История покупки
Я решил тоже поделиться опытом обладания MINI Cooper и написать отзыв о нем. Может кому пригодится при выборе машины.
Итак, все по порядку. У меня 3-дверный хэичбек Мини Купе в кузове F56, двигатель 1.5 на 136 л.с., АКПП, бензин, цвет черный, концерн BMW, сборка Великобритания.
Эксплуатация в городе, в Московском регионе. Был приобретен взамен Пежо 308 осенью 2018 года. Дети выросли и для нас вдвоем с женой должна была быть идеальная машина. Еще подкупала сборка за пределами России. Выбирали недорогой автомобиль с минимальным расходом топлива и небольшими габаритами для удобной парковки.
Впечатления
Экстерьер - здесь вопросов нет. Светодиодные круги дневного света спереди. Задние фонари в виде британского флага. Светодиодная головная оптика. Интересный внешний вид. Все это притягивает внимание к автомобилю на улице и заставляет оборачиваться. К слову сказать, даже при перестроении машинку пропускают брутальные джипы. Очень часто водители обгоняющих машин пытаются заглянуть в салон.
Интерьер. Приятный на вид и ощупь пластик на торпеде и чуть похуже на дверях, на боковых стенках задних пассажиров. Оригинальные приборы, как над рулем, так и в центральной части торпеды. Подсветки, меняющиеся цвета. Удобная ручка джойстика управления АКПП (именно джойстик с индикацией режима работы АКПП). Все рычаги и кнопочки выполнены качественно. С минимальными зазорами.
Функционал. В функционале достаточно много примочек и опций, облегчающих жизнь водителю и пассажирам. Комплект безопасности - подушки, ABS, DCS и т.п. Подогрев переднего и заднего стекол, подогрев зеркал и передних сидений. Интуитивно понятное меню компьютера. Неплохая аудиосистема. В общем, углубляться в это не буду - все характеристики прописаны на сайте производителя.
Управляемость. При покупке MINI Cooper получили маленькую резвую машинку, которая к тому же хорошо держит дорогу. Запаса мощности хватает для оперативного перестроения в потоке. На сухой дороге иногда бывают пробуксовки при трогании с места, поэтому с педалью газа аккуратнее. Хорошая обзорность с водительского места.
Думаю, многим интересны недостатки, которые выявил в течение полугодовой эксплуатации. На них остановлюсь поподробнее. Может быть я ожидал от машины за 1,6 млн. и с такой родословной чего-то необычного? Хотя, хотелось всего-навсего как на Пежо 308 - первые 3-4 года заливать только бензин и менять масло. Но не судьба.
Если говорить по кузову, то после нескольких моек заметил концентрические круги по всему кузову. Круги от протирания тряпкой. Моюсь в одном месте, поехал ругаться. Смотрел тряпки, другие машины на этой мойке - нигде такого не было, только у меня.
Заполировал кузов. Езжу туда же, но прошу машину не протирать. Вымакиваю потом сам специальной тряпочкой. ВЫМАКИВАЮ, а не тру. Потертостей пока нет. Склоняюсь к тому, что плохое лакокрасочное покрытие.
Потому что даже под ручкой открывания пассажирской двери появились царапины от ногтей жены. Декоративная окантовка вокруг фар и задних фонарей держится на защелках, которые плотно их не фиксирует. Если постучать легонько по ним пальцем, то слышится ощутимый дребезг.
Клиренс Мини Купера маловат и не для наших зим. Даже при езде только по городу пару раз за зиму скреб днищем по снегу. Да, и про зиму еще - весь хром на морде за три зимних месяца убит реагентами. Даже восстановители хрома не помогли. В итоге хром под замену. И, что-то мне подсказывает, что не по гарантии...
Где-то на пробеге 3 000 км появилась ощутимая вибрация на руле на скорости 60-70 км. Расход при этом составлял по городу около 11 л. Дожил до нулевого ТО (4 000 км) и попросил посмотреть эту причину.
К слову, нулевое ТО обошлось в 9 350 руб. Стандартная цена замены масла у официалов (с маслом и фильтром). Диагностика обнаружила пропуски в зажигании. Заменили свечи, обвинили меня, что залил некачественный бензин.
Хотя я заправляюсь 9 лет на одной и той же заправке, когда в домашнем регионе. Лью 98-й и проблем с бензином никогда не было. После замены свечей вибрация руля практически пропала. Расход снизился до 7,8 л по городу.
На ТО выявили еще одну проблему - сход/развал. Переднее и заднее колеса по правому борту "ушли", пришлось их выставлять. И я подозреваю, что это от одной единственной ямы на МКАДе - был вырезан кусок асфальта с перепадом порядка 4-5 см в которую я влетел на скорости порядка 100 км/ч.
При этом еще потек и амортизатор. Ну не должно такого быть на качественно собранной из нормальных запчастей машине. Чтобы и амортизатор тек, и железо "развалилось". В общем, нулевое ТО стоило мне 50 тыс...
Подогрев лобового стекла - супер функция. Включаешь его, пока греется машина. 5-7 мин, и все - что намерзло на лобовухе стекает вниз. И вот тут очередная засада. Все, что стекло - замерзло на щетках. Ибо в зоне их парковки прогрев не очень хороший. И при включенном подогреве стекла в снегопад за 30 мин на щетках намерзает такой ком льда, что щетки перестают тереть.
Ну и закончим про лобовое стекло. Не знаю, из какого стекла оно сделано, но у меня за полгода на нем уже семь сколов. Это при том, что машина не видела дальних трасс и высоких скоростей. Любой маломальский камушек, даже в городском цикле, оставляет на стекле отметину.
В салоне Мини Купера катастрофическая нехватка кармашков для всяких мелочей. Даже телефон некуда положить. Два кармана на дверях, подлокотник и небольшая полочка перед джойстиком АКПП. Для задних пассажиров вообще ничего не предусмотрено.
Зато имеется аж 5 подстаканников на четырех пассажиров (три из них для задних пассажиров)... Подсветка в салоне, опять же, только для передних пассажиров. Для задних не предусмотрена. Пару раз было, что положишь что-нибудь на заднее сиденье и в темноте не можешь найти.
Появилось два "сверчка" в разных углах. Иногда поскрипывает стекло двери по уплотнителю (стекла на дверях безрамные). Что мне еще не хватило - это отклоняющихся назад зеркал заднего вида при включении задней передачи. Этой опции нет даже на дорогих версий Купера.
Итог
Как уже было отмечено в каком-то из отзывов: MINI Cooper - это философия. Почтовые марки за десятки и сотни тысяч покупают не для того, чтобы их клеить на конверты. Так и здесь. Это не рабочая лошадка - это понты. Пока что могу поставить данной машине твердую тройку.
Автор: Александр