История покупки
Всем привет! Большая просьба ко всем, кто против отечественного автопрома - не читайте, не тратьте ваше драгоценное время! Ведь так много отзывов про Тойоты, Кии, Шевроле и другие отличные автомобили. Отзыв для тех, кому это действительно интересно и, возможно, поможет в выборе авто.
С женой очень долго думали, какой автомобиль брать. Хотелось что-то новое и, желательно, на 5-7 лет, чтобы менять только расходники и заправлять. Т.к. в дальнейшем есть планы на ипотеку. Поэтому выбор пал на LADA Granta Лифтбек. Но, как известно, на вкус и цвет...
Почему именно Гранта. Калины, Приоры не нравились своим внешним видом. Знакомые посоветовали присмотреться к Гранте. Но жене не нравился кузов седан, да, в принципе, и мне тоже. Случайно увидели Гранту лифтбек.
Машина показалась достаточно симпатичной и, наверно, чем-то схожей с иномаркой по внешнему виду (на работе коллеги шутя называют маленький Х6). Стали изучать технические характеристики, отзывы в интернете, записались и прошли тест-драйв. В целом, автомобиль понравился. Плюс попали под неплохую скидку и решили, что это судьба!
До этого владел ВАЗ-2114, 15; Daewoo Nexia, Kia Ceed, Шеви Нива. В виду некоторых обстоятельств, получилось так, что остался без машины, потом создание семьи. Т.к. работаем и живем в одном городе, а родители и друзья проживают в другом, оставаться без машины уже не было сил и нервов!
Пришли в салон и... купили автомобиль в комплектации Люкс с навигационной системой! Естественно, в кредит. Ну да ладно.
В салоне сразу заказали антикор и установку сигнализации (сигнализация kgb) в подарок от автосалона (взамен зимней резины). Зимняя резина, предложенная в подарок - Кама 517, был опыт езды на этой резине... Страшно! Решил, куплю то, чему доверяю.
Впечатления
Первые впечатления - посадка высокая, это нравится. При моем росте в 183 см я достаточно комфортно устроился. Эргономика - кому как, но меня все устраивает, все под рукой, тянуться ни к чему не нужно. Хороший обзор, хотя родные дворники я все же заменил на зимние т.к. родные при около нулевой температуре отказывались чистить.
Расскажу про печку, так как без нее эксплуатировать не получалось, осень. Прогревается двигатель очень быстро, салон тоже. Очень понравилась работа климатической системы или, как позиционирует ее автоваз, климат-контроль.
С этим я пожалуй соглашусь, запустил автомобиль, начинаю движение, печка на второй скорости, рукоятка задатчика температурного режима полностью в красной зоне. Через пару километров, рукоятка задатчика температурного режима перемещается на отметку 22 градуса, вентилятор в первое положение. Все, дальше климат автоматически поддерживает заданную температуру. Мне очень нравится.
Стекла отходят очень быстро. Естественно, при условии, что поток воздуха направлен на них и стоит максимально теплое положение. Причем не важно, запотели они или после ночи покрыты изморозью.
Очень полезна и удобна функция обогрева зеркал. Для нашего автомобиля наличие климата и обогрева зеркал считаю большим прорывом. Очень порадовала аэродинамика автомобиля, в том плане, что при поездке по трассе, при работе дворников не загрязняются боковые стела и зеркала. Чувствуется работа инженеров.
Очень большие зеркала заднего вида, но есть но - возможно, это касается только кузова лифтбек. При парковке задним ходом очень маленький обзор именно того, что творится непосредственно перед багажником - это минус. Нашел решение данной проблемы, буду ставить камеру заднего вида.
Про навигацию. Недавно ездил в столицу дикой солнечной республики Башкортостан. Пришлось пользоваться навигацией. Установлена программа "СитиГид". Скажу сразу, дабы не вдаваться в подробности и не мучить читателя ненужной информацией, работает корректно, местоположение определяет быстро и точно.
Про мультимедийную систему в целом - работает отлично. Музыкальные файлы воспроизводит все, фотографии показывает. Единственное, не получается с видеофайлами. Воспроизводит только в одном формате, не очень распространенном. Но для меня не критично, т.к. за рулем все равно не посмотришь.
