История покупки
Приветствую всех. Мой отзыв будет посвящен автомобилю Фольксваген Джетта 1.4 TSI 125 л.с., 6МКПП в комплектации Трендлайн, рестайлинговый 2016 года выпуска.
Куплен в сентябре 2016-го, владею 3 месяца, пробег 3 000 км. Напишу конкретно о машине, о ее плюсах и минусах. Муки выбора отсутствовали, так как считаю, что седанов С-класса стоимостью в районе 1 млн. рублей, способных конкурировать с Джеттой, нет. Мое личное мнение. Теперь давайте по порядку.
Впечатления
1. Внешний вид. Автомобиль довольно длинный и широкий. Имеет угловатую форму, особенно спереди, поэтому смотрится весьма агрессивно. Сзади машина похожа на Audi, а также Passat, да и дизайн в общем схож со всеми современными VAG-ами.
Машина смотрится стильно, аккуратно и очень строго, мне это нравится. Скажем так, смотрится дороже, чем стоит.
2. Салон. Салон в рестайлинговой Джетте, на мой взгляд, стильнее, нежели в дорестайле. Довольно прост. Нет никаких изысков - все на своем месте, аккуратно и опрятно. Опять же, ощущение строгости и сдержанности, как и во внешности.
3. Двигатель. Мотор 1.4 турбо 125 л.с., 200 Нм при 1 400 - 4 000 об/мин. Мотор новый, ставится на Джетту с 2016 года, до этого был 122-сильный. Мотор чумовой! Прет с низов на УРА!
Как-то пассажиры спросили, у тебя там коней 180 чтоли?! Действительно, с 1 400 об/мин разгон улетный, вплоть до 6 тысяч. В сиденья вжимает, это 100%. Потом такая динамика - это наркотик, хочется постоянно нажимать и нажимать. На дороге, естественно, все мешаются.
Расход топлива по трассе, опять же, на не совсем обкатанной машине, при скорости 100-110 - 5,2-5,3 л/100 км, при скорости 120 км/ - 5,7 л/100км. В сентябре и октябре, как купил, то есть совсем необкатанная машина на летней резине по свободному городу - 6,3-6,8 л/100км, с наступлением зимы на шипах по свободному городу - 7,3-8,0.
В будни по пробочному городу расходует 9-11 литров, не больше. Зависит от температуры за бортом и количества пробок. Расход в пробках не очень сильно растет именно с этим мотором из-за того, что расход на прогретом двигателе 0.5-0.6 литра в час на ХХ, тогда, как на Форд Фокусе, например, на прогретом моторе расход 0,9 л/час. В полтора раза больше!
В общем и целом, мотор довольно на Фольксваген Джетта резвый, бодрый, тяговитый и при этом экономичнее экономичных неедущих повозок. Экономичный расход ощутим очень сильно! На 500 рублей заправишься - катаешь, катаешь и катаешь и еще бензин остается. Приятно, конечно!
По поводу запуска в мороз и прогрева надо будет видео выложить. Но пока напишу так, мотор прогревается довольно быстро, примерно, как на Солярисе, но только с включенным климатом. Дело в том, что когда температура ниже 0 градусов включается нагревательный элемент (его называют еще феном, устанавливается на Джетты с 2013 года). Фен включается только вместе с климат-контролем, если климат-контроль выключен, то мотор будет прогреваться намного дольше.
Делал эксперимент: на улице было -15, завел машину и климат не включал, соответственно фен не работал. До момента как стрелка сдвинулась прошло где-то 15 минут, короче нереально долго. Следующим днем при такой же температуре завел уже с климатом, итог - стрелка сдвинулась за 5 минут. И печка дует теплым почти сразу, в салоне тепло, стекла отходят очень быстро.
Для зимы такая машина с таким мотором подходит на все 100%. Боялся этого больше при покупке, так как говорили, что берешь холодильник на колесах, что TSI вообще не греются на холостых. Но ОД не обманул, и вправду эти новые моторы с феном греют прекрасно!
Кстати, пока мотор не прогреется до 90 градусов и вообще, первые 1-2 километра может немного подергиваться, сперва было неприятно, сейчас привык. Звук мотора приятный, рокот при разгоне есть, турбины не слышно вообще кстати почему-то!
4. КПП и сцепление. Скажу сразу, сцепление на новом Фольксваген Джетта не очень удобное. Оно очень длинноходное, месяца два привыкал, и находится близко к тормозу, то есть, удобства особого нет, можно только привыкнуть или смириться.
Ходы коробки передач могли бы быть и покороче, а так, включаются очень четко, только подтолкнул, и уже воткнулась. Задняя передача включается через раз, не знаю, может быть еще не обкаталась, не критично, посмотрим. В общем, сцепление и КПП не настраивают на гоночный стиль езды. С другой стороны, все четко и все работает без нареканий, вибраций и лишних звуков и запахов.
5. Тормоза на машине прекрасные. Чувствительность отменная, ABS работает четко. Претензий нет!
6. Рулевое управление классное, сочное. Хочется рулить и рулить. Сам руль очень приятно лежит в руках, кожа очень качественная. Машина едет как танк, на трассе любая скорость твоя, какую ни выберешь, ветер, дождь, снег, не помеха, сравнивая с Солярисом - это небо и земля!
Итог
Не знаю, что еще написать о новой Джетте. В целом, машиной доволен, есть, конечно, небольшие просчеты в машине, вроде гремящих топливных патрубков на ХХ, неудобным сцеплением, неудобной платформой для отдыха левой ноги ну еще по мелочи. Но это все блекнет от ощущения и эмоций, которые дарит эта машина. Управлять Фольксвагеном Джетта приятно, разгоняться приятно, смотреть на него приятно, тратить мало на топливо приятно, а что еще надо. Пока все, если есть вопросы, задавайте, обязательно отвечу! Всем спасибо за внимание!
Автор: Александр