Отзыв о Шкода Кодиак Актив+ 1.4 (125 л.с.) MT 2018 г.в.

  • Год выпуска: 2018
  • Двигатель: Бензиновый 1.4 л
  • Мощность: 125 л.c.
  • КПП: Механическая
  • Привод: Передний
  • Во владении: от 6 мес. до 1 года
  • Обзор: Skoda Kodiaq

История покупки

Всем привет. Пришла пора состряпать второй в своей жизни серьезный отзыв, теперь уже о своем новом авто Шкода Кодиак. Как и прежде, будет много букв. По существу - с пятого абзаца, до этого разрешаю не читать.

Спойлеры:

- Бомж-комплектация Active + 7 мест,



- Шумоизоляция на высоте - как в приличном D-классе,

- Обслуживание чуть дороже Skoda Octavia,

- КАСКО как у В-класса,

- Расход как у С-класса.

Сначала о том, как пришел к этой модели. Как и писал ранее про Citroen, у меня шестая, получается, по счету машина за 10,5 лет стажа. Стиль вождения сильно разный - от пенсионерского до слабо-агрессивного: по настроению, усталости, перевозимой компании и возможностям машины, конечно. В целом - бережно, не убивая, не забывая про плановые ТО - в общем, надеюсь, все как и у большинства, кто читает эти строки.

До Шкоды Кодиак катал:

1. ВАЗ-21103 1.6 МКПП (б/у) 2002 г

2. Kia Rio 3 1.6 МКПП (новая, 2012 г)

3. Opel Zafira 1.8 АКПП (2008 г, б/у)

4. Toyota Avensis МКПП (новая, 2008 г, ездил эпизодически).

5. Volkswagen Polo Sedan 1.6 МКПП (2017, новая, корпоративная)

6. Citroen Grand C4 Picasso 2012 г 1.6 МКПП (б/у)

Как видите, машины были у меня разные - отечественные и иномарки, В, D класс, минивены, из коробок были и ручка, и автомат. Имея большую семью, двух котов и дачу, безусловно, тяготел к семиместным вариантам или как минимум багажникам от 500 л, а на определенных этапах жизни (привет Опелю и Ситро) иные просто не рассматривал.

Немного лирики. В одно прекрасное время, весной 2018 г., на пробеге с 90 000 км Citroen Grand С4 Picasso резко начал просить много денег. Нет, не так - ЖРАТЬ деньги, буквально начав высасывать масло, сыпаться по кругу, начиная с ходовой, заканчивая электроникой и крупными проблемами с отопителем.

А машина, как известно, в обслуживании по ценам близка к "баварской тройке". Не люблю лукаво прибедняющихся людей и не скажу, что не было денег поменять пыльники приводов на оригинальные, рычаги, цепь ГРМ, подшипники, сайленты по кругу, устранить неведомо откуда взявшиеся жуки по ЛКП на шестилетней (!) машине и прочее, просто...

В один прекрасный момент задал себе простой вопрос - блин, а что же дальше??! Если такое УЖЕ СЕЙЧАС происходит с авто (замечу, на пробеге чуть меньше 100 тыс.!), что ж начнет вылетать из строя на пробегах 140, 160, 180 тысяч? Куда этот путь? Какие перспективы?

Потом сознание начало рисовать в уме стоящий на аварийке минивен на Киевке за 90 км от Петербурга, ждущий эвакуатор в мороз, плачущих детей в салоне, взволнованную жену, пытающуюся вызвать хоть какое-то местное такси из Гатчины... Привет ВАЗ-21103, эту лотерею уже проходили...

Решено! Будет новая машина. Пусть недорогая, небольшая - 5 мест, переживем, пусть В-класс в средней комплектации. Но новая! Никаких месячных поисков "надежного б/у", поездок по просмотрам, толщиномеров, вранья продавцов, торга до усрачки и платежей направо и налево за диагностику! Строго новая. Вот прям "чтобы на гарантии, под КАСКОй и с сервисом помощи на дорогах".

