Отзыв о Volvo XC90 R-Design 2.4 (200 л.с.) AT 4WD 2013 г.в.

  • Год выпуска: 2013
  • Двигатель: Бензиновый 2.4 л
  • Мощность: 200 л.c.
  • КПП: Автоматическая
  • Привод: Полный
  • Во владении: от 1 до 2 лет
  • Обзор: Volvo XC90

История покупки

Здравствуйте! Позвольте на ваш суд представить наше новое семейное авто. Модель, как песня - не новая, "гитарами забитая", последнего рестайлинга, бюджетная, но до сих пор достойная внимания - шведская классика Volvo ХС90 R-Design.

Конкретного отзыва про такое авто я еще не видел здесь, хотя многие "вольвоводы" пишут грамотно и спокойно. Я также постараюсь не выходить из такой струи со своим субъективным мнением.

Ездили мы с женой на Аутлендере ХЛ и не тужили почти 5 лет. Машина до сих пор устраивает во всем - с почтением снимаю шляпу перед японскими конструкторами! Не думали его менять еще столько же лет, так как на смену ему пришла унылая, размытая мыльница нового поколения Аутлендера, в котором он потерял свою "бойцовскую мордочку". Многие из нас впервые оценивают машину по ее внешнему виду, а потом только интересуются ее характеристиками.



Однако как-то осенним мокрым вечером, по пути домой, жена остановилась у салона Фольксваген, так как там находилась касса, чтобы оплатить 100-рублевый штраф, который почти месяц валялся в бардачке. Пока она стояла в очереди, мы с сыном решили покурить и прогуляться по близлежащим автосалонам.

На пути был салон Вольво, куда мы первый раз и зашли. Удивило сразу, что ВСЕ работники поздоровались с нами! Такое я наблюдаю давно - чем меньше популярность автомарки, тем приветливее люди в салоне. Оглядываемся по ценам и немного удивляемся их нормальности. Смотрим только на 90-ую модель.

Естественно, к нам подошел менеджер и спросил, чем мы интересуемся. Я растерялся, чтобы толково спросить, поэтому сдуру ляпнул: "А дизельные есть ?" и "Какой срок поставки у вас ?". Он ответил: "От трех недель, а вон там можете посмотреть дизельный R-Design".

Что это за "Р-Дизайн" я потом из интернета узнал, а пока меня как магнитом потянуло к черному монстру Volvo XC90! Известное многим чувство, типа теплой волны, накрыло меня с головой. Я понял, что не могу оторвать от этой машины глаз! Зашла жена, сделала круг со мной и выбежала покурить. Потом она сказала, что ей хватило одного взгляда на меня, чтобы понять: "Ну, семья, держитесь - папа реально захотел это авто!".

Морда машины, конечно, примелькалась всем на дорогах, но вслед 90-ых я всегда смотрел задумчиво и несбыточно. Рассмотрел поближе, посидел внутри и вылезать из салона прямо не хотелось.

Мы записались на тест-драйв, взяли брошюры, и я начал рыть инет. Для чистоты эксперимента, сын предложил продолжить экскурс по другим салонам.

Не буду вас утомлять многими любимой писаниной, типа, размазывания каши по отзыву: "Модель такая-то... понравилось то... не понравилось это. Модель другая... и так далее и тому подобное". Одному водителю от какой-нибудь примочки может башню сносить от радости, а другого, напротив, воротит.

Напишу кратко. В салонах конкурентов были и тестили "одноклассников" в течении пару недель, но призрачный вид черного Вольво ХС90 был постоянно перед глазами.

Немного портила настроение уж больно простая панелька от шведских конструкторов. Хотелось бы идти в ногу со временем и иметь какой-нибудь цветной мультимедийный экранчик. Хотя поразила читаемость всех приборов и цифр при любом освещении и негативном переключении.

В семье теперь два авто (Аут и Вольво), но сравнивать их я тоже не буду, так как это просто некорректно - уж больно разная у них ценовая категория.

Итак, решено - собираем деньги, вернее зарабатываем на очередную автомечту. И турбодизель D5 с 200 л.с. обязательно. Десять лет назад смело бы отмел такой вариант, но теперь задумался. Да и как-то стыдно стало мне, водителю с 25-ти летним стажем, не иметь ни разу дизельного мотора в своем пользовании.

