История покупки
Здравствуйте! Пишу отзыв для интересующихся. Думаю, кому-то будет полезно ознакомиться. Итак, этот отзыв о пикапе Тойоте Хайлюкс 8 в новом кузове и с новым двигателем.
Некоторое время назад, продав Тундру, я решил больше пикапы не покупать, потому как все время приходилось возить что-нибудь, а машина от этого царапалась и пачкалась. Это изрядно злило, ибо машина недешевая, а в идеальном состоянии ее поддержать было трудно.
Но, купив-продав сначала Прадик, а потом и Мазду СХ-5, я понял, что для меня лучше всего подходит именно пикап, а значит - придется ездить и дальше на пикапах. Видимо, чтобы пересесть на другой авто надо либо сказочно разбогатеть, либо сменить профессию.
Выбор был между Тойота Хайлюкс и Митсубиси Л200. Вообще-то, я Митсубиси никогда серьезно не рассматривал. Видел их часто в ремонте, а также у друзей (те же Делики), и ничего особо хорошего сказать про эту японскую фирму и их изделия не могу.
Вечно какие-то дурацкие недоработки, сложности в ремонте, дикое количество вариаций запчастей на одну и ту же модель. Из всего этого даже и не думал смотреть в ту сторону, хоть и у Mitsubishi есть Super Select.
Тут же решил съездить посмотреть. Конечно, Митсубиси осталась верна своему дурацкому маркетингу: пока новый Л200 ехал на наш российский рынок, какие-то умники тотально сперли все задние бампера. Из-за этого смелого маркетингового хода машина стала смотреться очень странно.
Вспомнил, что в оба предыдущих пикапа мне в этот самый задний бампер прилетали "летчики", и они (бампера) очень пригодились, спасая кузов от серьезных повреждений. Тут же отсутствие такой ценной и нужной детали очень огорчило. Причем лица менеджеров в салоне говорили то же самое: "А фиг его знает, где он, задний бампер!". Тем более, что на всех первых рекламных роликах он был - и в Японии, и в Германии, и в Таиланде...
Салон также меня расстроил. Ткань на сиденьях просто убогая, руль взят от Аутлендера (по мне, так мелковат для Л200), щиток приборов какой-то древний, магнитола дешевая, торпедо выглядит дешево. Очень насмешили переключатели обогрева сидений - как от жигулей. Разглядывая машины, заглянул в салон предыдущей модели Л200. Там были установлены эти же переключатели! Действительно, зачем изобретать велосипед ?!
Все равно решился на тест-драйв. Тут меня ждал сюрприз. Во-первых, подвеска L200 настроена, на мой взгляд, очень хорошо. Машина не валится при прохождении поворотов, да и на ухабах сильно не трясет.
Во-вторых, двигатель. Он и едет очень хорошо, и работает достаточно тихо. Он даже тише, чем был дизель в Наваре, а тот, в свое время, для меня был прямо эталоном по тишине работы. Вообще не напрягает, урчит так приятно. Ну и опять же - имеется Супер Селект. За это Mitsubishi уже можно поставить три плюса!
Страшные на вид сиденья оказались добрыми внутри. Отличная боковая поддержка и вполне удобная посадка. Про комфортабельность длинных поездок сказать ничего не могу, так как было всего два тест-драйва.
Короче, я очень крепко задумался после тест-драйва. И денег не особо много, и Мицубиси Л200 дешевле вроде стоит... Тут я решил пересчитать деньги и оказалось, что Мицубиси не настолько уж и дешевле Тойоты. Да и опять же отсутствие бампера, и голый зад без него. Вроде мелочь, а неприятно.
Камера заднего хода. В пикапе без камеры ездить - абсурд. Можно, конечно, но лучше не надо. Ее можно приколхозить самому, но в Тойоте она уже есть, причем установлена высоко и грамотно - не мешает и не оторвется.
Колесики на Мицубиси Л200 стоят на размер меньше. В средних комплектациях 16-дюймовые, на Хайлюксе - 17-дюймовые. Если менять, то опять же деньги тратить.
