что есть, и не только в этом салоне, похоже, мало они изучили машину.
Сравнивая с Тигуаном за 2.5 млн. и Терамонт за 2.28, видно, что на Терамонте сильно экономили: это подогревы, передние и задние камеры, автоматический парктроник, 18 диски, кнопка отключения антипробуксовки, кнопка автостопа, урезаны функции климат-контроля, не поворотные фары, автоматическое закрытие багажника, автоматический дальний свет, панорамная крыша, сворачивание зеркал.
НО есть свои плюсы: перфорированная кожа сидений, эл. регулировка пассажирского сидения, отдельное запирание каждой двери, двойной ближний свет, более мягкие комфортные сиденья.
Просвет у Террамонта во всех точках заметно выше, а под защитой на полсантиметра точно. Я поставил алюминиевую защиту, хотя пластиковая с ребрами жесткости вполне рабочая, учитывая, что есть зазор до двигателя пару сантиметров.
Кстати, на Volkswagen Teramont поддон металлический, в отличие от Тигуана. Зимой уже был печальный опыт, когда треснул поддон при ударе о снег и вытекло масло, слава Богу, без последствий для движка, отделался 20 тыс.
На ходу новый Террамонт кажется плавным и комфортным, и это так и есть, но только на хороших дорогах. На неровных дорогах большое проседание задней части, от чего вертикальное потряхивание. На ямках проходят удары по кузову, на гравийке подрамник гремит, на грунтовке едет тихо и достаточно комфортно. В итоге он за счет толстых шин и более длинноходной подвески более комфортный чем Тигуан. Но в целом похоже.
Управление: для большой машины очень четкое, в повороты заходит не хуже Тигуана, крены маленькие, рулить приятно. Как только забрал машину, на трассе тянуло вправо, после 2 000 км тянуть стало заметно меньше.
После дебатов с салоном мне предложили сделать регулировку бесплатно, если не было ударов. В итоге оказалось, что правое колесо вне допусков, отрегулировали, а тянет все равно немного. Стабильность на дороге меньше, чем в Тигуане, он вообще как на рельсах стоит. Я думаю, что причина - высокая резина низкого качества. Поставлю хорошую зимнюю, посмотрим.
Двигатель: мощности вполне хватает, разгон уверенный до 160, после 180 до 200 разогнался очень тяжело. Похоже, это предел, Тигуан разгонял до 235. Как-то стартовали с Маздой СХ-9 2018, 231 л.с., на 150 кг легче, по паспорту разгон должен быть одинаковый, а по факту Мазда уверенно обогнала. Пока сошлюсь на необкатанный двигатель Террамонта.
Звук двигателя в сухой жужжащий, в отличие от приятного звука Тигуана, там есть некий спортивный басок.
Расход: если ехать 120-130 без обгонов, то 10-10.5, при более интенсивной езде - 11-11.5. По городу 15-16 литров с пробками, можно и до 14 опустить . Это на 1-2 литра больше, чем Тигуан.
Посадка и эргономика не вызывают нареканий, к машине привыкаешь сразу. Колеса: диски на Терамонте на 1 см с большим вылетом, тормозные диски такого же диаметра, но с рабочей зоной на 0.5 см больше. Ну пока более не знаю, что написать - спрашивайте, кому интересно.
Автор: Дмитрий