Отзыв о Шкода Кадьяк 1.4 (150 л.с.) 4WD MT 2018 г.в.

  • Год выпуска: 2018
  • Двигатель: Бензиновый 1.4 л
  • Мощность: 150 л.c.
  • КПП: Механическая
  • Привод: Полный
  • Во владении: менее полугода
  • Обзор: Skoda Kodiaq

История покупки

Всем добра! Много-много букв, но из песни слова выкидывать не буду. Изучая инфу по Кадьякам на механике, понял, что не так ее и много. Оттого и решил добавить свои пять копеек по данной теме.

Сначала немного предыстории. Предыдущий автомобиль Мазда CX-5 на 2.5 литра 2016 года в комплектации Актив+, в принципе, всем устраивал. Был быстрым, маложрущим и красивым авто. Но... Скрипучий салон, особенно в холода, выносил мозг, он был непобедим от слова совсем. Маздовцам удалось изобрести такой сорт пластика, который скрипит даже в вакууме.

Полное отсутствие шумоизоляции и плюсом к этому крайне низкокачественный звук магнитолы. Во время поездки на море (Саратов - Ейск) в течении 15 часов так и не смог расслышать музыку, и голова к концу пути как кирпич от шума.



Сама магнитола выдает очень сильно порезанный звук и не имеет достаточных средств его регулировки. Вот, собственно, и все минусы. Нет. Есть еще один - CX-5 имеет избыточную поворачиваемость под тягой, слабоватый галогеновый свет и своеобразные настройки тормозов.

Пару пунктов поясню. Когда вы идете на обгон, давите на гашетку и совершаете маневр, тачка слишком рьяно вываливается на встречку, после чего требует себя немного ловить. Короче, кто пользовал, тот поймет (мой знакомый на CX-5 и без моего рассказа описал точно такие же ощущения от авто на трассе).

Тормоза тоже требуют ювелирной работы. Замедление зависит только от хода педали, при этом само усилие на ней меняется слабовато. В итоге частенько бывает излишне резкое торможение там, где этого не требуется. В итоге, после двух лет владения Маздой, на пробеге 35 000 километров решил ее махнуть.

Голоса в голове последние года четыре шептали, что надо брать механику. Последние два авто были с полным приводом (X-Trail и CX-5), его необходимость в условиях Саратовской зимы полностью обоснована. От того выбор нового авто сузился до предела.

По факту, палку и полный привод предлагает только РАВ4, Субару XV или Форестер, Дастер, Каптюр, Тигуан, Нива и Кадьяк. Соренто в список не включаю из-за какой то странной геометрии водительского места - руль мешает и при посадке упирается в бедро из-за слишком высокого пола (как не регулируй). Японцами были три последние тачки, Дастер - нужно ждать новый, но сроки начала продаж пока туманны. В итоге только Тигуан и Шкода Кадьяк.

Тест-драйв развеял последние сомнения по поводу подвески. Если честно, эталонной считаю подвеску Мазды CX-5, она непробиваемая, упругая и тихая. Подвеска Кадьяка оказалась очень близка к ней по ощущениям от езды по хреновой дороге.

Более того, менеджер во время тест-драйва без всяких просьб загнал меня на разбитую дачную дорогу и никак не мешал моим попыткам выбрать ход подвески полностью. Короче, менеджер был молодец. После тест-драйва голоса в голове перешли на крик и Мазда была сдана в трейд-ин за 1,3 мульта без единой болячки (менял масло каждые 7,5 тыс. км) и с комплектом зимних колес. Желаю ей попасть в хорошие руки.

После тест-драйва и моих слов, что хочу механику, выяснилось, что салоном уже заказаны два Кадьяка на палке и с полным приводом в начальной комплектации. Время подлета с завода в салон было около двух недель. Потратив на сомнения минут двадцать, заказал один из них. Кстати, если конструировать комплектацию самому, то срок ожидания автомобиля около полугода! А теперь собственно отзыв.

Впечатления

Итак, Шкода Кадьяк, минимальная комплектация, двигатель 1,4 CZDA на 150 коней, полный привод, механика (1,5 млн. рублей) + допы на 100к рублей. Допы сам не выбирал, т.к. авто уже было на конвейере на момент заказа.

В допах: второй пакет актив (магнитола Bolero, кнопки на руле, датчик света и дождя, задний парктроник), рейлинги, подсветка ног пассажиров, обогрев заднего дивана, обогрев лобового, противотуманки, круиз-контроль и ассистент подъема в гору. На мой взгляд, все допы нужные. Итоговая цена 1,6 млн. рублей.

Забрал в срок, ничего не навязывали, все рассказали, показали, подарили красивую книжку о рождении дизайна Кадьяка. Началась эксплуатация. Как и велит инструкция, первую тысячу километров обкатывал автомобиль не завышая обороты более 4 000 об/мин.

В целом, впечатления от автомобиля положительные и со своей ролью просторной машины без намека на понты и со скромным аппетитом он справляется на твердую пятерку. Больше мне от него ничего не надо. Далее напишу, что нравится, по сравнению с прошлой CX-5:

1. Управляемость (она лучше), руль легче, авто не ныряет в обгоны, а плавно перестраивается.

