История покупки
Добрый день. Решил написать отзыв о данном автомобиле, т.к. он совсем новый и возможно кому-то поможет принять решение о покупке или наоборот.
Итак, до этого владел несколькими машинами. Начинал с вазовской четверки, которой пересчитал множество столбиков, бордюров, стен гаража, затем пересел на Камри 98-го года (абсолютно неубиваемая машина, надо сказать), которую до сих пор водит мама. И вот, после женитьбы, в начале 2012 г. купили новый Ситроен С4 хэтчбек 2011 г.в. в топовой комплектации, с которым и буду сравнивать свои ощущения после приобретения нового Мондео. Понятное дело, машины абсолютно разного класса, но, тем не менее.
Муки выбора были долгими. Мысли о смене автомобиля начали приходить с середины 2014-го, но одновременно с этим была необходимость брать квартиру в ипотеку, в этой связи покупка откладывалась, хотя уже съездили на тест-драйв в Лексус на новом гибридном IS300h. Машина тогда стоила 1 350 000 в хорошей комплектации и очень понравилась жене, хотя мне показалась очень тесной и неудобной (сам я довольно крупный - 190 см. и под 100 кг.). Сам же я заинтересовался ES250 - вот это был мой размерчик! В итоге, для начала решили с квартирой разобраться, а затем уже перейти к смене авто (если будет возможность). Осенью курсы валют поперли ввысь и в виду общей неопределенности пришлось снова отложить покупку. И вот, где-то начиная с марта, я наконец смог себе позволить повыбирать новое авто.
Бюджет был 1 300 000 руб. максимум за все про все. Пересмотрел множество вариантов, от не сильно подержанного Пассата СС до новых автомобилей в данном ценовом диапазоне - Камри, Мазда 6, Ниссаны (Теана, Кашкай) и даже, возможно, нового Ситроена С4 (ибо ничего плохого про свой предыдущий автомобиль за его 80 000 км пробега сказать не могу, кроме убогой коробки передач). Каждая машина не устраивала по-своему:
- Камри - убогий салон, как будто вы сидите в каком-то интерьере лихих 90-х (не хватает только малинового пиджака и золотой цепуры).
- Мазда6 - хорошие комплектации дорогие, дорогущее КАСКО.
- Ниссаны - либо тесно (Кашкай), либо тоже ощущение дискомфорта от салона.
- Подержанные авто - отпугивала стоимость содержания после истечения срока гарантии (т.к. планирую пользоваться новым авто несколько лет).
И тут, в конце марта, совершенно случайно, мне на глаза попалась реклама нового Ммондео. Машина с первого взгляда зацепила, особенно передок. Задняя часть осталась практически нетронутой от предыдущего кузова, изменения чисто косметические. Зато впереди, конечно, фурор, смотрится очень эффектно и очень жаль, что Форд только сейчас смог запустить эту модель в производство.
Поехали на тест-драйв (2.5л движок с 150 л.с.) - все понравилось и решили брать. Изначально нацеливался на голый Титаниум, как на самую сбалансированную комплектацию, в белом цвете, либо синем (два самых выигрышных цвета для данной модели, ИМХО). После работы заехал и забронировал машину в Автопассаже (с учетом трейд-ин, отдавали за 1 257 000р.), но из-за некорректного поведения менеджера осталось очень гадкое ощущение от покупки.
Машина должна была прийти 2 мая, и я подумал, что пока едет - посмотрю-ка я у других что по чем. Начал с ближайшего к дому дилера - ЮС Импекс. И что самое внезапное - на нем же и закончил, т.к. мне предложили машину из наличия - 2.5л., белый Титаниум с доп. опциями LED-фары и 18-е диски за 1 280 000, а с учетом скидки по кредиту так и вообще за 1 200 000 руб. Решено! Берем эту, и вот 24.04.15г. я стал обладателем данного авто.
Что мы имеем за эти деньги из полезного:
- тканевый салон с ручными регулировками (не стал брать кожу / замшу за 100 тыс. руб., т.к. мне показалась она чересчур недолговечной. Например, кожаный салон в шоу-руме у дилера от постоянных посадок / высадок в нескольких местах был весьма затерт. У меня на Ситроене кожа вытерлась в 1 месте на исходе 3-го года эксплуатации только, тут явно будет данный процесс быстрее);
- подогревы всего и вся (кроме заднего дивана, что мне абсолютно не нужно, т.к. там никто не ездит (сыну 2 года и он катается в кресле));
- парктроники
- мультимедийная система Sony с 8-ми дюймовым сенсорным экраном на центральной консоли;
- динамические светодиодные фары (светят необычным синеватым светом);
- круиз-контроль с ограничителем скорости (абсолютно необходимая фича в Москве);
- система бесключевого доступа, запуск двигателя кнопкой и др. фичи (полный список оборудования желающие смогут найти на сайте Форда);
- надувные ремни безопасности для задних пассажиров (не встречал такого нигде).
Впечатления
Пока проехал 200 км. за 2 дня и могу рассказать о своих первоначальных ощущениях (в сравнении с Ситроеном):
1) Машина едет гораздо приятнее. Сказывается не только бОльшая масса авто, по сравнению с С4, но и бОльший литраж с крутящим моментом двигателя Мондео. Подвеска упругая, глотает неровности и стыки с приятным звуком, усилие на руле адекватное, дорога чувствуется прекрасно. Никакой ватности в околонулевой зоне, присущей той же Камри нет.
