Отзыв о Chevrolet Tahoe LTZ 6.2 (409 л.с) 4WD AT 2015 г.в.

  • Год выпуска: 2015
  • Двигатель: Бензиновый 6.2 л
  • Мощность: 409 л.c.
  • КПП: Автоматическая
  • Привод: Полный
  • Во владении: от 6 мес. до 1 года
  • Обзор: Chevrolet Tahoe 4

История покупки

Доброго времени суток, уважаемый читатель! Быть первым в отзывах о новом Chevrolet Tahoe LTZ в кузове K2UC - большая честь!

Постараюсь рассказать о нем, иногда в сравнении Toyota Land Cruiser 200 GX-R, который уже продан. Может быть с акцентами и на другие автомобили, так как их было много и легковых, и внедорожников, и микроавтобусов... И даже есть грузовик Isuzu Forward Juston, переоборудованный в "дом на колесах" на котором с удовольствием ездим в горы Алтая.

Немного о себе, как о показателе, возможно, типовых критериев для владельца большого внедорожника. Ведь, может быть нет смысла юнцу читать этот отзыв, если в мечтах он видит себя за рулем турбированного болида... Будет просто не интересно... Хотя, с другой стороны, сам-то ведь сел за руль внедорожников в 24 года. Так что от склада человека зависит то, что ему надо.



Возраст 45 лет, рост 175 см, вес 80 кг. Образование высшее, инженер-механик. Управляющий собственник небольшого разностороннего бизнеса, в том числе по направлениям машиностроения и судостроения. Изобретатель (патенты внедрены в свое же производство). Лично занимаюсь, в том числе, настройкой бензиновых двигателей, используемых на маломерных судах.

Знакомство с моторной техникой состоялось с 1982 года, когда был куплен и своими руками (с помощью старшего брата) восстановлен старый мопед РИГА 5. Первый автомобиль и права с 1992 года. Сначала были легковые автомобили, в основном японские с правым рулем, в том числе "заряженные", затем и по сей день - серьезные внедорожники, список ниже:

1994-1997 гг. Daihatsu Rugger GL hardtop, Q-F71G, 3d, 2,8 л (турбодизель, DL, 94л.с./3400, 23.0кг*м/2200), МКП

1997-1999 гг. Nissan Patrol GL, 1997 г.в., Y60, 5d, 4,2 л (бензин, карбюратор, TB42, около 160л.с.), МКП

1999-2001 гг. Toyota Land Cruiser GX, 1999 г.в., 105, 5d, 4,2 л (дизель, 1HZ, 135л.с./4000, 28.5кг*м/2200), МКП

2001-2003 гг. Nissan Patrol GL-V, 2001 г.в., Y61, 5d, 4,8 л (бензин, впрыск, TB48DE, 280л.с./4800, 46.0кг*м/3600), МКП

2001-2010 гг. Nissan Safari GR, 1991 г.в., Y60, 5d, 4,2 л (дизель, TD42, 125л.с./4000, 27.8кг*м/2000), МКП

2007-2013 гг. Nissan Patrol Elegance, 2007 г.в., Y61, 5d, 4,8 л (бензин, впрыск, TB48DE, 245л.с./4800, 40.8кг*м/3600), АКП

2013-2014 гг. Toyota Land Cruiser GX-R, 2012 г.в., 200, 5d, 4,0 л (бензин, впрыск, 1GR-FE, 271л.с./5600, 39.2кг*м/4400), АКП

2014-2015 гг. Chevrolet Trailblazer LTZ, 2014 г.в., 31UX, 5d, 2,8 л (турбодизель, LWH, 180л.с./3800, 47.0кг*м/1600), АКП

2015-наст.время, Chevrolet Trailblazer LTZ, 2012 г.в., 31UX, 5d, 3,6 л (бензин, LY7, 239 л.с./6500, 34.0кг*м/2800), АКП

2015-наст.время, Chevrolet Tahoe LTZ, 2015 г.в., K2UC, 5d, 6,2 л (бензин, L86, 409л.с./5500, 61.0кг*м/4100), АКП

Кроме этого, в 90-х годах, между делом хорошо поездил на Нивах, о которых только добрые воспоминая...

Перечислять комплектацию смысла не вижу, так как займет много места. Найти ее в Интернет, как и качественные фото, не проблема. Скажу обобщенно, в Chevrolet Tahoe LTZ, по-моему, есть абсолютно все опции комфорта и безопасности, которые по состоянию на 2015 год предлагает мировая автомобильная промышленность на серийных автомобилях.

Почему купил Chevrolet после эксплуатации японцев ? В общем-то случайно. Разбил Крузера о скалу в горах и нужно было срочно, "на сдачу" от его продажи купить полноценный рамный внедорожник. Только не черный и не дизель! Просто потому что не люблю черный цвет и дизели (зимой на нервах, так как на заправках не всегда порядок с соляркой, да и запашок от нее).