Магнитола у L200 не очень. Тойота сообразила, что к чему и воткнула экранчик побогаче (в других странах он идет в моделях выше среднего, у нас же только в Стандарте его нет).
В общем, такое ощущение, что Mitsubishi экономят на всем. Сразу закрадываются грустные подозрения: а не экономили ли они на подвеске, раме, двигателе, кузовных деталях ? Если да, то печаль печальная...
В результате обратил свой взор на Тойоту Хайлюкс 8. Он, конечно, и выглядит повнушительней и побогаче. Салон гораздо приятнее сделан. Ткань сидений очень симпатичная. Экранчик опять же приятный. Руль как руль, адекватен по размеру и по отделке. Приборная панель - яркая и красивая.
Конечно, центральный экранчик в приборке выглядит отлично, но я быстро понял, что информативность его не очень. Единственное, что он реально может показать, так это текущий средний расход, температуру за бортом и одометр. Остальное - просто ненужные буквы, чтобы хоть чем-то заполнить этот большой красивый экран. Тем не менее, он все равно в десять раз лучше, чем в L200, где экран выглядит так, будто его сперли из китайской помойки прошлого тысячелетия.
В комплектации "Комфорт" блок переключателей климата - это жесть. Тут уже на лицо ошибка маркетологов Тойоты. Вам нужен нормальный климат-контроль, который выглядит по-человечески ? Значит покупайте "Престиж" за 2 150 000 рублей. Все логично, вот только такая логика мне не нравится. Неужели было трудно взять блок управления климатом от того же Прадо ?
В результате я все же купил Хайлюкс 8, но если бы Мицубиси хоть немного озаботилась качеством, которое было бы ВИДНО, то у Тойоты шансов практически не было.
Впечатления
Теперь плюсы и минусы Тойоты Хайлюкс в новом кузове. Поездил я на нем совсем чуть-чуть, но положительные и отрицательные стороны уже видны. Начну с минусов.
Очень шумный двигатель, что отмечается в многочисленных обзорах пикапа на Ютубе, при этом создается впечатление, что сидящий на заднем сидении менеджер Тойоты то ли кулак им в бок тычет, то ли средний палец показывает, но обозреватели после этого поспешно говорят: "Ах да, тут сделана шумоизоляция, двигатель стал намного тише". Боже, тогда ЧТО было раньше ?!
В процессе разгона по звукам, что издает этот прекрасный 2GD, он мне напоминает дизель трактора Беларусь. Серьезно. Причем я обратил внимание на это, когда ездил на тест-драйве на автомобиле в комплектации "Престиж", там 2,8 1GD. Звуки абсолютно те же самые.
Я взял машину с 2,4-литровым мотором - по шуму аналогично. Менеджеры меня уверяли, что это совсем не громко. Так вот, тот же 4N15 в Мицубиси, по моим ощущениям, в два раза тише. И вибрация у него намного меньше. Такой легковушечный дизелек. А в Хайлюксе 8 брутальный и адский тракторный дизель!
Спрашивается, почему такая компания как Тойота, обладающая такими ресурсами, не может сделать дизель более тихим, чем тот же YD25, который стоял в моей Наваре, купленной в 2011 году ? Для меня это загадка похлеще той, отчего погибли мамонты.
Посадка в Toyota Hilux 8 неудобная. В общем-то сиденья по своему рельефу удобные, большие (они больше, чем в L200) и красивые. Регулировки стандартные - нет только валика под поясницей. И все бы ничего, если бы в эту картину не влезла педаль сцепления. Казалось бы, как они взаимосвязаны ?
А очень просто. В Хайлюксе ход педали сцепления по внутренним ощущениям чуть ли не метр. Конечно, если измерить рулеткой, там окажется намного меньше, но субъективно, когда в него садишься и выжимаешь сцепление, кажется, что ногой вот-вот до бампера дотянешься.
