История покупки
Доброго времени суток всем любителям / ненавистникам российского автопрома и просто любителям почитать чего-нибудь на досуге.
Настало время написать свой отзыв о чуде русской мысли - Лада Гранта Лифтбек на автомате. Возможно, мой рассказ (500 км на одометре - скорее отчет о покупке) будет кому-нибудь полезен и поможет в выборе своей будущей "ласточки". А может и нет, кто ж его знает.
1. Муки выбора, или как я дошел до данного агрегата.
А карьера-то моя автомобильная совсем не велика - права получил полтора года назад, до Гранты был ВАЗ 2112 (с 126 двигателем), поэтому сравнение будет в основном с данным авто. Владел я своей "двенашечкой" чуть больше года, намучился с ней - мама не горюй. Вкратце - машина была, как говорится "не для, а вопреки". Покупалась как "почти в идеальном состоянии", а на деле оказалась битая, крашенная и с ворохом проблем. Чего стоят только 3 порванных ремня ГРМ и 2 расплавленные катушки зажигания на 1 цилиндре за год.
Вкладываться в нее мне, честно говоря, надоело, и так за год было потрачено больше половины от первоначальной стоимости машины. Продал я ее, на удивление, моментально, и за хорошую цену. Стало быть, объявление, написанное по всем правилам маркетинга, действительно работает. О выборе двенадцатой как первой машины совершенно не жалею, именно с ней было действительно изучено все техническое устройство автомобиля и получены первые навыки вождения.
После продажи двенадцатой стал рассматривать разные варианты. Критерий был, по началу, один - НОВЫЙ автомобиль. Любой, главное новый. Сразу хочу ответить всем, кто напишет, что лучше было купить подержанного европейца / японца / американца / гватемальца / эфиопа или еще кого - я хотел именно НОВЫЙ автомобиль, поэтому и выбрал то, что выбрал.
На вырученные с авто / скопленные деньги можно было купить разве что Гранту седан в Стандарте или Нексию, но и на это я был готов. После того, как родители согласились мне добавить определенную сумму, за что я безмерно им благодарен, критерия выбора стало четыре: автомобиль должен быть новым, с автоматической коробкой (ибо левая нога в Питерских пробках уже перекачалась), с кондиционером (ибо в сауну летом я могу позволить себе сходить и без машины) и с комплектацией, в которую хотя бы на начальном этапе владения не пришлось бы влезать (ибо я свято верю, что то, что установлено в заводских условиях, будет работать намного грамотнее, чем установленное кривыми ручками мастеров, которым абсолютно плевать, насколько аккуратно и долговечно поставлено оборудование. А таких, по моему опыту, к огромному сожалению, большинство).
За пол миллиона рублей с моими критериями выбора особо не разгуляешься, это я понял еще в первые дни поиска. Либо узбеки (Дэу Джентра), либо китайцы (на все вкусы и цвета), либо отечественный автопром. Солярис, Рио, Логан - при схожей комплектации оказывались тысяч на 100 дороже, а Альмера мне сама по себе не сильно понравилась. Пробовал ездить на Поло - ну не понравился он мне, не едет совершенно. Задержка между нажатием на газ и началом движения просто адская, ни в какие ворота. И проснулась во мне надежда, что наконец-то ВАЗ начал выпускать конкурентоспособные машинки.
Управленца из-за границы выписали (прямо как во времена становления Руси), вот и автомат приладили, и систем безопасности всяческих с подушками и исофиксами установили, и магнитолу с сенсорным дисплеем. Красота, одним словом. Перечитал все возможные отзывы о Грантах / Калинах 2 и вывод сделал один - автомобили действительно неплохие, ломаться через километр поездки перестали, сделаны, хоть и достаточно бюджетно, но всем моим требованиям полностью соответствуют. Да и дизайн у гранты лифтбек появился, выглядит, по-моему, достойно. Хотя на вкус и цвет. И в начале ноября было решено - буду брать.
2. Выбор дилера и покупка
Раз брать - значит брать. И делать все достаточно оперативно, а то рубль продолжает стремительное падение, а цены, наоборот, начинают карабкаться ввысь.
В Санкт-Петербурге на ноябрь 2014 года официальных дилеров Лады я насчитал достаточно, для себя выбрал пятерку самых известных. И начал звонить. Нужна была Лада Гранта лифтбек Люкс с автоматом черного цвета, так как хотелось бескомпромиссности - черная или белая. Белая Гранта меня не слишком возбудила, этот цвет идет Калине 2 универсал. А вот черная – самый сок. Такой машины нигде в наличии не оказалось, а в 2 из 5 салонах ее отказались заказывать даже при условии предоплаты.
В итоге я остановился на Василеостровском автоцентре, т.к. он наиболее близок к моему дому, автомобиль под меня заказали, предоплату приняли в размере 10 000 рублей и обещали подарки дополнительным оборудованием в эти же 10 тысяч. Тут стоит отметить, что получить подарок от автосалона Лады можно только в том случае, если убедишь менеджера, что в другом салоне тебе предложили подарок еще больше и ты думаешь обратиться к ним. В итоге в подарок были обещаны: блокиратор рулевого вала Гарант люкс, ковры и, возможно, защита картера.