В результате, по воле судьбы, купил черный Chevrolet Trailblazer LTZ, турбодизель, 180 л.с. Ничего более подходящего в наличии в салонах в радиусе 300 км не было. И так мне понравилась американская школа проектирования автомобилей, что по случаю купил Chevrolet Trailblazer LTZ, бензин, 239 л.с., который у неких дедушки и бабушки сновья год простоял в гараже без движения, а дизель продал. Тем более, бензинка приятного и практичного серого цвета, что внутри, что снаружи.

К Chevrolet Tahoe присматривался еще в предыдущей генерации, но смущал простоватый салон и большой налог. А тут, в Арабских Эмиратах, забрел в салон GM, хотел посмотреть, как смотрится TRAILBLAZER в бежевом интерьере (был такой для ближневосточного рынка, правда и там продажи этой модели прекращены). И увидел ЕГО... Chevrolet Suburban!

Про большой налог забыл мгновенно... Брутальный красавец очаровал! Внешне он напомнил первый, по-настоящему любимый карбюраторный Patrol GL, 1997 г.в., Y60, 4,2 л, в двухцветном комбинированном окрасе, сделанный специально для ближневосточного рынка.

Положа руку на сердце, Toyota Land Cruiser после восьмидесятки не нравился. Одутловатая сотка и продолжившая ее традиции двухсотка. Обновленные в 2015 году Toyota Land Cruiser и Lexus LX 570 совсем уж вычурные стали. Но это общая азиатская тенденция (японо-китайско-корейская) в последнее время (за редким исключением). Мне ближе немецкий подход к дизайну, более строгий и гармоничный. Но это, естественно, дело вкуса, а на вкус и цвет, как известно, товарищей нет!

Вернемся в арабский автосалон... А возвращался я в него не раз, снова и снова примеряясь к Chevrolet Suburban. Понравилось все. Внешний и внутренний дизайн, качество отделочных материалов, удобство посадки. Даже хотел купить автомобиль там и привезти в Россию - так уже делал в 2001 году, когда привез Nissan Patrol GL-V (в России просто не было нужной комплектации).

Но зашел со смартфона на сайт объявлений и бац! В Новосибирске Chevrolet Tahoe на подходе, как раз к моему возвращению на родину! И, первый раз в жизни, автомобиль оказался в комплектации, которая меня устраивает на 100%!

Надо сказать, что и ценник в России, по неведомым причинам, оказался значительно ниже, чем в Эмиратах. Да что там! Намного дешевле, чем в США! С учетом корпоративной скидки, которую любезно предоставил автосалон, Chevrolet Tahoe LTZ в максимальной комплектации обошелся примерно в 3,5 млн. рублей, что по курсу на тот момент составило $53 889. Аналогичная комплектация в Эмиратах стоила около $69 000, а в США $71 000! Вот уж причуды глобальной экономики.

Впечатления

С покупкой закончили. С описанием автомобиля позже, в соответствующих разделах. Теперь немного сравнительной статистики. А чем сравнивать ? Понятно, что с народным любимцем Toyota Land Cruiser 200!

Опыта эксплуатации разных серьезных джипов у меня достаточно. У всех есть плюсы и минусы. Все немного ломаются, техника сложная! Если говорить о новых машинах, то на Toyota Land Cruiser 105 GX, например, вышел из строя иммобилайзер, вылез наружу край тканевой обивки на водительской двери.

На Patrol Elegance отказал дисковод магнитолы и сгорели два динамика. Toyota Land Cruiser 200 GX-R оказался скособочен на водительскую сторону на 15 мм (перестановка пружин эффекта не дала, пришлось делать проставку). У моего товарища на новом дизельном Toyota Land Cruiser 200 к 40 тысячам полетела помпа...

Тем не менее, ни одна машина не остановилась где-то посреди дороги. А на Patrol Elegance проехал за 6 лет 185 000 км и не ремонтировал вообще ничего (кроме замены магнитолы и замолкших динамиков)! Только плановое ТО: замена масел, фильтров, тормозных накладок, ремней и амортизаторов. Все! Абсолютно без проблем. И, по-моему, этот пробег для него так, обкатка.

Не знаю пока точно, но судя по отзывам, Chevrolet Tahoe из той же серии. Да и Toyota Land Cruiser славится надежностью. Но при этом, на мой взгляд, первый недооценен на российском рынке, а второй, наоборот, слишком переоценен. В США абсолютно противоположная ситуация.

Во всем мире, по данным Toyota, продается последние годы от 220 до 280 тысяч Toyota Land Cruiser 200 (правда не знаю, сколько Лексусов).

Из них 50% - это Ближний Восток и Россия. В США же они, вместе взятые, в 2015 году набрали чуть более 6,5 тысяч проданных автомобилей (с учетом Toyota Sequoia 19 154 штуки). Тогда как одноплатформенные CHEVROLET TAHOE джипы там же проданы в количестве около 250 тысяч, то есть в 40 раз больше (чем автомобилей на платформе Toyota Land Cruiser 200)!