Этот дизель четвертого класса экологичности, так что нет необходимости заливать "Евро-5", так как в мануале написано, что содержание серы в дизеле не более 50 промилле. Понравилось, что сами шведы потратили 3 года на изобретение этого мотора, консультируясь даже с простыми работягами завода.

Может кого-то и завораживают такие слова, типа дизель, интеркулер и битурбо, словно это клички диджеев, но я дышу ровно на них и просто уважаю по долгу службы. Я совсем не собираюсь копаться в моторе своей машины, чтобы потом отчеты выкладывать в интернет, хотя выглядит он вполне аппетитно без верхней крышки.

Собрав деньги, жена собралась сделать заказ, а я был на работе. Какого же было мое удивление, когда она позвонила и сказала, что салон совсем пустой, без машин. Не знаю всего точно, но салон сменил хозяина и название. Накрылся мой обещанный комплект зимних колес от старых владельцев!

Новый менеджер Павел сообщил жене, что их пока отправляют в Москву на курсы и скоро начнут принимать заказы. Червячок сомнения закрался в душу, но была не была, и жена сделала заказ. Через две недели получаю фотки от сына и глаза у меня лезут на лоб. Первая машина с первого автовоза! И первая в новом салоне! И это как раз наш заказ, именно в нашей комплектацией!

Сказали, что на данный момент это была единственная машина с такой комплектацией в России. Так быстро мы не ожидали, поэтому пришлось немного поднапрячься, чтобы сразу расплатиться без кредита. Спасибо старшему сыну - помог финансово, но забрал Аутлендер.

Впечатления

При первом впечатлении на языке у меня вертелись следующие слова: "агрессивная, наглая морда, хищные фары". Хотя нет, совсем не то. Пристальный взгляд красивой серой волчицы с черными зрачками в спокойных глазах! Типа плаката: "Старший брат смотрит на тебя!". И это правда, и, проходя мимо капота, черные зрачки линз словно провожают тебя взглядом.

Далее и ниже - не реклама салона, а чисто человеческая благодарность людям, которые там работают. Машина больше двух недель стояла в салоне, так как жена не хотела ее забирать до моего приезда, на что охотно согласилось руководство салона, любезно предоставив это время.

Когда забирали машину (вечером перед закрытием салона), то дилеры Владимир и Павел устроили настоящий праздник - подарили жене необыкновенно красивый букет роз, а мне - номерную бутылку водки "Абсолют". Непривычно, но было очень душевно.

Мы с напитком тоже в долгу не остались (ГИБДД - не спать! В салоне Вольво дарят водку!). Расставались, как давние друзья. Еще был разговор об отдельном подарке, но в суматохе радостного настроения от получения нового авто, это как-то забылось и по природной нашей скромности не напоминалось.

А теперь без лирики, по делу - авто просто убивает своим салоном, этим запахом приятных, ковшеобразных сидений, мягкой отделки панели и дверей, прошитых белой строчкой, которые хочется постоянно трогать и гладить. Особенно - кожаный руль с прикольными наплывами. Приятный щелчок при закрывании тяжелых дверей. Совсем другая, неяпонская идеология обстановки и конструкции авто.

Когда жена впервые села в машину, то сразу заметила: "Пахнет дорогим турецким магазином кожи!". Кстати, она частично была права: в багажнике я увидел лейбл на проводе аккумулятора "Made in Turkey". Все стекла также проштампованы "Italy". Всемирная автоиндустрия, однако.

На R-Design я настроился сразу, так как он позиционируется с такими опциями Sport, как мягкая кожа кресел, отделка салона и порогов алюминием, спортивный рычаг АКПП, двойная выхлопная труба, тонированные стекла и стильные, текстильные прорезиненные коврики. Легче назвать то, чего нет в машине: системы VolvoОnСall, BLIS и встроенного навигатора.

За темно-серый перламутровый цвет пришлось доплатить 39 тысяч. Странные оттенки я наблюдаю у этой краски: на солнце - машина черная, в гараже - серая, у леса - зеленая, вечером - синяя. Позже, маленькие мои племяшки оценили этот зеркальный перламутр, разглядывая свое отражение в красивых платьях.

