Отзыв о Volkswagen Tiguan Trend & Fun 1.4 TSI BlueMotion MT (122 л.с) 2011 г.в.

  • Год выпуска: 2011
  • Двигатель: Бензиновый 1.4 л
  • Мощность: 122 л.c.
  • КПП: Механическая
  • Привод: Передний
  • Во владении: от 6 мес. до 1 года

История покупки

Здравствуйте, уважаемые поклонники Фольксвагена и автолюбители, чей интерес может быть привлечен к данной модели. Я, как и многие наши граждане, при выборе автомобиля ориентируюсь не только на технические характеристики, экстерьер и интерьер авто, но и на рекомендации, отзывы и мнения опытных и знающих людей, почитателей той или иной марки. И это естественно. Конечно, наш выбор определяется нашими возможностями и симпатиями.

Чем же я руководствовался при выборе данной машины: конечно, сравнительным методом среди паркетников, но выбор пал на VW Tiguan (рестайлинг 2012) случайно. Цена определила мои желания купить новую машину за 852 760 рублей и скидка по прайс-листу составляла около 90 000 рублей, т.к. авто произведен в 2011 году.

Кроме стандартной комплектации для данной модели, а почти все есть (для меня), кроме круиз-контроля, и заявлено: 1.4 TSI BlueMotion (122 л.с. при 5 000 об/мин), 200 Нм (Trend&Fun), передний привод. Движок рядный 4-цилиндровый, 16 клапанов, турбокомпрессор, интеркуллер, непосредственный впрыск. Расход (гор/ш/ср): 8,3 / 5,5 / 6,5. Динамика: 0 – 100 км/ч – 10,9. Максимальная скорость 185 км/ч.



Итак, машину я купил в марте, довольно быстро, без проволочек, но в относительной нервотрепке, у официально дилера Volkswagen в Питере. Несмотря на 30-летнию военную закалку и выдержку, к сожалению, менеджеру по продажам пришлось указать на его непрофессионализм и дезинформацию при покупке. ервое – при первичной оценке ОД моего автомобиля Skoda Yeti, который сдавался в зачет, цена была четко определена, тем более, к внешнему виду и агрегатам претензий нет, но при сдаче авто цена резко упала на 10 000 рублей из-за цвета машины (красный).

Слов нет, как будто вчера менеджер ее не видел. Второе – раз есть скидка, то я должен получить банковский кредит (216 000 рублей) под 11% годовых и страховку (32 000 + 4 800) в салоне. Согласился, т.к. условия выгодные. Но забыли сказать, что 5 000 рублей комиссия за получение кредита и постановка на учет авто за 8 500 рублей. Это я узнал, когда приехал забирать машину. Ждем, когда привезут номерные знаки и ПТС. Признали свою вину. Про договор купли-продажи и предварительный договор лучше не комментировать, все в свою (их) пользу.

Знал бы, что спросить, спросил бы, но ведь они (ОД) должны четко довести всю информацию и мне принимать решение. Я уже не говорю о технической подготовке менеджера по продажам и доп. оборудованию, знание характеристик автомобиля – отвратительное. Про доп. оборудование, коврики, брызговики, сигнализацию – цены запредельные, даже страшно приводить их стоимость. Все купил и установил в специализированных магазинах в два раза дешевле.

Впечатления

Теперь, что касается детища Volkswagen-автопрома собранного в Калуге. Доволен. Все собрано качественно и, видимо, надежно. Сравнивать с другими авто, так же как и давать оценочные подходы в субъективном суждении о машинах правильно, но что-то, мне кажется, некорректно. Тем неимение, каждая машина меня радовала: Шкода Октавия (2003), Киа Церато (2005), Хонда Цивик (2007), Хонда FR-V (2009) и Шкода Йети (2011) – 36 000 км. пробега. Вот последний, почти младший брат Тигуана, с чем можно сравнивать.

Вот его я и планировал купить в мае-месяце, только с полным приводом за 969 000 рублей, но чуть в худшей комплектации. Йети просто замечательная машина, несмотря на свой экстерьер, привык и радовался. Ходовые и эксплуатационные качества, с турбированым двигателем объемом 1.2 (105 л.с.) себя оправдали. Зимой, конечно, Йети долго прогревается, даже в движении, поэтому холодно в салоне и грязнуля, наверно, из-за аэродинамики.