Только в одной стране полноразмерных внедорожников на общей с Chevrolet Tahoe платформе продается столько же, сколько TOYOTA LAND CRUISER 200 по всему миру. А всего на GM K2XX Vehicle Platform полноразмерных внедорожников и полноразмерных пикапов продано в США в 2015 году (не считая Канады и других стран) более миллиона штук! Вдумайтесь. Сравните с АвтоВАЗом, или вообще рынком России, например.

Почему так не любят Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX570 там ? Почему так не любят Chevrolet Tahoe тут ? Условия эксплуатации и адаптация к ним ? Наличие развитого сервиса, аксессуаров и запасных частей ? Падение стоимости на вторичном рынке ?

Попробуем разобраться. Например, условия эксплуатации и адаптация... Американцы создали отменный автомобиль! Но для себя. Это и понятно, сколько их тут продается-то, Chevrolet Tahoe ? Но тем не менее, они же сделали особую для России комплектацию с двигателем 6,2 и накладками на арки колес. Но при этом, под эти накладки не предусмотрели брызговиков.

Поставляют официальным дилерам прицепные устройства под американский стандарт (шар 51 мм) с американской же розеткой. У Toyota Land Cruiser 200 есть горизонтальные пластиковые щитки от забивания карманов на заднем бампере грязью и льдом, здесь нет - и килограммы грязи набиваются туда навсегда, а ведь там разные электронные блоки – патронники!

Небольшой брызговик нужен и для защиты зазора между порогом и электроподножкой, туда тоже плотно набивает всякую всячину. А бестолковая юбка впереди ? А жесткий ход на малой скорости ? Всем этим нужно заниматься обязательно!



Второй вопрос, сервис и запчасти. Ну, про сервис, в свете последних событий, говорить не приходится. Аксессуары и запчасти, по причине малой распространенности Chevrolet Tahoe, на полках магазинов не лежат. Хотя в Интернете все, что угодно можно купить с доставкой за 2-4 недели по разумным ценам.

Падение стоимости на вторичном рынке сопоставимо с другими моделями, имеющими большой транспортный налог.

Думаю, по всем трем вопросам японцы выигрывают. И адаптация под условия лучше, и бросать рынок не собираются - сервис развивают и модификации под разумный налог имеются.

По характеристикам же Chevrolet Tahoe выигрывает практически во всем. Внешний вид, салон и вместительность

Дизайн автомобиля снаружи и внутри очень гармоничен между собой. Брутальный, мужской. Снаружи все довольно гладко, моется хорошо, но долго - площадь большая. При этом нужно обратить внимание на подсветку, встроенную в электроподножки и хорошо промывать.

Коснувшись подсветки отмечу, что она отлично продумана и очень красива ночью. Снаружи боковое пространство отлично освещается от подножек, причем даже если автомобиль грязный - света хватает.

Внутри множество скрытых светодиодов создают атмосферу полнолуния. Постоянно восхищаюсь этим! Недостаток: кромешная темень в багажнике, когда поднят третий ряд сидений.

Двери широко распахиваются, широкие и прочные электроподножки мгновенно выезжают и устанавливаются на оптимальной высоте, чего невозможно при стационарных подножках (либо они будут висеть слишком низко, если их стационарно установить на правильной высоте).

За время осенне - зимней эксплуатации они ни разу не забились грязью и не примерзли, работоспособность сохраняли всегда, даже при -37. Пару раз, когда припарковался в жестком сугробе и подножкам недостаточно было места для выезда, они просто возвращались на место, срабатывала защита.

Забираться в салон удобно, везде есть ухватистые поручни на стойках кузова. Пройти на третий ряд можно без проблем. Двери закрываются просто изумительно, постоянно предупреждаю пассажиров: пожалуйста закрывайте двери без усилия (не то что даже - не хлопайте дверьми)!

Все сиденья хороши, посадка удобная, кожа отменная (всегда ровненькая, никаких просиженных мест не образуется), первый и второй ряд имеют подогрев, а впереди еще и вентиляция. Третий ряд для детей, либо для короткой поездки не крупного взрослого человека.

Недостаток: почему-то постепенно начинают болеть бедра в районе расположения вибрационных сигнализаторов в подушке водительского кресла. Там же сходятся и несколько элементов кожаной обивки подушки, но на ощупь все достаточно мягко.

Водительская посадка своеобразная, как в кокпите, в корне отличается от высокой сколиозной посадки в LAND CRUISER 200 (обратите внимание на водителей крузаков, они обычно наклоняются к центру, опираясь на неудобный центральный бокс).