Каким-то образом водителю видно, где конкретно кончаются эти рубленные нос и зад машины. Спокойствие наступает сразу же, как садишься за руль, а отдаленное урчание двигателя просто усыпляет. Закрываешь стекла (а пассажиру хочется и глаза закрыть), и шум окружающего мира просто исчезает.

Кстати, передние стекла ламинированные и толстые, чтобы капли дождя смывались быстро, о чем говорит значок на стеклах. Так хочется поддать газку, чтобы услышать рев турбины, но ничего не получается - свист ветра на скорости через открытые стекла намного громче, чем шум движка.

Очень мягкая работа климатической установки. В мануале написано, что ее необходимо держать в режиме Auto и тогда никогда не будет проблем. Также рекомендуется держать в таком же режиме и фильтр тонкой очистки IAQS, который создает идеальные условия для носа (в чем убедились, проезжая горящий мусор и выхлопы КамАЗа). На секунду чем-то неприятным пахнет с улицы, а затем запах резко исчезает.

Стыки, рельсы, ямы, швы на дорогах - как приятно по вам проезжать! Это где-то там, далеко и внизу. Мнение с задних сидений: "Мы едем в купе поезда". Шасси Comfort оправдывает свое название на все 100%. Система амортизаторов Nivomat держит машину прямо и горизонтально всегда и на любой скорости.



Итак, расход по городу пока 10,5 литра. Для авто весом больше двух тонн это очень хороший показатель. Шведы помешаны на экономии и экологии, все в этом авто говорит об этом. Помимо экономных светодиодов, еще и кондиционер снижает свою мощность на высоких оборотах. Рекомендовано ездить только с закрытыми стеклами.

Кстати, включение кондиционера вообще не отражается на тахометре при ХХ. Думаю, что крутящего момента дизеля вполне хватает, чтобы запустить спокойно компрессор А/C. Прогревать двигатель запрещено, это быстро делают керамические свечи накаливания, без парковочного подогревателя, которого нет в базе и опциях этой модели.

Нет рейлингов на крыше, которые раньше только мешали мыть машину сверху. Алюминиевые накладки на порогах и переднем бампере, уходящие под низ машины, сняли проблему бордюров и ледяных горок. Отпала необходимость ставить защиту картера.

Обзор из машины хороший, стойки не мешают, как было отмечено кем-то, синяя полоса на лобовом стекле поднимает настроение. Как-будто над тобой всегда голубое небо. Про багажник, наверно, знают все - это аэродром какой-то!

Минус там есть - для этой модели не предусмотрены: запаска, домкрат и баллонный ключ. Есть ремкомплект с насосиком и баллончиком герметика Continental. Когда мы заехали через пару дней с новыми номерами, то, глядя на мое расстроенное лицо, менеджер Владимир сообщил, что докатка с ключами для нас заказана бесплатно!

После этих слов я потерял покой, не верилось, что проблема решалась так просто. Мысленно представлял поездки по рынкам в поисках домкрата и колеса. Хотя перед моим приездом, пока машина стояла в салоне, старший сын принес антирадар и видеорегистратор, которые были любезно приняты и очень грамотно установлены, без видимых проводов - антирадар слева внизу лобового стекла и регистратор под зеркалом заднего вида. Не мешают и стоят как родные.

Через пару недель мы с женой снова заехали в салон. Было многолюдно, весь модельный ряд был представлен полностью. На улице, помимо тест-драйвовских машин, стояли и подменные авто, которые потом с гордостью представил нам Владимир. Все менеджеры были заняты с клиентами. Чтобы их не беспокоить, я тихо пробрался в отдел запчастей и радостный купил задние брызговики.

Показываю их жене. Тут подходит менеджер Павел и чуть ли не бьет меня по рукам: "Ну и зачем вы это сделали ? Мы же договорились, что запаска с ключами, брызговики и сетка в радиатор будут вам в подарок, как первым покупателям! Мы решили все это укомплектовать сразу, как только получим и соберем колесо!". А я балбес не дотерпел!

Вот приспичило нам съездить в деревню к родным, о чем мы сообщили в салоне. Машину тут же работники забрали, раз такое дело, а мы уехали домой, ругая себя маленьким язычком, все не веря в такую, простите за слово, халяву. Утром жена подписала в салоне подарочный акт выполненных работ почти на 25 тысяч! Вот это реальный сюрприз! Скажите, у кого-нибудь такое было ? У меня - первый раз в жизни. Решено на семейном совете - следующая машина будет только Вольво!