За каким тапком это сделано ?! Вон у нас есть грузовик Тойота Тойоэйс (он же Дюна). Ход педали сцепления - сантиметров 10-15. Не успел нажать - уже выжал. И ездит грузовичок уже 12 лет, и все радуются. Тут же - капец. Регулируешь сиденье как обычно: руль, педали - все подходит, но наступает пора тронуться, и тут - хоп! Нога не может до конца выжать сцепление. Видимо ноги у меня короткие оказались! При росте 180 см!
Приходится сдвигать кресло вперед, чтобы хоть носком дожать педаль сцепления. Из-за этого правая нога оказывается полусогнутой на газе и тормозе. В результате, при езде более 2 часов затекает задница до состояния булыжника и нижняя часть бедра.
Что за извращенцы инженеры в Тойоте ? Или там сплошь двухметровые исполины теперь ? Мне вот интересно, как выжимают сцепление на этом Хайлюксе коренные японцы или те же тайцы, при росте 160-165 см. Прям хочется посмотреть.
Обмерзает зона дворников! Снег залепляет зону дворников так, что дворники начинают примерзать даже во включенном режиме. Лед намерзает выше дворников сантиметров на 10. Ни на одной машине у меня такого не было. Бред какой-то. Обогрева зоны дворников отдельно я не нашел, а горячий воздух из салона попадает настолько выше, что лед не тает даже в месте, где дворники останавливаются.
Хотелось снять вот этот замерзший кусок пластика и резины и воткнуть куда-нибудь поглубже инженеру Тойоты, который проектировал обдув лобового стекла. И это при -5 градусах по Цельсию! Не завидую я ребятам, которые будут ездить в снег хотя бы при -20 градусах...
И немало недостатков по мелочам. Например, в салоне, сделанном красиво и добротно, все время что-то попискивает и поскрипывает. Причем в этот процесс вовлечены панели передних дверей. Возможно, это от того, что сейчас холодно и внутри дверей подмерзает вода. Посмотрим летом. А вот нижний бардачок тоже гремит, и это странно. Болтается на защелке.
Конечно, есть и положительный стороны. Взять хотя бы двигатель. Тойота - фирма контрастов. Куда ж без них. Видимо нам, покупателям, по их логике, было бы совсем скучно купить идеально сбалансированную машину, поэтому они решили местами нагадить, чтобы жизнь совсем малиной не казалась. Этот самый дизель 2GD во всем остальном, кроме своего тарахтения, хорош.
Он достаточно экономичен. В пробках, с длинными прогревами в городе - потребляет около 11,5 литров (в режиме Стандарт). При обычной езде по городу, без пробок - около 10 литров (в том же Стандарте). При езде в смешанном цикле - от 8,5 до 9,5 литров в режиме Eco Mode. По трассе в чистом виде на 4WD - 7,1 литров (Eco Mode).
Замечу, что на Хайлюксах сделана система с тремя режимами двигателя (наверное, и в других машинах есть), то есть стандарт и две кнопки - Eco Mode и Power Mode. Так вот, я при покупке волновался - а хватит ли такой здоровой и тяжелой машине такого маааленького (но шумного) дизеля ? Оказалось - хватает с избытком. Поездив 2 дня в Стандарте, я нажал Eco Mode и больше его не выключаю, потому что мощности в общем-то хватает и так.
На трассе пару раз просто переключался в стандартный режим при обгоне, потому как на коробке в сочетании с дизелем ему все равно прыткости не хватает для резкого ускорения, но это особенности размеров и массы. В остальном - двигатель тянет, на мой взгляд, отлично.
Причем по оборотам сделано хорошо - нормально начинает тянуть с 1 200, до 2 000 тянет отлично, ну а больше практически никогда и не надо. В редких случаях до 2 300 докрутишь - и все. Турбоямы я не наблюдаю. Разница в тарахтении есть от 1 000 до 1 500 оборотов - звук меняется, видимо, турбина так работает, но в поведении двигателя не особо заметно.
