Впечатления
Всем здравствуйте. Делюсь своими впечатлениями от владения новым Mitsubishi Pajero Sport в комплектации Terminator.
1. Салон. В целом сидеть удобно. Сравниваю с одноклассниками из прошлой жизни (Сурфы, Терраны, Мухи). Там посадка как в легковушке - сидишь жопой на полу - тут не так. Можно настроить повыше, пониже. Правда, при высокой посадке может быть плохой обзор сверху, но зато козырьками от солнца можно не пользоваться. Конечно, вариант с высокой посадкой, для тех, кому меньше 180. При моих 182, я сижу на середине высоты.
Регулировки вылета руля мне лично не хватает (хотя, если честно, мне ее нигде не хватало). Чтобы комфортно рулить, нужно придвинуться ближе и согнуть коленку. Вот тут переходим к вопросу о том, упирается или не упирается нога в туннель - однозначно упирается.
Всякий бред, типа: "чтобы упереться, нужно сидеть в позе йога или в позе лягушки, или там яйца раскидать", прошу серьезно не воспринимать. Поскольку согнутая в колене правая нога вполне естественным образом стремится отклониться вправо, а учитывая узость пространства под рулем, деваться ей, кроме как на декоративную накладку, некуда.
Вероятно, для более низких ребят, которые могут себе позволить вытянуть ноги на всю длину до педалей, это не актуально. Однако, я не могу зачесть сей факт в минус к автомобилю, поскольку нога вполне удобно опирается на мягкую накладочку, которая появилась на моделях от 2018 года.
Возможно, что в дальнем пути прямое опирание колена на мягкую поверхность должно быть более выигрышным, нежели свободное болтание ноги в пространстве. Высоким пассажирам сзади может быть некомфортно ехать, по причине высокого расположения сидений относительно окон, - тупо не видно, что за окнами. Спереди такой проблемы нет.
Карта водительской двери не совсем удобна. И дело не в кнопках закрытия окон, а в том, что замок открытия двери находится за выпирающей ручкой. То есть, чтобы открыть дверь, нужно выгнуть кисть и обратной стороной запястья, давить в ручку.
Эргономика управления медиа, на мой взгляд, не додумана и уступает тойотовской. Требует частого обращения к самому головному устройству. Например, на Тойоте я кнопками руля, в два действия заходил в меню быстрого набора телефона. И еще одним действием, тоже руля, осуществлял звонок.
Теперь мне нужно с руля выйти в меню телефона (это если я заранее активировал медиа), на экране выбрать избранное, после чего еще раз на экране выбрать контакт, затем нажать вызов, а потом еще и подтвердить, что я точно хочу сделать вызов, и все это на экране. Зачем кнопки на руле, непонятно. Возможно, дело привычки, будем смотреть.
Понравился очечник. Положил туда очки свои, жены, и осталось еще место для очков ребенка, а может и не одного. Народ еще пишет про отсутствие нычек для хранения - небольшая беда. В наличии все стандартные бардачки, как везде. Просто отсутствует отсек, который есть у некоторых машин за рычагом коробки.
Например, в Камри такого отсека не было, телефон клал в подстаканник, сюда же кладу и сейчас. Больше каких-то важных особенностей по салону вспомнить пока не могу. По общему впечатлению, мне в нем находиться комфортно, уютно, выходить не хочется.
Шумка вполне себе на уровне. С улицы не залетает шум покрышек. Чтобы донести уровень шумоизоляции, могу привести пример. Сегодня в городе гололед, но 4WD я намеренно решил не включать, для того, чтобы понять пределы управляемости и пробуксовки.
Так вот, о том, что колеса буксуют, можно понять либо по тому, как машина стоит на месте, либо по миганию значка стабилизации. Например, на Камри это было ясно по визгу покрышек. Здесь шум пробуксовки отсутствует. Реально бесит блокировка дверей при трогании, буду отключать на первом ТО.
Так же не уверен в необходимости постоянного складывания зеркал при закрывании машины. Печка явно теплее, чем на Камри, но вот греть по настоящему она начинает только после повышения температуры двигателя, которое может не состояться при езде на короткие дистанции.