Здесь, главное, не поддаться соблазну поднять кресло вверх. Начинаю регулировку с того, что максимально задвигаю руль и педали. Примерно выставляю кресло в продольном направлении, затем устанавливаю его высоту так, чтобы локти свободно ложились на центральный бокс и подлокотник на двери, а подушка сиденья равномерно распределяла нагрузку под бедрами. Затем наклон спинки, высота и вылет руля и, в последнюю очередь, вылет педалей.

Приборная панель аналоговая с монитором высокого разрешения по центру. Как этому рад! Ведь на тест-драйве ездил на Cadillac Escalade с ЖК приборной панелью. Да, высокое разрешение и несколько вариантов комбинации и цвета, но надоели эти экраны компьютеров и смартфонов!

Исполнение панели приборов на Chevrolet Tahoe образцовое: красиво, гармонично и симметрично, великолепная читаемость и подсветка. Все органы управления под рукой, слепых кнопок нет. Размер их большой, срабатывание четкое, спокойно можно управляться и в перчатках. Сенсорных кнопок, как на Cadillac Escalade нет, и это здорово!

Управление системой MyLink и бортовым компьютером интуитивно понятно, чувствительность и читаемость сенсорного экрана хорошая и при ярком свете, и в мороз. Система быстро соединяется со смартфоном. Удобно звонить просто называя вызываемого абонента, связь чистая, без помех.

Blu-ray и DVD показывает на обоих мониторах, переднем (только на стоянке) и потолочном (всегда). Есть розетка 220 вольт, 6 USB и беспроводная зарядка, которой не пользуюсь по причине отсутствия функции в смартфоне.

Звук аудиосистемы лучший из того, что когда-либо слышал на серийных автомобилях, но широкого диапазона регулировок типа 10 диапазонного эквалайзера нет. И не нужно! Низы, конечно, потроха не сотрясают (здесь без 12 дюймового корпусного сабвуфера не обойтись), при этом рельефные и детальные. Середина и верх тоже без мазни, очень чистые.

Заметил, что на хороших звуковых системах, таких как в Chevrolet Tahoe и лучших, неприятно слушать радио (по крайней мере транслируемое у нас) и низкокачественные записи. Хотя нужно отметить здесь хороший декодер MP3, который прилично вытягивает жатый формат.

По поводу пресловутой кочерги - удобно! Привык быстро, пользуюсь на автомате, на центральной консоли ничего не мешает. Кочерга и педаль ножного тормоза, как и все органы управления, настроены на мужика, требуют некоторых усилий. Перегруженный выключатель поворотников не есть гуд, но проблем не доставляет кроме переключателя режимов задней щетки, которой, кстати, никогда не пользуюсь (все равно через заднее стекло толком ничего не видно).

Его иногда, при включении сигнала поворота, случайно перемещаешь, и тогда щетка делает несколько ненужных взмахов по грязному стеклу. Недостаток: так и не привык к отсутствию отсека для очков в потолке.

Везде просторно, а впереди за счет посадки как в кокпите, еще и уютно. Отделочные материалы отличные, подгонка деталей на высоком уровне. Единственный косяк, который увидел - это небольшая деформация верхней части заднего кожуха рулевого колеса, есть несовпадение с крышкой звукового сигнала.

На посадку или простор никто никогда не жаловался. Просто все тихо млеют, когда попадают внутрь шоколадно -коричневого салона - красота! Сравнивают с яхтой, ведь не даром задние раздельные сиденья называются капитанскими. Выходить добровольно никто не хочет, приходится выталкивать! Шутка.

Напрашивается сравнение с Land Cruiser 200, где есть гармоничное сочетание цветов в салоне только в двух вариантах: бежевый и черный. Другие варианты, типа серого или коричневого сочетаются исключительно с черным пластиком и это ужасно, на мой взгляд. Вот до чего довела экономия и унификация в Toyota!

Электродверь багажника удобно открывать "пинком под бампер" без рук, который при поднятом третьем ряде непонятно какой, и погрузочная высота не маленькая, поэтому пакеты с супермаркета зачастую ставлю в зоне второго ряда или складываю третий ряд сидений, если много всего.

При складывании нужно внимательно следить, чтобы на третьем ряду ничего не лежало, а фиксаторы ремней находились в предусмотренных нишах и креплениях. Также можно сложить и второй ряд, получается целое поле или два полноценных спальных места, но жестких как фанера.

Есть органайзер за третьим рядом для мелочевки, укладываю туда прицепное, компрессор, мощный трос и мелочи. Аптечка, огнетушитель и знак уже не входят, хранятся в сумке сверху.

Моторный отсек и шасси. Осматривая моторный отсек, можно сделать вывод, что доступ везде, где нужно, хороший. Особенно, если есть стремянка: капот расположен дюже высоко. Ремней навесного оборудования два. Гидроусилителя руля и гидромуфты вентилятора нет, все электрическое. Аккумулятор один, но есть еще одно полноценное место для установки второго аккумулятора. Зачем ? Не знаю.

