Отзыв о Шкода Рапид Амбишн 1.6 (110 л.с) DSG 2018 г.в.

  • Год выпуска: 2019
  • Двигатель: Бензиновый 1.6 л
  • Мощность: 110 л.c.
  • КПП: Роботизированная
  • Привод: Передний
  • Во владении: менее полугода
  • Обзор: Skoda Rapid

История покупки

Добрый день! Это не первый отзыв, ранее писал про Хендай Солярис и Солярис 2. Автомобили в моей эксплуатации служебные (т.е. купленные работодателем и выданные сотруднику для совершения рабочих и личных поездок). Поэтому писать про муки выбора и торги с дилерами не буду.

Итак, в начале мая работодатель заменил мой служебный автомобиль Хендай Солярис на Шкода Рапид. Сначала я не был рад, т.к. внешне Солярис нравился больше, и в комплектации были пункты, к которым уже привык (кожаный руль, климат-контроль). Т.к. выбора не было, начал эксплуатировать Шкоду и привыкать к ней постепенно.

Начало эксплуатации - май 2019 и пробег 19 000 км. Сейчас подходит конец августа, а значит 4 месяца эксплуатации и 11 000 км пробега. Итак, обо всем по порядку. По принципу прошлых отзывов (в сравнительной форме с прошлым авто).



Впечатления

Шкода Рапид 1,6 АКПП, Амбишен, с зимним пакетом и парктроником.

ВНЕШНИЙ ВИД.

Здесь на вкус и цвет, как всегда, но Солярис 2 мне нравился больше. Современнее, агрессивнее, стильнее. Рапид же очень аскетичен, не имеет броской внешности, но в то же время уродцем его назвать невозможно.

Уверен, что есть и почитатели строго чешского стиля. Самым бросающимся в глаза изъяном внешности Рапида является задняя часть. В глаза уж крайне сильно бросается буксировочный крюк.

Помимо его вида, так же он является камнем преткновения при преодолении неровной дороги. Уж сколько раз я им черпался о бордюр или неровности дороги, не сосчитать. Ставлю 7 из 10.

ИНТЕРЬЕР.

По интерьеру вопросов нет, несмотря на то, что модель не новая и внутренняя панель тоже. Благодаря обновленному табло приборов и современному мультимедиа автомобиль внутри смотрится достаточно современно. Качество материалов действительно выше, чем в Солярисе. И по мягкости пластика, и по декоративным вставкам, а так же некоторым элементам, обшитым кожей.

Руль пластиковый и без кнопок, у Соляриса был кожаный и с кнопками - это удобнее. Но надо сказать, что пластик в Рапиде приятный на ощупь, и я быстро привык к отсутствию кожи. Вот к отсутствию обогрева руля, точно придется привыкать дольше (в Солярисе он был).

Главным минусом во внешнем виде салона авто является блок переключения режимов кондиционера. Он выглядит реально старинным и сначала, пересев с авто с современным климатом, думаешь, что попал в прошлый век. Со временем я научился не обращать внимания на нижнюю часть передней панели авто, и этот минус тал не очень существенным.

В Рапиде, начиная с комплектации Амбишен, установлены улучшенные и по обивке и по комфорту сиденья. Все бы ничего, но поясничного упора, так же как и у Соляриса, нет - это минус. Благодаря качественным материалам и современным мультимедиа, но минус из-за блока управления кондиционера, ставлю 8 из 10!

ДВИГАТЕЛЬ.

Ну, здесь сказать нечего. 1,6 все же лучше 1,4, но особо большой разницы ощутить с двигателем Соляриса не удалось. Единственное, обороты на скоростях за 100 км/ч меньше, а это значит и тише, и комфортнее.



При этом точно есть минус. На Солярисе не было расхода масла от замены до замены. На Рапиде расход есть. Только что прошел ТО, и сервесмен подтвердил достаточно ощутимый расход (на щупе масла уже не было совсем). В общем, двигатель полностью устраивает, но за масложор 2 минуса. 8 из 10.

ТРАНСМИССИЯ.

Коробка на Шкоде мне нравится больше, чем в Солярисе. Несмотря на то, что в Солярисе плавность переключения лучше, но алгоритм работы коробки на Рапиде мне больше по душе. В особенности, наличие спорт-режима.

Конечно, езда на нем крайне негативно сказывается на расходе топлива, но при необходимости, например обгон колоны зерновозов или обгон грузовика на серпантине, спорт-режим просто незаменим. За коробку 10 из 10, без вопросов.