Полная сумма денег, по некоторым причинам, должна была появиться только к концу ноября, поэтому время ожидания машины не имело критичного значения. Она прибыла через 2 недели после заказа и еще недели полторы ждала меня на парковке у салона (передние тормозные диски уже успели покрыться ржой).
И вот, 27 ноября 2014 года, наконец-то я первый раз сел за руль своей новой ласточки. Про отношение сотрудников данного салона к покупателям распространяться не буду, скажу просто - праздник получения новой машины мне испортили капитально. И даже установленный Гарант с коврами (только в салон, корыто в багажник и защиту картера зажали) не скрасили общего паршивого впечатления.
После салона сразу поехал страховаться у знакомого агента, в салон дополнительных денег нести совершенно не было желания. Страховка вышла дорогая в связи с маленьким стажем вождения (1,5 года) и повышением тарифов ОСАГО / КАСКО на 20-30%. После страховки - на шиномонтаж, т.к. в Питере уже пару раз подмораживало, не хотелось оказаться на летней резине на неизученной машине в гололед (неплохой, кстати, Pirelli Cinturato P1, всяко лучше Камы-217). Далее в магазин за огнетушителем / знаком аварийной остановки / аптечкой, потом в МРЭО и вот, наконец, после 9 часов времени, потраченного на все вышеописанное (с 9 утра до 6 вечера), я стал счастливым обладателем одного из самых дорогих отечественных автомобилей на рынке.
Резина, к слову, была выбрана за месяц до покупки и заказана в интернет-магазине за 2 дня до приемки машины, эх и провоняла же моя кухня за эти два дня. Свой выбор остановил на шипованной Nokian Nordman 5 185/55 R 15 (изначально планировал брать Нордман 4, но данная размерность была только у пятого, а портить экстерьер машинки 14-тыми штамповками или разориться на новое литье в мои планы не входило).
По отзывам резина цепкая, предсказуемая, надежная и долговечная. Да и ценник не заоблачный. Первые впечатления о резине положительные. Дорогу держит хорошо, особенно в небольшой мороз, снежную кашу (слэш, по-научному) гребет здорово, чувствуешь полное сцепление с полотном. На голом асфальте шумновата, но это все-таки шипы, да и будет лишний повод сделать шумоизоляцию арок, если руки дойдут.
Впечатления
3. Первые впечатления
Машина едет. Машина тормозит. И даже музыку играет. А на сегодняшний день сказать что-то конкретнее не получается, слишком уж мало пробежала моя ласточка. Постараюсь расписать по пунктам.
1) Двигатель и коробка передач. На сегодняшний момент на одометре только 500 км, но могу сказать точно - бодрая получилась повозка. Коробка (японский 4 ступенчатый автомат фирмы Jatco) и двигатель (21126, 98 л.с.) действительно настроены отлично, разгоняется очень бодро, передачи переключает незаметно.
Режим обкатки соблюдаю, выше 3 000 оборотов не кручу, быстрее 110 км/ч не езжу. Но даже в этом режиме езды чувствуется, что Гранта едет, причем едет очень бодро. Резко ускориться в городе проблем не составляет, при этом обороты выше 3 тыс. не поднимаются. Про нехватку мощности на трассе ничего сказать не могу, нельзя еще на полную раскочегарить агрегат, но первые впечатления положительные - лишним в потоке себя не чувствуешь.
На сегодняшний день в данном узле (двигатель-коробка) напрягает 2 вещи: достаточно отчетливая вибрация на кузов (на водительское место в частности) при остановках на светофоре в режиме D на коробке. Вибрация пропадает либо сразу при трогании, либо при скидывании селектора коробки на N. Сохраняется стойкое ощущение, что где-то забыли подложить резинку-демпфер, либо что-то не докрутили, возможно, пластиковый пыльник картера, гордо именуемый "защитой".
Подожду до конца обкатки, если не пройдет - поеду к дилеру выяснять причину. Второй момент - редкие пинки коробки при переключении в режиме езды 1-2-1 передачи в пробках. Оба недостатка не критично напрягают, и оба описывались в отзывах и на форумах, причина всегда оказывалась разная. Поживем несколько тысяч км, а потом к дилеру.
2) Подвеска. Подвеска отрабатывает все городские неровности, к ней пока что нареканий нет. Те неровности, которые на 2112 проезжались ползком на 15 км/ч, на Гранте спокойно проходятся на 40-50 км/ч. Можно и быстрее, но зачем мне планомерно убивать подвесочные узлы и агрегаты, будет еще возможность полихачить на ямках. Единственный вопрос к подвеске - в момент проезда высоких лежачих полицейских на скоростях выше 30 км/ч слышен стук в передней части авто, может амортизаторы работают на отбой (что маловероятно), а может и штырь Гаранта в бардачке брякает (что вероятнее). Но такие переезды встречаются настолько редко, что я пока не успеваю четко уловить источник звука.