Радует подогрев сидений. Он реально нагревает сиденье до того, как на него садишься. На Камри, как не грей, все равно первые минуты попой в лед. А вот подогрев руля хорош, только если ехать прямо и никуда не сворачивать, иначе при вращении колесом, все равно хватаешь руками не прогреваемые сегменты руля, да и хват лично у меня левой рукой за верхнюю, непрогреваемую часть.
2. Ходовка. Pajero Sport валкий, валкий, однозначно. Поперечная раскачка визуально заметна даже в момент запуска двигателя. Кузов мягко висит на раме. Но поразительно то, что в поворотах нет каких-то критических кренов. И я не могу сказать, что машину раскачивает на бездорожье.
Хотя если смотреть на то, как машина подпрыгивает при старте или запуске двигателя, создается ощущение, что в поворотах или на бездорожье тебя просто должно выкидывать из сидений от раскачки. Однако реальные ощущения, как будто едешь по морю на пароходе.
Не совсем понимаю, тех, кто пишет, что руль трясется от каких-то стыков, или что-то куда-то ударяет при езде по городу, но при этом комфортно на бездорожье - бред какой-то. При нормальной накачке покрышек у меня ничего никуда не отдает, машина мягко проходит ухабы. Конечно, не ЛК200, но и не грузовик в чистом виде. Но могу сказать, Джипы, на которых ездил раньше, как-то по-другому себя ведут.
Кстати, о руле, после Камри. Руль кажется явно туговатым, возможно, после обкатки ситуация изменится, а пока приходится прилагать усилия даже кое-где. Кстати, количество оборотов руля больше, чем у Камри.
Этот вывод сделал после того, как понял, что привычных градусов поворота руля явно не хватает, чтобы вписаться в поворот, несколько раз приходилось оперативно реагировать. Но это понятно, дело привычки. В целом, если сравнивать Фортунер с Mitsubishi Pajero Sport 3, то напрашивается аналогия про Козла и Лошадь (или пароход).
3. Мотор. Динамика, конечно, радует, несмотря на то, что обкатка, и пока не вваливаю, уже сейчас видно, что разогнаться проблемы не будет. Кстати, есть интересная особенность - скорость не ощущается. Определить, с какой скоростью едешь, можно, только если посмотреть на спидометр, а так, что 40, что 60, что 80, что 100 - одинаково. Пароход и есть пароход.
Расход пока непонятен, статистики нет, скачет от 13 до 16 на сотку. Ласкает слух рокот дизелька, в отличие от Фортунера, в котором грохот мотора при наборе оборотов превращался в металлический треск.
4. Трансмиссия. Коробка пинается нещадно. Пинается при разгоне, пинается при торможении. Говорят, что это проходит в процессе обкатки. Надеюсь, это правда, время покажет. Кстати, мне очень нравится эргономика рычага АКПП. Рука-таки и просится на него лечь.
Оценить в полной мере работу полного привода я еще не успел. Сегодня первый день в городе скользко, и полный привод я подключал только пару раз, в горочку. Здесь, я думаю, сюрпризов не будет, поскольку Суперселект не хвалил только ленивый.
Я, кстати, не ожидаю взахлебных эмоций по поводу раздатки, поскольку имел опыт эксплуатации раздатки TOD (Isuzu Bighorn). Так вот, на мой взгляд, она лучше Суперселекта. Хотя бы потому, что в ней режим 4Н реализован следующим образом: при минимальной пробуксовке задних колес подключается передок, причем сделано это так, что никаких подключений не ощущаешь.
Получается, что едешь на заднем приводе, а передок включается и выключается автоматом. Очень удобно, включил и забыл на весь год.
Итог
В итоге покупкой пока доволен. Что хотел получить от автомобиля, то и получил, разочарований нет. Все эргономические недочеты, как фактор страдания оставлю любителям премиальных авто. По мне, так для унитарного внедорожника Mitsubishi Pajero Sport 3 и без того слишком гламурный подонок.
Автор: 4665415