К тому же не то что жена, а даже я, с самых первых водительских лет, болезненно воспринимаем сюрпризы автомобильной техники и ПАТОЛОГИЧЕСКИ не люблю заниматься машинами и поиском запчастей, каюсь, глубоко не разбираюсь в них, и не имею гаража. Патологически.

Считаю, нужно проходить регулярное ТО и все, она должна меня возить без головных болей. Супруга, надо отдать ей должное, всецело поддержала меня, с самого начала подметив Шкода Кодиак, который ей ну очень понравился, но стоил на тот момент за 2 млн, так как выпускался исключительно Чехией... 2 млн, Карл!

Таких денег нам было не потянуть при любом раскладе, напрягали даже не расходы на кредит / первоначальный взнос, сколько КАСКО и вообще обслуживание: они становились просто недосягаемыми. Но заметочка на задворках памяти осталась.

Рассматривал строго НЕкитайские машины (да простят мне мои твердые, многолетние предубеждения китаеводы), существенно ниже классом, в диапазоне 0.8-1.2 млн., с достаточным для дачи клиренсом, ну и хоть каким-то подобием наличия багажника - Skoda Rapid, Hyundai Creta, Lada Vesta SW Cross, Kia Ceed SW.

Почему В-класс? На серьезный С и D класс и кроссоверы, как и на б/у премиум, не планировал замахиваться изначально, т.к. считаю, что машина должна быть для семьи, как говорится, по деньгам (и даже с небольшим запасом), дабы не обременять обслуживанием, нагрузкой по страховкам, расходом, кредитным платежам и прочей мишуре. Начались бесконечные тест-драйвы, сладкие речи менеджеров, скидки, обещания, звонки...

Потом на работе началось улучшение климата, появилось немножко деньжат, появились контракты на пару лет вперед, иии... Наступил апрель: локализация производства Skoda Kodiaq с удешевлением базовой комплектации до... 1 339 000 рублей! Опциональные 7 мест! Кроссовер! Турбо! Но... Зараза, еще ж нужны триста-четыреста тысяч, разница велика, где взять такие деньги...

Но внутренний голос завыл воем, что пока есть финансовая возможность и молодость: хоть укради, но купи - живешь один раз, и жизнь твою заново на отличной тачке ездить никто не будет! На нашем быстро меняющемся авторынке в России, где модели и производители уходят пачками...

Как казалось мне тогда, семиместный Кодиак может стремительно исчезнуть, вдруг спроса не будет, или под санкции очередные попадем... А тогда что? Маленький Rapid? Ларгус? Китайцы? Да и ипотеки нет, долгов нет, должность руководящая, почему себе в 28 лет не купить нормальную, взрослую игрушку? При этом КАСКО на уровне В-класса, а обслуживание – едва ли чуть дороже Skoda Octavia.

Решено! И уже в мае заказал автомобиль, с ожидаемой неделей производства... в начале августа. Да-да. Щенячий восторг у меня закончился только после того, как заказал бурого медведя и узнал сроки ожидания, но блин, что ж поделать. Мне было очевидно, что 1.33 млн - чисто маркетинговая цена и такого автомобиля мне будет не найти в наличии, он будет, пусть и флагманом Шкоды, но... Белым неметалликом, пятиместным, без рейлингов и туманок, с маленьким экранчиком, хуже чем в В-классе и т.п., в общем, просто никакущим. Высоким, широким и... пустым В-классом.

В итоге все равно заказал БОМЖ-комплектацию Active, доплатив только за цвет металлик, третий ряд сидений (жесть, больше 50 000 р!), купив один пакет Active-1 начального уровня (туманки + светодиодные ДХО, Bluetooth, кнопки на руле, большой дисплей и 10 колонок), рейлинги, ну и светодиодные задние фары High (стоят всего 6800 руб., а смотрятся бомбически, визуально круто удорожая машину).

В наличии, замечу, были варианты от 1.9 млн. и выше, либо машины под совершенно ненужными мне допами, ненужного цвета и естественно ненужные мне 5 мест, а не 7... Объездив три дилера Skoda в Питере, получил якобы реальную, "честную" скидку порядка 45 000 рублей + скидку на допы, и стал ждуном, потихоньку продавая свой неликвидный Citroen, что впоследствии удачно и сделал.