3) Свет, эргономика, вместительность. К световым приборам претензий нет. Ближний светит ярко, противотуманки чертовски удобны при маневрировании в узких двориках (в туман пока не попадал), дальний оценить пока что не удалось, задний противотуманный фонарь очень яркий и заметен издалека, в ненастную погоду вещь полезная.
ДХО - это вообще находка, теперь нет необходимости постоянно включать ближний свет, если в этом действительно нет нужды, не попасть на штраф за не включенный свет, да и на электрическую цепь нагрузки меньше. Зеленая подсветка панели приборов ночью не напрягает, глаза не устают, читаемость отличная.
За рулем посадка вполне удобная, сиденья скроены достойно, радует наличие легкомоющихся вставок из кожи молодого дерматина. Но мне, при росте 1.7, не хватает регулировки сиденья по высоте и руля по вылету, приходится ставить баранку в самое низкое положение, при этом верхняя часть приборной панели закрыта рулевым колесом.
Эргономика водительского места на уровне, крутилки-вертелки легкодоступны. Про штатную аудиосистему ничего не скажу, тут все строго индивидуально. Мне качества звука хватает, но только на прослушивания радио фоном. Для чего-то более внушительного придется менять колонки (возможно, вместе с магнитолой), ставить заднюю аудиополку с усилителем, тащить провода на сабвуфер. Но все это только тогда, когда мне будет нечем заняться.
Багажник огромный, комплект летней резины поместился со свистом, еще и места прилично осталось. При перевозке крупногабаритных грузов легко снимается задняя полка, раскладывается задний диван - и вези себе, что душе угодно (таким образом в двенадцатой был перевезен холодильник, вот это я удивился, когда даже дверь задка закрылась).
Летом планирую заночевать в машине на природе, моя прошлая машинка это испытание прошла. Какой смысл мне брать с собой палатку, если у меня есть железный ночлег на колесах ? Сразу оговорюсь, что на сиденьях спать, скорее всего, не удобно - в плоскую кровать они не раскладываются. А вот придвинуть передние сиденья вперед, разложить на максимум задний диван и сделать таким образом себе 2-спальную кровать - это уже вещь, осталось только залезть в спальник и дожить до утра.
4) Расходы и хотелки на будущее. Сразу после покупки сделал полный антикор (днище + скрытые полости, материал - Динитрол), так как дороги в Питере зимой посыпают черте чем, ботинки съедает за сезон. Оценить работу пока не представилось возможным, до подъемника не добрался, но воняло в салоне первую неделю будь здоров. На вторую запах почти прошел, скоро совсем выветрится.
Плюсы обработки в спец. центре - отлаженная технология и гарантия на работы, при условии ежегодного контроля (в моем случае 7 лет, с выпиской сервисной книжки). Единственный минус на данный момент - промазаны части капота и багажник, что с одной стороны очень хорошо, а с другой - открыть капот или багажник за кромку не измазавшись в антикоре - та еще задачка. Отпишитесь, кто обрабатывал машину Динитролом - подсохнет ли он или всегда будет липнуть к рукам, да и вообще, стойкое покрытие или так себе ?
В ближайшем будущем планирую поставить стальную защиту двигателя: сеточку в бампер и дефлекторы на капот и окна (перед дальней поездкой); уплотнители под капот, чтобы грязь сильно не летела на двс - советую поставить сразу после покупки, иначе постоянно будете ездить с грязным двигателем (видно на фото); корытце, сетку и органайзер в багажник; подлокотник; провести usb-зарядку для телефона (маленький лайфхак - напряжение на USB-порт в бардачке подается при включенной магнитоле, так что пока заряжаю телефон от него, сила тока порядка 1 А, как в большинстве портативных аккумуляторах); антивандальные номерные рамки; камеру заднего вида; выкидной ключ; обшить руль кожей; приладить обратный клапан в систему омывателя лобового стекла и еще много всяких приятных, но не обязательных мелочей.
Итог
4. Расходы. На 08.12.2014 (12 дней эксплуатации) потрачено: Автомобиль - 477 500 руб. Зимняя шипованная резина Nokian Nordman 5 185/55 R15 - 13 760 руб. Страховка ОСАГО без ограничений, СК "Согласие" - 9 173.74 руб. Страховка КАСКО, СК "Альфа-Страхование", пакет "Альфа-Бизнес" (с безусловной франшизой 15 т.) - 30 869 руб. Полная антикоррозийная обработка – 6 000 руб. Топливо АИ-95 "Джет" на АЗС "ПТК" - 92 л, 3 210 руб. Огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечка - 847 руб. Жидкость в бачок омывателя "-20С" 3,75л - 100 руб. Шиномонтаж (с липкими грузиками и пакетами для колес) - 1 700 руб. Мойка - 150 руб. Итого (без цены автомобиля): 65 810 руб. Большое спасибо за внимание!
Автор: busterben