Под автомобилем все более чем серьезно. Мощнейшие карданы и крестовины (тавотниц нет), элементы подвески и рама внушают уважение. Ничего не висит так, чтобы вызывало опасения на бездорожье. Хотя при виде сзади, кажется, что какие-то провода проходят под задним мостом слева. Но это не провода, а тросы стояночного тормоза, и ничего им там не будет.

Недостаток: рама покрыта мягким антикором, который легко повреждается. В местах повреждений начинает ржаветь, приходится после зимы частично обрабатывать средством от ржавчины и покрывать антикором. Внутри рамы, думаю, все в порядке.

Поехали ? Стоп. А топливо-то на нуле. Кстати, реально заглох у автосалона, пока сиденья и зеркала настраивал, хорошо не посреди улицы... Что тут пишут про бензин ? В рекламном проспекте рекомендуют АИ-95 и это вроде бы оправданно, степень сжатия 11,5 и непосредственный впрыск. Но дилер намекнул, мол, лейте качественный 92-ой, расход меньше... Знаете, поверил ему, так как сам убедился в этом путем экспериментов на Chevrolet Trailblazer LTZ, 3,6 л, бензин.

Да что там, сам ведь впрыски настраиваю на двигателях, опыта накопилось дай Боже! В общем, полез на официальный сайт GM в США и вот что накопал для данного двигателя: "Recommended fuel: regular unleaded or E85", что по-нашему означает АИ-92. Regular он и в Африке Регуляр. Во как!

У американцев сильная опора в настройках ЭБУ на датчики детонации, выкручивают зажигание как можно раньше, пока не звякнет. Здесь так и происходит.

Когда двигатель, для экономии топлива, работает максимально в натяг, например, на круиз-контроле, при увеличении нагрузки (дорога пошла чуть в горку), обязательно брякнет пару - тройку раз, затем звон пропадает, процессор корректирует УОЗ на более поздний. Старшее поколение помнит, как нужно было выставлять угол на ВАЗ-2106: "На прямой передаче при скорости 40 км в час... и т.д.". Так вот, здесь тоже самое, только автоматически.

При резком старте никакого звона уже нет, включаются в работу совершенно другие карты управления - топливо только подливай... Зато какой разгон! Чума! Дрожь пробирает сначала с непривычки. Реакции на педаль газа такие, какие ждешь. Совсем не так, как у большинства японцев. Кроме Nissan Murano (из того на чем ездил), пожалуй - у него тоже все в порядке.

Chevrolet Tahoe вообще уникален по ощущениям - тяга с холостых оборотов как у атмосферного дизеля, в середине - как у турбодизеля, а на верхах - как у бензинового агрегата. Везде мощности с большим запасом и никаких провалов.

С любой используемой обычно скорости - резкий подхват. За такое удовольствие можно и разориться на неадекватный налог. Хоть здесь мощность подогнали до 409 с 423 л.с., чтобы не войти в еще более несуразную зону налогообложения.

Коробка иногда путается, по причине своей быстроты реакции, но только тогда, когда сам отдаешь педалью невнятные команды. В подавляющем большинстве случаев ни тени задумчивости, переключения быстрые, рывков нет, а на малых нагрузках вообще неощутимые переключения.

При этом приходит понимание, что все подчинено для экономии топлива, если конечно ты этого пожелаешь. Все достижения на лицо и даже больше: полностью алюминиевый двигатель, жидкое масло с особым масляным насосом, убраны гидравлические навески с двигателя, половина цилиндров отключается, высокая степень сжатия, непосредственный впрыск, постоянно используется только задний привод, режима прогрева двигателя почти нет.

Кстати, пытался найти, зачем юбка на переднем бампере, и только в одном месте руководства нашел, что для аэродинамики и лучшего охлаждения двигателя, а для движения по бездорожью ее надо снимать, но потом обязательно ставить на место.

Наивысшей экономии можно добиться, максимально используя круиз-контроль. Только таким образом автомобиль сам подберет наилучшие для экономии режимы. Я так и делаю при любой возможности. Не пытаясь включать пенсионера, иду в общем потоке, даже живее, но без глупых гонок от светофора к светофору, естественно.

Хорошо способствует этому то, что круиз адаптивный, сам газует и тормозит почти до полной остановки, остается только рулить и внимательно следить за ситуацией, хотя работа его очень корректна. Цилиндры отрубаются регулярно на круизе при достижении двигателем рабочей температуры. Наиболее эффективно на скорости до 110 км в час.

Не вдаваясь в подробности стиля и условий вождения, у всех и везде они отличаются, могу сказать, начинаешь топить - бензин летит ведрами. А как иначе ? 6,2 литра объема нужно кормить, никто ведь верное соотношение воздуха и бензина не отменял, там далеко не разбежишься...

