История покупки
Решил поделиться опытом четырехмесячной эксплуатации салонного Тойота РАВ 4 питерской сборки. Начну с того, что больше 15 лет эксплуатировал только седаны, только Тойоты, и только с правым рулем. Это были 2 Камрюхи 1991 и 1998 годов и Авенсис 2007 года.
И вот, убедили меня, что пора брать колеса и дорожный просвет побольше. Конечно, по старой доброй ДВ-традиции хотелось машину брать из Японии, и после долгих раздумий выбор пал на Тойоту Вангард.
Разброс цен на рынке безпробежных машин на Вангард в сентябре-октябре 2016 года составлял от 1 250 000 до 1 720 000 рублей! Тщательно изучив привезенные во Владик и Уссурийск Вангарды, пришел к выводу, что практически все они или с огромным пробегом или битые "R-ки", а чаще и то, и другое.
Как оказалось, нормальный Ванганд (с пробегом меньше 50 тысяч км и не битого) стоило притащить в РФ не менее 1 500 000 - 1 600 000 рубликов, поэтому следующим логическим решением стало – идти в салон.
После тест-драйва нового Тойота РАВ 4, семейный совет остановился на последнем в комплектации "Комфорт" с ценником 1 704 000. Почему "Комфорт" ? В "Стандарте" уж очень все просто, а в комплектациях выше слишком много дополнительных фенечек, которые в принципе и не нужны. Из допов взял цвет белый перламутр (25 т.р.), дефлекторы на двери (10 т.р.) и коврики в салон (1 500 руб.), считайте сами.
Кормить официалов покупкой сигнализации, зимней резины, тонировки и других вкусняшек с их ценами в 2-3 раза дороже не стал! Не скажу, что меня обрадовал факт того, что это первая поставка Рав питерской сборки, но вселяло уверенность то, что уже много лет там собирают Камри и особо никто не жалуется.
А еще не стоит забывать, что хоть раньше машину собирали в Японии, но для японцев ее не собирали. В Японии для местного рынка до сих пор производится РАВ4 с короткой базой в кузове 2005 года, а Вангард, кстати, перестали выпускать в 2013-м. Дальневосточники меня поймут, в чем разница японской машины и машины для Японии.
Впечатления
Ну да ладно, перейдем к делу. Посадка. В машине достаточно комфортно, водительское сидение подогнал быстро, салон большой, достаточно места и спереди и сзади, хотя как на Вангардах и японских равчиках заднее сидение вперед-назад не двигается.
Очень неудобная площадка для левой ноги, для моего 43-го размера ступня нормально не помещается. В остальном нареканий нет.
Немного о динамике РАВ4. В городе двух литров вполне хватает, в потоке машина чувствует себя очень уверенно, а на скользкой трассе и подъемах особенно, идет как по рельсам! За городом на больших скоростях тоже все хорошо, но надо учитывать плавность вариатора, тут сильно не повыпендриваешься.
В режимах "спорт" и "эко" гонять не пробовал, да и не собираюсь. Что касается комфорта движения, то я после трех седанов был сильно разочарован. Как бы мне не нравилось это сравнение, но самый подходящий стиль для РАВа подходит – как "козлик".
Чувствуются все неровности и ухабы! И это после заявления, что на рестайлинге подвеску значительно смягчили. Даже не представляю тогда, какая жесткая подвеска была на дорестайлинге! Не знаю, может на кроссовках так положено, но пока не могу привыкнуть, интересно на NX-ах такая-же?
К левому рулю и габаритам привыкал месяца два, и до сих пор нет-нет, да и включу дворники вместо поворотников.
Теперь немного о плюсах. Салон Тойота РАВ4 после седанов гораздо больше, багажник очень большой, при необходимости задние сидения складываются. В подполе багажника есть докатка, рядом с ней можно спрятать много полезного хлама!
Понравилась быстрая оттайка машины в мороз. Машина вся в инее, садишься, нажимаешь 4 кнопки подогревы руля, сидений, лобовухи и заднего стекла. Максимум за пять минут все оттаивает, стекла, зеркала, можно ехать.
Камера заднего хода работает на отлично, по сравнению с камерой на Авенсисе траектория при парковке гораздо точнее.
Звук в машине сносный, не более того, 4 колонки спереди – в дверях и на передней панели, 2 колонки в задних дверях, серьезные басы акустика не вывозит, начинает хрипеть. Дисковод почему-то в моей комплектации отсутствует, поэтому можно слушать музыку через USB, AUX или через Bluetooth. Коннектятся все устройства с машиной через блютузку без проблем.
Плейер в машине удивил отсутствием возможности воспроизведения по папкам. По исполнителям, композициям, жанрам, альбомам – пожалуйста, так что если на флешке тысячи треков – листать нужно будет долго.
Тачпад на экране работает нормально, без тормозов. Система hand-free порадовала, разговаривать по телефону очень удобно. Функцию MirrorLink (дублирование экрана телефона на экран машины) реализовать не получилось (пробовал через Samsung S4 mini, S3 Neo), обидно.
Видео в машине отсутствует как класс, как сказали ОД – это очень опасно! А еще в потолке авто гордо красуется кнопка SOS, это пресловутая ЭРА-ГЛОНАСС, дай то Бог, чтоб никогда не понадобилась!
Теперь о том, что мне не понравилось и что вызывает недоумение, а то подумаете, что я очередной фанатик Тойоты, который только на нее и молится.