2. Тишина в движении. В CX-5 я пробовал улучшить шумку, эффект слабый - тут намного тише. Кстати, катал на тест-драйве новую CX-5. Те же яйца, что и прошлая модель, но сбоку. Центральный тоннель скрипел при облокачивании на него ноги, шум колес и движка весь в салоне, на рулевую колонку по прежнему идет резонанс и дребезг, при езде по старому асфальту.

3. Магнитола Bolero - это то, чего я хотел. По сравнению с маздовскими системами, это просто чудо. Звучит нормуль, не тормозит. Читает внешний жесткий диск на 500 гигов.

4. Место на заднем ряду.

5. Хороший ближний свет.

6. Более мощный климат (автомобиль остывает раза в два быстрее).

7. Салон без зазоров между панелей, центральный тоннель без люфтов и скрипов.

8. Отдельная кнопка центрального замка, автозапирание дверей на ходу, воздуховоды из салона не отражаются в стеклах и не мешают смотреть в зеркала, раздельное управление светильниками в салоне, датчик температуры двигателя, охлаждаемый бардачок, нормальный подлокотник, газовые упоры капота, раздельные лампочки в приборке на габариты и ближний свет. Эти пункты вспомнил навскидку, потому что их часто не хватало. В Мазде на этом сэкономили.



Что не понравилось:

1. Все же немного менее энергоемкая подвеска, лежачих полицейских приходится проезжать чуть тише, иначе будет ощутимо отдавать на весь кузов.

2. Очень долго искал удобное положение за рулем. Видимо после 7 лет на автоматах, необходимость прилагать дополнительные усилия к правой руке и левой ноге организм не сразу осознал.

3. В моей комплектации нет второго бардачка.

4. Не такой бодрый. Но природу не обманешь никакими турбинами, там было 192 коня, тут 150.

Что совсем не понравилось:

Поначалу вызвала легкую оторопь работа сцепления. При езде в натяг со знаком плюс или минус и резком выжиме сцепления, освободившийся диск совершает несколько крутильных колебаний с весьма ощутимым стуком и толчками в трансмиссию. Возникает такое явления при переключении с первой и со второй передачи.

Сам диск сцепления, видимо, имеет некий люфт, либо зазор в месте крепления к осевой втулке и при езде по гравийке и выжимании сцепления он побрякивает. По сопромату и строймеху имел пятерки.

Так что вывод такой: диск сцепления рассчитан на езду по гладкой дороге и крайне нежную работу педалью сцепления. Диск сцепления издает звуки при езде накатом на кочках только когда он не зажат и только при включенной передаче, то есть, когда он вращается.

Покурив форумы тигуановодов (так как на форумах Кадьяка инфы по механике почти нет), сделал вывод, что это фишка механических коробок ВАГ на автомобилях с полным приводом.

Кстати, после двух недель езды, организм понял алгоритмы правильной работы с данной коробкой, и стуков при переключении почти не наблюдается. Нужно просто не сразу сбавлять обороты при выжиме сцепления и выжимать более плавно. Насколько это повлияет на ресурс сцепления, покажет время.

Сама коробка и вообще работа всего механизма коробка-сцепление бесшумны. Едва слышно работу четвертой передачи (но я умею искать посторонние шумы, уж поверьте).

Итог

В целом, ездой на механике очень доволен, коробка на Шкоде Кадьяк отличная, передачи ни разу не путал, моторчик бодрый и, если не давать оборотам падать ниже 1 800, то тяга есть на любой передаче. В целом, динамика чуть-чуть хуже, чем была у Мазды, но по сравнению с двухлитровой CX-5 - это просто пуля. Мотор экономичный и тихий. По расходу, маршрут не меняется несколько лет: работа-дом, на круг где-то 50 км, так что цифры актуальные: - X-Trail: 2.0 литра + вариатор - 14 литров/100км (92-й) - CX-5: 2.5 литра + автомат - 9.8 литра /100км (95-й) - Kodiaq: 1.4 литра + механика - 8.7 литра/100км (95-й). По чекам 9 литров, но тут может влиять недолив на АЗС. Как автомобиль поведет себя зимой покажет время, сейчас в Саратове жарко, могу только сделать вывод, что кондиционер очень производительный. Ездить нравится все больше и больше, даже думаю устроить ему ресурсный тест, хотя до этого более трех лет не держал тачки. По нюансам и косякам буду писать дополнения.

Автор: 884772

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 3,00
Голосов: 2


[sape] |

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.

  1. Dron / 14 Сентября 2018, 15:38

    Да, коробка странная какая-то. При трогании с места требуется подгазовка, чтобы не заглохнуть. Я при резком разгоне вторую передачу пропускаю, а так все отлично. Был не мало удивлен, когда 1.4 разогнал машину по gps за 200 км в час. Зимнюю резину бери 225х65х17, как родная встает и спидометр не врет.