Отзыв о Jeep Cherokee 2.8D (200 л.с.) 4WD AT 2011 г.в.

  • Год выпуска: 2011
  • Двигатель: Дизельный 2.8 л
  • Мощность: 200 л.c.
  • КПП: Автоматическая
  • Привод: Полный
  • Во владении: от 2 до 3 лет

История покупки

Доброго времени суток, читатели. После 2,5 лет эксплуатации эмоции от владения Jeep Cherokee улеглись, но кое-что еще удается припомнить, поэтому пока еще не забыл всех нюансов, решил написать отзыв о достаточно редком в наших краях автомобиле, а если быть точно, то единственном в нашем городе. Привет коллеге по цеху из Бердска, владеющим аналогичным авто, но это все же другой город.

До него владел (российские и советские авто пропущу) Honda HR-V 1999, Volvo XC90 2007, Nissan Murano 2004. Последний был на переднем приводе и с правым рулем, хороший комфортный, почти беспроблемный, если бы не постоянная борьба с проездом в снегах зимой и поездки по трассе в межгород, так бы на нем и ездил.

Случайно приметил искомый вариант в Нижнем Новгороде в салоне трэйд-ин Лексуса, договорились о скидках и в путь. Автомобиль до меня был у одного хозяина, в эксплуатации 2,5 года, столько же, сколько у меня сейчас, и прошел за это время 22 000 км, состояние, близкое к новому.



Дорога обратно в 3 015 км по одометру прошла без приключений. Менеджер, проводивший сделку, пару раз звонил и уточнял, все ли нормально с машиной, за это плюс, а то, что по факту напаял с гарантией, сказав, что машина еще гарантийная - это минус. Оказывается, Крайслер на свои авто дает гарантию всего два года.

Впечатления

В сравнении с прошлым поколением. У меня оказался рестайл 2011 года, немного добавили л.с. дизельному двигателю, теперь их 200 (было 177), от старшего брата Гранд Чероки досталась мультимедиа с HDD и топливная система. Немного обновили интерьер в лучшую сторону. Кузов остался без единого изменения, разве что колеса стали ставить другие, по ним иногда можно отличить.

Про двигатель. На моем Jeep Cherokee стоит итальянский VM Motori 2.8 литра 200 л.с. Контора эта выпускает довольно качественные и надежные дизели, во всяком случае на профильном форуме никаких страшилок про них не нашел.

Масло использую 0w-40 PetroCanada. Вообще, список пригодных масел для данного мотора (по характеристикам) совсем не велик, например, ни у мобиля, ни у мотюля подходящего масла в линейках нет.

Из минусов - очень дорогие форсунки, поэтому заправлять солярку с большим содержанием серы может быть крайне опасно для бюджета. И, пожалуй, не самый низкий расход топлива среди одноклассников, хотя с бензиновой версией он даже близко не идет ни в какое сравнение.

У меня минималка на трассе при 80-90 км/ч - 9,2 литра на сотню, при 120-130 км/ч где-то в районе 11. Зимой в городе с небольшими прогревами может быть и 16 л. У меня за 61 000 км с двигателем была только 1 неисправность - вылез "джекичан" на отдыхе в Крыму, оказалось, что у одного из датчиков окислился контакт. Очистили, отмыли, вставили обратно - проблем до сих пор 0.

Про коробку. Стоит мерсовская NAG-1 - это 5-ти ступка. Надежный агрегат, если аккуратно ездить и не цеплять днищем и менять жижу. По классификации MOPAR (оригинальные расходники крайслер) нужно лить ATF-4, Mercedes же про свой коробас считает иначе и рекомендует масло с допусками MB 236.14 (это не ATF-4, а ATF 134). Я решил доверять классификации от Мерседес.

Коробка не самая шустрая, момент от двигателя переваривает постепенно. На морозе ниже 25 градусов переходит в какой-то аварийный режим, нужно минут пять в такие морозы закладывать на прогрев, никаких ошибок при этом нет, просто машина едет 1-2 км в час, пока масло в гидротрансформаторе не разойдется, я так думаю.