Сама машина без учета допов, КАСКО и регистрации в ГИБДД, но с учетом июльского подорожания, встала в 1 471 000 руб., так и не пробив психологические 1.5 млн (сейчас, в феврале 2019 г., такая комплектация уже встанет только лишь в чистом виде в районе 1 570 000 руб - вот тебе и бомж-комплектация... и инфляция).

Итог со всеми-привсеми допами, страховками и т.п. на август 2018 г. - порядка 1 550 000 руб. Вот так я и пришел от желания В или С класса к семиместному кроссоверу...

Впечатления

Накатав по России и Беларуси 9 500 км, могу уже без лишней эйфории обобщить, что едет аппарат просто превосходно. Связка передний привод + базовый 1.4 TSI 125 л.с. + 6МКПП за эти деньги на самом деле прекрасна, считаю, что бояться брать его не нужно - мотор аналогичен 150 л.с. Подчеркну, за эти деньги.

Звезд с неба по динамике Шкода Кодиак 125 л.с. не хватает, не гонщик с прямотоком, надписью "На Берлин!" и тонированными задними фонарями. Полного привода нет, и он мне не сильно понадобился, даже этой снежной зимой, но это, черт возьми, семейная, семиместная тачка за полтора миллиона с высоким клиренсом, сравнимая по расходу и динамике с легким В-классом!

Надо 7 мест и 8 секунд до сотни? Готовь 2.5 млн. и выше, с соответствующими расходами на КАСКО и ТО, либо поиск не убитого б/у до 2 млн.: не будем торговаться на эту тему, мнений, кошельков, диванных экспертов и вообще вариантов много. Фуры мой автомобиль на трассе обгоняет без напряга, а сильно вваливать мне не надо, и точка.

Расход полуторатонного семиместника длиной 4.7 метра не может не радовать - трасса где-то 6.0 - 6.5 л/100 км, город - выше 9.5 - 10 л/100 км ни разу не поднимался, в т.ч. по жаре и пробкам (передаю привет Citroen Grand C4 с его 12-14 л по городу). Думаю, заслуга TSI. Да, может, турбина и 150-200 тысяч км не проживет, не на всю жизнь авто взял, но расход пока волшебен.

В один из дней было и 5.5 л по трассе, когда ехал один. Если едет 5-6 человек, конечно, прибавляй литр-полтора. Лью, к слову, 95-й G-Drive и 95й ЭКТО. 98-м пока не баловал, а 92-й не разрешен. Это по расходу, господа, особенно трассовому и смешанному, почти что моя бывшая малышка Kia Rio 1.6!

Разгон аналогичен, говорю уверенно, т.к. владел и ей. А обороты... ммм... Это сказка. На автомагистрали 130 км/ч = 2 500 об/мин плюс полный акустический комфорт. На 150 км/ч, разогнался для пробы, после обкатки - чуть выше 3 000 об/мин, идет легко, и запас по набору скорости чувствуется колоссальный. По пустому ЗСД кратковременно брал планку в 180 км/ч – ощущения те же. Словно, влитой. Словно, на рельсах...

Достойная стабильность, и динамика не скисает. Но это не для меня уже, такие скорости... Шумоизоляция просто на высоте, на голову выше С-класса (не каких-то премиальных моделей, разумеется), я ничего подобного до этого не ощущал... Ничего подобного! Креты, Сиды, Фокус, Рено Каптюры, даже Октавия, даже в комплектациях за 1.2-1.3 млн - да, отличные, богато оснащенные машины, но в этом моменте просто курят в стороне: по одному тест-драйву на авто было достаточно.

Для понимания, из тех авто, на которых ездил в последнее время, хотя бы пассажиром, по ощущениям - реально тише Toyota Camry VIII (да, я не ошибся поколением) и Hyundai Santa Fe II, но чуть громче Volvo XC60 I, да простят мне такое сравнение - на чем ездил, с тем и сравниваю.

Мотора на Шкода Кодиак не слышно до 3 000 об/мин практически вообще (!), скорость первые месяцы за рулем вообще не ощущается. Днище, двери, багажник - материалов не пожалели нигде...