Приходится часто по работе ездить в область, в том числе по лесам, паркетника достаточно. Из-за “короткой” первой передачи (везде 6-ти ступенчатая механика), что на Йети, что на Тигуане, машинки по лесной, слегка гористой дороге, прут как танк. Сцепление не жгешь. И это без полного привода.

Чем же они отличаются, Йети и Тигуан: конечно, динамикой и разными ощущениями в вождении. У Тигуана намного мягче подвеска, выше комфорт, больше опций и приятностей в салоне. Но Йети по бездорожью лучше идет, не смотря на меньший клиренс (разница 2 см), но более короткие свесы, даже меньший крутящий момент (175/1550 Нм) позволяют машину вытянуть из грязи и снега (на обеих машинах “липучки” Bridgestone).

Конечно, столкнулся с проблемой некачественного бензина, на Йети двигатель стал вибрировать. ОД прошил программу, начал заправляться на Шелл, все стало нормально. На Тигуане заправляюсь только там. Как говорят специалисты, ДВС Тигуана весьма надежный и эксплуатируется на Шкодах и Ауди, но также чувствительный к качеству бензина.

По шумоизоляции Титуан лучше, ничего не скрипит и не бренчит. А Йети жил свой жизнью – на 4 000 км салон стал скрипеть на кочках, где то к 15 000 км все прошло (советы были, принимал меры). Работу (включение) турбины на слух не определишь на обеих машинах, хотя по разгону чувствуется, в отличие от атмосферника. Что меня до сих пор напрягает на обеих машинах, так это 1-ая передача при движении с места. На Тигуане она чуть подлиннее. Но завершить поворот на светофоре на первой, только с завыванием двигателя, в сложной дорожной ситуации.

Динамические характеристики в обеих машинах на том уровне, которое можно ожидать от паркетника: на Йети – 160 км/ч и на Тигуане – 170км/ч, это то, до чего я разгонял на 2-3 мин., но запас скорости чувствуется, еще есть и, видимо, не маленький. Только долго, я думаю, что с такой скоростью не проедешь, не говоря о шуме в ушах и каком-то психологическом напряжении. Да не легковой седан Хонда Цивик, на котором, по трассе, можно ехать с такой скоростью. Все дело в привычках и мотивах – попробовать можно, а гнать зачем ? Разгон Тигуана, я считаю, со своим крутящим моментом в 200 Нм впечатляет. На трассе “Скандинавия” фуру с 80 – 90 км/час на 6 передаче можно легко обогнать, не напрягаясь – помогает турбина.

По расходу топлива, смешанный цикл: Йети – 7.25 л/100км летом и 9.55 л/100 км зимой. Расчет делал вручную, до грамма. На Тигуане пробег за два месяца составляет более 5 000 км. По компьютеру смешанный расход 6.5 – 6.9 весной. ЧТО-ТО НЕ ВЕРИТСЯ. Расчет делал по пробегу из соотношения трасса – 69%, город – 28% и в полевых условиях – 3%. Это мой еженедельный стандартный маршрут со скоростью по трассе 80 – 110 км/час. (по льду – ниже), в городе – совершенно НЕ агрессивной езды. Все это с учетом пробок, гравийных дорог и остановке ДВС на светофорах (в пробках функцию отключаю). Надо посчитать на Тигуане расход топлива вручную и по категориям трасс.

Вынужден был испытать Тигуан на проходимость. Там где зимой, в марте еще “летал” со скоростью 40 – 60 км/ч после грейдера, то после таяния снега и колеи от Камазов, через карьер и далее по песку с глиной и грязью пришлось возвращаться домой (когда приехал на объект было все подмерзши). С некоторым усилием и волнением – преодолеет ли машинка брод в длину 50 м и глубину 30 см (замеряли), а также как мне казалось глубокую колею – “выкатил” на удивление всем. Пять км волнений и переживаний.

