История покупки
Всем привет. Я не любитель писать отзывы, но, тем не менее, машина на нашем рынке свежая и для многих интересная. Я постараюсь рассказать о том, что это за зверь такой.
Про процесс выбора автомобиля можно говорить бесконечно, выбирал очень долго и мучительно. Если в сытые 2012-2013 года можно было взять новый Шевроле Трейл Блейзер 2.7 дизель на автомате за 1.25 ляма, то в 2018 году за эти деньги можно купить Крету.
Пробежимся быстро по российскому рынку кроссоверов. Цены приведу не на момент покупки, а актуальные на сегодня. Куга тренд плюс 2.5 на автомате - 1.65 ляма. Киа Спортейдж 2.0 автомат люкс - 1.62 ляма. Япония отпадает из-за угонов и дорогих КАСКО. Отдельной строкой можно рассмотреть новый Х-Треил, но он дороже моего бюджета.
Цены за передний привод и вариатор начинаются с 1.634 ляма, при этом машина совершенно пустая за эти деньги (без противотуманных фар, колеса и те на колпаках). В остальном Ниссан мне нравится, хотя из японцев СХ-5 нравится больше остальных.
Долго я бодался с дилерами, торговался. Жена хотела Спортейдж, я хотел Кугу. Рассматривали обе модели. Шли месяцы, и я начал почитывать про ВАГ. Чем больше читал, тем больше мне нравился Тигуан. А именно двигатель 1.4 новой линейки еа211.
В сравнении со своим предшественником, этот двигатель избавился от многих проблем. Он с ремнем, теплый зимой, и на нем нет компрессора. Двигатель 1.4 бывает в двух вариантах: 125 л.с. и 150 л.с. На более мощной версии стоит более производительная турбина и на один фазовращатель больше, других отличий я не нашел, хотя, возможно, они и есть.
Движок 1.4 на 125 л.с. - это, практически, бессмертный вариант, на просторах интернета я не нашел ни один убитый движок, хотя есть машины с совсем лохматыми пробегами (300-500 тысяч). К тому же это двигло шьется до 150 л.с. Решено было брать именно этот двигатель. По динамике мотор позиционируется как конкурент атмосферным 2.0, с ним Тигуан едет до сотни за 10.5 сек.
Далее трансмиссия. Ну, конечно же, механика, скажете вы. И я заказываю Тигуан на механике. На апрель месяц Тигуан 1.4 125 л.с на механике стоил что-то около 1.35 ляма. А по комплектации там было все что надо: сенсорный экран, 3-зонный климат, электронный ручник, литье, релинги и т.д.
Шло время, но на душе было беспокойство. Машина хоть и заказана, но хотелось автоматическую трансмиссию. За время ожидания Тигуан подорожал, и я от него с радостью отказываюсь, т.к увидел российские цены на Шкоду Кадьяк. А именно, версия 1.4 на 150 л.с. и ДСГ стоила 1.48 ляма. Пришел с женой в салон Шкоды, и я не мог оторвать взгляд от Кадьяка. Он нам понравился с первого раза. А именно своими размерами. Внешние размеры у него как у Санта Фе.
Покупка. Когда я изучил прайс-лист, первая мысль была, что эти машины будут разбирать как горячие пирожки. Но эти машины стояли у дилера пачками. Решено было купить базовую версию. Абсолютно все машины в этой комплектации идут к дилеру с пакетом актив 2.
Стоит этот пакет 50 тысяч и добавляет: большой экран болеро, задние парктроники, противотуманные фары, кнопки на руле. Мы искали версию с рейлингами и круиз-контролем. Если покупать эту машину сейчас, то цена с учетом всех пакетов: 1.61 ляма.
Что есть за эти деньги: 1.4 150 л.с + ДСГ, климат-контроль, литые диски, противотуманки спереди и сзади, сидения регулируются по высоте, большой сенсорный монитор болеро, система контроля давления в шинах, электронный ручник с автохолдом и т.д. Тонировку, сетки в багажник и т.д. выпросил у дилера бесплатно.
Итак, Кадьяк. Про двигатель я вам рассказал, а вот почему я решился на ДСГ не рассказал. Вся дурная слава о ДСГ идет от ДСГ-7 (dq200), это сухая коробка, которая практически ничем не отличается от механики. Такие же шестерни и такая же корзина сцепления (только с двумя сцеплениями).
Слабое место кроме сцепления - был мехатроник. В нем стоит электрический насос, который нагнетает там давление космической величины. При малейшей утечке, электронасосу приходилось работать практически без перерыва, нагревая платы мехатроника. Это вкратце. Но даже эту коробку ваг допилил.