Итак, короткие сборы, полный багажник подарков для родных и впереди 900 км. Трасса для Вольво ХС90 - это просто песня! Скорости не чувствуешь, сидишь и просто наслаждаешься комфортом. Приемистость двигателя поражает, две турбины всегда на подхвате, стрелка тахометра прыгает резко, шестиступенчатая АКПП не дремлет и перестраивается мгновенно, без толчков.

У машины есть рывок как с места, так и со 120 км/ч при обгоне. Расход на трассе показал в районе 7,8 литров при скорости до 110 км/ч, ну а если скорость держать в районе 120-150 км/ч, то расход колеблется от 8,0 до 8,4 литров. Если давить тапок в пол, то отсечка двигателя идет точно на 4 000 об/мин.

Не удержались, съездили к родным в Мордовию. Маршрут выбрали объездной, подальше от магистральных трасс, через деревни и поля, чтобы останавливаться у красивых озер для семейного купания.

Никто из семьи не жаловался на усталость, хотя мы проехали около тысячи км в одну сторону. Машине пофиг - что асфальт, что глина или проселочная грунтовка! Рулится мягко, едешь быстро и тихо разговариваешь с семьей.

За радиатор спокоен, красиво и надежно закрыли его в салоне черной сеткой. Клиренс большой, снизу все упаковано грамотно, поэтому кажется, что машина не замечает ничего под днищем. Однако несколько раз сердце замирало, когда ехали по полям и по раскисшей тракторной колее на смотрины очередной коровы для фермы сестры, пропуская между колес большие отвалы и валуны. Теперь я точно знаю, что значит выражение "прет как танк". Видно было, как передние широкие колеса швыряли грязь выше кузова.

Пытался я отказаться от 19-ти дюймовых дисков IXION, которые идут в базе на R-Design, так как хотел простые алюминиевые и поменьше. Но когда увидел, как они легли в масть с темно-серым кузовом, то сразу передумал! Почти вся тормозная система видна через них.

Задний парктроник страхует конкретно, видит даже травяной стебелек и дает сигнал направления через задние колонки с уменьшением музыки в них! Задние кресла намного выше передних, и старший сын оценил этот плюс, попивая водичку из бутылки и не касаясь ей потолка (его рост такой же, как и у меня - 192 см).

Там же на задних сиденьях есть встроенное детское сиденье, и я надеюсь, что скоро оно для внуков пригодится. Но там также может сесть и взрослый человек.

Зеркало заднего обзора с автозатемнением однажды удивило меня ночью. Я подумал, что выключили весь свет на проспекте позади меня. Оказалось, что простая девятка подлетела сзади с колхозным ксеноном и зеркало сразу затемнилось.

Нижние передние дневные ходовые светодиоды горят постоянно при заведенном моторе. Активные би-ксеноновые фары бьют мощно, но не слепят встречных.

Вольвовская аудиосистема High Performance Sound с маленьким экранчиком, но насыщенным меню, нареканий пока не вызывает. Процессор все делает быстро и просто (меню на русском языке), есть даже разделенные эквалайзеры для передних и задних пассажиров. Понравился очень понятный Bluetooth. В бардачке висит провод с USB, к которому присоединена Вольвовская флешка на 8 Гб. На дальняке оба сына, по очереди, грузили свою музыку со своих iPadов без проблем.

Не хватает кармашков, полочек в торпеде, да и дверные карманы с бардачком маловаты по сравнению с Аутлендером. Машина, как бы говорит тебе - не стоит таскать всякую ерунду в салон.

Итог

У меня сложилось впечатление, что Volvo ХС90 - это золотая середина для тех, кто уже наездился на средних паркетниках и кому хочется чего-то покомфортнее, побольше и поэкономичнее, да и чтобы не очень дорого, без понтов. Хороший дом, умная жена и взрослые дети - чего еще надо, чтобы встретить спокойную и достойную старость ? Да, пожалуй, такой машины, как XC90!

Автор: Igoryush

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 5,00
Голосов: 1


[sape] |

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.