История покупки
16 апреля 2016 решил рассмотреть вариант trade-inn своего KIA Sportage 2013 года (еще с красным уродством, на торпедо) на "новенького". Прокатился 20 км. Более часа провел с машиной и в машине. Облазил, понюхал, пощупал и .... решил, что менять не стоит.
Тестовая модель - в топовой комплектации. Мой автомобиль - с передним приводом и "без кожи" (все другие "навороты" - в наличии).
Впечатления
Внешность - мне показалось, что стало хуже. Свой-то, я покупал потому, что красавец, жене понравился. Новичок - не однозначен. За внешность - нет, не выбрал бы.
Салон - принципиальных отличий нет, но "частные" отличия, скорее в его пользу. Материалы торпедо, профилирование сидений, возможность убрать заднюю шторку - просто замечательно. Музыка, по сравнению с тем, что у меня - даже хорошо (хотя далеко не "круто").
Немного глупо выглядит "строчка на пластиковой панели", но впечатления не портит. Если что-то и раздражает - обилие кнопок. Их много, очень много, они все также неудобны. Не могу сказать, что управление кнопками на руле стало еще хуже и глупее: иное, но такое же дебильное, по сути.
Дворники - без изменений. Невменяемый алгоритм "паузы", "датчика дождя" живут своей жизнью. Датчик света - такой же слепой, что и на моем автомобиле.
Система защиты аккумулятора (это когда сама выключает забытые плафоны, "музыку" и все такое, энергопотребление) - работает замечательно, не хуже чем на предшественнике.
Вентиляция / отопление - изменения коснулись только внешности: появились гламурные ободки. Хуже не стало, но и не улучшилось. Рекомендую. Подогрев руля - хорошая опция, но мне не понятная (лучше бы поставили прикуриватель, а не 2 гнезда). Пепельниц нет ни сзади, ни спереди.
Убрали "опцию" "гнездо для i-pode" - вот за это спасибо! Для меня "опции" для Apple - что иконки на торпеде: ненавижу!
Мотор - есть реальное изменение в звуке, в салоне. Это в пользу "новенького" Sportage 4. Совершенно тупой. Я, конечно, сравниваю со своим, чипованым, но на этой прошивке ездить просто опасно: тупой, на акселератор реагирует с задержкой, даже если "спорт".
Подвеска - перед управляется несколько иначе и, это хорошо. Зад стал прыгать еще жестче. Настройки электроусилителя руля - лучше, заметно. Не super, но это если не сравнивать с Sportage III.
Все эти "сервисы" типа "постой 3 минуты у 5-ой двери и она сама разблокируется" - меня не вдохновили. Это есть, но "ценности" для меня, любимого, в этом нет. Размеры и габариты - без изменений.
Свет - изменений не увидел. Качественный, хороший. Разве что, не понял, включается ли противотуманка, при включении поворотов (очень удобно в темноте).
Перчаточный ящик - мне показалось, что он стал меньше и... а куда делось охлаждение ? На моем, сколько раз было: покупал мороженое для внучки, открывал шторку, включал климат на Lo. И без проблем, в +35 вез 30-70 км эскимо или, проехав 700 км до Риги, вынимал холодненькую бутылочку водки, чтобы был повод для закуски: шпроты, копченая курочка, пирожки со шпеком, да просто путря, наконец.
Оптические элементы зеркал и зеркало заднего вида такие же - никакие. Автопарковщик - явно лучше, чем тот, что ставили на Sportage 3. Но полезен сугубо для "блондинок". Я в три приема запарковался там, где он отказался это делать. Нафиг! "Слежение за полосами" - в реальности это бред!
Электро-регулировка кресла - нафига ? В моем авто за рулем ездят три человека: я, жена и дочка. У меня 180, у жены 164 (но очень длинные ноги, соответственно "короткий" торс и руки, длина которых соответствует росту). У дочери 174 рост. В зависимости от того, что одето - подгоняем сидение. Винтом, газ-лифтом или электроприводом, на Sportage - без разницы.
У дочери Infiniti - там это имеет смысл: после выключения двигателя, сидение отъезжает назад. Рулевая колонка "утапливается" и приподнимается, есть "память настроек".
Общее впечатление: никаких принципиальных (кроме цены) изменений не увидел. Изменения есть, их немало, они касаются эстетики (иногда спорно), сервисов (они стали лучше).
Автомобиль стал дороже, при этом не улучшил (хотя и не ухудшил) свои возможности: недоджипок для асфальта. Да, конечно, появилась "вентиляция сидений" - но это в "топах". Стала лучше навигация - но любой Garmin ее бьет в клочья.
Итог
По большому счету, Kia Sportage 4 - тот же автомобиль, что и был, но за бОльшие деньги. Впрочем, не самое плохое авто, если чипануть, конечно. И, окончательный ответ, на "сложный вопрос": - Если бы МНЕ предложили Sportage 3 и 4 за одинаковую цену в 2013-ом, что выбрать ? Наверное 4-го, но только потому, что у него нет этих мерзких красных подсветок. Тот же вопрос в 2016: - Я бы взял Sportage в оформлении 2015, хотя... Если китайцы начнут ставить на автомобили атмосферники, на которых можно ездить (а не как HOVER Н-6, на котором, на 2 тонны мотор 1,6 и, зачем их "турбо").
Автор: tanecmaster