У ДСГ-6 (dq250) совершенно иная конструкция, которая не имеет ничего общего с сухой ДСГ-7. Даже производитель коробки другой. Тут давление масла в 10 раз меньше! Электронасоса нет, вместо него механический масляный насос. Сцепления как такового тоже нету. И много, много масла.
На мокрых коробках стоит пакет фрикционов, точно такой же, как на классическом автомате. Именно поэтому ресурс выше. В среднем, до замены пакета фрикционов ДСГ-6 бегает 150 тысяч километров. Теперь вы спросите, как все это едет? Я и сам был в нетерпении. И вот час икс настал. Приняли машину у дилера, КАСКИ, осаги, касса. Наконец-то менеджер отдает мне ключ. Завожу, отпускаю тормоз...
Впечатления
Я ожидал все, что угодно, но не такой плавности трогания. Передачи на Шкода Кадьяк переключатся настолько незаметно, что понять, какая передача включена, невозможно. Благо, есть табло, на котором показано, какая передача. При маневрах во дворах там часто происходит прыгание 1-2-1-2, но ощутить эти переключения невозможно.
Всем своим автомобилям я всегда давал копоти. Кадьяк не оказался исключением. Тем более, в обкатку я не верю. На пробеге 150-200 км я начал давать гари до отсечки. И тут меня ждало разочарование. Это не "верховой" движок. На высоких оборотах он никакой, да еще и шумный. А вот на низких и средних оборотах - это зверь.
Машина бодро подрывается, даже если двигло не крутить выше 3 тысяч. При этом в салоне тишина. Этот движок идеально подойдет тем, кто любит бодрый разгон, но не любит крутить до отсечки. На трассе, вплоть до 170 км в час, в салоне акустический комфорт. До Кадьяка был авто С-класса, 1.6 механика, так там на 150 км в час движок давил на уши конкретно.
Вообще, на трассе на Кадьяке больше 160 км в час ехать страшновато (или жалко). На хечбеке "ложил" спидометр. А вот зимой ситуация поменялась. На легковушке страшно перестраиваться при снежных наметах, да и машину болтает от любого дуновения. Кадьяк же идет как литой. Как только снег выпал, пробовал похулиганить, но с электронным ручником - это полный провал.
Кто-то пишет, что ДСГ тупит. У меня этого нет, поскольку я не боюсь давить на тапку. Если на светофоре перевести коробку в S, отпустить тормоз и, когда машина покатилась, нажать газ в пол, то авто срывается, визжа резиной.
Подвеска. Она некомфортная. Да, рулится прекрасно, не кренится вообще, но она некомфортная. Чудес не бывает, комфорт в угоду управляемости. Но лучше, чем была на легковушке.
Бензобак. Симпли клева? Неа. Под крышку бензобака стекает по кузову вода и там мерзнет, превращаясь в глыбу. Но это только при мойке зимой. Открывайте крышку бензобака и протирайте там. Но можно и забить. Скребок есть, чего париться.
Внедорожные способности. У меня хоть и передний привод, но нигде не застрял. Полный привод - это +80 кг к весу машины. В моих климатических условиях неактуально. Сперва радовался, что теперь паркетник, ближе к бордюру встану. Но у моего дома очень мудрые люди додумались за бордюром поставить заборчик. Типа изгороди газона. В итоге я до бордюра не могу подъехать колесами вплотную, т.к. длинная задница упирается в заборчик.
Нравится ли мне машина? Безумно. Есть динамика. Я не про секунды до ста (9.5 сек), я про бодрый двигатель, которого в средних оборотах не слышно. Со светофора можно спокойно "закуситься" с паркетниками 2.5. Большой багажник. Внешний вид - все супер. Если кто-то рассматривает эту модель и сомневается, то берите - не бойтесь.
Краткие вопросы - ответы. Чем Кадьяк отличается от Тигуана? Ничем. Колесная база больше на 10 см и задница длиннее на 10 см (итого 20 см). Двигатели, трансмиссии и подвеска одинаковые.
Есть ли в линейке Кадьяка проблемные движки? Нету. У вага есть еще 2.0 180 л.с. и дизель 2.0 150 л.с. (у Тигуана уже нет дизеля), эти движки беспроблемны, да и коробка там еще более крепкая dq500. С нового года на Кадьяк вместо dq500 будет новая коробка. Лучше или хуже, не знаю.
Автор: Debwer