Отзыв о Форд Фокус 3 универсал 1.0 (125 л.с.) MT 2016 г.в.

  • Год выпуска: 2016
  • Двигатель: Бензиновый 1.0 л
  • Мощность: 125 л.c.
  • КПП: Механическая
  • Привод: Передний
  • Во владении: менее полугода
  • Обзор: Ford Focus 3

История покупки

Приветствую тебя, дорогой читатель! Поздравляю с Наступившим 2017 годом и желаю всем добра! В сегодняшнем отзыве хотел бы поделиться своим опытом эксплуатации автомобиля Форд Фокус 3 поколения (после рестайлинга 2014).

В отличие от реального владельца, этот отзыв не содержит информации о муках выбора или обзора цен и тем более комплектации для российского / казахстанского рынка, поскольку автомобиль был сугубо в аренде во время зимнего отпуска по Европе и имеет чисто европейскую комплектацию.

В общем, выбрали мы в аренду авто С-класса или так называемый "компактный или гольф-класс", на сайте предлагался Фокус или как альтернативу в классе - Volkswagen Golf. Я всегда думал, что Гольф - прородитель своего уникального "гольф" класса и это немного отличается от С класса, хотя по европейской классификации получается, что это один класс.



Признаться, до последнего надеялся, что в аренду попадутся ВАГовские либо Гольф, либо Октавия, поскольку присматриваюсь к этим машинам в будущем. Фокус не хотелось еще и потому что сам владел ФФ2 в течение трех лет и хотелось что-то незнакомое да и в 2014 был опыт владения ФФ3 дорестайлинга в Штатах, тоже на прокат.

Тогда после ФФ3 остался нехороший осадок:

1) Автомат тупил (возможно, проблема конкретно моей машины).

2) Выпирающее торпедо, честно говоря, даже меня, человека среднего сложения, немного зажимало или по крайней мере, создавало эффект тесного салона.

Как выяснится позже, к нашему большому везению, авто выдали идентично нашей брони. Еще большим сюрпризом оказалось то, что Фокус буквально на днях прибыл на службу в компанию и менеджер по выдаче, как бы скрипя сердцем, отдавал нам совершенно новый экземпляр, подчеркивая несколько раз, что нам досталась абсолютно новая машина. Может, глядя на наши еще молодые лица, он как бы намекал на неопытность или просто завидовал нам.

В любом случае, на одометре было 11 км и в салоне стоял запах новой машины, очень волнительное и приятное чувство, скажу я вам. Чтобы знать, с чем имею дело, уточнил на выдаче объем движка, и тут услышал непривычные 1.0L, но все же до конца не поверил, думал, даже для серии EcoBoost (турбо) маловато, может, хотя бы 1.2L.

Но позже на сайте etis.ford сверил VIN номер, а также посмотрел на сайте Форд в Германии, есть такой движок, литровой бензиновый, мощностью 125 л.с.. Признаться, движок меня не впечатлил, объясню почему:

1) Динамика не пуля, хотя чего ждать от литрового, хоть и турбо.

2) Расход по трассе 6,9 л/100 км при средней скорости 130 км/ч, 2 500 - 3 000 оборотов на 6-ти ступенчатой механике.

Например, мой Солярис 1.6 МКПП по ощущениям такой же в динамике, а на трассе кушает не более 6 литров, а то и меньше. Поэтому для меня не совсем очевидны преимущества EcoBoost 1.0L по сравнению с атмосферниками, скажем, объема 1.6.

Но не все так просто, возможно, в Европе большое значение играют выбросы СО2 / налоговые особенности или просто законодательство. Во-вторых, сравнивать динамику более массивного универсала Форд Фокус 3 с Солярисом не совсем верно.

Впечатления

Итак, что имеем? Форд Фокус универсал 1.0L, 6-ступенчатая механика в очень хорошем оснащении, полный список маркетинговых хитросплетений, как "акустическое многослойное лобовое стекло" или "с ярким молдингом рамы двери" не смогу перечислить.

Но что мне отметилось, и чего на моих авто ранее не было: круиз-контроль, особенно полезен на автобанах Германии; двухзонный климат-контроль, штука очень удобная, на будущее авто обязательно надо предусмотреть; парктроники - тоже нужная вещь, позволяет избежать досадных царапин; медиа система SYNC со вполне неплохим навигатором, регулировки сидений / руля во всех плоскостях; очень хороший зимний пакет - быстрый подогрев сидений / руля.

