Отзыв о новом Киа Соул Комфорт 1.6 (123 л.с) AT 2019 г.в.

  • Год выпуска: 2019
  • Двигатель: Бензиновый 1.6 л
  • Мощность: 123 л.c.
  • КПП: Автоматическая
  • Привод: Передний
  • Во владении: менее полугода
  • Обзор: KIA Soul 3

История покупки

Здравствуйте! Не знаю, как у других, но я все свои машины продаю и покупаю весной. Как-то получается так само собой. Этот год не стал исключением, и в апреле 2019 мой Мерседес W205 был продан. Отзыв о нем, возможно, появится в будущем.

Будучи владельцами 4 разных моделей Mercedes-Benz на протяжении последних 5 лет (W220, W169, W211, W205) обратили внимание с супругой, что на их содержание (в идеальном состоянии, по-другому мы не умеем) уходит уйма денег.

Крайний пример: 4-летний С180 из-под одной владелицы, купленный с реальным пробегом 48 500 км, в котором просто нечему было ломаться, т.к. это был, по сути, новый автомобиль. За 9 месяцев владения умудрился сожрать почти 90 тыс. только на сервис (без топлива, ОСАГО, оформления, потерь в цене и прочего).



Походив пешком около двух месяцев, было решено купить что-то простое, но относительно безопасное. Поэтому основными требованиями к машине были: ESP, минимум 6 подушек безопасности, автомат, климат, ну и В+ и выше классы.

Посмотрев, что есть на рынке в р-не миллиона рублей, стало понятно, что в эти деньги можно купить исключительно RIO, SOLARIS, RAPID, POLO, и, как ни странно, новый SOUL. Машина эта всегда нам нравилась из-за яркого дизайна, при том, что внутри проверенные агрегаты от надежных и популярных моделей концерна Hyundai / Kia.

3 июня был старт продаж нового поколения в России, буквально через неделю заехали к дилеру и попросили показать конкретные машины со склада. С комплектацией определились достаточно быстро - это был Comfort, так как доплачивать 80 тыс. за комплектацию Luxe, в которую из нужного нам входят только круиз-контроль и "голова" с Apple CarPlay и AndroidAuto, не стали.

В наличии был синий и Gravity Grey. Синяя у нас уже была Elantra в 2012 году, поэтому решили взять новый цвет, ранее машин в таком колере у нас не было.

Впечатления

На момент написания отзыва новым Киа Соул 3 поколения владеем машиной 1,5 месяца. Пробег за это время 3 700 км. Расход стабилизировался и за пройденный путь составил 10,5 л на 100 км (по чекам). Из затрат - оформление с выдачей ГРЗ, ОСАГО, установка видеорегистратора да несколько моек.

Экстерьер нам нравится. Дизайн и отношение к нему - вещь исключительно субъективная. Ни в каких единицах этот параметр измерить невозможно. Наверное, наш цвет не самый лучший из предложенных заводом, чтобы подчеркнуть достоинства дизайна. Может, это даже и хорошо - меньше привлекает внимания.

Машина достаточно компактная снаружи (4 200 мм), и это ее большой плюс, т.к. на ней удобно внутри мегаполиса, в заставленных машинами дворах, при поиске парковочного места и так далее.

Впервые владеем машиной с дорожным просветом 180 мм. Оба эксплуатируем авто исключительно на дорогах с твердым покрытием, не ездим по тротуарам, бордюрам и так далее. Дороги в Калининграде в основном хорошие, поэтому никаких преимуществ увеличенный просвет нам не дает.

Хорошо, что в нашей комплектации машина уже идет на литье (в базе штамповка с колпаками). Да, оно простое, 16-е, зато стоимость зимних шин будет крайне адекватной, в размере 205/60R16. Немного хрома спереди, в зеркалах есть повторители повороток, линзованые туманки (в базе этого нет).

В общем, почти все устраивает. Не отказался бы от рейлингов. Будет необходимость - куплю дополнительно. И, конечно, нельзя не отметить, что общее впечатление от внешнего вида машины портит галогеновая оптика (как спереди, так и сзади).

LED версии выглядят намного эффектней и современней. Не говоря уже о качестве света! Но доплата в 220 тыс. до версии Prestige была мимо нашего бюджета на этот авто.

Интерьер нового Соул тоже нравится. Дизайн руля, комбинации приборов, блока климат-контроля, селектора АКПП, дверных карт - все современно и стильно. Анахронизмом выделяется ГУ - в Comfort идет аудиосистема с 3,8" монохромным дисплеем, называю ее "балалайка".

Видок у нее, конечно, жесть, а вот функционал вполне: и телефонная книга на BT, и A2DP профиль для музыки. Законнектил из смартфона онлайн музыку и не паришься ни отсутствием AUXа, ни надоевшим плей-листом на флешке. На кнопки от 1 до 6 для радио можно сохранить в "2 слоя" 12 радиостанций в память. Очень удобно!

