Отзыв о Форд Фиеста седан 1.6 (105 л.с.) MT 2016 г.в.

  • Год выпуска: 2016
  • Двигатель: Бензиновый 1.6 л
  • Мощность: 105 л.c.
  • КПП: Механическая
  • Привод: Передний
  • Во владении: менее полугода
  • Обзор: Ford Fiesta 6 Sedan

История покупки

Всем доброго времени суток! Начну, как обычно принято начинать повествования, с того, что этот автомобиль далеко не первый. Были новые и б/у автомобили производства АвтоВАЗ. В данный момент, кроме Форда имеется еще Рено Сандеро 2011 года с пробегом 60 000 км. Вот ее я и буду приводить в пример для сравнения.

Итак, почему Форд Фиеста седан ? Хотелось приобрести модель наиболее свежую и не примелькавшуюся на российских дорогах. Что, собственно, и сыграло не последнюю роль в выборе. Да, рассматривались к покупке и Лада Веста, и Х-РЕЙ, но внутри что-то противилось их покупке.

Да еще и поведение менеджеров (все равно к нам придете, когда на авто другого бренда не хватит денег) в автосалонах Лада нашего города добавило к этому противлению еще несколько пунктов, и не хотелось короткую трансмиссию от концерна Рено-Ниссан.


Первый раз увидел Форд Фиеста седан в январе 2016-го, когда целенаправленно обходил автосалоны в процессе предварительного просмотра кандидатов. Посидел в нем, мне показалось тесновато в зимней одежде, надо учесть, что я не самый маленький человек - 1,85м / 90 кг. В процессе эксплуатации это не так заметно, т.к. регулировкой сиденья удается добиться комфортного положения.

И вот, до покупки осталась пара недель, тест-драйв (только на роботе) выявил неоспоримые достоинства данной модели перед конкурентами в плане шумоизоляции (Рио после Фиесты показалась погремушкой), плавности хода и некоторых моментов в комплектации, вроде полного обогрева лобового стекла. Замечу, что к положительному решению в пользу Фиесты немало повлияла работа продавцов в автосалоне.

Выбор был сделан. Почему седан ? Да, хэтчбек выглядит более выигрышно, по сравнению с седаном. Спортивный такой! Но его багажник - некий рудимент в кормовой части. У хетча Фиеста по-моему 290 л. объем, у Сандеро - 320 л. и его порой хватало едва-едва.

А в Фиесте заявленные литры уж очень малы, по 0,85 от реального литра, не более! Седан же предложил трюм что-то в районе 450 л, долго думал, насколько будут мешать петли, как выяснилось, не особо они и ограничивают. Я вообще не приверженец седанов, можно даже сказать противник, мне не понятно, почему в России навязывают стереотип, что наши люди предпочитают седаны и так уж исконно повелось!

Мне вот нравятся универсалы, но их кроме ВАЗа никто не предлагает - Калина универсал и Ларгус. Но на мой взгляд, Калина - это не тот автомобиль, которым бы я хотел владеть, а Ларгус был некоторое время в приоритетном положении в рейтинге быть купленным, но это желание отбили продавцы автосалонов Лада.

Рио не выбрал, потому что, во-первых, их слишком много на дорогах, а хотелось быть оригинальным, во-вторых, во время тест-драйва, не могу сказать, что автомобиль мне не понравился, но что-то в нем есть от Рено Логан, а хотелось чего-то совершенно другого.

И, в третьих, продавец автосалона Киа упорно хотел мне впарить автомобиль ярко-синего цвета, мотивируя тем, что цвет очень красивый и надо брать автомобиль, который есть в наличии у дилера - будто нынче дефицит автомобилей в стране!

Впечатления

Началась эксплуатация в режиме дом - работа - дом. Ну тут трудно к чему-то придраться - лето на дворе, маршрут несложный, автомобиль маневренный. Подвеска мягкая, но не валкая, кондиционер отличный, передачи переключаются четко, руль очень легкий на малых скоростях и при стоящем автомобиле.

Неплохое звучание штатной аудиосистемы, хотя управление ею не очень - не удобно, например, выбирать папку для воспроизведения, также при выборе проигрывания треков вразнобой, почему-то выбирает одни и те же треки.

Что касается тормозов, в начале было разочарование: давишь на педаль на маленькой скорости, например, во дворе или в пробке, а машина не тормозит и по мере утапливания педали вдруг резко хватает - уже перебор, даже думал что воздух в системе. На Рено схватывает всегда сразу в начале хода педали. Сейчас привык к такой настройке и длинному свободному ходу.

Далее была поездка в Суздаль, порядка 500 км туда-обратно. В Суздаль ездили еще и для того, чтобы оценить автомобиль, подготовиться к более дальней поездке. Поведение на трассе понравилось, прямую держит очень хорошо (думаю, за счет более длинной базы чем у Сандеро и более широких покрышек).