Коробка. Несмотря на то, что сцепление рассчитано на дядю Степу, у которого левая нога длиннее правой в два раза, коробка в Toyota Hilux 8 сама по себе очень хорошая. Меня в Наваре коробка удивляла. Вроде шесть скоростей, но когда включаешь шестую, то при 2 000 об/мин скорость была всего 90 км/ч. И это было дурацким решением, на мой взгляд, потому что палкой мешать приходилось постоянно, особенно в городе. Здесь же по городу совершенно хватает четырех скоростей, и на 4-ой можно спокойно ехать 80 км/ч при 2 000 об/мин.
Скажу честно - я еще не разогнал машину на 6-ой передаче, чтобы обороты у меня были 2 000! Виной тому снег и видеорегистраторы ГАИ через каждые 300 метров. На трассе близ города больше 110 км/ч не поедешь, а за городом дальше - снег и скользко, а убиться во имя науки я пока не готов. Но если ехать хотя бы 120 км/ч, то на тахометре 1 800 оборотов. Это просто отлично. Сколько поколений пикапов понадобилось, чтобы догадаться так распределить скорости в коробке!
Сама коробка переключается не так уж и идеально. Похрумкивает, пощелкивает, но в пределах разумного, и шут с ней. Контрасты - они везде. Включается хоть четко, и на том спасибо.
Поведение на дороге. Едет Хайлюкс в номо кузове по дороге хорошо. Не козлит особо - если только на высокой скорости по ледяной дороге не поймать хорошую такую ямку с острыми краями. Было такое у меня, и тогда задницу закинуло прилично. В остальном же все очень хорошо (для пикапа).
Рулится (вот здесь без контрастов, даже странно, тьфу-тьфу-тьфу) отлично. С учетом массы и высоты машины - просто замечательно. Руль понятный и четкий. Без сюрпризов и мертвых зон. Надо в этом месте упомянуть про резину, так как заслуга в этом частично Бриджей DM-V1. Просто прошлую зиму я ездил на Прадо с шинами Goodyear Wrangler IP-N. На них было жутковато.
Два раза ездил по трассе Владивосток-Находка, причем один раз в самый снег, а второй раз - через день. Испытал и машину, и резину. Результатом остался доволен. Про снег ничего не скажу, всю дорогу ехал на 4WD, скорость была маленькая.
Все идиоты ехали гуськом и не мешали. Единственное, что здорово портило малину (ах, контрасты!) - это дворники, напоминавшие мне защитников Ленинграда зимой 41-го. Все во льду, застрявшие глубоко в сугробе внизу лобового стекла. Капец.
Во второй раз снег по большей части убрали, и идиоты перестали ездить гуськом и стали честно бросаться под колеса. Был участок километров в 30 протяженностью с отполированным льдом на дороге. Я всех там обогнал и не потому, что хотел быть первым, а потому что мне надо было успеть ко времени.
Машина управлялась хорошо и была предсказуема. Поэтому как-то так получилось, что мы с ней оказались в передовиках. Памятуя о предыдущих пикапах, здорово опасался по поводу заноса задней оси при пустом кузове. Оказалось - нормально едет, если без фанатизма.
Конечно странно, что Тойота не скоммуниздит штуку типа Супер Селекта. Поставили бы такой и посрамили бы Мицубиси раз и навсегда. Но видимо не судьба. Они предпочитают ставить этот Парттайм, чтобы нас не все радовало в этой жизни. Чтобы помнили о суровой реальности маркетинга.
В этом Хайлюксе Парттайм такой, как обычно. Даже на мокрой дороге (и на укатанной земле) Бриджи так зацепляются в повороте за дорогу, что поворачивать на 4WD уже не хочется. Жалко раздатку. Ясен пень, на снегу или льду нормально. Одно утешает - на заднем приводе Хайлюкс 8 тоже едет вполне нормально.
Я специально посмотрел - заезжал пару раз на стоянку, которая у меня на горке. Дорога там хоть и заасфальтированная, но в снегу. Оба раза заехал на заднем без проблем и даже завернул на нее. Но часть этой заслуги, видимо, принадлежит Бриджам.