Есть USB, жаль, что всего 1 порт. В Мерсе было 2 флешки: жены и моя. Не надо было переставлять. Также всего 1 розетка - мало! Сейчас у всех столько гаджетов, что современному авто розетки (или силовые USB порты) необходимы в больших количествах (есть в следующих комплектациях). Сзади нет ничего - это минус.

Уровень отделки соответствует цене машины - никто большего и не ждал. Пластик жесткий. Эргономических косяков за время владения не нашел. Все очень удобно и на своих местах. Не зря в Сеул переехало столько сотрудников немецких автоконцернов.

Непривычен уже рычажок открывания лючка бензобака с пола. Зачем?! В немце было реализовано иначе: просто подходишь и открываешь сам лючок снаружи авто. А когда уходишь, там блокируется замок. В салоне удобно, уютно. Много места, много воздуха. Сиденья нормальные, регулировок достаточно, чтобы двум разным водителям устроиться каждому с комфортом.



Рост у членов нашей семьи не превышает 175 см. Даже если мы находим компанию из пятерых - все прекрасно рассаживаются в этой машине. Туннеля в полу сзади практически нет, сидеть удобно даже 5-му пассажиру посередине (в городе).

Радует 2-зонный климат-контроль - поставил и забыл. Однозначно стоит доплаты, по сравнению с простым кондеем. К ногам задних пассажиров проведены дефлекторы - зимой незаменимая вещь. Что удивило после Мерседеса - в машине относительно тихо. Мерседесы всегда славились отменной шумоизоляцией, тишиной и покоем в салоне. И именно на этот счет были опасения, что пересев в Kia Soul шумка будет полным разочарованием.

Мы любим путешествовать, и нам необходимо, чтобы в дороге было уютно и тихо. Конечно, шумоизоляция тут хуже, чем в W205, но по меркам класса - все очень достойно! Есть машины, которые стоят кратно дороже, и при этом - кратно шумней!

Багажник - на 360 литров (заявляет завод). В С180 было 480 литров. Конечно, не заметить потерю 25% объема невозможно. Но, благодаря вертикальной двери и большому проему, багажник удобный. Фальшпол используется в нижнем положении.

Дальних путешествий пока не было, но, конечно, в будущем придется лучше планировать закупки и, возможно, от чего-то даже отказаться, или покупать бокс на крышу. При такой длине автомобиля и таком просторном салоне багажник пал жертвой. Чудес не бывает. Организация никакая - 1 крючок, 1 подсветка. Сетки, липучки, розетки, органайзеры - видимо, не слышали...

Доплата за следующие комплектации, кстати, вопрос в корне не решает. Разве что, там розетка добавляется. В общем, надо их на стажировку в Шкоду... Под фальшполом есть "докатка" и минимальный набор инструмента. Все стандартно.

Технологии. Тут важно сразу определиться, что выделенный нами с женой бюджет на покупку нового автомобиля - это не проблема завода изготовителя или модели. У нас из технологий нет ничего! Каменный век! Ну, датчики давления в шинах, скажете вы, есть не у всех. Да, это так. Очень важная технология. Особенно когда шины не РанФлет (сарказм). На подогреве сидений или ЦЗ с ДУ (в базе просто ключ! Без ДУ!) в машине 2019 года, думаю, не будем останавливаться.

Желающим добавить к цене Comfort (который как-то ведь ездит, заметьте) 510 тысяч рублей будет, что рассказать и даже показать соседям по коттеджу. Уровень оснащения, доступный в топовой комплектации, впечатляет! Не каждая машина большой немецкой тройки оснащена подобными опциями.

Жаль, что при российской (калининградской) сборке, удешевляющей автомобиль, не хватило хотя бы на AutoHold. Очень привыкли к нему в предыдущей машине, не хватает до сих пор.

Двигатель, акпп, ходовая, тормоза - техника, в общем. Мотор все хендаевский, знакомый всем по Rio, Solaris, Ceed. Предполагал, что будет хуже. Тест-драйв-то мы не брали. Какой смысл? На тесте все равно 2.0 или турбо. Купили так.

Когда увидел в СТС вес пустой машины - 1 459 кг (так, на минуточку, С180, будучи ощутимо крупней, весил 1 395 кг и имел 156 турбо лошадей с моментом 250 Нм, доступным практически всегда), первая мысль была: "Ну все, приехали".

Мотор атмо, момента нет, а тот, что есть, доступен там ближе к 6 000 оборотов, обычный классический АТ и 123 л.с. - печаль... Но едет! Просто приходится больше педалировать. Когда стрелка живет между 3 000 - 6 000 оборотов, машина достаточно хорошо (в городе) едет. Мне хватает. Жене за глаза.

