Отзыв о Skoda Rapid Ambition 1.6 (105 л.с.) AT 2014 г.в.

  • Год выпуска: 2014
  • Двигатель: Бензиновый 1.6 л
  • Мощность: 105 л.c.
  • КПП: Автоматическая
  • Привод: Передний
  • Во владении: менее полугода
  • Обзор: Skoda Rapid

История покупки

Автомобиль Skoda Rapid 1.6 MPI, 6-АКПП, комплектация Ambition, доп. опции ПТФ, парктроник, литые диски 15 и установленная сигнализация. Прошел месяц владения. Уже есть что сказать про данный автомобиль.

Впечатления

Снаружи. Неплохое ЛКП, выглядит неплохо, особенно на литье. Отличные фары, очень хороший свет и ПТФ, могу сказать в сравнении с бывшими моими авто - это лучший свет (даже в сравнении с ксеноном). Конечно, печалит отсутствие форсунки омывателя фар, но это бюджетный авто.

Неудачно сделаны дворники, т.е. водительский дворник нельзя отвести на большое расстояние от лобового стекла. Отсутствует подогрев зоны покоя щеток очистителя (хотя на моем старом Форестере эта функция и была). Честно скажу, если бы она была - было бы чуть лучше в снегопады. Очень не хватает наличия заднего дворника.

Внутри. Сидения и подогрев. Удобные сидения с боковой поддержкой, в сравнении с Форестером моя попа влезает вся (на форе была чуток на боковой поддержке сидения). Материал сидений не очень, быстро замусолится, затрется. Подогрев сидений работает просто отлично. На максимальном режиме нагревает секунд за 20-30. На втором режиме поддерживает комфортную пока не прогреется.

Салон. Пластик салона, мне кажется, что в Ладе, что в Шкоде, ну может на пару пунктов пластик приятнее. Единственное что радует, так это, что все четко подогнано - никаких щелей и люфтов. Сзади места для ног больше, чем в Форестере, и коленки не упираются. Но сидеть будет комфортно только двоим.

Управлялка зеркалами и обогревов - зачем они так сделали ? Я думаю, если часто включать подогрев зеркал, то скрутишь крутилке бошку. Рычаг КПП мне не очень, привычнее мне кажется кнопку нажимать.

Оплетка руля и рычага сделана из искусственной кожи, не совсем привычно на ощупь, но они не очень холодные в морозы. Руль удобной формы и толщины. Бардачок узковат, но очень глубокий (очень много чего влезло).

Для меня так очень большая проблема с прикуривателем, по привычке оставил пару раз радар-детектор, прихожу - он не выключен, т.е. при постановке авто на сигналку, не вставленном ключе в замок зажигания, прикуриватель остается под напряжением! Оставлять устройства нельзя. Т.е. чтобы подключать регики и т.д. надо встраиваться в проводку (чего делать не хочется). Да и сам он (прикуриватель) расположен не очень удобно.

Доп. опция в виде подлокотника штука не плохая, удобно класть локоть, но управляется (вверх/вниз) он как-то не очень. Можно после поднятия на тот же уровень сразу и не поставить. Кнопка блокировки дверей не запирает двери изнутри. Т. е. любой может открыть двери изнутри (а на самих дверях привычных замков нет).

Печка греет, даже когда машина стоит, но не так сильно. Т.е. чтобы в салоне было комфортно в -10 -15, надо проехать километров 5. Нет, конечно же я выхожу и сажусь в прогретую машину, и возможно даже сниму шапку, но в салоне будет еще прохладно. Жить можно, но думаю, что в -30 – 35 я буду сидеть в шапке. Конечно, это не TSI, в котором хоть сколько грей, машина будет холодная. Поэтому кто живет в Сибири, поверьте, TSI, да еще с малым объемом, будете мерзнуть. Управление блоком отопителя и кондея не вызывает отвращения, все работает как и положено, крутилки крутятся нормально.

Звук. "Головное устройство" - не совсем головное, в моей комплектации проще купить за 2 рубля какой-нибудь самый простой кенвуд, думаю будет лучше. Мне кажется, в 2014 году автопроизводителям давно пора перестать жлобиться и ставить более или менее что-то приличное (я уж молчу про тач-скрины и т.д.). Акустика, мягко говоря, УГ. Чистый подпольный "китай". У меня загремел в первый же месяц левый динамик, хотя я громко музыку не слушаю, и в основном радио. Колонок 4, но все они спереди, вроде как 2 ВЧ, 2 СЧ.

Двигатель. Пока двигатель проходил обкатку, естественно, мотор не крутился более 3 000 (в крайних случаях 3 500 - 4 000) оборотов, но могу сказать, что он вполне бодрый для 1.6 (105 л. с.). Масло за 1 500 км не съел совсем, хотя заявлено, что в период обкатки может съесть до 1 л на 1 000 км.

По поводу движки есть опасения. Когда я покупал, я брал специально не TFSI/TSI и т.д., якобы старый надежный ваговский 1.6 MPI. Как выяснилось, это далеко не так. Это новый ДВС, устанавливается на Polo седан (модель CFNA). Блок алюминиевый, нет фаз газораспределения. Как я вычитал, народ поимел геморроя с этим ДВС на поло седанах, где-то даже с 3 000 км, в основном в районе 30 000 км.