Салон сбит крепко, повсюду очень качественные мягкие пластики и/или кожа, ничего по камням и грунтовке не скрипит, не трясется и, надеюсь, не заскрипит еще долго. Даже карманы в дверях и очечник обиты мягкой ворсовой тканью, ни бутылки, ни мелочь в них не звякает и не летает.

По зиме добавлю про ранние мои опасения насчет прогрева 1.4 TSI - не сбылись. Немцы умеют работать над ошибками, и от холодов в ранних TSI не осталось и следа. Греется очень быстро. При -10 градусах, пока сметаешь снег с машины, начинает плыть снег с лобового (напоминаю про свою базовую комплектацию, в ней все без пленочного подогрева лобового).

При 12-15 градусах мороза, через 5 минут движения по двору из воздуховодов дышит теплый воздух. Заднее стекло и зеркала размерзаются быстро, замечаний нет. Подогрев сидений даже в -20 - это просто сковородка.



Ну и дополнение про клиренс... Забыл, сколько он там по паспорту, вроде 185 мм на 17х колесах высокого профиля... Владельцу УАЗа покажется смехом, но для дачи, смелых спрыгиваний с бордюров в городе, хулиганских объездов пробок и парковки на высоком, твердом (подчеркну – ТВЕРДОМ, ибо 2WD!) сугробе во дворе - то, что надо.

Реально расширяет возможности обычной легковушки, делает владельца смелее, менее осторожным, в разумных пределах, разумеется. Осень за грибами по сухим, ухабистым лесным дорожкам, глубокая заснеженная колея на дачу, зимой - ноу проблем.

Достоинства

Плюсы, отличия в "+" сторону от конкурентов, мелочи и полезные ништяки, как и в предыдущем отзыве, списком. Пробег, напоминаю, приближается к 10 000 км: 1. Великолепная шумоизоляция (ощущения описал выше). Без комментариев. 2. Расход 95-го бензина (описал выше) и стеклоомывателя. Без комментариев. 3. Мощный ближний свет, естественно, по-кроссоверному высоко расположенных фар, и очень яркие, широко освещающие обочины противотуманки. В Tiguan I и Renault Duster ближний, например, слабее однозначно. 4. Светодиодные фонари заднего хода, с плафонами High идут 2 шт. С лампочками накаливания ничего общего, ощущения от парковки в темном дворе совершенно иные, и в редкие секунды работы смотрятся огненно. 5. Багажник под 600 л с кучей крючков, ниш, лючков и т.п. Можно увезти слона, всю квартиру и еще останется место для 2-х детских великов. Более без комментариев. 6. Высокопрофильная тихая резина 215х65 R17 в базе. По нашим областным дорогам и ямам заношу в однозначный плюс, любителей щеголять на низкопрофильных 19-х по Питеру попрошу не комментировать: из моих 20-25 тыс.км ежегодного пробега почти половина за городом, по России, и далеко не всегда по федеральным трассам. Hankook зима погромче, конечно, но при сильной шумке арок не досаждает ни грамма. 7. Светодиодные реснички ДХО в туманках (входят в пакет Active 1), несмотря на то, что маленькие (наверное, 12-15 см, не то, что в Creta на всю фару), светят очень ярко, видны издалека. 8. Газовые упоры капота в базовой комплектации. На таких мелочах экономить не стали. Под капотом, кстати, никаких пластиковых кожухов на пол-отсека, все в открытом доступе, все видно и удобно, как в лучших моделях B-класса, например. 9. Подвеска. Про нее много написано в обзорах, что жесткая для кроссовера... Нет. Возвращаясь к п.6, на такой резине жесткой ей быть трудно, но про 18-19й радиус не берусь сказать наверняка. Рулится тяжелая и высокая машина практически по-легковому, да и не валкая в поворотах. Стыки плит, терка на плохом асфальте, трещины реально ощущаются пятой точкой, но без стуков, бряканий и нервозности, и снижать скорость ну никак не хочется! Там, где на Rio или Citroen сбрасывал по разбитому асфальту до 60 км/ч, здесь с комфортом прешь 90 км/ч. Энергоемкость (ямы + лежачие полицейские) отменная, но опять же, сравниваю с предыдущими авто, какой-нибудь Land Cruiser 70 не водил. 10. Цена КАСКО на 2018-й год смешная по нынешним меркам и одноклассникам. 28 лет, 10,5 лет стажа, с франшизой 30 000 руб. = 38 000 руб./год в СК из первой десятки по рейтингу (названия и условия могу расписать в личку). Если взять СК попроще, можно уложиться в 30-33 тыс/год. 11. Угоняемость Skoda. Ее... нет. Статистики в открытых источниках много. Хотя это не повод не защищать машину от угона (на что я, кстати, не поскупился, и механикой, и электроникой). Без комментариев. 12. Третий ряд сидений... Ну, скажем так, он есть. Сидушки шире и, по словам низкорослых обитателей этого ряда - матери с отцом, реально комфортнее Citroen Grand C4 и Opel Zafira, запас для ног для взрослого до 175 см ростом более-менее удовлетворительный и даже за третьим рядом, если оба сидения поднять, еще остается 250 л багажника - можно поставить не только сумку: владельцы небольших хэтчбеков поймут меня. Хотя, я езжу чаще вшестером. Детям там просто восторг! Раскладывается и убирается все за несколько секунд.