На межгороде тоже проблем не было. Из потока на трассе она не выпадает. Обгоны просчитываются заранее, и, если есть возможность не успеть, они просто не начинаются - 180 км/час паспортные едет.

Удивительно мал объем моторного масла - 3,6 литра, в М274 (1.6Т) было 7,2 литра масла. И даже там его меняли каждые 7 500 км, чтобы оно не потеряло своих свойств. Тут интервалы планируются такие же - каждые 7 500 км. Дополнительная смена масла и фильтра, каждые 15 000 стандартное ТО, по регламенту. Думаю, хуже точно не будет.

Автомат на Киа Соул 3 хороший: переключения плавные, только по тахометру и видно, как переключается. Я за технический прогресс и не отказался бы от машины, если бы в ней оказался варик или робот. Но завод решил - АТ, тоже хорошо. Потом будет ликвидной!

Нравится такая мелочь, например: коробка у меня стоит в режиме Eco. Т.е. при первой же возможности она забирается на высшие передачи. Однако езжу я достаточно активно. Да-да, именно в Eco я езжу активно, это не опечатка (насколько это возможно с этим мотором).

Так вот, на Мерседесе подобный режим реализовывался через паузу после нажатия. Автомат перепроверял, точно ли надо ускориться. И нажал на газ, и пауза... пауза... А потом поехали... А в Kia нажал на газ, и линейный отклик. Нажал - поехал. Т.е. эко режим никак не выбешивает паузами на нажатие, он лишь раньше забирается на высшие передачи.

Когда в Normal или Sport - еще бы подержал низшую. Соответственно, имеем: ездишь спокойно - экономишь топливо. Хочешь активно - надавливаешь на газ до конца, машина на сколько может, на столько и едет. Но сразу и без пауз. Очень удобно!

Ходовая часть нормальная. Ничего не гремит, не бухает, работу подвески не слышно. Плавность хода - то, что надо для хороших дорог. Не особо кренится. Не расхлябанная. Но и не пережата. Не передает все изъяны в салон. Где надо - бухнет, если реально яма или стык, где не надо - стелет. Довольны. Никаких выборов режимов и прочего. Все механическое.

У тормозов странно настроен привод, не линейно, я бы сказал. Продавил немножко - ничего, продавил еще столько же - встала колом. Как-то усилие возрастает некратно. Из-за этого кивки пассажиров. Приходится аккуратно работать с педалью тормоза, чтобы обеспечить пассажирам больше комфорта.

Свет. Тут, наверное, стоит перечитать выше раздел "Технологии". Хоть копируй. Конечно, в топе все есть! Но у нас не топ. Скажу одно: на сегодняшний день галогеновый свет окончательно и бесповоротно устарел. Пора его законодательно, как ЕВРО 1,2,3 запрещать на новых авто.

Можно ведь не ставить поворотные модули, боковое освещение, автомат дальнего, автокорректор и прочую блажь. Не надо сложного ксенона и линз. Неужели не дешевле было на все версии, на весь тираж SOUL заказать обычные светодиоды, получить колоссальную скидку от поставщика и не мучать владельцев "околобазовых" версий галогеновым рефлекторным светом, еще и на лампочках Н19.

Попробуйте, найдите комплект, какого-нибудь хорошего, законного Phillips 100%+ света в этом цоколе. Странно, да, но на сайте производителя такого цоколя даже не предлагают! Не верите - зайдите на сайт, убедитесь сами. Варианты установок непредназначенных типов ламп в эти фары не рассматриваются в принципе - это незаконно и небезопасно для других участников ДД.

Я пересел на этот свет после BiLED, лучшего не то что в классе D, а наверное вообще на рынке. Пока это не принимается и не свыкается даже больше, чем отсутствие Auto-Hold. Потеря потерь... В будущем планирую доустановить модуль круиз-контроля. Думаю, это выполнимая процедура.

А также, когда на АлиЭкспресс в изобилии появятся Андроиды под мой размер, заменить ГУ на другое с камерой, GPS и SIM. Может, как писал выше, рейлинги и бокс Thule на крышу, в случае нехватки места в дальних путешествиях. Вроде пока все.

Итог

Как и прежде, ничего никому не навязываю, просто делюсь тем, что сам успел заметить. Машины меняю практически каждый год, есть с чем сравнить. Отзывов на июль 2019 я не вижу по Soul SK3. Тем более по простым версиям всегда информации меньше - у всех журналов на тестах Top-версии, в YouTube у обзорщиков - аналогично. Вдруг кому-то впечатления от эксплуатации "народного" Comfort будут полезны - значит, не зря писал. Машиной, конечно, довольны. Удобно, надежно, эксплуатация обходится в разумные деньги. Надеюсь, что когда-нибудь будет и ликвидна. Не последний для машины параметр. Удачи на дорогах!

Автор: 8688835

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 3,17
Голосов: 6


[sape] |

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.