История покупки
Здравствуйте, любители BMW и желающие ими стать. Наконец-то я смог купить первую в своей жизни новую машину, именно ту, которую хотел - BMW X3 (G01) 3.0 дизель в апакете М-спорт.
До этого опыт владения BMW был - привозил 3-ку Е46 с японского аукциона, владел тремя Х3 в кузове Е83, одна до сих пор служит мне верой и правдой.
Впечатления
Новый кузов G01 прямо по мне, отличный размер - всем хватает места, парковка - тоже нормально. Есть функция автопарковки, прикольная, но я как-то не пользуюсь, т.к. не всегда она определяет пустое место, либо я еще не разобрался в каком-то нюансе, так что паркуюсь по старинке.
Камера с динамической разметкой, парктроники по кругу на большом экране позволяют маневрировать с минимальными допусками. Прикольная функция - автоматическое торможение при движении задним ходом. В первый раз я подумал, что что-то ударил задним бампером, настолько резко она остановила машину.
Срабатывала потом еще пару раз из-за травинок на газоне, к которому я сдавал задом. Очень круто, надо еще чтобы и при движении так было. Но опции Driver assistant plus в российских пакетах нет...
Очень нравится автодальний, он при встречной машине гасит сегмент левой фары, чтобы не слепить, при этом на твоей половине дороги и обочине - дальний свет. Фары Led, светят очень ярким белым светом, при повороте световой пучок тоже поворачивается и освещает дорогу, на которую решил свернуть.
М сиденья для меня удобны, не жалею, что взял их, а не комфорты с вентиляцией. В этом случае пришлось бы выбрать комплектацию Luxury, думал о ней, но нисколько не жалею, что решился потратить больше. Дополнительные опции оказались очень в тему, безупречный внешний вид в М пакете, М тормоза, М руль, проекция, диски R20 (насчет них были сомнения) - радует все без исключения.
Двигатель обеспечивает разгон 5,8 секунд до 100. Такой быстрой мощной машины у меня еще не было. О нем все говорят только восторженно, и это заслуженно. Расход в смешанном цикле и динамичной езде 9,3 литра. 249 лошадей - идеальная комбинация.
Управляемость на BMW X3 G01 - главное для меня. Машина в полной мере осталась БМВ. Все остро, четко, внятно, все, как я привык и даже больше. Кренов нет, машина ощущается как седан.
Немного подкачала стандартная ходовая, я бы предпочел более плотную М-подвеску, но в локальных комплектациях ее нет, а разница между локальным М спорт и такой же машиной из США составляет более миллиона рублей. Если кому-то досталась американка с М подвеской, с радостью поменяюсь))
Очень хороши 20-дюймовые разноширокие колеса, на них все очень точно, остро, в поворотах четко ощущается дополнительная ширина задних колес. Внешний вид на них 5+. Наверное, летом поменяю резину ранфлет на обычную, т.к. если попал в ямку, ощущение, будто ударился диском, покрышка почти не демпфирует. Кроме того, не очень комфортно в колее.
На зиму купил родные диски М спорт R19 и неранфлет резину (nokian Hakka 9 made in finland). С ней все стало очень комфортно, мягко, можно не следить взглядом за дорогой, то что нужно зимой. Купил новые оригинальные датчики давления на ebay, с доставкой встали в 7 500 за комплект.
В моей машине не оказалось докатки, многие X3 первых месяцев шли с горбом в багажнике, под которым лежало запасное колесо и инструменты, но у меня его уже нет. Думаю, буду возить с собой жгутики и компрессор. Если кому мешает "Горб" с удовольствием махнусь на ровный пол))
Стоит отдельно отметить активное рулевое. В зависимости от ситуации, может требоваться разное кол-во оборотов руля, например, при маневрировании на парковке оно минимально, кажется, буквально одним оборотом можно повернуть колеса из одного крайнего положения в другое. В дороге эта нелинейность тоже ощущается немного.
Многие блогеры на youtube воротят нос от этой системы, и я даже хотел купить другую комплектацию, без этого нового рулевого. На деле все отлично, работает изумительно, очень удобно и предсказуемо. Из опций наслаждаюсь буквально всем. Хотелось бы наверное активный круиз, чтобы втыкать в телефон в пробках. Надеюсь, доустановлю в будущем, пока жду отчета того, кто решится сделать это первым.
На зиму купил родные резиновые коврики с обычным бортом. Пока вроде нормально, но все же лучше было бы взять с высоким. От борта там одно название. В багажник купил коврик российского производства за 1 500 рублей, лежит нормально, функцию выполняет, но если попадется оригинал за недорого, заменю.
Теперь о том, что неидеально. Скорее всего, все можно было бы исправить кодированием или обновлением прошивки. У меня почему-то в холод не включался автоматический подогрев водительского сиденья. Руль - да, сразу. А сиденье - нет. Иногда (если уже была поездка, и машина не совсем холодная) может включится сиденье на 1 деление, но только через минуту (позже разобрался, сиденье включается при пристегивании ремня).
Очень не хватает индикации того, работает подогрев руля или нет. Может, можно кодированием как-то вывести это на приборку? Или кнопочка есть такая же, но с огоньком? Не открывается багажник при проведении ногой под бампером. Можно стоять и шевелить там ногой взад-вперед, влево-вправо - толку ноль. Если и откроется, то когда уже все проклянешь...
Как и у многих, после того, как вернулся в машину, радио находится в FM станциях, вместо сохраненных. Пришлось назначить быструю кнопку, нажимаю ее каждый раз - маразм. При прокручивании сохраненных fm станций до конца, нельзя перейти в начало списка следующим нажатием, в то время, как кнопками на магнитоле - запросто. И почему их так далеко убрали?
Если я в разделе bluetooth audio, сразу начинается автоматическое воспроизведение. Это прям достало. Я сам хочу решать, что включить и когда. Телефон Iphone. Шильдик "X3" на задней двери (у меня внизу слева) наклеен криво. Дилер при приемке сказал, что боятся отклеивать, типа может пострадать лкп. По-моему, маразм. Наверное, надо быть настойчивее...
Итог
На этом пока все. Про мучения выбора и дилера писать не стал, у всех с этим по-разному. Спасибо за внимание!
Автор: Никита