Про ходовку. На данном экземпляре установлена продвинутая раздатка MP3022 Select Trac II. Есть 3 режима, 2-ВД – это только ведущий зад, Авто - полный привод с распределением момента по требованию и 4WD-Low – в этом режиме данный танк можно засадить только если он сел на брюхо, хотя по факту гребут все 4 колеса, но межколесной блокировки нет, осуществляется это, видимо, электроникой и тормозными колодками. По факту летом пользуюсь режимом 2WD, зимой 4WD-Auto.

Ходовка достаточно прочная, мне за 40 000 км пока ничего к замене не требуется, а машине уже более 5 лет, как-то это странно, но тем не менее факт.

Про кузов. При габаритах примерно X-Trail вес составляет 2 140 кг, у X-Trail примерно на 700 кг меньше. Запас прочности внушительный, поднять капот 1 рукой не так-то просто.

Дабы не быть голословным, провел 2 краш-теста (не специально, конечно же) и в перед, и в зад. Передом въехал в Ниссан Теану, результат для Теаны был плачевен, задняя часть вмята серьезно, пришлось вытягивать тросом, чтобы как-то закрыть багажник, у меня же покорежило передний номерной знак и немного увеличился зазор крепления бампера к кузову.

Второй краш-тест принял в себя задний бампер, торопившихся куда-то судебных приставов на Мазда Трибьют. Итог - отколовшийся кусок ЛКП 2 на 2 см у меня и вмятый бампер на 3-4 см с побочными повреждениями у оппонента.



Салон в Jeep Cherokee раскладывается в ровный пол. Но мне при росте 183 см спать комфортно только по диагонали в одного. Все же маловато общей длины автомобиля (ровно 4,5 метра). Людям до 160-165 см, думаю, можно спать как обычно.

Про салон. Многим внутренняя отделка данного авто не нравится и понять их можно - пластик очень жесткий, дубовый, легко царапается. Есть некоторые эргономические просчеты американской дизайнерской мысли.

В одном из отзывов прочитал про хреновую кожу на сидушках, но возможно в рестайле стоят другие. Лично у меня с этим все хорошо, профиль сидений позволяет ехать целый день без нагрузок на спину, на самих сидения кожа отличного качества, во всяком случае, лучше, чем у меня были на XC90, а это все же показатель.

Про запчасти. Как вы уже поняли, я взял не самых распространенный авто в городе, да и пожалуй, в стране тоже. Поэтому с наличием запчастей на рынках, как нетрудно догадаться полный абзац. Не, ну например лампочки, фильтра, если поискать, найти можно.

Но тот же аккумулятор я найти не смог - ждал пока подвезут (не самый распространенный размер + только нижнее крепление + обратная полярность). Хотя размер резины практически мейнстрим 235/65/17, диски подобрать довольно сложно, а по оригинальным параметрам почти невозможно. Потому второго комплекта дисков у меня пока нет.

Остальные запчасти заказывать только в интернет-магазинах, к счастью, как оказалось, на данный авто много дублей. Цены на оригинал высокие, но не могу сказать, что намного выше, чем оригинал на Хонду сейчас.

Часто оригиналы по электрике можно купить на али-експресс. К примеру, умер тут у меня датчик парковки (парктроник) - официалы зарядили 11 000 р. за 1 штуку, в интернет-каталогах он вообще не пробивался (не было вариантов поставки), я заказал комплект из 4-х оригинальных датчиков на али, за 4 000 р. Экономия 7 000 р + 3 датчика еще валяется на всякий случай.

Про эксплуатацию. Большинство знакомых, узнав, что у меня дизельный авто, сочувствовали, что зимой мне на нем ездить не придется, что солярки нормальной у нас нет и т.д. Но оказалось, что опасаться стоит только осеннего межсезонья и заправок в Горном Алтае зимой.

Авто не заводился сам 3 раза, два раза отогревал ДТ, третий раз просто разрядился аккумулятор. Стоит заметить, что на заведенном моторе замерзнуть почти нереально, поскольку в бак сливается теплая обратка.

После этих случаев сделал выводы и проблем последнее время таких нет. Где-то заливаю анти-гель, где-то изучаю приходные документы и сертификаты на ДТ, в проверенных местах просто лишний раз уточняю о текущем ДТ.

А вообще, Jeep Cherokee - это мой первый автомобиль, который в -35 градусов без проблем заводится с пульта после морозной ночи (условие только одно - правильная солярка). По этой причине я не ставил Вебасту.