Проблема - стук ДВС. Износ ЦПГ. Причину выяснить так и не получилось, ремонт по гарантии (замена поршней, вкладышей и т.д.). Где-то ремонт встает заменой ДВС. В общем, молимся и ждем. Конечно, в разных случая по-разному пишут, но я думаю, что этому виной масло (льют Кастрол) и удлиненный интервал замены, а дополнительно еще и люди, не дожидающиеся прогрева ДВС и начинающие вваливать (больше 3 000 оборотов). Я планирую смену масла на 6 тыс. и буду заливать проверенное годами Liqui Molly 5w40 synthoil hightech (допуски у него все есть).

Коробка и педаль дросселя: 6-ступ. трансмиссия радует плавностью переключения, но делает переключения в угоду экономичности и экологичности. То есть в городе ехать со скоростью 50-60 км/ч на 5-й с 1 800 - 2 000 оборотов - это нормально.

На кикдаун реагирует не очень оперативно, сказывается педаль дросселя. Дроссель мне не понравился еще с Ауди А6. Когда нажимаешь, реакция есть, но дроссель открывается очень мало, машина очень медленно начинается трогаться, если передавить, то сразу подскакивают обороты. Т.е. не очень удобно дозировать. На ходу то же самое. То есть в отличие от Форестера с электронным дросселем - тупость. Форестер очень хорошо реагировал на дроссель.

Ходовые качества: Аааа, ууу, ыыы - такие были мои возгласы, когда я попал в снежную ямку (рыхлого снега) передними колесами. Я выехал через 20 минут. Виной всему система TCS (в народе АПС антипробуксовочная система). Она глушит мотор, и тормозит колеса. То есть, не побуксуешь. Но самое печальное даже не это, а то - что ее невозможно отключить!

В целом, ходовая не плохая, проглатывает все не ровности, не пробивает, на дороге устойчива. В повороты входит стабильно, без изменения траектории. Крены минимальны. Тормоза сильно не проверял, но при штатном вождении очень неплохо срабатывают (пару раз прокатывался на АБС). Резина с салона была летняя Бридж, но я на ней не ездил. Зимняя Nordman 4, ничего не могу сказать - резина как резина. Клиренс маловат (145), надо хотя бы 180.

Топливо/расход: Заливаю 95/98 на нашем новосибирском монополисте (правда, на проверенных его филиалах), разницы большой между 95 и 98 не вижу (может стала чуть по резвее). Буду дальше лить 98, свечи чище, запуск лучше, детонация меньше. Расход в среднем по пробкам (в зимнее время) с прогревами в районе 10-11 л/100 км (при среднем пройденном расстоянии 25 км.), в городском режиме без пробок в районе 8.5 л/100 (при том же среднем пройденном расстоянии). По трассе еще пока не прокатился, но думаю в легкую в 6,5 - 7 с копейками уложится.

Разное: Парктроник неплохой, без визуального указания зон, но со звуковым оповещением. Пищит слева или справа, и при приближении быстрее. В общем работает неплохо, и довольно точно.

Ну и то, почему выбор пал на данный авто - багажник. Да, он действительно вместительный! Он не меньше, чем в Форестере (по ощущениям), влезает действительно много (перевозил вещи при переезде). Радует ниша в багажнике - туда уместилось практически все барахло (трос, лопата, набор ключей, аптечка, компрессор, знак аварийной остановки). Полка снимается очень быстро и удобно, можно грузить хоть стиралку, хоть небольшой холодильник.

Итог

В целом, автомобилем доволен. Наверное, если бы дилер не жлобствовал, за эти деньги (через 2 месяца) я взял бы то же, но в комплектации Elegance. В общем, какое-то странное ощущение, что на тебе сэкономили, хотя машина стоит в районе 700 000 р. Но я голову не грею, вполне себе нормальный городской авто с большим багажником и не очень высоким расходом.

Автор: Борис

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 5,00
Голосов: 2


[sape] |

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: www.autonavigator.ru


Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.

  1. Денис / 29 Декабря 2015, 02:15

    У меня така же, только механика. Пока нареканий нет, разве что заскрипели резинки на стабилизаторе, болезнь всех Поло и Рапидов, спереди помазал — перестали, да вот как-то не вдавались в подробности, оказалось сзади стабилизатор стоит в балке, он тоже скрипит. Жутко скрипят резинки при минусе… Ну это единственная проблема за 12 000 км. В остальном движок MPI обкатался, стал тихо очень работать, обкатка была очень гуманная, масло первое поменяли в районе 10 000 км, правда, влили присадку и как купили и после замены. Про ее достоинства или недостатки ходят легенды, но знаю человека, который на Кастроле синтетике и присадках проехал на ОКЕ 150 000 км без проблем вообще. Даже не ел масло и не дымил. В общем, двигатель у нас очень тихо стал работать. Про остальное автор написал правду, я также доволен авто. Бежит изумительно, в багажник влазит хоть вагон)))