Комфорт в салоне. Дизеля Common Rail греются очень медленно. Греть их на стоянке - гиблое дело. У меня есть подозрение, что этого просто нельзя дождаться за одну жизнь. Поэтому после минутного или чуть больше прогрева, едем себе потихоньку и ждем, пока сопли в носу оттают.
Но это тоже не быстрый процесс. До того момента, пока начинает дуть более-менее горячий воздух, проходит немало времени - порядка 15 минут. То есть те, кто ездит куда-нибудь недалеко (например, из дома на работу), то у них салон станет теплым только весной, где-то в конце апреля...
Зато когда же этот глобальный дизель прогреется, то печка начинает жарить достойно. Можно раздеваться и радоваться тому, что вот печка-то тут хорошая. Есть также "попный" подогрев. Греет он хорошо, но так же нетороплив. Кондиционер пока не проверял, так как жарко пока не было.
Места в салоне достаточно много. При этом я могу сказать, что сзади места больше все-таки у Л200. При всем его убожестве салона, он несколько более удобен, чем в Хайлюксе. Чуть более толстые дядьки в него могут впихнуться при необходимости.
Музыка есть, и она играет. И хочу сказать играет лучше, чем в Прадо Стандарт, где я предпочитал слушать только прогноз погоды да сводки с фронта. Конечно, звучит она хуже, чем Bose в Mazda CX-5, но там звук вообще отличный для штатной акустики. Тут же не Босе, но все равно играет нормально.
Монитор. Это такая же побрякушка, что и экран в приборке. Выглядит красиво, стильно. Есть даже два цвета оформления - голубой и оранжевый! А в остальном на нем можно только переключать радиостанции, треки на диске или флешке, а также смотреть расход топлива (в картинках). На этом все, больше там ничего нет. Ах да, как я посмел забыть - там есть картинка заднего хода, когда вы его воткнете! Похоже, это главная миссия экрана!
Грузоподъемность и проходимость. Мною испытаны не были. Первая по причине того, что не заделал кузов. Все думаю, вкладыш или намазать чего. Пока склоняюсь ко вкладышу с подкладышем, ибо просто вкладыш убивает ЛКП кузова за полгода в хлам. А вот проходимость проверять негде. Специально лезть в какие-то дебри к выдрам не хочется совершенно.
Маленький смешной момент - в буклетах про Хайлюкс в новом кузове обещаны задние сонары в комплектации начиная с Комфорт. Так вот, их нет. Написать написали, а приделать то ли забыли, то ли решили - и так сойдет. Вон у Мицубиси вообще сзади ничего нет - ни камеры, ни сонаров, даже бампера нет! И так русским камрадам потянет.
Итог
Вот такие вот изыскания на почве современных пикапов. Складывается ощущение, что маркетологи ночей по полгода не спят, думая, как бы сделать так, чтобы совместить в машине как хорошие качества, так и "кучу навоза", чтобы получилось эдакое гремучее сочетание.
Автор: Tomt
Хайлюкс 8 — тропический автомобиль. Тойота потеряет покупателей в России. Зима мороз — 35 результат:
1. Двери открывать трактором надо — замерзают демпфера ограничителей дверей.
2. Выжимаешь сцепление, педаль отпускает через 30 секунд — замерзает гидросистема.
3. Срабатывает антиюз, машина как корова на льду — по той же причине неуправляемая.
4. Дворники и приточная вентиляция замерзают.
5. Обдув лобового стекла не продумана аэродинамика выходных сопел — действует на 2/3 высоты стекла.
6. Печка греет не очень, максимум рассчитана на минус 20 гр.
7. Селектор 2wd 4wd должен отличатся по форме и конструкции от узла управления вентиляцией.
8. Нежный автомобиль для города.
Русские не дураки -перестанут покупать Тойоты Хайлюксы 8.
Зато зимой припарковаться всегда можно! Если такого места не имеется, разворачиваюсь задом к сугробу, включаю понижайку и делаю себе парковочное место. Специально пытался зимой сесть на пузо или застрять в сугробе — на Тойота Hilux это почти нереально.