Впечатления
Довелось недавно прокатиться на новом Suzuki Jimny 4 поколения. Давно хотел взять напрокат такую машинку, они часто встречаются на южных курортах в прокатных конторах в исполнении со съемной крышей.
Предполагалось проехать некоторое расстояние по щебенке, поэтому выбрал Джимни, тем более новый очень похож на маленький Гелендваген.
Что сразу бросилось в глаза - микроскопический, скорее символический багажник, куда поместится разве что дипломат. Поэтому чемодан разместился на заднем сиденье.
При росте 190 см места вполне достаточно, но кресло крайне неудобное, при среднем пробеге 400 км в день спина болела. Регулировок минимум, руль регулируется только по вертикали и в более-менее удобном положении руль закрывал показания спидометра.
AUX входа нет (или не нашел), USB есть, но для подключения телефона требует поставить на него специальное приложение, но скачать его нельзя, т.к. "для вашей страны недоступно", потому что у нас пока официально не продают. Поэтому все 5 дней пришлось слушать исландское радио.
Обзор отличный, зеркала вполне информативные, впрочем, при езде по трассе они не сильно нужны. Управление зеркалами находится в неожиданном месте - слева под рулем. Кнопки стеклоподъемников на центральном тоннеле под экраном, тоже не сразу найдешь. Кнопки управления на руле понравились, расположены удобно, круиз-контроль хороший.
Мотор слабенький, но тянет в горку лучше, чем Дастер, на котором ехал приятель. Автомат зачастую долго тупил, прежде чем воткнуть нижнюю передачу. Компьютер чудил, существенно меняя запас хода, то 150 км осталось, то после недолгого подъема 70, а т.к. страна пустынная, заправки попадаются нечасто, поэтому это напрягало.
Теперь самое плохое. Не знаю, как Suzuki Jimny 4 ведет себя на бездорожье, почти не пригодилось, но на трассе просто отвратительно. Маленькие колеса с резиной 80-го профиля плюс небольшое расстояние между осями и колесами делают управление крайне некомфортным.
Авто постоянно рыскает и приходится подруливать, чуть отвлечешься, и машина уже едет на обочину или встречную полосу. Поэтому все время в напряжении, особо по сторонам не смотришь и не отвлекаешься на регулировку климата или магнитолу.
Машина легкая и угловатая, поэтому сильный ветер мотает ее по дороге, приходилось снижать скорость до 70-80 км/ч, реально страшно ехать. Также пронесшиеся встречные автобус или фура сбивали машину с траектории. Может на других колесах машина бы вела себя лучше, но странно ставить на нее низкопрофильную резину.
Итог
Для машины на каждый день новый Джимни не годится, долгие поездки по трассе тоже не ее стихия, может на охоту или рыбалку по плохим дорогам, но здесь ничего сказать не могу.
Автор: 16012868