Недостатки

Минусы, замечания, странности, придирки и вообще косяки, встреченные мною, опишу более коротко: 1. Через 2 500 км пробега захрипели штатные динамики в задних дверях на малой громкости, на средней и высокой громкости не проявляется. В основном, слышны хрипы и бульканье сидящим на 2-м и 3-м ряду, водителю меньше. Косяк. Устраняется перезагрузкой магнитолы, иногда не устраняется, и вообще проблема плавающая. Чувствую, если не вылечится, скоро заеду к дилеру... К 10 000 км стало проявляться намного реже, но разок за месяц бывало. 2. Хлипкая крышечка кнопки SOS системы ЭРА-ГЛОНАСС закрывается с десятого раза, защелка слабая. Знаю, что это не частого применения оборудование, мягко говоря, да и на кнопку, даст Бог, нажимать не придется, но такая мелочь в машине за полтора миллиона реально напрягает, братцы. 3. Немного тяжеловата педаль сцепления, в питерских пробках поначалу не по-детски напрягло, но привык быстро. Нога левая, видать, накачалась. 4. Чрезвычайно тяжелое продольное перемещение кресел-трансформеров второго ряда. Женщине раскладывать салон будет очень тяжело, только мужику реально. Хоть салазки смазывай дополнительно... Может, как плюс крепко сбитого, не скрипучего, добротного салона... Но все же. 5. Обещанный электроподогрев форсунок стеклоомывателей работает ниже -10 градусов и включается автоматически, без участия водителя. В условиях питерских реагентов зимой, да и что греха таить, не всегда качественной омывайки, подогрев бы пришелся впору как раз при температурах 5-7 градусов мороза, а его нет. Лечится в условиях перепад температур покупкой достаточно дорогой, ядреной финской омывайки с температурой замерзания числом гораздо ниже, например, до -30. 6. Подкапотное пространство спустя 7 тыс.км оказалось забрызгано грязью и покрыто пылью. Доп.уплотнитель крышки багажника светит однозначно. 7. Быстро пачкающаяся обивка сидений из ощутимо недорогого материала, но это ж бомж-комплектация, посему отмечу это, скорее, как придирку. Двери и потолок при этом обшиты что надо! 8. Бак ИМХО маловат, меньше 60 литров по паспорту - машину же явно покупают люди, которые ездят не только по городу, здесь просится 60-65 литров минимум! Выручает только расход. 9. Первые тысячи километров долго калибровалась (читай, глючила) система контроля давления в шинах. Надо проехать где-то 20 км, чтобы датчики стали показывать нечто адекватное, ну а если трогаешься холодным утром, то, по ощущениям, еще дольше. Давление по каждому колесу занижает на 0.2-0.3 атм. Может, это на моем конкретном авто, но все же. Проблема проявлялась примерно первые 5000 км, потом стала постепенно уходить. 10. При сильном, грамотно настроенном ближнем и ярких туманках, дальний свет наоборот - вообще ничего выдающегося. Световое пятно сходится, конечно, весьма далеко впереди, но слишком уж узким пучком. Дальний круто освещает по длинным прямым, без поворотов, но где вы такие видели в Ленобласти? Напоминаю, речь о базовых галогенках под Н7. На светодиодных фарах в старших комплектациях картина, думаю, иная, но не знаю, т.к. тест-драйвы проходил днем, а это базовая комплектация. 