История покупки
Всех приветствую! Вот уже как полгода владею Ситроеном С4 седан 2019, и сейчас будет долгий сказ о том, каково это и что это. Скажу сразу - это мой первый Ситроен и вообще мое первое французское авто.
Как я пришел к французу. Последние 1,5 года машины в моих руках особо не задерживались. За эт время сменил три машины. Первая - это Хонда Цивик 10-го года. Покатался месяцев 4-5 и продал. Следующей была Мазда 3 тех же лет, и на ней покатался месяца три - вообще не понравилась.
И задержалась у меня Октавия 10-го года. Неплохая, многие моменты в ней нравились, но у этого поколения есть свои косяки, все о них знают, не думаю, что стоит озвучивать их. И где-то в середине марта этого года продал Шкоду и начал думать, что брать дальше. Было 1.3 млн., начал смотреть и б/у, и новые. Смотрел только седаны. Честно сказать с б/у не особо хотел снова связываться.
Мониторил объявления и ездил по дилерам смотреть, что у кого есть. Первым делом заехал в Тойоту поглядеть на новую Короллу. Что сказать... Раньше Тойота делала лучше: дешевый пластик, дешевый металл - он тонкий, и ЛКП такое же. Да и вариатор в придачу. Ну его!
И поехал смотреть Камри 14-го года... В Щелково... Из Видного... Белая Камри в неплохой комплектации с элетродиваном задним, мотор 2.5, один владелец. К моему удивлению не таксовала (может и таксовала, но без лицензии), но пробег был под 80 тысяч и машина спереди отпескоструена, пороги в битуме, диски в битуме.
Вмятины мелкие от камней, царапины, красилась местами... В общем, видно было, что по трассе ездила очень много. Не моё. Уехал. Посетил следом дилера Шкоды, поглядеть новую Октавию. Поглядел, покатался. Неплохая машина, ничего не скажешь. Пластик, правда, дешевый, но лучше, чем в Королле.
Уже и торговаться начал. Даже к цене определенной сошлись, и ушел от дилера с коммерческим предложением. Приехал домой, смотрю дальше, что там есть из седанов (Корею не смотрел - у меня свои тараканы на их счет). И наткнулся на Ситроен. Ну, думаю, дай пойду гляну, что там у них (в голове была картина, что покупаю Шкоду).
Приехал. Посмотрел, покатался, понравился (потом расскажу чем). Пообщался с продавцом, тот особо не желал торговаться. Комплектация, которую я хотел, у них стоит в шоуруме за 1.4 с хвостиком (максималка). Когда торги не пришли к общему знаменателю, достал коммерческое предложение из Шкоды. Продавец его взял, ознакомился, отошел, вернулся с продавцом постарше и озвучили мне 1.265. Согласился.
Впечатления
Сейчас расскажу про Ситроен С4. Кто-то скажет: "1.2 млн за Ситроен?!" Да, деньги не маленькие... Однако и машина оснащена небедно. Про внешний вид. У меня максимальная комплектация, и тут идет уже полностью диодная оптика. Вкруг. Ближний, дальний, туманки, поворотники - все диоды. И это делает 80% его внешности.
Комплектации без диодной оптики смотрятся не так хорошо - тут прям ласточка. Плюс у меня черная крыша и зеркала. Оптика, кстати, не только красивая, но и рабочая. Светит хорошо: неважно сухо или дождь - светит хорошо всегда.
Еще из забавных элементов снаружи - это вогнутое вовнутрь заднее стекло. Как мне рассказали, это давняя фишка французов, мол, так стекло всегда чистое. Не знаю. Пока не заметил. Может, зимой увижу.
Салон. Двери (только передние) с комфортным доступом. Внутри еще старая школа. Пластик реально мягкий. Собран хорошо: не скрипит, не жужжит, никаких посторонних звуков + неплохая шумоизоляция. Лучше, чем в Шкоде.
Плюс тут есть металл в салоне. Ну, не совсем металл, напыление алюминия на пластик. Смотрится дорого и трогается тоже. По утрам прям чувствуешь холод металла.
Салон у меня комбинированный кожа / ткань. Ткань дорогая, и она, по сути, тоже комбинируется. На ткани идет комбинация ткань/что-то похожее на велюр / ткань. Хорошее решение, в такой не скользишь и не потеешь летом. Да и кресла сами по себе удобные.
Обзорность тоже на уровне. Есть камера заднего вида, к ней позже вернусь. Второй ряд, кстати, весьма просторный для класса и багажник нормальный + под ним полноразмерная запаска. Любителям поиграться, можно менять цвета приборки. Там много комбинаций. Я выбрал белый.
Двигатель и коробка. 1.6 THP - не самый новый мотор. Давно выпускается и с годами, как говорят, лишился многих болячек. Но для себя решил, что заводской интервал замены масла - 10 тысяч нормальный, и буду лить хорошее масло. На данный момент залито Liqui Moly.
Небольшой и бодрый турбомотор. Для города и для трассы его хватает. Практически всегда могу двигаться быстрее потока, и для этого не нужно крутиться в отсечку - турбина. Расход: город около 9, трасса 6-7. Коробка тут 6-ти ступка Айсин. Обычный гидротрансформатор, передачи щелкает легко и шустро. К ней нареканий нет. Кстати, сейчас - это редкое сочетание автомата и турбомотора.
Подвеска. По поведению - это эталонный европеец (для класса естественно). Подвеска и не валкая, и не зубодробительная, но при этом едешь в комфорте. Она просто качественно отрабатывает профиль дороги. Шкода была жестче. Тут комфорта больше.
Теперь к минусам, они есть всегда.
1. В салоне некуда деть телефон. Или убирать в подлокотник, или на пассажирском кресле, что само по себе нехорошо. В общем, пользуюсь креплением к дефлектору.
2. Пепельница и прикуриватель в центральной консоли рядом с ручником. Не знаю, для чего они там. Могли бы это пространство потратить на небольшой отсек.
3. Один и не очень большой подстаканник.
4. Мультимедиа. Экран так себе, быстродействие так себе, качество картинки с камеры так себе... В 2019 году - это прям боль. У нее, по сути, одна задача - это выводить картинку с камеры. Но есть Apple CarPlay MirrorLink.
5. Лючок бензобака с вырезом под палец... Да, на него распространяется центральный замок, но даже в Ладе это сделали более красиво...
Итог
В общем-то, все, что хотел рассказать про Ситроен С4 седан - рассказал. Надеюсь, кому-то будет полезен этот рассказ. Про такие мелочи, как парктроники по кругу, подогрев кресел, двухзонный климат и про то, что противотуманки подсвечивают повороты, я не стал расписывать.
Автор: oppi