ХОДОВАЯ.

К сожалению, по ходовой Рапид явно уступает Солярису. Ходовая однозначно жестче, при этом устойчивость на трассе при высоких скоростях все-таки лучше. Но не столь существенно, чтоб мериться с большей жесткостью при езде по городу.

Клиренс у Рапида больше - это плюс, но все перечеркивает буксированный крюк, о котором я писал ранее. За жесткость снимаю несколько балов, 7 из 10.

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ.

Большой разницы с Солярисом нет, но все же чуть лучше. Так же на большую тишину в салоне сказываются меньшие обороты на больших скоростях. Сверчков в салоне нет - 7 из 10.

ЛКП.

Уровень ЛКП у Рапида значительно выше, как и качество материалов экстерьера. За год эксплуатации практически нет сколов. Фары без помутнения и царапин, как новые. Хромированные элементы не потускнели и не облезли - 10 из 10.

СВЕТ.

Свет на Рапиде лучше, чем на Солярисе. На Рапиде есть датчик света и режим автопереключения, что очень удобно. При этом есть туманки, которые дополнительно освещают глубокой ночью или при непогоде.

Свет заднего хода так же очень хорош, ночью парковаться задом комфортно. При этом плюс с эстетической точки зрения - это диодные ДХО. На мой взгляд, добавляют современности внешнему виду авто, а так же более красиво смотрятся в потоке. Итог за свет 10 из 10.

ПЛЮШКИ:

Обогрев лобового - пока еще не опробовал, но, думаю, обогрев лобового полностью компенсирует разочарование из-за отсутствия обогрева руля.

Подогрев сидений. Все работает четко, проверял. В отличие от Соляриса, обогрев не только передних сидений, но и задних. Однозначно плюс.

Панель приборов + бортовой компьютер. Все информативно и четко. Хорошо читабельно. Современно. Вопросов нет. +

АУДИОСИСТЕМА.

Новое цветное мультимедиа с сенсорным экраном добавляет современности интерьеру авто. Играет достойно, без лишних шумов. Пользоваться удобно.

Есть Bluetooth, hand-free, USB. Так же есть функция SmartLink, но это дополнительная услуга у дилеров стоит около 10 тыс.р., поэтому не подключал.

ПАРКТРОНИКИ.

Классная вещь, помогает быстро парковаться и не париться. На монитор выводится уровень приближения к препятствию. Так же плюс за эту функцию.

БАГАЖНИК.

Здесь без комментариев. Он просто нереально огромный, а проем, благодаря полностью открывающейся задней двери, позволяет грузить багаж различных габаритов - 20 из 10.

ЗАДНИЙ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ.

Скажу честно, сначала думал, что это минус, если ссылаться только на внешний вид. Безусловно, задний стеклоочиститель портит и так не самый привлекательный вид задней части авто.

Но плюс от его наличия значительно выше эстетики. Заднее стекло всегда чистое. На Солярисе регулярно приходилось протирать стекло вручную.

МИНУСЫ

КОНДИЦИОНЕР.

Как говорил ранее, это внешний вид блока переключения режимов кондиционера. Сам кондиционер так же не заменит климат-контроль по комфорту в использовании.

При этом на 3й скорости от работы вентилятора имеются посторонние шумы. Дилер сказал, что налипает грязь. Чистка обойдется в 1500 руб.

СТАТУС.

Никогда не гнался за статусом автомобиля, но и у Рапида, и у Соляриса с этим проблема. На дороге многие думают, что на подобном авто едет таксист, и считают своим долгом проявить себя как более статусного гражданина общества. Порой это смешно.

Недавно стоял на парковке, ко мне подошел мужчина и попросил его отвезти по определенному адресу, на вопрос: "Где он увидел такси?", он ответил, что на Рапидах только таксисты и ездят.

Итог

Шкода Рапид, безусловно, достойный автомобиль, на который стоит обратить внимание. Качественный автомобиль с хорошими эксплуатационными характеристиками. Вместительность, для автомобиля B класса, выше всяких похвал. Проблема только в цене. Рапид в подобной комплектации перевалил за 1 млн. руб. Много для бюджетного авто, хотя это уже современные реалии... Пора привыкать. Всем спасибо за внимание!

Автор: VadikRAU

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 2,33
Голосов: 3

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.