Приведу статистику своего личного расхода на разных автомобилях (примерно 50 на 50 город и загород):

14,5 л/100 км - Toyota Land Cruiser GX, 105, 4,2 л дизель;

14,5 л/100 км - Nissan Safari GR, Y60, 4,2 л дизель;

18,5 л/100 км Nissan Patrol Elegance, Y61, 4,8 л бензин;

16,5 л/100 км Toyota Land Cruiser GX-R, 200, 4,0 л бензин;

13,5 л/100 км Chevrolet Trailblazer LTZ, 31UX, 3,6 л бензин;

17,0 л/100 км Chevrolet Tahoe LTZ, K2UC, 6,2 л бензин;

9,8 л/100 км Toyota Corolla Fielder, UA-NZE124G, 1,5 л бензин.

Данные собраны по чекам заправок и показаниям одометров, поэтому там может быть заложен и недолив на заправке и погрешность одометра, но, думаю, незначительно, зато правдиво.

Так что, если у вас есть подобный автомобиль и расход отличается, вы можете сделать соответствующую поправку на интересующую модель и получить приблизительный результат, "а как оно будет у меня?".

Понимаю, конечно, что в Интернете на разных форумах неадеквата хватает, тем не менее большинство здравых людей. Поэтому подтверждаю, данные скрупулезно собраны, посчитаны и полностью соответствуют действительности, без вариантов.

Из них видно, что чем современнее автомобиль, тем он экономичнее. Но вот в чем парадокс, американцам удалось сделать указанные джипы очень экономичными, но при этом они резвые! Преклоняюсь перед их инженерами, молодцы!

Что касается расхода по трассе, то минимальный результат был в марте, без кондиционера, скорость 95-100 км в час. Средний расход за 600 км пройденного пути, куда немного вошел и город, 10,7 л/100 км.

Настройка шасси. Работа подвески великолепна на скорости от 50 км/час. Прямолинейность движения - как по рельсам. Обратная связь на руле оптимальная, едешь - отдыхаешь! Никакой раскачки, никакого "шимми" или сноса на гребенке-щебенке...

На малых скоростях проблема - жестковато отрабатывает даже малые выбоины. Колеса с низкопрофильными шинами слишком резко выбрасываются на отбой и ничего этот отбой не смягчает, ни спереди, ни сзади, получается неприятный стук. Видимо, крутые адаптивные амортизаторы слишком сильно накачаны газом.

То, что хорошо на большой скорости, плохо на малой, и компромисса не нашлось, а жаль. Насколько CHEVROLET TAHOE выигрывает у Toyota Land Cruiser 200 на скорости выше 50, на столько же проигрывает на меньшей. Совместить бы преимущества!

А вот что делаю уже давно и на всех рамных джипах, так это убираю передние стабилизаторы. Корни этого опыта растут из девяностых, когда их и с завода на джипы особо-то не ставили, либо они были чисто символическими.

Откуда же пошла манера вставлять "ломы" вместо стабилизаторов ? После того как журналисты начали гонять джипы на тестах как болиды формулы 1, и кричать, ой, они переворачиваются! Надо уменьшать крены! Джипы фирмы "бла-бла-бл"» не безопасны! А производителям что делать ? И понеслось! А потом думают, как бы их сделать отключаемыми.

На самом деле, передние пружины у джипа и так намного жестче задних, потому что ходы короче, базовая нагрузка выше, особенно у дизелей. Замечали просаженные морды и задранные зады у Toyota Land Cruiser 200 ? Это из той оперы. Так именно вперед еще и более жесткий стабилизатор ставят, что для уменьшения кренов в повороте, конечно, оправдано.

В результате, джип следует за траекторией передней оси, как одноосная тележка, его постоянно дергает из стороны в сторону на диагональных неровностях, особенно на небольшой скорости.

Убрав передний стабилизатор, но обязательно оставив задний, удается приблизительно уравнять шансы сопротивления упругих элементов в диагональном направлении. Результат поразительный, плавность хода возрастает на порядок! Крены, конечно, становятся глубже, но со стабилизацией боковой раскачки прекрасно справляется задний стабилизатор.

Стоит особо отметить и внедорожную составляющую изменений. Вождение по сильно пресеченной местности доставляет теперь истинное удовольствие, огромные хода подвесок полностью реализованы. Снизились и скручивающие нагрузки на раму и кузов. Исчезла необходимость замены передних втулок и стоек стабилизаторов, их просто нет.

Хотите попробовать, но не уверены ? Да без проблем! Снимите одну стойку переднего стабилизатора и поездите пару недель. Сразу поймете, надо вам это или нет. Настолько ли страшны крены. Кстати, голову на плечах надо иметь в любом случае, центр тяжести джипа от наличия стабилизаторов не меняется.

Проходимость Chevrolet Tahoe отменная и спасибо тут прекрасно настроенной противобуксовочной системе, большому дорожному просвету и ходам подвески, набору блокировок трансмиссии.