Машину купил в ноябре 2016, уже стояли морозы, фары в нижней части начали покрываться инеем изнутри, причем, чем крепче мороз, тем больше площадь покрытая изморозью (надо бы формулу вывести). Официалы говорят, что это нормально, бесит ужасно, буду как-то с ними бороться, если есть опыт, подскажите.
Отдельное "спасибо" стоит сказать про печку, ведь эта машина собирается в РФ и для условий РФ! Климат работает на 5 баллов, при температуре не ниже – 10 градусов. Если за бортом -25, не стоит рассчитывать, что машина прогреется через 5 минут, на холостом ходу и в пробках двигатель греется очень медленно.
Несколько раз (3-4) умная система климата в режиме "лобовое стекло - ноги" решала, что моим ногам вполне тепло и не включала поток в ноги! Лечится, хлопаньем дверью и выключением машины, потом приходишь – все работает!
Еще не понравилось, что в каком бы режиме не работал климат, машина заводится с внешним забором воздуха, а это при дистанционном запуске двигателя отнюдь не ускоряет его прогрев. На моих предыдущих машинах такого не было.
Автоматика фар и ДХО работает достойно, ближний и дальний свет на "Комфорте" - галогенки, светят как надо. От ксенона почему-то производители отказались, на комплектациях подороже стоят светодиоды.
Автокорректор наклона фар отсутствует, управлять надо вручную в зависимости от количества пассажиров и груза, интересно, кто-нибудь это делает?
Водителю в условиях города трогать освещение вообще не надо, даже как-то обидно. Тем не менее, если ты включил габариты или фары принудительно, то при выключении зажигания они не выключаются, странно.
Еще не понятно, что когда заводишь машину в светлое время суток и она стоит на ручнике, осветительные приборы не включаются, даже ДХО, зато когда темно у нее включаются фары, зачем?!
Присутствует подсветка в ногах водителя и переднего пассажира, при движении она светится потусклее, дань моде? Лучше бы сделали подсветку бардачка.
О полном приводе. После переднеприводных седанов ездить на РАВ4 стало скучно: как только колеса попадают на снег или лед, тут же подключается привод, никакой тебе пробуксовки, никакого юза, машина прет как танк. Есть кнопка принудительного включения полного привода.
Наконец-то сбылась мечта старого Авенсовода – можно подъехать передним колесом к бордюру и даже наехать на него. Одно расстраивает – полный привод принудительно отключить нельзя.
Перед тем как говорить о расходе, немного о том, как авто эксплуатируется. Статистику привожу с начала декабря по середину марта, т.е. практически за всю зиму.
Машина стоит на улице, с утра дистанционный запуск и прогрев 20-30 минут, затем около 6 км движения в плотном потоке до работы, вечером тоже самое – до дома. Гораздо реже – эксплуатация в течении дня и выезды за город.
Заливал каждый раз по 40 литров, отсечку проводил фотографированием одометра при загорании лампочки низкого уровня топлива. Результаты: 15.12 -157 км, 25.12 – 213 км, 06.01 – 180 км, 17.01 -181 км, 31.01 – 162 км, 10.02 -241 км, 22.02 – 271 км, 06.03 – 297 км, 19.03 – 268 км.
Нетрудно посчитать: средний расход – 18 л на 100 км, минимальный 13 л, максимальный 25 литров на сотню. По паспорту: город – 9,4, за городом – 6,4, смешанный цикл – 7,5 литров на сотню. Немного отличается, да?
Горючку заливал на Роснефти, сначала 92-й, где-то с февраля - 95-й. По динамике разницы не почувствовал, по зависимости от бензина судить пока нельзя, т.к. в феврале у нас было тепло. В дальнейшем хочу помониторить.
Что еще? Поставил защиту картера двигателя, не люблю, когда видно асфальт при открытом капоте. Ставил у ОД, можно было немного сэкономить, но надо было заказывать доставку защиты, не стал заморачиваться.
Купил резиновый коврик-корыто в багажник, опять же, у ОД. Повесил брелок имперского штурмовика на зеркало (сын подарил). Планирую купить чехлы и диски на летнюю резину. Пока все.
Итог
Какой вывод? Конечно, новая Тойота РАВ4 мне нравится, езжу на ней с удовольствием, да и семья тоже.
Автор: A27DroN
Привет. Автор немного излишне самоуверен, слабо анализирует, молодой еще, наверно. На Вангварде и Рав4 Лонге, например, задний диван двигается 5-6 см. Знаю потому, что сам езжу. Фары потеют, потому что в салоне поменяли (к бабке не ходи) свои лампочки на новые, из его машины, а ставятся они туговато и неудобный к ним доступ, потому и вставили криво на 2 зацепа вместо 3. Лечится перестановкой, только фару просушить, феном например. Ну и про расход… просто смешно. Утром и вечером по пол-часа прогрев ДВС ? Который вообще не нужен Тойотам… потом удивляет всех… 25л на сотню?!! Можно вообще не выезжать, только прогревать и фотографировать. Вот он удивится через месяц. Никуда не ездил, а расход на сотню ….. бли-и-ин!? Без обид только, потрепался маленько, для смеха…
Прочитала с интересом. Отдельное спасибо за стиль изложения информации! Удачи на дорогах!
Отличный отзыв. Спасибо.