В поворотах, на мой взгляд, средне, колею почти незаметно перепрыгивает при перестроении на скорости. И снова про тормоза, на трассе со скорости тормозит просто великолепно и не ощущается того длинного свободного хода!

Затем были две поездки к Черному морю в июне и сентябре по 3 800 км каждая туда-обратно. По трассе идет очень легко, обороты двигателя небольшие (точно не помню, около 2 800 на 110 км/ч) за счет длинной трансмиссии - уши в трубочку как на Рено не сворачиваются.

До первой поездки к морю в темное время суток не ездил, как следствие не пользовался и переключателем света габариты / ближний, как выяснилось, он весьма идиотский и под рулем его не видно, приходится искать на ощупь.

А вот свет весьма порадовал. По двухполосным извилистым "хайвеям" Владимирской, Рязанской (особо выдающиеся дороги) и Липецкой областей под сотню с ближним и не напрягаешь глаза. Замечу, фары без линз. Также, в ходе поездки выяснилось, что при просвете 167 мм (против 155 у Сандеро) Фиеста цепляет защитой двигателя все выступающие нюансы наших дорог (что за Сандеро замечено не было).

Резина с 55 профилем при давлении 2,1 в передних и 1,8 в задних колесах, как рекомендует руководство по эксплуатации пробивается до диска на мало-мальских неровностях, даже на скорости в 10-15 км/ч, и это в авто без загрузки - только с водителем. Решилось все увеличением давления до значений, рекомендуемых для езды на загруженном авто.

В тест-драйвах от различных изданий читал, что Фиеста седан отлично управляется. В процессе эксплуатации пришел к выводу, что это субъективное ощущение дарит короткая рулевая рейка. В целом же, Фиеста проходит повороты не лучше, чем тот же Рено Сандеро.

Динамика разгона в начале несколько разочаровала. Но по достижении пробега в 5 000 км двигатель будто подменили, раскручиваться стал значительно резвее, разгон стал интенсивнее, на расходе топлива никак не отразилось.

Далее пришла зима и зимняя резина показала те же недостатки, что и штатная летняя Кама Евро - пробой до диска при штатном давлении. Также, с приходом холодов (ниже +5 градусов) на панели приборов загорается индикация снежинки - предупреждение водителю, мол, будь аккуратнее.


Но на мой взгляд, лучше бы сделали индикацию включенного ближнего света (его почему-то нет, есть только индикация габаритного света в обоих положениях переключателя!), вместо этой снежинки, ведь есть же датчик забортной температуры.

Выяснились интересные особенности работы вентиляции. Если убрать обдув со стекол боковых и лобового, они тут же покрываются конденсатом (рециркуляция выключена). Приходится долго их прогревать.

На Сандеро такого не замечал. Там ставишь в режим ноги - салон и стекла не затягивает. Обогрев лобовика, конечно, вещь хорошая, при морозе -12 (ниже пока не было, а может, и не будет) после пары минут прогрева можно убрать иней с него. Нити обогрева в начале эксплуатации немного рябили в глазах, особенно ночью, потом привык и не стал замечать их.

Наверняка все владельцы Калин, Логанов, Сандеро знают о проблеме попадания снега в салон при открывании дверей. Здесь проблема такая тоже присутствует, хотя верхние рамки дверей здесь на крышу не заходят. Да, можно счистить снег перед открыванием двери, но это не решает проблему, т.к. снег попадает в зазор между передней и задней дверью или между задней дверью и проемом.

Итог

И что же в результате ? Форд Фиеста седан - автомобиль очень неоднозначный. Все плюсы данного авто перед Рено Сандеро перекрывает весьма значительный минус в виде небольшого дорожного просвета, малого расстояния между спинками передних и подушкой задних сидений, отсутствие ручек на потолке, за исключением ручки переднего пассажира, а также просчеты в эргономике и преувеличенные рассказы об управляемости. Да, совсем забыл сказать о расходе топлива. Летом с пробками по городу до работы выходило примерно 8,5 л на 100 км, кондиционер добавляет 0,1-0,2 л на сотню. Зимой расход увеличился до 9,1 л на 100 км, но больше не из-за увеличения времени прогрева, а из-за зимней резины. Летом по трассе без кондиционера примерно 4,8, с кондиционером поднимается до 5,0 л на 100 км (это три взрослых человека на борту плюс далеко не пустой багажник и средняя скорость по компьютеру около 80 км/ч ). Зимой на дальняки не ездил. Показатели расхода топлива Форд Фиеста очень радуют!

Автор: 7314893

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 4,00
Голосов: 1

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.