За все время отпуска наездили ровно 2 400 км, судя по которым мы выделили следующие достоинства и пожелания к авто:

Достоинства

1) Управляемость на высоте! Как выяснилось, платформа Фокуса как самого первого, так и нынешнего, сохранила в себе все преимущества по управляемости, особенно это сыграло положительную роль при трассовом режиме. На этот случай много сравнений типа "бронепоезд" или "идет как по рельсам", но Форд действительно комфортабелен по части управляемости. На немецких автобанах удавалась достигать 190 км/ч и при этом не было чувства неуверенности, просто больше 1,0-литровый турбо не давал. Единственное, когда рядом пролетала немецкая машина, Фокус немного покачивало, как будто хлопок по плечу от большого брата. 2) Комфортабельность: оснащение, шумоизоляция, качественная музыка, материалы отделки - все это придавало чувство, когда ты не чувствуешь себя в чем-то ущемленным и не смотришь с завистью на класс выше, ведь в Форде все это есть и на высоком уровне. Знаете, когда ездишь на бюджетниках, понимаешь, что и без парктроника и климата все хорошо, и все эти вещи относительные, но когда все сделано качественно и доступно (как в Фокусе), то такие вещи не могут не радовать. 3) Безопасность: этот пункт должен быть первым всегда и в этом в смысле Форд Фокус 3 универсал тоже на высоте. Во-первых, объективные результаты краш-тестов (кому интересно, можете прогуглить); во-вторых, субъективные: массивность, 6 подушек в начальной комплектации и пассивный пакет (ESP). 4) Надежность: данный фактор объективнее оценят реальные владельцы при значительном опыте эксплуатации, поэтому у меня лишь субъективное восприятие того, что автомобиль "добротный". К тому же я ссылаюсь на опыт более чем трех лет эксплуатации Фокуса 2 поколения, который практически ничем не побеспокоил, а авто вступило на десятилетний рубеж. В подтверждение качества еще ссылаюсь на тот факт, что последний Фокус входит в 10-ку самых продаваемых авто в Европе, практичные европейцы, думаю, тщательно взвешивают соотношение цена / качество.

Недостатки

1) Пространство на заднем ряду: надо сказать, при весьма солидных внешних габаритах, универсал имеет относительно тесный задний ряд. Оказывается, что седан, что хетчбек и универсал имеют одинаковые размеры для передних и задних пассажиров, что возможно вызвано особенностями технологии. Хотя для универсала ожидаешь немного другое соотношение для заднего ряда. Поэтому задний ряд несколько тесный, при этом тоннель выпирает и создает дополнительные неудобства для ног среднего пассажира. Это чувствуется, если рядом с детским креслом необходимо как можно ближе расположиться одному из родителей. В этом плане сам класс авто оправдывает эти размеры, потому что следующий класс D или семейный, более просторный, поэтому может в этом какая-то философия производителя. Ну, для молодой семьи, если рассматривать сзади только детей, в этом плане претензия может и не актуальна. Кстати сказать, ведущие большого тест-драйва прям так и говорят, что достаточно серьезно рассматривали авто на личное приобретение, но именно задний ряд послужил причиной не в пользу Фокуса (кому интересно, посмотрите их обзор). 2) Динамика: конкретный авто не отличался особенными показателями в динамике, возможно комплектации с большим объемом будут поинтереснее.

Итог

Если резюмировать, то авто оставило лишь положительные впечатления, и я серьезно задумался о Фокусе 3 поколения в качестве следующего авто. Если спросят, могу ли я рекомендовать ФФ3 к покупке, то однозначно ответ "Да". Среди конкурентов в классе вижу Элантру и Короллу. По цене в детали не вдавался, но большим плюсом Фокуса является кузов универсал, всегда рассматривал его как вариант для людей постарше, но, оказывается, в нем свои плюсы, поэтому от этого стереотипов начинаю уходить или старею. Надеюсь мой отзыв был полезен и интересен! Буду рад вашим комментариям и вопросам!

Автор: Zhassulan

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Рейтинг: 4,50
Голосов: 2


[sape] |

Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Источник: drom.ru


Добавить комментарий

Отправляя комментарий, Вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.