Есть режим прогревочных оборотов двигателя и тэны в отопителе, поэтому авто не является ледяным гробом на колесиках, но бензинкам в этом плане проигрывает все же. В мороз 30 градусов двигатель никогда не выходит в рабочую температуру, где-то 75-80 и все.

На холостых оборотах также почти не греется, поэтому завожу и через минуту летом, и минут через 5-7 зимой уже выезжаю. Также у данной модели есть серьезный конструктивный косяк - это отсутствие отверстий в панели для обдува лобового стекла по бокам, поэтому при большой влажности или морозе, по бокам заледенелые полоски, размером от 10 до 30 см. В ноги дует также плохо.

Динамика по паспорту 9,9 секунд до сотки (как у Вольво XC90 2.5T), думаю, что так и есть. От 0 до 70 разгон вялый, думаю, тут причина в коробке, а от 70 до ХХХ вполне бодрый, на трассе никаких проблем обогнать кого-то нет, поскольку нет смены передачи.

По трассе Jeep Cherokee идет похуже, чем XC90, что не удивительно, но особого дискомфорта нет, но изумительно перемещается по грунтовкам, причем, только по ровным, отсыпанным камнями, на больших ухабах сильно качает, все же довольно мягкая подвеска.

Про поломки.

1. На 30 тыс. поменял медное кольцо уплотнения к турбине (сочилось масло через него), у дилера, около 500 руб.

2. На 35 тыс. сломался замок двери багажника (отломился датчик открытия двери), заглушили датчик у дилера, менять замок не стал, работает как обычно, только индикации на панели, что задняя дверь открыта нет и не включается свет при открытии.

3. На примерно 40 тыс. сдох парктроник.

4. На 55 тыс. приставился родной аккумулятор, куплен за 10 т.р.

5. На 60 тыс. прохудились патрубки интеркулера (это их фирменная болячка), меняются с резонатором, цена 26 т.р. Я нашел 1 патрубок в Питере, второй просто специальной изолентой пока замотали, цена вопроса 11 500 за все.

6. Моторчик печки начал выдавать трели, но пока работает.

7. Подустали газовые опоры задней двери, пока не критично.

8. Задефектовали ремень навесного оборудования. Ремень куплен 1200 р. (дубликат Gates), но пока не поставлен.

9. Тормозные колодки менял только задние пока. Дубликат TRW 5100р.

10. Лампочки довольно живучие, менял в фарах 1 раз головные и 1 раз габариты, пару раз менял стопы и 2 раза подсветку номера. Кстати, на стопы и поворотники американского стандарта с пластиковым цоколем любая не встанет, нужно только такие.

Итог

В целом, людям не избалованным комфортом, но его желающим этот автомобиль покажется интересным. Про себя я его называю американским УАЗиком. Я считаю, что это некий компромисс между УАЗ и Мерседес Геленваген. От УАЗа он отличается более мощным движком, надежностью и коробкой автомат, а от Гелика внутренней отделкой, отсутствием межколесной блокировки, у Гелика большая гамма двигателей от 156 л.с. и, конечно же, космическая цена за аналогичный год.

Автор: DenyNsk

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 5,00
Голосов: 1


[sape] |

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.

  1. Вячеслав / 20 Апреля 2017, 05:38

    Делюсь опытом своего Чероки. Диагностика у ОД приговорила актуатор турбины заклинил, меняйте турбину целиком — 180 000 р, мол все дела. Но я в сад послал, слушать и начал разбираться с проблемой. Снял я этот актуатор и разобрал. Там всё просто. Эта самая коробочка состоит из 2-х половинок. В одной — механическая часть: мотор и червячная передача, которая двигает шторки на улитке, в другой части — электроника, платы управления и т.д.

    Я решил проверить механическую часть, подал напряжение на мотор и вуаля! он живой! Т.е. в одну полярность — вверх, в другую вниз. В общем, я отдал знакомым электронщикам на ремонт, его там пропаяли что-то там и отдали мне обратно, проверять. Я собрал, поставил и поехал. Езжу по сегодняшний день. Цена вопроса 200 рублей. Можно считать, что я сэкономил порядка 200 000 рублей на ровном месте, избежав разводилова со всех сторон.