И пока, к сожалению не смог разобраться с функцией автоматического переключения режима "день-ночь". В целом, доволен. Хотя со временем поменяю динамики для более качественного звучания.
Про управляемость. С автосалона машина была укомплектована 15-ти дюймовыми литыми дисками и летней резиной Pirelli Cinturato P1. Но учитывая, что на дворе осень, сразу приобрел и переобул автомобиль в зимнюю резину Bridgestone blizzak 01. Не буду вдаваться в рассуждения о правильности / неправильности своего выбора, относительно этой резины, скажу кратко - резиной я доволен.
Теперь об управляемости Лады Гранта лифтбек. В моей комплектации стоит электроусилитель руля. Плюсы, они же минусы - руль очень легкий и нет четкого "нуля", вернее его вообще нет. С непривычки это очень напрягает.
Сравнивая с ГУРом. Как на ГУРе вывернул руль для поворота, разворота, начал движение, отпустил его и он сам встает в положение "нуля". На электро такого не происходит, руль так и остается в вывернутом положении и не стремится вернуться в исходное положение.
Сразу оговорюсь, дабы избежать разговоров про сход / развал. После автосалона первым делом поехал именно туда и не в тот, где подешевле, а в тот, что подороже и проверенный, качественный. Как выяснилось, не зря.
Развал был идеальный, а сход пришлось регулировать. Не чувствуется никакого усилия при повороте. По моему мнению, это не есть гуд. Хотя само поведение автомобиля на трассе меня устраивает полностью. Предсказуемо она себя ведет и устойчиво (до покупки, читая отзывы, натыкался на такие высказывания, что при разъезде со встречными фурами машину начинает кидать), при поездке по трассе был сильный снегопад и метель, местами снежная каша, местами гололед. В целом, управляемость на твердую 4.
Головной свет. Думаю, про него говорить не стоит. Он хорош даже на простых галогеновых лампах. Единственное, с завода фары низко опущены светят, прям под бампер. Пришлось поднимать, хотя это и не просто, в том плане, что найти регулировочные болты - это прям сложно. А еще для этого необходим ключ шестигранник на 6. Спасибо интернету.
Про салон. Не буду говорить про твердый пластик - все это и так знают. Главное для меня, он не гремит (по крайней мере пока). Панель информативна, все показатели читаются очень легко что днем, что ночью.
Салон достаточно вместителен при моем росте, как писал выше 183, за мной еще есть место для ног пассажира. Про багажник много писать не буду - он большой. Есть небольшие нарекания по поводу трансформации задней части салона при складывании сидений.
Во первых: прежде чем сложить сиденья, нужно снять подголовники, а они со стопорами, причем с двумя, одному это очень неудобно делать. Второе: замечание не мое, а читал в одном из отзывов (но полностью согласен с автором) - слабые крепления сидений. Они пластмассовые, ломаются очень легко, а в наличии их нигде нет.
Двигатель. На моей машине он 1,6 L 16-ти клапанный, по паспорту 106 л.с. Пробег у меня пока маленький, нахожусь в режиме обкатки. Сильно мотор не кручу. Но уже заметна его тяговитость. Нравится, что легко раскручивается и запаса по мощности достаточно.
Аппетит, думаю, пока про это рано говорить, на данный момент у меня в смешанном режиме 8,3 литра на 100 км. Оговорюсь сразу, у нас уже прям зима в плане снега и льда, на дорогах гололед. Хотя температура ниже -5 пока не опускается. Машину запускаю за пару минут перед выходом из дома.
Итог
В целом, очень доволен автомобилем. Мелкие недочеты, думаю, присутствуют на любой машине, ведь всем не угодишь. Тем более, я делаю скидку на то, что это отечественный автопром и он, как я считаю, сделал большой шаг вперед. Прошу не судить строго за отзыв, дабы я ни разу не писатель, и сия писанина больше адресована для тех, кто, возможно, стоит перед выбором. Советовать никому не буду и не могу, ведь каждый выбирает под себя и для себя.
Автор: Станислав 0385