Кстати, еще одна причина не переплачивать за Cadillac Escalade, там нет понижающей передачи, а для меня, например, это очень важно, приходится маневрировать с тяжелыми катерами на прицепе, спуская их в воду с необорудованного берега.

Так вот, осенью, по раскисшей грязи, мы поехали спускать катера на испытания на двух машинах, УАЗ "таблетка" и, соответственно, Chevrolet Tahoe. Кто-то скажет, мол чего здесь сравнивать ? Ну как же, УАЗ легенда проходимости... В данном случае УАЗ сильно проигрывает, ревет, буксует, а ехать - не едет. Приходится разгоняться и брать препятствия сходу, что с катером на прицепе, конечно, не хорошо.

TAHOE идет как посуху... Водит потихоньку его из стороны в сторону по этому мылу, давишь на газ нежненько, а система сама притормаживает колеса... Но не душит! Я с этим сталкивался на другой машине, неприятный опыт. Давишь на газ, а двигатель неуклонно сбавляет обороты...

По снегу идет спокойно и уверенно, пока капитально на брюхо не засадишь, но выбраться назад шансы велики, в раскачку, а лучше с помощью лопаты. Движение в обычных условиях зимой, когда дороги нечищены или брустверы кругом, не доставляет абсолютно никаких проблем.

90% времени зимой езжу на заднем приводе (снова спасибо отличной противобуксовочной системе), 5% на "авто" (производитель его не рекомендует использовать постоянно) и еще 5% на блокировке межосевого дифференциала, когда совсем уж скользко, для надежности.

В салоне очень тихо. Иногда поскрипывает пластик центральной консоли, но как-то не противно, доносятся постукивания в задних стойках кузова. Не знаю, возможно ли иное, чтобы совсем полная тишина в автомобиле, в котором на 100 км/час можно разговаривать шепотом ? Это как капанье воды из крана ночью в полной тишине.... Стоит включить климат-контроль и этого достаточно, воздух в системе шумит сильнее.

Коснувшись климата, скажу, что автоматом пользуюсь постоянно, зимой и летом, иногда с включением раздельных зон. Работает полностью корректно, чтобы было запотевание или какой-то части тела жарко, а другой холодно, не припомню. Сколько ни спрашивал у пассажиров, замечаний нет.

Подогрев сидений разгоняется быстро, как и руля, на минимуме долго поддерживает комфортную температуру. Недостаток: в автомате нельзя переключать забор воздуха снаружи-изнутри. Это можно только в режиме ручного управления при потоке воздуха "на себя" и еще каком-то, не помню сейчас. Летом и в межсезонье неприемлемо, может хапнуть воздуха снаружи в самый неподходящий момент, рядом неким с чадящим чудом...

Доработки. Что еще сделано, кроме демонтированного переднего стабилизатора ? Убрана юбка на переднем бампере, бортик для ее крепления аккуратно срезан. От штатной зашиты двигателя по направлению к переднему бамперу добавлена защита из стойкого к коррозии алюминиевого сплава АМг5. Если ее нет, при движении задним ходом бампер будет цеплять грунт и может повредиться. Пришлось немного укоротить передние подкрылки и дополнительно закрепить их к штатной пластиковой защите спереди.

Номерной знак переехал выше, для этого внутри переднего бампера приклеены на шовную мастику закладные из 5 мм нержавейки. Увеличено отверстие для передней буксировочной петли, в штатном виде зацепиться за нее практически невозможно. Причем внутри пластиковой детали есть очерченный квадрат, по которому и выпилили нужный размер.

Сразу за решеткой радиатора выкроили и установили сетку из полиамидного мукомольного сита №8 – это эффективная и проверенная пожизненная защита радиаторов от забивания сот. Перегрева от такой сетки не возникает, мусор, который она улавливает, сам отваливается во время мойки.

Пороги в месте складывающихся подножек и не прикрытые пластиковыми накладками металлические части арок колес покрыли слоем шовной мастики. Это очень эффективный способ уберечь краску от сколов в зоне риска.

Наклеили броне пленку по низу кузова до молдинга на дверях, ведь брызговиков нет. Пескоструит ближайшие поверхности очень сильно, но, забегая вперед, скажу, что она почти вся отлетела на первой мойке через пять дней. Видимо, нужно было подождать, чтобы лучше высохла.

Пленка осталась лишь в нижней части дверных проемов. Там нет пластиковых накладок, защищающих краску от грязной подошвы ботинок, и в углублениях за наружными дверными ручками.

Установлены защитные щитки карманов заднего бампера, которые аккурат за колесами и забиваются грязью или льдом до отказа. А ведь там разная проводка и электроника. Со щитками стало почти стерильно.

Подкрашивать раму антикором пришлось после доработок и весной, так как она не окрашена нормальной краской. Покрыта мягким составом, который довольно просто обдирается и появляется ржавчина.

