История покупки
Доброго времени суток всем посетителям сайта. Отзыв пишу впервые. Про прошлые машины писать было лень, поскольку в имеющихся отзывах уже была вся исчерпывающая информация.
Итак: мое нынешнее авто - Ауди Q3. Процесс выбора описывать буду вкратце. Предыдущий автомобиль был Шкода Октавия А5 2008 года. Мотор BZB (1,8 TSI, 160 л.с.) на шестиступенчатой механике. Машина отличная. Нравилась всем: габариты, комфорт, динамика. Однако со временем начал понимать, что привод только на одну ось маловато.
Нужен был кроссовер. Большой, полноценный внедорожник мне не очень-то нужен, поскольку ни рыбалкой, ни охотой не увлекаюсь. Нужна была компактная, но удобная машина, с хорошей динамикой, внятным управлением, комфортным салоном и АКПП.
Я понимаю, что Октавия может не предел мечтаний, но после нее отношение ко многим машинам меняется. Не сочтите за выпендреж или еще что-либо подобное, но, поездив несколько лет на Шкоде, на немцев смотришь, как на нормальные машины. На японцев... ну пойдет. Ну а на корейцев уже и смотреть не хочется.
В общем, из претендентов в этом габаритном и ценовом классе были: VW Tiguan, Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Land Rover Freelander 2, Mitsubishi Outlander. У Вольво на тот момент не было ОД в моем городе, а так ХС60 тоже был бы в списке.
Корейские и китайские марки даже не рассматривал. Сразу скажу, с Фрилендером не срослось с первого дня поисков. По непонятной причине у ОД не было ни одной машины (даже в шоуруме). Решил, что не судьба. Да и слухи о них всякие ходят...
Дальше был Тигуан с 2,0-литровым двигателем TSI мощностью 170 л.с. и с шестиступенчатой АКПП. Салон понравился: очень удобный, почти как на моей Шкоде. Поехал кататься - отлично! Динамика как надо, рулится хорошо - все устраивает. Но надо и остальных, как говорится, поглядеть.
Тойота не понравилась. Даже кататься не поехал. СХ-5 - офигенная! Салон классный, багажник хорош, да и материалы в салоне качественные. На тесте с 2,0-литровым двигателем (150 л.с.) и шестиступенчатым автоматом оказалось, что на ходу она полумертвая. До 70 км/ч еще нормально, а дальше еле догнал нашу девятку!
Аутлендер, как собственно и Кашкай с Х-Трейлом (забыл его упомянуть), отпали за унылостью и низкосортностью салонов и наличия вариатора. Ну не доверяю я ему. В итоге, выбирал между Маздой и Фольцем. Выбор усложнялся тем, что понравились обе, а разница в цене 30 000 рублей. И тут супруга заманила меня в салон Ауди. Просто посмотреть...
Сразу же приглянулась Audi Q3. В ней было все, что мне нужно, кроме багажника. Он и так-то маленький, а если вспомнить трюм моей Октавии, так вообще плакать хочется! Впрочем, дачи у меня нет, да и животных тоже. Короче, фиг с ним.
В комплектации оказалось все, что мне нужно. В ценовую группу попала благодаря тому, что машина была 2013 года выпуска, с хорошей скидкой.
Впечатления
Ауди Q3 - машина классная! Салон просторный и удобный. В плане свободного места сопоставима с моей Шкодой. Кресла простенькие, но очень удобные. Кстати, недавно "доработал" свое. У знакомого в сервисе открутили кресло и под его передние точки крепления положили гайки от наконечников рулевых тяг Шкоды. В итоге, передний край сидения приподнялся где-то на 1 см. Этот сантиметр мне и был нужен!
На ходу очень приятная. Подвеска работает тихо. Хоть и короткоходная, но ни разу не пробил. На руль реагирует хорошо. От упора до упора 2,8 оборота. Динамика приличная. По паспорту - 7,8 секунды до сотни. В принципе, верю. На трассе разгонял до 190 км/ч - пассажиры даже не почувствовали.
Расход на Q3 зависит от манеры езды. На трассе, при скорости 90 км/ч, укладывался в 6,5-7,0 литров. В городе 8,0-9,5 литров на сотню. Но постоянно так ездить не получается. Если ездить так, как нравится - то на трассе выходит 9,0-10,0 литров, а в городе - примерно 13,0-15,0 литров. Это в спорт-режиме. Даже с этим мотором она просто вынуждает придавить газ, при этом наслаждаться динамикой можно и не нарушая скоростной режим.
Став владельцем своего первого полноприводного автомобиля, чего мы больше всего ждем ? Правильно! Первой зимы! Ауди Q3, конечно же, не кроссовер. Какой из нее кроссовер, с просветом 180 мм и полностью крашенными бамперами и порогами ?
Это больше полноприводное купе. Такое определение, на мой взгляд, лучше подходит. Справедливости ради, надо заметить, что в снегу она роется с удовольствием. Ледяной подъем, каша из льда, песка и рыхлого снега с реагентом - авто пофиг!
На сегодняшний день набегали 12 000 км. Скоро первое ТО. Один раз поменял масло (надеюсь, ОД не читает отзыв!) на экспресс-замене (на пробеге 7 500 км). Фильтр оставил, т.к. он опломбирован.
Уже внесены кое-какие изменения. Установил камеру заднего вида, картинка выходит на зеркало с монитором. Штатная голова не имеет видеовхода. ОД за установку захотели 50 000 рублей, а так - 6 000 и 3 часа работы.
Омыватель фар перевел на ручное управление. Поставил брызговики из Ашана, поскольку штатные не устанавливаются на S-line из-за другой формы порогов и юбки заднего бампера. Затонировал вспомогательные фонари в бампере. По мне, так смотрится гораздо лучше. Поставил маленький сабвуфер в багажник, а то без басов штатная музыка звучала скучновато.
Из косяков - при резком старте с места на секунду повисает на первой передаче на отсечке. Потом вторая и далее. Причем это во всех режимах, даже в ручном. Говорят, лечится адаптацией коробки. Отложил до ТО. Вроде, пока все.
Автор: Festral