Дорогу держит прекрасно, на неровностях, колее машину не ведет так сильно, как это было на Ситроене. Намеренно не рассказываю о динамике, т.к. двигатель пока проходит обкатку, но первое впечатление, что едет с значительно бОльшим запасом, чем движок 1.6 (120л.с.). Тянет уверенно, ускорение для меня достаточное, хотя такого прям ВАУ-эффекта (как, например, у пассатовского турбодвижка 1.8.) нет. С другой стороны, налог щадящий да и бензин можно 92-й лить.
Планирую чип-тюнинг после 2-3 тысяч км. пробега, т.к. в америке с данного двигателя снимают значительно больше лошадей.
2) Ожидал большего расхода топлива, чем пока наблюдаю. За 200 км средний расход составил 10.8 л, что, с учетом московского траффика, считаю для данного литража неплохим результатом. Например, на Ситроене с двигателем 1.6 л. у меня средний расход был 9,0л.
Посмотрим, что будет дальше, но иллюзий не питаю - в больших пробках наверняка литраж будет больше 13 литров, но в целом расход топлива меня порадовал. Хотя моментальный расход в 97.6л во время старта с одного из светофоров - улыбнул весьма!
3) Плюсы и минусы новых фар, по сравнению с обычными галогенками, пока не могу рассказать, т.к. в ночное время суток не ездил, но выглядят они стильно.
4) Круиз-контроль. На Ситроене был реализован гораздо удобнее. Ты выставлял скорость с точностью до 1 единицы, которая сохранялась при выключении двигателя и включалась нажатием одной кнопки обратно. На Мондео не так - ты жмешь кнопку круиза, затем выставляешь скорость клавишами + или - с шагом 5 км/ч. Таким образом, выставить безопасные от камер 79 км/ч (как на Ситроене) не получается.
При этом при выключении двигателя настройки не сохраняются и приходится снова выставлять скорость несколькими кликами. Возможно, я пока не нашел способ сохранять настройки и активировать их по 1 клику (времени не было читать инструкцию), но в любом случае на Ситроене было удобнее и интуитивнее сделано.
5) Система бесключевого доступа и кнопка запуска двигателя. Однозначно вещь, никак не могу пока изжить привычку и тянусь за ключем при выходе из машины)) Пока не понял, как реагирует машина, если отойти далеко с ключом в кармане, закрываю с кнопки. Но открывается просто - подошел, дернул за ручку и готово. Удобно!
6) Подогрев лобового стекла. Пока никак не могу привыкнуть к нитям подогрева - отвлекают и немного напрягают, особенно в солнечную погоду. Вечером такого дискомфорта не наблюдаю. Уверен, данный минус с лихвой скомпенсируется в зимний период удобством эксплуатации данной функции.
7) Коробка 6-ти ступенчатый автомат. Работает плавно, при разгоне передачи переключаются едва заметно, пока правда не проверял как она будет переключать при кик-дауне, т.к. прохожу обкатку. В целом, коробка нравится (особенно по сравнению с тем 4-ступенчатым убожеством, что стояло в С4).
8) Шумоизоляция хорошая, двигатель практически не слышно, сказывается более высокий класс авто. Проникает только шум от колес, ну и без брызговиков очень слышен шум песка, мелких камней по кузову. Конечно, это не шумка премиум-класса, но в целом меня устраивает.
9) Мультимедиа система. Сам сенсорный дисплей крупный, шрифт читается прекрасно. Не понравилась сильная маркость (нужна пленка), плюс немного тупит при касаниях. Это явно не айфон по качеству отклика и изготовления, но для машины сойдет. С дисплея можно управлять несколькими системами, включая направления обдува, включение обогревов и др., которые дублируются аналоговыми клавишами под дисплеем (что довольно удобно я считаю). ПО разработано Microsoft, соответственно все минус стандартны для их ПО.
10) Салон авто. Сам салон сделан добротно, но явно с учетом необходимости экономии. Есть и мягкий пластик, и жесткий, вставки под алюминий и "кожу" на дверях. Не понравилось - глянцевый пластик в зоне подстаканников.
Абсолютно непонятное решение дизайнеров, поскольку пластик маркий и царапается моментально (возможно обклею пленкой).
Кресла удобные, сижу в них как влитой (в Ситроене кресла казались немного меньше, чем мне нужно), но немного врезается передняя консоль в правую ногу - пока не нашел оптимального положения. Руль хороший, с выемками под пальцы с обратной стороны, рулится с удовольствием и не создает такого дешевого впечатления как в том же Ниссане.
11) Внешний вид. Машина, конечно, вызывает восторженные взгляды. Когда ставил на учет - инспектор аж воскликнул: "Ничего себе, новый Мондео!". Был приятно удивлен. Припарковался возле ресторана на обед - народ ходит, рассматривает с любопытством. Пару раз просили показать салон, рассказать об ощущениях. Да что говорить, я и сам тащусь от внешнего вида. Автомобиль выглядит явно дороже, чем он стоит.
Итог
Подытоживая, покупкой доволен на все 100%. Возможно, с турбированным двигателем эта машина будет еще лучше, но в Москве особо и гонять негде - везде камеры, а в дальние путешествия мы ездим крайне редко (раз в год максимум). Спасибо за внимание!
Автор: romool ll