Разработаны и изготовлены из нержавеющей стали дополнительные надписи на кузов по образцу родного шрифта: на заднюю дверь V8 6.2L; на передние крылья 6.2L.

Сначала лазерная резка, затем шлифовка радиуса, ручная полировка (самое трудоемкое) и наклейка на скотч 3М по шаблону. Цвет получился чуть темнее хрома, но не критично.

Пошиты ворсистые ковры в цвет салона, наклеена пленка на передний монитор. Переделано купленное у дилера прицепное устройство, так как шар установлен слишком высоко, не по стандарту. Да и диаметр его 51, а не 50 мм, зафиксировать прицеп невозможно.

Протачивать родной шар не стал, чтобы не заморачиваться с покрытием, сделали новый из нержавейки. Кронштейн удлинили, приварили буксировочную петлю (сзади цеплять трос абсолютно не к чему было). Заменили штифт на болт, устанавливать немного дольше, конечно, зато стуков меньше, к тому же, люфт убрали резиновыми прокладками. Установлен блок электроники QUASAR WH1-PRO-G7 (Польша), на который сигнал взят с задних фонарей и розетка для прицепа евро стандарта.

Куплены колеса на зиму в составе шипованных шин 275/55 R20 117T Toyo Observe G3-Ice и крашеных дисков 9*20 6/139.7 ET31 D77.9 Replica Cadillac (CL1) silver. Шины отлично держат дорогу, хорошо гребут в снегу, но процентов десять шипов за зиму осталось на дороге. Диски подошли как родные, недостаток - комплектные гайки, они все заржавели.

Для работы системы контроля давления в шинах, которая очень удобна, куплены оригинальные датчики (номер детали 22853740 4 шт.) и активатор датчиков давления в шинах TPMS EL-50448 OEC-T5 для SPX GM. Настройка происходит быстро и понятно, в руководстве все написано.

Куплены, но еще не установлены брызговики Norplast NPL-Br-12-65B задние и Norplast NPL-Br-10-36F передние (с автоматической подножкой). Я звонил им еще в октябре, просил присмотреться к новой на нашем рынке машине, тем более оригинальных брызговиков просто нет. Да они и бестолковые - пластиковые коробочки.

Питерцы молодцы, сделали, причем из нормального материала - полиуретановые. Качество поверхности у них не особо, но геометрия выдержана, подходят четко.

Расходные материалы. Список некоторых расходных материалов:

- Двигатель масло DEXOS 1 SAE 0W-20 или ZIC 0W, API SN, ILSAC GF-5, SAE 0W-20 с фильтром 8,5 литра

- Главная передача GM 88900401 SAE 75W-90

- Раздаточная коробка и АКПП DEXTRON VI

- Тормозной гидропривод GM 19299818 SAE J 1703, DOT 3 (US FMVSS №116)

- Узлы трения (замки и шарниры) GM 89021668 NLGI №2 (литиевая) категории LB или GC-LB, (цилиндры ключей, петли дверей багажного отделения) GM 12346241

- Карданные валы GM 12377985 (задний мост) GM 19257121 (передний мост) NLGI №2 (литиевая) категории LB или GC-LB

- Свечи GM 12622441 (ACDelco 41-114)

- Диски колес GM 20937969 20 9J вылет +27 6х139,7 центр посадочный 78,1 шпильки 14

- Шины P275/55R20 111S и датчик давления GM 22853740

- Фильтр салона GM 22808781 (ACDelco CF188; GM23281440)

- Фильтр масляный GM 89017525 (ACDelco PF63; GM 19330000)

- Фильтр воздушный GM 22845992 (ACDelco A3181C; Japanparts FA-028S)

- Фильтра топливного нет (фильтруется сеточкой на бензонасосе)

- Щетки стеклоочистителей GM 22756331 550 (водитель), GM 22756331 550 (пассажир), GM 22956295 330 (заднее стекло)

- Уплотнители проемов кузова GM 3634770, устранение скрипов уплотнителей проемов кузова GM 12371287

- Superlube синтетическая смазка с тефлоном

Итог

Отмечу, что Chevrolet Tahoe - втомобиль отличный! Продуман досконально, высокое премиальное качество, недаром так популярен на родине. Доработать для России надо было чуть-чуть... Кстати, звонил в службу Chevrolet, хотел побудить сделать доработки, а там что ? Девочка, которая знает лишь заученную фразу: опишите вашу проблему, я сообщу локальному дилеру с вами свяжутся... Не стал дальше пробивать стену.

Автор: Роман Строителев

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 5,00
Голосов: 3

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Сколько вы готовы потратить на новый автомобиль?



Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.

  1. Олег / 20 Апреля 2018, 00:29

    Добрый вечер. Внимательно прочитал Ваш отзыв. Сильно заинтересовала информация о снятии передних стабилизаторов, очень волнует вопрос плавности хода. Можно попросить Вас по подробнее объяснить сам процесс демонтажа. Заранее спасибо. Олег СПб.