Конечно, я не обращаю внимание на объем салона (задних сидений) и багажника, в силу их недоиспользования, т.к. перемешаюсь в автомобиле один и иногда с любимой женой и ничего не перевожу. Также как и на габариты, т.к. машину на улицах не паркую (за редким исключением). Но ощущения более “большего” изнутри и “небольшого” снаружи – присутствует.

Раньше обращал внимание, особенно на Йети, а на Тигуане – очень редко на подсказчик переключения передач, который торчит перед глазами. Заметил, что оно адаптивное, т.е. в городе с 65 км/ч рекомендует перейти на 6-ю передачу, а на трассе с 90 – 100 км/ч. Считаю, его лучше не видеть, все по ощущениям. Машина по подсказке едет, но в городе не хватает запаса “прочности” и возможности маневра. Чаще переключаешься.

Да и, как говорят специалисты, малые обороты двигателя только вредят. На Йети после диагностики двигателя (показала норму), когда он начал вибрировать предложили “прогнать” авто на более высоких оборотах и все прошло, но ненадолго, пока не “прошили мозги”. На Тигуане эксперименты не делаю, на 2-3-й и с 1 000 об/мин едет, как дети в школу, но… Кстати, на 100 км/час показывает 2 200 об/в мин, тогда как на атмосфернике – 3 000 об/мин. Отсюда и расход, в т.ч. другой.



Положительные впечатления от Тигуана очевидны, для меня: мягкая подвеска, неровности поглощает непринуждённо и легко. Приятная на ощупь панель приборов (кроме нижних частей) и современная, в классическом стиле, эргономика – все как-то под рукой. Хорошая разгонная динамика и эластичность, с 1 500 об/мин “подхватывает” на ура. Управляемость ? Руль крутит “электрика”, реакция на изменения движения информативная, а 12 м разворота ? Что-то не замечал на других машинках различия.

Прекрасный внешний вид рестайлинга 2012 года. Приемлемая проходимость. Экономичный и довольно тихий двигатель, расход масла в норме, пока некуда доливать. Достаточно опций, чтобы получать удовольствия от вождения. Понравился бортовой компьютер (русифицированный) – вся, какая можно информация, а ее достаточно много, выведена на дисплей и управляется с руля, легко и просто. Считаю, что климат-контроль удобный и “умный”. МКПП – “все надо делать своими руками”. Наконец-то брюки не пачкаются при выходе из авто, за счет наружного перекрытия дверьми нижней части порогов. В ночное время подсветка приборов – приятна для глаз, в отличие от предыдущей модели Тигуана.

Недостатки: зеркала заднего вида маленькие, особенно правое напрягает – “мертвая” зона большая. При открытии багажника по левой кромке (дождь или после) вода стекает НЕ только в багажник, но и на голову, по правой – нет, а у нас без дождя, что без хлеба – не проживешь. Вокруг напольных воздуховодов для задних пассажиров обивка вырезана настолько не аккуратно, что ругаться хочется по поводу косолапости, кого?

Защита двигателя от гравия, штатная есть, но грязи в отсеке… может, так и надо ? Странно закрывается, ТОЛЬКО, левая задняя дверь – посильнее хлопни, а то уйдешь, не закрыв машину. Пока к ОД не обращался, т.к. там ездит только портфель. Считаю, что АБС излишне чувствительный и срабатывает на сухой дороге на неровностях при торможении, далеко не экстренном.

Итог

Вывод: все, что можно и необходимо для данного класса машин, ее стоимости и для меня лично есть и удовлетворяет полностью (мелочи и недостатки – приживутся). Надеюсь, что и безопасность данной машинки с 8 подушками достаточная. За более чем 5 000 км пробега ничто не огорчало и оценить пока все что можно, невозможно. Конечно, Йети со своим 36 000 км не показатель надежности. А много ли нам надо ? И… все-таки, о чем я вспоминаю с любовью, так это Хонда FR-V – минивэн для души и тела.

Автор: admin

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 4,33
Голосов: 3


[sape] |

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: www.drom.ru


Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.

  1. Slon / 30 Января 2018, 18:52

    Тигуан, несмотря на то, что выпускается уже не первый год, продолжает оставаться одним из лучших кроссоверов в своем классе.