История покупки
Доброго времени суток! Похоже, что мой отзыв о Volvo XC90 в новом кузове будет первым, поэтому прошу не судить строго.
Итак, на чем ездил до Вольво: VW Passat (1998 г.в.), Honda Accord (2004 г.в.), Honda Pilot (2012 г.в.). Последние два автомобиля брал новыми с салона. Еще была пара Жигулей в начале 90-ых, но о них даже вспоминать не хочется. Спасибо Хонде - классные машины, очень надежные. Ну начну по порядку...
Летом 2015-го случайно увидел рекламу нового Вольво ХС90 II, и он мне сразу очень понравился своей необычностью и дизайном салона - абсолютно новая машина! Как снаружи, так и внутри автомобиль был не похож ни на своих предшественников, ни на другие модели того же класса.
Полазив по официальному сайту, я еще больше проникся их философией: безопасность, экологичность, экономичность, технологичность и все такое. Однако надо было с чем-то сравнить, поэтому я также обратил внимание на Toyota Lan Cruiser Prado, Land Cruiser 200 и Land Rovr Discovery 4.
У Прадо дизель жутко шумный, как трактор. LC 200 показался мне слишком тяжелым (3 тонны) и не поворотливым, хотя он и оснащен 4,5-литровым мотором. Кроме того, салоны у Тойоты уж больно скучные - продавцы их называют аскетичными)))
Discovery - ничего такой, шустрый, но мне кажется, что он морально устарел и пора его обновлять. Ну а Mercedes и BMW мне просто не нравятся.
Потом были долгие часы просмотров тест-драйвов на YouTube - зря потраченное время! Все эти видео по большому счету явная показуха, либо человек просто катается всего пару часов на тестовой машине и путем не знает о наличии тех или иных функций у автомобиля. В общем, я рекомендую не тратить время на Ютуб. Лучше как следует изучить инструкцию и прокатиться на тест-драйве. Лично я катался аж 6 раз у разных дилеров и на разных комплектациях.
Следующий этап - поиск дилера. Первый не хотел давать скидку. Второй скидывал 200 тысяч, но хотел всю сумму сразу. Третий дал скидку 300 тысяч и при заключении договора просил всего 100 тысяч предоплаты.
Промониторив всех дилеров посредством поисках через Google, я заключил договор с третьим. Ребята все сделали в срок и по договору. Правда срок был 4 месяца, но это уже моя прихоть: я не хотел брать декабрь 2015, а хотел январь 2016, поэтому и срок ожидания получился долгим.
Впечатления
Ну а теперь о самом авто. Комплектация. Писать, что есть - долго, поэтому лучше напишу о том, чего нет. У машины отсутствует панорамная крыша, третий ряд, детский пакет, климат второго ряда, кожа на торпедо и что-то еще по мелочи.
Цвет темно-коричневый металлик. При слабой освещенности, или если сама по себе машина грязная, то цвет кажется почти черным. Ну а при чистой машине и хорошей освещенности - она темно-коричневая. На колесах 19-дюймовые диски.
В движение автомобиль приводит 225-сильный дизель (у мотора стояночный отопитель в базовой комплектации).
Очень нравится дизайн и эргономика салона - все продумано до мелочей. Все, что нужно - всегда под рукой, а чего не нужно - нет вообще. Например, у XC90 не двигаются задние кресла, да и зачем их двигать, если они и так стоят на максимально удобном расстоянии для тех, кто сидит сзади. Естественно, спинки задних кресел имеют несколько положений - так как это нужно.
Нет привычной мне шкалы температуры двигателя на панели приборов, но есть просто слово READY в начале шкалы тахометра, и если оно загорается, то значит двигатель прогрет. Нет огромного количества кнопок, половиной которых пользуешься один раз (например, для настройки музыки). Вместо них один Sensus (планшет) и настройки всех систем автомобиля производятся в нем, а систем в автомобиле дофига.
Думал, что буду скучать по огромному "американскому" подлокотнику (как в Honda Pilot), но забыл про него уже в первый день. В общем, шведы с салоном постарались и получилось просто супер!
Что под капотом ? А ничего, кроме бачка для омывания стекла и клемм аккумулятора (сам он где-то в районе багажника). Вся информация о жидкостях и уровнях выводится на Sensus и на смартфон (если есть пакет Volvo on call). Система Volvo on call - хорошая вещь. Так, у нее есть функция, позволяющая отследить автомобиль (на случай угона).
Совсем забыл про музыку! Штатная музыка очень достойная, а премиальная вообще супер! Даже MP3 по блютус с телефона!
Едет машинка отлично! В салоне тихо. Пневмоподвеска в меру мягкая. Хотя руль, подвеска, тормоза и двигатель - имеют по несколько настроек (настраиваешь конкретно под себя на Сенсусе). В поворотах крены минимальны.
Ну и напоследок про 2,0-литровые четырехцилиндровые двигатели. Любимая тема продавцов конкурирующих брендов заключается в том, что они совсем не едут. Нет! Они едут! Сегодня проехал по КАДу где-то 50 км. До 100 км/ч машина разгоняется примерно за 8,0 секунд (как положено), и еще 6 - 7 сек ей требуется для разгона до 150 км/ч, причем педаль в пол я не давил (авто все еще на обкатке).
Попробовал адаптивный круиз-контроль в действии на трассе и в пробках. Понравилось. Ну с трассой все понятно. Машина сама "цепляется" к впереди идущей машине с заданным отставанием. Если ведущая машина поменяла полосу или свернула, то XC90 просто едет с заданной скоростью или "цепляется" к следующей.
Если еще включить систему удержания в полосе, то можно и за руль не держаться. Через пару минут такой езды на дисплее водителя загорается надпись "не пора ли отдохнуть" и иконка с чашечкой кофе. В пробках машина "повторяет" движение впереди идущей машины. Также едет, ускоряется, останавливается и т.д.
Пробег между ТО 20 000 км. КАСКО 118 000 рублей (без франшиз, без потери стоимости и шенген вкл).
Итог
После 1 000 км пробега новый Volvo XC90 нравится все больше и больше! Ходовые качества приятно удивляют. Авто разгоняется очень шустро, а "маленький моторчик" рычит как взрослый.
Автор: VOLVOVOL