11. Слишком короткие первые две передачи на 6МКПП, особенно первая - по ощущениям, трогаться на ровном асфальте нужно со 2-й передачи как на Renault Duster, надо будет пообщаться с дилером и знающими людьми на эту тему, насколько безопасно и нужно это для сцепления. Может, есть идеи? 12. Очередь на несколько месяцев под заказ нового авто, по конфигуратору, как говорится. Минус актуален для покупающих новые, не знаю, что изменилось с августа 2018 г. То, что в наличии и было набрано по вкусу менеджеров салона Skoda, не факт, что вам подойдет, машины концерна VAG очень индивидуально конфигурируются: множество опций, нужных именно вам, выбираете сами при заказе авто. Никакого готового, комплексного обеда из советской столовой, как, например, у азиатских машин, где фиксированные комплектации и никаких подвижек влево-вправо. 13. Необычная работа системы трогания на подъеме hill start. Она есть уже в бомж-комплектации, но... Программно связана с функцией auto hold (когда типа отпускаешь педаль тормоза на светофоре), но при отключенной кнопке auto hold система не помогает трогаться в горку. Странно! При этом, когда режим активирован, hill start, видимо, тоже активируется и удерживает тяжелый кроссовер даже на очень крутом уклоне, почти оффроудном. Почему нельзя было развязать эти функции? Я не хочу auto hold, т.к. привык держать машину ногой на тормозе сам, но хочу hill start, как в Citroen и многих других машинах! Не скажу, что она прям сильно неотъемлема, но фишка удобная. А вот жене, очень боязливому и малоопытному водителю, без нее вообще иногда трудно. 14. Расход масла. Он, скажем так, есть. Скорее всего, межсервисный интервал проходит на имеющемся объеме, конечно, но треть между рисками на масломерном щупе уже скушала, причем большая часть было подъедено в первые 5000 км пробега. Прошу едкими комментами не напоминать о необходимости замены масла на TSI каждые 7500 км: я в курсе этой необходимости, но не делал, не делаю и делать не буду, т.к. повторюсь, отношусь к изделию абсолютно эгоистично-потребительски: машина моя, есть гарантия 100 000 км и регламент завода-изготовителя замены 1 раз в 15000 км, а дальше уж... Трава не расти. Хватит ей и того, что достаточно прогреваю, и на холодную не жгу, а доп. турботаймер на пару со штатным с простеньким интеркулером (он же вроде есть там, да?) заботливо остужает турбинку после поездки. Машина моя, куплена не на всю жизнь, и точка. У каждого есть право купить свой новый TSI, и менять на нем масло хоть каждые 3000 км, сколько влезет, гордясь перед следующим покупателем. В любом случае, после Citroen, с его масложором - пока это просто сказка... 15. Смешной момент - мелкие насекомые забираются в задние светодиодные фонари, попались две мушки на фонарь уже за один летний месяц. Мелочь, но за эти деньги от машины ожидаешь копеечной сеточки хотя бы в вентиляционном отверстии плафона.

Итог

Пока все. Появятся дополнения – всенепременно распишу. Впереди, к началу лета ТО-1 (15 000 км), и новые впечатления! Удачи на дорогах! P.S. Питер! Внимание сомневающимся! Желающим разумно потестить реальный 1.4 турбо 125 л.с. на ручке, что называется, в деле, а не в комментах диванных экспертов насколько это слабый мотор - пишите в личку, на юге города договоримся.

Автор: Sher-spl

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 4,33
Голосов: 3

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Сколько вы готовы потратить на новый автомобиль?



Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.